Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Информатика, УМК ПНШ, 3 класс
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему

Лазаревич Ирина Геннадьевна

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Информатика, УМК ПНШ, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_3-a_klass_lazarevich_i.g._2.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель МО

 _________ Н.А.Павлинич

Протокол № ___

От «___» ________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»

__________ И.А. Каплеева

«___» ________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов»

_______________ Н. В. Ульченко

«___» ____________ 2015 г.      

                                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

информатике

3-а класс

на 2015-2016 учебный год

Составила учитель начальных классов

                                                       1 квалификационной категории

Лазаревич Ирина Геннадьевна

Омск, 2015

Содержание

I.Паспорт рабочей программы

II.Пояснительная записка

III. Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)

IV. Содержание   учебного курса

V. Учебно-тематический план

VI. Перечень   учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

VII.Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

VIII.Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

IX.Список литературы

I.Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений (программа начального общего образования)

Статус программы

Рабочая программа учебного предмета

Название, автор и год издания предмтной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Авторская  программа по информатике и ИКТ  Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой     «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2011г. – Ч.2:  192 с.    Проект  «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Категория обучающихся

Учащиеся 3-а класса БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»

Сроки освоения программы

4 года, третий год обучения

Объём учебного времени

34 часа

Форма обучения

очная

Режим занятий

1 час в неделю

II.Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
  • Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.);
  • Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312);

Авторская программа по информатике Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с.)    Проект  «Перспективная начальная школа»,  соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

        Программу обеспечивают:

1. Информатика и ИК: 3 класс: Учебник: В 2-х ч./ Бенесон Е.П., Паутова А.Г.. – М: Академкнига/ Учебник,

2. Информатика и ИКТ 3 класс: СD. Бенесон Е.П., Паутова А.Г.. – М: Академкнига/ Учебник

3. Авторская  программа по информатике и ИКТ  Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой     «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2011г. – Ч.2:  192 с.    Проект  «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией, как с применением компьютеров, так и без них. Обучение  информатике      направлено на решение следующих задач:

  • Учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;
  • Формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;
  • Дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
  • Дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.

 

Повсеместное использование компьютерных технологий в трудовой деятельности ставит перед школой задачу формирования практических навыков использования различных компьютерных технологий. В связи с этим перед курсом информатики в начальной школе ставится задача дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях, а также сформировать первичные навыки работы на компьютере. Эта задача решается в разделе «Компьютер – универсальная машина для обработки информации». Весь материал разбит на два подраздела: фундаментальные знания о компьютере (изучается как при наличии необходимого оборудования, так и при его отсутствии) и практическая работа на компьютере (изучается только при наличии необходимого компьютерного оборудования).

Успех профессиональной деятельности современного человека в значительной степени базируется на умении ставить цели, находить альтернативные пути достижения целей и выбирать среди них оптимальный. В этой связи ставится вторая задача курса информатики в начальной школе – формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности. Знакомство с приёмами планирования деятельности осуществляется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Составление и выполнение алгоритмов идёт в двух направлениях: планирование деятельности человека и управление формальными исполнителями.

При составлении алгоритмов деятельности человека большое внимание уделяется планированию и организации учебной деятельности обучающихся, что оказывает положительное влияние на формирование полезных общеучебных навыков.

Результаты изучения курса

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД

Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Регулятивные УУД

Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Планирование и целеполагание

Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий при решении задачи или достижении цели, с формированием самостоятельного целеполагания, анализом нескольких разнородных информационных объектов с целью выделения необходимой информации.

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

  • Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;
  • Знаково-символическое моделирование:
  • составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;
  • использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
  • табличные модели;
  • опорные конспекты – знаково-символические модели.
  • Смысловое чтение:
  • анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации;
  • работа с различными справочными информационными источниками.
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий: составление алгоритмов формальных исполнителей.
  • Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций.

Коммуникативные УУД

  1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.
  2. Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Нравственно-этическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на   вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?» У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Выпускник начальной школы получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использование информационных технологий, осознает их практическую значимость.

