Учебно-методический комплект по информатике для 2 класса по теме:" Понятия «истина» и «ложь». Отрицание "
методическая разработка по информатике (2 класс) на тему

Вигель Ольга Сергеевна

Цель урока: познакомить с понятиями «истина» и «ложь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponyatiya_istina_i_lozh._otritsanie.doc69.5 КБ
Файл istina_i_lozh.pptx691.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по информатики

Тема урока: Понятия «истина» и «ложь». Отрицание

Цель: познакомить с понятиями «истина» и «ложь»

Планируемые результаты:

предметные:  умение использовать термины «истина», «ложь;  умение оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности или ложности;

личностные:  формирование ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению;  формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах» 2 класс, 2 часть, Горина К.И., Волкова Т.О.; презентация, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.


Этапы урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока (Деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

Словесный метод.

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Сергеевна, и сегодня урок информатики у вас проведу я.

Приветствуют учителя.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

2.

Инструктаж  по ТБ.

-Ребята, вы уже совсем взрослые и не первый раз находитесь в кабинете информатики. Расскажите мне, как нужно вести себя в этом кабинете, и  какие правила нужно соблюдать.

-Молодцы, вижу, что вы и вправду совсем взрослые.

Рассказывают ТБ

3

Актуализация знаний.

Проверка Д/з

- Откройте страницу 49, я пройду и посмотрю выполнение вашего домашнего задания.

-Хорошо, все выполнили.

-Затруднялись ли вы при выполнении домашней работы?

Отвечают на вопросы

4

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи, фронтальная беседа.

-Давайте с вами сыграем в игру «собери вместе».

На экране вы видите две корзины: фрукты и овощи. А еще вы видите фрукты и овощи, а под ним их названия.

Сейчас, по цепочке выйдите и проведите стрелочки от продуктов к нужной корзине.

Молодцы, вы заметили, что надписи к луку и яблоку неверны.

А как по-другому назвать Верно – Неверно? (истина и ложь)

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Понятия «Истина» и «Ложь»)

-Какие цели мы перед собой поставим? (изучить понятия истина и ложь)

Формулируют тему и цели урока

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

5

Решение учебной задачи.

Наглядный, практический, комментирование у доски.

-Откройте учебник на странице 42, задание номер 1.

Прочитайте подписи. Раскрасьте картинки, на которых изображена истина, и вычеркните подписи, на которых изображена ложь.

К доске пойдет…

Хорошо, работаем дальше. Задание №2.

Вам нужно исправить ложные подписи на истинные.

Давайте посмотрим, первая картинка? (ложь)  

- Нужно исправить на истину, как будет? (чайник)

2 картинка? (Истина)

3? (ложь) А как сделать истину (прямоугольный)

4? (ложь) А истина? (белый)

Хорошо, 5 картинка ложь или истина? (истина)

6? (ложь) Истина? (кот)

Молодцы.

Посмотрите № 7, страница 45.

Если высказывание истинное, то рядом с ним в прямоугольнике пишете букву И, если ложное, то Л.

Давайте по цепочке.

а) И;          г) Л;

б) Л;          д)Л;

в) И;          е) И

Молодцы, а теперь под буквой Б.

Вам нужно составить два высказывание к этому рисунку: ложное и истинное.

Посмотрите внимательно на рисунок, кто может составить истинное?

Кто может составить ложное?

Хорошо.

Открывают учебник.

Выполняют задание № 1.

Выполняют задание №2

Выполняют задание №7

Познавательные: развивать читательские умения, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах;

6

Включение новых знаний в систему и повторение.

Командная работа у доски

Физминутка.

а). Исходное положение - сидя на стуле.

  • 1-голову наклонить вправо;
  • 2-исходное положение;
  • 3-голову наклонить влево;
  • 4-исходное положение;
  • 5-голову наклонить вперёд, плечи не поднимать;
  • 6-иcходное положение.

____________________________________

Повторить 3-4 раза. Темп медленный,

б).   Исходное положение - стоя, руки на поясе.

  • 1-поворот головы направо;
  • 2-исходное положение;
    3-поворот головы налево;
  • 4-исходное положение.
    _______________________________

Повторить 4-5 раз. Темп медленный.

Выполним задание № 8.

Раскрасьте правильно карандаши в коробках, если известно, что все надписи ложные.

Кто объяснить, что значит «все надписи ложные»?

Кто скажет, как мы раскрасим карандаши?

Почему?

Раскрашивайте, на это вам одна минута.

Выполнили? Молодцы.

Задание № 9.

Кто прочитает задание?

Что сказано? (  что обе записи либо истины, либо ложны)

Чем нужно помочь Вини Пуху? (найти мед)

Кто начнет рассуждать с истинны? (если обе надписи истины, то 1) мед в 1 горшке

2) Меда в горшках нет. Этого не может быть)

Хорошо, кто проверит что это ложные высказывания?

(Если надписи ложные, то в   горшке меда нет, но мед есть в этих горшках. Значит мед во 2 горшке)

Раскрасьте этот горшок.

Задание № 10

Вам необходимо определить, кто спрятал мишку, если все высказывания ложны. Кто начнет рассуждать? ( Дима говорит: «Мишка у меня». Значит, у Димы мишки нет. Женя говорит: «Мишка у Вити». Значит, и у Вити мишки нет. Витя говорит: «У Жени мишки нет». Значит, мишка у Жени.)

Хорошо.

Откройте страницу 50, задание №22.

Составьте противоположные по смыслу высказывания и запишите в тетрадь.

По цепочке.

 Лена умеет кататься на коньках. А противоположное? ( Лена не умеет кататься на коньках.)

Алеша не любит мороженое. – Алеша любит мороженое.

Все птицы летают – Не все птицы летают.

Ученики всегда получают пятерки – Ученики не всегда получают пятерки.

Молодцы.

Задание № 23.

Причитайте задание.

Кто скажет что нужно сделать ?

Кто составит первую пару?

Не все люди носят очки – Все люди носят очки

Иногда летом идет дождь – Всегда летом идет дождь.

Все рыбы умеют плавать – не все рыбы умеют плавать.

Выполняют задание № 8.

Выполняют задание №9

Выполняют задание № 10

Выполняют задание № 22

Выполняют задания № 23

П: развивать умение работать с разными видами информации: текст, рисунок

П: Развитие мыслительной деятельности

П: синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

7

Рефлексия теоретической части

 Ребята, перед вами лежат кружки красный и зеленый.

 На экране появится картинка, и я буду говорить вам высказывания по этой картинке. Если высказывание ложное – вы поднимаете красный кружок, если истинное – зеленый.

Кто не понял задание?

Собачка серая.
В банке больше трёх рыбок.
Все существа на рисунке — люди.
На столе нет компьютера.
Под столом нет животных.
Некоторые существа на рисунке изображены плавающими. 
Никакие приборы не нарисованы. 

Запишите домашнее задание : страница 46 №11, 12.

Выбирают истинное или ложное высказывание.

Анализирую картинку.

Записывают Д/З

П:Анализ

7

Мотивационный этап. Постановка учебной задачи. Решение учебной задачи.

Побуждающий диалог

- А теперь ребята, тихонько садимся за компьютеры, помним правила ТБ.

Нажимаем в программе «Мир информатики» 3 год обучения, находим Элементы логики слова кванторы. Нажимаем на цветной пропеллер.

Выполняем работу самостоятельно, если возникают вопросы, поднимаем руку, и я подойду, не кричим и не мешаем работать соседу.

Садятся за компьютеры.

Р: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

8

Включение новых знаний в систему и повторение

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа детей.

Ребята, все посмотрели на меня, закрыли глазки, до 10 посчитали, открыли глаза.

Проведите глазами круг. Поднимите глаза вверх, недвигая головы, вниз, влево, вправо. Вперед на самую дальнюю точку, и быстро-быстро поморгали.

Продолжаем работ за компьютерами.

Кто закончил, нажимаем стрелочку назад, находим «Координаты» и выполняем работу.

Самостоятельно работают.

П: Формирование информационно-коммуникационной культуры. Развитие внимания при выполнении практической работы

9

Рефлексия

Вы на доске видите карту настроения. Возьмите свой кораблик, подпишите его, и наклейте его в соответствующий вашему состоянию остров.

Спасибо за урока, ребята. До свидания.

Оценивают свое эмоциональное состояние.

Технологическая карта урока по информатики

Дата : 17.04.15                                                                                                                                                          

Школа: №95                                                                                                                              Студентка: Сиротинина О.С. 35 группа

Класс: 2-7

Учитель: Подкорытова Н.Н.                                                                                                  Методист: Иванова Н.В.