Метапредметные результаты образовательной деятельности

В процессе изучения курса информатики и ИКТ формируются РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание).

Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы умения:

- ставить учебные цели;

        - использовать внешний план для решения поставленной задачи;

        - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения:

        - осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

        - сличать результат действий с эталоном (целью),

        - вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.

К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информатики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;

- составление знаково-символических моделей (в теме «Кодирование информации», пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», Алгоритмы и исполнители»);

- использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

- оставление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.);

- использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;

- одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.

Логические универсальные учебные действия:

        - анализ объектов с целью выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»);

        - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов);

        - синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера Малыш», «Художник», Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);

        - построение логической цепи рассуждений.

        По окончании изучения курса «Информатика и ИКТ» выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;

- осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя ее в виде списков, таблиц, деревьев;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

- основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

- устанавливать аналогии;

- строить логическую цепь рассуждений;

- осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- осознанно владеть общими приемами решения задач;

- формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предметные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» представлены в разделе «Содержание курса».

IV. Содержание учебного курса

3 класс (34 ч)

Информационная картина мира (9 ч)

        Способы организации информации

        Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

        Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

        Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т. д.) вручную и с помощью компьютера.

Компьютер – универсальная машина для обработки информации (3 ч)

        Фундаментальные знания о компьютере

        Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа – алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке.

        Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).

        Гигиенические нормы работы на компьютере.

        Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)

        Использование метода Drag-and-Drop.

        Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.

        Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр).

Алгоритмы и исполнители (11 ч)

        Линейные алгоритмы с переменными

        Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.

        Команды с параметрами для формальных исполнителей. Краткая запись команд формального исполнителя.

        Создание алгоритмов методом последовательной детализации

        Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.

        Условный алгоритм (ветвление)

        Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от выполнения условия. Запись условного алгоритма с помощью блоксхем. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий.

Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов.

Объекты и их свойства (10 ч)

        Объекты

        Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства – цвет, значение свойства – красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.

        Понятие класса объектов

        Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

        

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)

        Носители информации коллективного пользования

        Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.

        Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

        В программе представлены виды учебной деятельности обучающихся при освоении основных содержательных линий курса:

        Информационная картина мира:

- поиск информации в справочном разделе учебника, в справочном разделе компьютерных программ, в гипертекстовых документах и т.д.;

- отбор информации, необходимой для решения учебной задачи из текста, упорядоченного списка, таблицы, дерева, рисунка, схемы;

- сбор информации, необходимой для решения задачи, путем наблюдения, измерений, интервьюирования. Фиксация собранной информации;

- поиск закономерностей в собранной информации;

- составление знаково-символических моделей;

- создание упорядоченных списков объектов;

- создание таблиц (описание класса объектов, фиксация результатов компьютерного эксперимента, решение логических задач);

- создание информационных объектов с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации).

        Компьютер – универсальная машина по обработке информации:

- работа с компьютерными программами, входящими в методический комплект, с целью формирования умения пользоваться клавиатурой, мышью, графическим интерфейсом компьютера;

- прохождение компьютерных мини тестов;

- ввод информации в программу с помощью кнопок множественного выбора и радио-кнопок;

- создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию;

- поиск файлов в файловой системе компьютера и открытие файлов;

- самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ;

- выполнение компьютерного эксперимента. Фиксация результатов эксперимента. Анализ результатов эксперимента и формулирование выводов.

        Алгоритмы и исполнители:

- исполнение алгоритмов формальных исполнителей;

- исполнение алгоритмов организации учебной деятельности ученика;

- составление алгоритмов перевода обучающей информационной среды из начального состояния в конечное состояние;

- создание алгоритмов выполнения творческого задания;

- составление алгоритмов для формальных исполнителей;

- отладка алгоритмов (сличение результатов исполнения алгоритма с целью, обнаружение рассогласования, изменение алгоритма);

- определение истинности простых и сложных логических высказываний;

- составление простых и сложных логических высказываний для выбора продолжение действий в условном и циклическом алгоритмах;

- выполнение лабораторной работы в соответствии с данным алгоритмом;

- составление алгоритмов выполнения лабораторной работы;

- создание графической модели последовательности действий на компьютере.