Подпись: __________________________                                                                              Подпись:______________________

Тема урока: Понятия «истина» и «ложь». Отрицание

Цель: познакомить с понятиями «истина» и «ложь»

Планируемые результаты:

предметные:  умение использовать термины «истина», «ложь;  умение оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности или ложности;

личностные:  формирование ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению;  формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах» 2 класс, 2 часть, Горина К.И., Волкова Т.О.; презентация, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Собери вместе» Капуста Помидор Морковь Лимон Груша Абрикос Проверка ОВОЩИ ФРУКТЫ

Слайд 2

Игра «Собери вместе» Капуста Помидор Морковь Лимон Груша Абрикос ОВОЩИ ФРУКТЫ Подпись неверна Подпись неверна

Слайд 3

1. Прочитай подписи под картинками. Раскрась картинки, на которых изображена ИСТИНА (правда), вычеркни картинки, на которых изображена ЛОЖЬ (неправда) а) б) в) г) АРБУЗ СТОЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК ГОЛУБАЯ ЧАШКА

Слайд 4

2. Исправь, где нужно, ложные подписи на истинные УТЮГ ГОЛУБАЯ ТЕТРАДЬ ТРЕУГОЛЬНЫЙ КОНВЕРТ СЕРЫЙ ГУСЬ КРУГЛЫЙ ПРЕДМЕТ ПОЛОСАТЫЙ ТИГР Проверка ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ЧАЙНИК БЕЛЫЙ КОТЕНОК

Слайд 5

7 (а). Если высказывание истинно (правда), напиши около него букву «И», если ложно (неправда) – букву «Л» Все предметы на рисунке – растения. На рисунке нет ни одного цветка. Некоторые предметы на рисунке – растения. Каждое растение на рисунке – куст. Все деревья на рисунке – хвойные. На рисунке есть деревья.

Слайд 6

ЗЕЛЁНЫЕ КРАСНЫЕ 8. Раскрась правильно карандаши в коробках, если известно, что все надписи на коробках ложны (неверны)

Слайд 7

9. В одном из этих горшков лежит мед. Помоги Винни – Пуху найти мед, если известно, что надписи либо обе истины, либо обе ложны. Раскрась этот горшок Мёд здесь В этих горшках мёда нет

Слайд 8

10. Обведи имя мальчика, который спрятал мишку. Все высказывания мальчиков неверны. ДИМА ЖЕНЯ ВИТЯ Мишка у меня Мишка у меня У жени мишки нет Мишка у Вити Проверка

Слайд 9

22 . Напиши высказывания, противоположные по смыслу. А) Лена умеет кататься на коньках. ____________________________________________ Б) Алёша не любит мороженое. ____________________________________________ *В) Все птицы летают. ____________________________________________ *Г) Ученики всегда получают «пятёрки». ____________________________________________

Слайд 10

23 . Составь пары противоположных по смыслу высказываний и впиши пропущенные слова. Истина Ложь __________________________ЛЮДИ ____________________НОСЯТ ОЧКИ __________________________ЛЮДИ ____________________НОСЯТ ОЧКИ __________________________ЛЕТОМ ___________________ИДЁТ ДОЖДЬ __________________________ЛЕТОМ ___________________ИДЁТ ДОЖДЬ __________________________РЫБЫ ________________УМЕЮТ ПЛАВАТЬ __________________________РЫБЫ ________________УМЕЮТ ПЛАВАТЬ

Слайд 11

Д/ з Ст. 46 Упр. 11, 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка во 2 классе по теме :"Понятие о временных формах глагола"

Урок русского языка 2 класс по системе Занкова. Тема:"Временные формы глагола"...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Понятие о склонении. Три склонения имён существительных"

Урок изучения нового материала в 4 классе по теме: "Понятие о сколнении существительных. Три склонения" по учебнику Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой "Русский язык"...

Урок русского языка в 3 классе по теме:"Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных"

Урок открытия нового знания по теме "Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных". Игровая форма проведения. На уроке используется мультимедийный учебник "Уроки Кирилла и Мефодия. ...

Урок русского языка в 3 классе по теме : «Понятие об окончании и основе слова»

Тип урока: ОНЗОсновные цели: 1) формирование представления о понятиях «окончание», «основа слова»;2)формирование умения находить в словах окончание , выделять основу слова; 3)трениро...

Технологическая карта урока информатики 2 класс УМК "Школа России" "Истина ложь"

план-конспект урока по информатике (информатика, 2 класс)...

Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100". Тема: "Понятия "истина" и "ложь"" (2 класс)

Цель урока: создание условий для осознанного восприятия понятий «истина» и «ложь».Задачи урока Дидактические:— Способствовать развитию навыка работы с понятиями «ис...

Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100". Тема: "Понятия "дерево"" (1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления о том, что такое дерево в информатике.Задачи урока Дидактические:— Познакомить с понятием «Дерево»;— Научить классиф...