        Объекты и их свойства:

        - анализ объектов окружающего мира с целью выявления их свойств;

- поиск объекта по описанию его свойств;

- упорядочение списка объектов по убыванию или возрастанию значения свойства;

- деление набора объектов на классы на основе общности свойств. Создание дерева деления на подклассы;

- деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта);

- использование объектной структуры информационного объекта для освоения новых компьютерных программ.

        Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность:

        - соблюдение: гигиенических норм работы за компьютером; правил поведения в компьютерном классе; правил работы с общими и личными файлами;

        - составления списка использованных в проекте информационных источников.

Планируемые предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Информатика и ИКТ»

к концу 3-го года обучения

        Обучающиеся должны иметь представление:

• об организации информации в виде списка и таблицы;

• о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);

• о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера;

• о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения;

• о выборе продолжения действий в условном алгоритме;

• об объектах и их свойствах;

• об имени и значении свойства;

• о классах объектов.

        Обучающиеся научатся:

• осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования.

• фиксировать собранную информацию в виде списка;

• упорядочивать короткие списки по алфавиту;

• фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;

• находить нужную информацию в таблице;

• находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

• находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;

• находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;

• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• с помощью учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

• приводить примеры объектов и их свойств;

• находить и конструировать объект с заданными свойствами;

• выделять свойства, общие для различных объектов;

• определять истинность сложных высказываний;

• на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

• на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

        Обучающиеся получат возможность научиться:

• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

• находить и конструировать объект с заданными свойствами;

• объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств.

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ УУД

Личностные УУД

        Правила поведения в компьютерном классе (2–4 классы) и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося (3, 4 классы). Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

        Нравственно-этическое оценивание

        Усвоение основного содержания разделов «Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности» (2–4 классы), создание различных информационных объектов с помощью компьютера (4 класс).

        Соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, правил поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

        Самоопределение и смыслообразование

        Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе

и в условиях самообразования?» Использование в курсе «Информатика» специальных обучающих программ, формирующих отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно (3, 4 классы).

        Система заданий, иллюстрирующих место информационных технологий в современном обществе, профессиональное использование информационных технологий, способствующих осознанию их практической значимости (4 класс).

        Регулятивные  УУД

        Система заданий (2–4 классы), целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью и т. д.

        Планирование и целеполагание

        Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий при решении задачи или достижении цели (задания типа «Составь алгоритм…», «Заполни пропуски в алгоритме…», 2 класс), с формированием действий самостоятельного целеполагания, анализом нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения необходимой информации (3–4 классы).

        Контроль и коррекция

        Система заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» (2–4 классы) как создание информационной среды для составления плана действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное. Сличение способа действия и его результата (соответствие конечного состояния исполнителя поставленной в задании цели). Внесение исправлений в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата от заданного эталона. Создание информационных объектов как самостоятельное планирование работы на компьютере, сравнение созданных на компьютере информационных объектов с эталоном, внесение изменений в случае необходимости (4 класс).

        Оценивание

        Система заданий из раздела «Твои успехи», а также все задания, для самостоятельного выполнения которых необходимо использовать материал, изученный за полугодие (2–4 классы).

        Познавательные УУД

        Общеучебные универсальные действия

        1. Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников 3–4 классов (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации.

        2. Знаково-символическое моделирование:

        – составление знаково-символических моделей («Кодирование информации»), пространственно-графических моделей реальных объектов («Устройство компьютера» и «Алгоритмы и исполнители») – 2-й класс;

        – использование готовых графических моделей процессов для решения задач («Алгоритмы и исполнители. Ветвление», «Алгоритмы перехода объектов из начального состояния в конечное состояние);

        – табличные модели (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком) –3, 4 классы;

– опорные конспекты – знаково-символические модели – 4 класс.

        3. Смысловое чтение:

        – анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации – 2 класс;

        – работа с различными справочными информационными источниками – 3, 4 классы.

        4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий: составление алгоритмов формальных исполнителей (3 класс).

        5. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов (4 класс).

Логические  УУД

        1. Анализ объектов с целью выделения признаков: выполнение заданий, связанных с развитием смыслового чтения (2 класс), при изучении тем «Объекты и их свойства», «Действия объектов» (3, 4 классы).

        2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов: решение заданий типа «Продолжи последовательность...» (2 класс), темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице» (3 класс), темы «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы» и «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов (4 класс).

        3. Синтез как составление целого из частей: темы «Устройство компьютера» при изучении принципа открытой архитектуры, «Сборка компьютера» из его частей – в виде схемы, в форме объемного макета из бумаги, с помощью компьютерной программы, «Сборка компьютера Малыш» (2 класс).

        4. Составление алгоритмов исполнителя «Художник», цель которых – собрать архитектурные сооружения русской деревянной архитектуры из конструктивных элементов (3 класс).

        5. Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов

(4 класс).

        Построение логической цепи рассуждений:

        – введение и усвоение понятий «Истинное» и «Ложное» высказывания (задания на определение истинности содержат высказывания с кванторами общности (все, некоторые, каждый, ни один и т. д.) – 2 класс;

        – сложные высказывания (задания на определение истинности сложных высказываний и составление сложных высказываний  как условия выбора продолжения действий в алгоритме, образованном с помощью действий логического сложения и умножения) – 3 класс;

        – задания на составление логической цепи рассуждений – 4 класс.

Коммуникативные УУД

        1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.

        2. Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий (детский компьютерный фестиваль – командные соревнования).

V. Учебно-тематический план

Количество часов в год – 34.                                    

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I четверти – 9.

Количество часов во II четверти – 7.

Количество часов в III четверти – 10.

Количество часов в IV четверти – 8.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата проведения

Колчас

Тема урока

Планируемые результаты

Тип урока,

вид, формы контроля

Домашнее задание

Предметные

УУД

1.

1

Информация (что мы о ней знаем)

 Знать названия и назначения устройств компьютера. Научатся

осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования.

Личностные УУД:  устойчивая учебно-познавательная мотивация учения, формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, знать и в дальнейшем использовать возможности компьютера. Познавательные:   находить и выделять информацию в различных источниках. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

Взаимо

контроль

Учебник, с. 6, № 4, восстановить рисунок.

2.

1

Компьютер (что мы о нем знаем)

Знать названия и назначения устройств компьютера.  Научатся понимать: что такое переменная, её имя и значение.

Личностные УУД:  умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».  Регулятивные: 

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей.  Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Самоконтроль

Учебник, с. 9, № 8, заполнить пропуски в алгоритме.

3.

1

Объекты и их свойства. Список

 Научатся понимать: структуру списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки); приводить примеры объектов и их свойств; фиксировать собранную информацию в виде списка.

Личностные УУД:  умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»  Регулятивные:  самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.  Познавательные:   создавать информационные объекты с помощью компьютера.  Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Самоконтроль

Учебник, с. 15, № 12, составить 2 списка.

4

1

Объекты и их свойства. Список

Самоконтроль

Учебник, с. 18, № 16, заполнить список гостей.

5.

1

Порядок элементов в списке

 Научатся понимать:

что такое класс объектов;

упорядочивать короткие списки по алфавиту.

Личностные УУД:   устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.  Регулятивные:  самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, отработать алгоритм создания списка, сличать способ действия и результат. Познавательные: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей.   Коммуникативные УУД:  умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Самостоятельная работа

Учебник, с. 22, № 20, составить список объектов.

6

1

Упорядоченные списки

 Научатся:

фиксировать собранную информацию в виде списка.

Взаимо

контроль

Учебник, с. 25, № 24, подписать имена клоунов.

7

1

Многоуровневые списки

Знать структуру многоуровневого списка.

Личностные УУД:  формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности.   Регулятивные:   принимать и сохранять учебную задачу,   сличать способ действия и результат. Познавательные:   отработать алгоритм создания многоуровневого списка.  Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Взаимоконтроль

Учебник, с. 29, № 28, составить список животных..

8.

1

Простые и многоуровневые списки

 Научатся:

отличать простые и многоуровневые списки.

Личностные УУД:   устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.  Регулятивные:   принимать и сохранять учебную задачу.  Познавательные:   искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей.               

 Коммуникативные: уметь работать в парах и тактично вносить коррективы в свои действия и действия одноклассников.

Взаимоконтроль

Учебник, с. 31, № 31 заполнить пропуски в списке.

9.

1

Обобщение по теме «Объекты  и их свойства». Твои успехи.

Контрольная работа №1

Контрольный урок

Учебник, с. 34, № 36, помоги Винни-Пуху!

10

1

Класс объектов

 Иметь представление о классах объектов;  как находить и конструировать объект с заданными свойствами; как объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств.

Личностные УУД:   формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности.  Регулятивные:   самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, знать устройство компьютера для бытового пользования.  Познавательные:   находить среди данных объект с заданными свойствами. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Самоконтроль

Учебник, с. 38, № 40, записать значения свойств.

11

1

Таблицы.

Научатся понимать: структуру  таблиц (строки, столбцы, ячейки); находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем.

Использовать таблицы для записи логических задач.

Личностные УУД:  формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке.  Регулятивные:   принимать и сохранять учебную задачу.  Познавательные:   работать со списками и таблицами.  Коммуникативные УУД: взаимодействовать с одноклассниками в процессе работы.

Самоконтроль

Учебник, с. 43, № 44, подписать рисунки.

12

1

Таблицы

13

1

Порядок записей в таблице

Знать структуру таблиц. Уметь фиксировать собранную информацию в виде таблицы.

Личностные УУД:   устойчивая учебно-познавательная мотивация учения,  соблюдать безопасность работы за компьютером.     Регулятивные:  самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.   Познавательные:  искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей.   Коммуникативные УУД: взаимодействовать с одноклассниками в процессе работы.

Самоконтроль

Учебник, с. 45, № 48, записать информацию в списки.

14

1

Поиск информации в таблице.

Уметь находить нужную информацию в таблице, фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем.

Самоконтроль

Учебник, с. 49, № 52, записать информацию в таблицу.

15

1

Закрепление материала по теме «Списки и таблицы»

Уметь искать информацию в таблицах и заполнять таблицы.

Личностные УУД:  умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».  Регулятивные:   принимать и сохранять учебную задачу, уметь проводить самоконтроль и взаимоконтроль.  Познавательные: уметь фиксировать собранную информацию в виде списка, таблицы.  Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Взаимо

контроль

Учебник, с. 53, № 56, записать значения свойств в таблицу.

16

1

Твои успехи Контрольная работа №2

Уметь искать информацию в таблицах и заполнять таблицы.

Личностные УУД:   устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.   Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, сличать способ действия и результат.  Познавательные искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Контрольный урок

Учебник, с. 57, № 60 выбрать продолжение.

17

1

Алгоритм.

Что ты о них знаешь?

Иметь представление, как составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей.

Личностные УУД:  формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке.   Регулятивные:   самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: находить в знакомых алгоритмах ветвления и линейные участки, исполнять алгоритмы. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Взаимо

контроль

Учебник, с. 9, № 4, придумать свой шифр.

18

1

Исполнитель  алгоритмов

Считайка.

 Иметь представление, как составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей.

Личностные УУД:  формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности.   Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, вносить коррективы в действия в случае расхождения результата с поставленной целью. Познавательные: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей.  Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Самоконтроль

Учебник, с. 13, № 8, заполнить пропуски в таблице.

19

1

Имя и значение переменной.

Иметь представление о переменной, её имени и значении, о присваивании переменной значения.

Личностные УУД:   устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.   Регулятивные:  самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия в случае расхождения результата с поставленной целью. Познавательные: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей.  Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Взаимо

контроль

Учебник, с. 16, № 12, составить алгоритм.

20

1

Имя и значение переменной.

Иметь представление о переменной, её имени и значении, о присваивании переменной значения.

Личностные УУД:  умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».  Регулятивные:   самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.  Познавательные: разбираться в блок-схеме алгоритма, объединять объекты в классы. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Взаимо

контроль

Учебник, с. 81, № 4, выполнить

алгоритм.

21

1

Блок-схема алгоритма. Ветвление.

Иметь представление о том, как исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей.

Личностные УУД:  формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке.   Регулятивные:   принимать и сохранять учебную задачу, определять истинность сложных высказываний, проводить анализ, синтез, сравнение. Познавательные: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей.  Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Взаимо

контроль

Учебник, с. 22, № 16, отметить четырёхугольники.

22

1

Выполнение и составление  алгоритмов, содержащих ветвеление

Иметь представление о выборе продолжения действий в условном алгоритме. Находить среди данных объект с заданными свойствами.

Личностные УУД:   устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.  Регулятивные:   Находить в знакомых алгоритмах ветвления, линейные участки.  Познавательные: исполнять алгоритмы с ветвлением. Коммуникативные УУД:

Взаимо

контроль

Учебник, с. 25, № 20, разгадать алгоритм.

23

1

Простые и сложные высказывания.

 Иметь представления о простых и сложных высказываниях; научатся определять истинность сложных высказываний.

Личностные УУД:  формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности.  Регулятивные:   самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: исполнять алгоритмы с ветвлением, выполнять алгоритмы Чертежника. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Самостоятельная работа

Учебник, с. 32-33, № 24, придумать рассказ.

24

1

Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением

 Иметь представление, как составлять и выполнять алгоритмы, содержащие ветвления.

Личностные УУД:   формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке.  Регулятивные:   принимать и сохранять учебную задачу.  Познавательные: исполнять алгоритмы с ветвлением, выполнять алгоритмы Чертежника.  Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Взаимо

контроль

Учебник, с. 36, № 28, выполнить алгоритм.

25

1

Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением

 Иметь представление, как составлять и выполнять алгоритмы, содержащие ветвления. Находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки.

Личностные УУД:  устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.  Регулятивные:   самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль,  Познавательные: на клетчатом поле указывать адрес указанной клетки.  Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Взаимо

контроль

Учебник, с. 38, № 32, выполнить алгоритм

26

1

Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами.

Уметь находить среди готовых алгоритмов линейные и условные.

Личностные УУД:   формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности.  Регулятивные:  Исполнять алгоритмы с ветвлением.  Познавательные: выполнять алгоритмы Пожарного. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, договариваться, приходить к общему решению, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию

Взаимо

контроль

Учебник, с. 42, № 36, придумать рисунок.

27

1

Составление и выполнение алгоритмов Чертежника.

Взаимо

контроль

Учебник, с. 45, № 40, подписать название птиц.

28

1

Обобщение пройденного по теме «Алгоритмы и исполнители»

Контрольная работа №3

 Уметь составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей.

Личностные УУД:   устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.   Регулятивные:  Проводить последовательную детализацию, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.  Познавательные: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей.   Коммуникативные УУД: гармонично взаимодействовать с одноклассниками.

Контрольный урок

Задания 1-8 раздела «Твои успехи»

29

1

Исполнитель алгоритмов Пожарный

 На клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

Личностные УУД:   формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке.  Регулятивные:   принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, сличать способ действия и результат. Познавательные: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей.  Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, договариваться, приходить к общему решению, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию

Самоконтроль

Учебник, с. 48, № 44, отметить истинные высказывания.

30

1

Свойства объектов Пожарный и Пожар.

Влияние значения свойств объектов на алгоритм.

Самоконтроль

Учебник, с. 52, № 48, спаси животных!

31

1

Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный.

Составлять и исполнять алгоритм с ветвлением.

Самоконтроль

Учебник, с. 56, № 52, составить список.

32

1

Метод последовательной детализации.

Уметь составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей.

Личностные УУД:   формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности.  Регулятивные:   принимать и сохранять учебную задачу, проводить последовательную детализацию, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные:  искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: гармонично взаимодействовать с одноклассниками

Взаимо

контроль

Учебник, с. 60-61, № 55, составить алгоритм.

33

1

Простые и сложные условия в алгоритмах.

Уметь ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения.

Личностные УУД:  устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.  Регулятивные:   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, сличать способ действия и результат. Познавательные:  искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, договариваться, приходить к общему решению, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию

Взаимо

контроль

Учебник, с. 65, № 60, составить алгоритм.

34

1

Итоговое повторение и обобщение.

Контрольная работа №4

Обобщить изученный за год материал.

Личностные УУД:  формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке.   Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, сличать способ действия и результат. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, договариваться, приходить к общему решению, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию

Контрольный урок

VI. Перечень   учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Материально- техническое обеспечение учебного предмета  «Информатика и ИКТ»

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты  по информатике  УМК «Перспективная начальная школа» для 2-4 классов (программа, учебники)

Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения.

Детская справочная литература (справочники, справочники-определители, энциклопедии об окружающем мире, природе, труде людей…)

Методические пособия для учителя

К

           П

П

Д

Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных  Минобрнауки РФ.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету

Ф

При наличии необходимых технических условий

                                                       Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер

Сканер, принтер, фотокамера

Д

Д

Д/П

Д

По возможности

При наличии

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Подставки для книг, держатели схем и таблиц

К

           К

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсах

  1. http://metodist.lbz.ru/
  2. http://www.infojournal.ru/
  3. http://school-collection.edu.ru/
  4. http://inf777.narod.ru/
  5. http://zavuch.info/
  6. http://pedsovet.org/
  7. http://gess.do.am/
  8. http://uchinfo.com.ua/
  9. http://www.uchportal.ru/
  10. http://it-n.ru/

VII.Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Информатика и ИКТ

3 класс

Контрольные, проверочные работы и тесты

не менее 4

VIII.Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися определяются Положением о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов»

Формы реализации программы:

-фронтальная;

-парная;

-групповая;

-индивидуальная

Методы реализации программы:

-практический;

-объяснительно-иллюстративный;

-частично- поисковый;

-информативный

Способы и средства:

-технические средства;

Форма контроля: Курс Информатика и ИКТ, разработанный Бененсон Е. П., Паутовой А. Г. (М.:Академкнига/Учебник, 2005) носит пропедевтический характер, поэтому проведение контрольных работ не предполагается. Задания раздела «ТВОИ УСПЕХИ», предназначены для контроля и самоконтроля усвоения материала первого полугодия и за год.

Критерии оценки

 

Для устных ответов:

оценка «5» выставляется, если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специализированную терминологию и символику;
  • правильно выполнил графическое изображение алгоритма
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

оценка «3» выставляется, если:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

оценка «2» выставляется, если:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Для письменных работ учащихся:

оценка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в алгоритме, в решении нет пробелов и ошибок;

оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
  • допущена одна ошибка или два-три недочета.

оценка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Самостоятельная работа на ЭВМ:

оценка «5» ставится, если:

  • учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
  • работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
  • правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
  • работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

оценка «3» ставится, если:

  • работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

   

IX.Список литературы

  1. Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
  2. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  5. Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  6. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2001 №957/13-13
  7. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  8. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
  9. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник
  10. Бененсон, Е. П., Паутова, А. Г. Информатика: учебник в двух частях. 3 класс. - М.: Академкнига
  11. Бененсон, Е. Л., Паутова, А. Г. Информатика. 3 класс: методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. - М.: Академкнига
  12. Паутова, А. Г. Информатика. 3 класс: комплект компьютерных программ. Методическое особие + CD. - М.: Академкнига


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Искусство (ИЗО)" 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.

Адаптированная рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.

Адаптированная рабочая программа по технологии для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс по программе "Школа России"

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 класс "Школа России"...