Рабочая программа по информатике 4 класс
рабочая программа по информатике (4 класс) на тему

Краснова Светлана Викторовна

При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п. Программа составлена на основе авторской программы «Информатика 2-4 классы» Т.А.Рудченко и А.Л.Семенова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_informatike_4_klass.rar52.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Алгатуйская средняя общеобразовательная школа"

2015 -2016 учебный год

УМК «Школа России»

Программа:

Программа по информатике А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко.– М: Просвещение, 2011

Учебник:

Информатика 4 часть 3. А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко. –  М: Просвещение, 2014

Учитель: Краснова Светлана Викторовна

с. Алгатуй, 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п. Программа составлена на основе авторской программы «Информатика 2-4 классы» Т.А.Рудченко и А.Л.Семенова /М.: Просвещение, 2011

Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности.

Основные задачи курса:

        – научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;

        – сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;

        – дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

        – подготовить обучающихся к самостоятельному освоению новых компьютерных программ на основе понимания объектной структуры современного программного обеспечения;

        – дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.

Главная цель данного курса информатики –  развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения курса – научить ребят:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:

· основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица);

· основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и пр.);

· основные информационные методы (метод перебора полного или систематического,

метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.).

В соответствии с ООП в основе программы курса информатики лежит системно-деятель-

ностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность,

формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт

подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов             деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.

В ходе изучения курса «Информатика» важные фрагменты математических основ информатики, относящиеся к базовому человеческому знанию, осваиваются учащимися в наглядной графической и телесной форме. Математические основы информатики во многих отношениях являются естественным полем формирования общеучебных навыков и развития общих мыслительно-коммуникативных способностей ребенка.

В основу построения теоретического курса положен ряд принципов:

• ясные правила игры, одинаково понимаемые учителем и учеником;

• графические и телесные объекты учебной деятельности;

• введение всего спектра основных понятий современной компьютерной математики на материале наглядных примеров, а не в виде формальных определений для заучивания;

• использование человеческих языков как основной области реальных приложений математических конструкций.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценок для проекта:

- эстетичность оформления;

- содержание, соответствующее теме работы;

- полная и достоверная информация по теме;

- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.

Формы контроля и возможные варианты его проведения.

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении отдельных разделов в форме контрольных  работ. Промежуточный контроль осуществляется в форме практических работ на компьютере.

Методы и формы обучения.

Авторские идеи, заложенные в основу курса, требуют не только иного материала для своего воплощения, но и иной организации урока. Основная модель урока курса – это самостоятельная работа учащегося с учебником, изучение им листов определений и дальнейшее (самостоятельное!) решение задач. Приветствуется обращение учащегося к учителю за индивидуальной помощью-консультацией в сложных ситуациях. Такая модель урока поддерживается спецификой учебника, который содержит полную информацию, необходимую для решения любой задачи. Роль учителя при этом в состоит том, что он индивидуально обсуждает ход решения той или иной задачи с теми учащимися, которые столкнулись с трудностями, просматривает решения задач и комментирует их. Кроме того, задача учителя состоит в правильной организации обсуждения по итогам решения, в организации проектной деятельности внутри какой-либо темы или задания, в умении вовремя подхватить и развить инициативу учащихся по расширению и углублению разбираемого задания.

Такая организация урока позволяет детям учиться и развивать свои способности более охотно и эффективно, чем при традиционной форме проведения уроков. Самостоятельная работа учащихся с курсом играет особенно важную роль в связи с активным формированием регулятивных метапредметных универсальные учебные действия, в частности, умений планировать, осуществлять, контролировать и оценивать свои действия по решению задачи.

Наряду с самостоятельной работой учащихся, важным видом учебной деятельности является групповое обсуждение, в котором фигурирует заданный кем-то вопрос, неожиданное решение, или трудность, с которой столкнулся кто-то из детей. Учитель старается вовлечь в такое обсуждение наибольшее число детей.

Безусловно, некоторое время на уроке может быть посвящено и более традиционной модели работы: объяснению учителя. Такое объяснение, как правило, продолжается не более 2–3 минут, хотя возможен и более продолжительный, до 5 мин., рассказ учителя, вовлекающий детей в диалог.

Важной составляющей курса являются также проектные уроки. Проектная деятельность отличается от обычного урока, как постановкой целей, так и организацией. Это групповая работа ребят по выполнению общей задачи. В процессе работы на таких уроках ребята учатся координировать и планировать общую работу, общаться друг с другом. Групповая, проектная работа учащихся может иметь самые разнообразные воплощения в зависимости от конкретной задачи для каждого проекта. В ходе такой работы активно формируются метапредметные коммуникативные универсальные учебные действия.

Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана

Курс тесно связан с образовательными областями «Математика» и «Языки». Однако и с другими школьными дисциплинами он имеет достаточно много точек соприкосновения. Так в процессе решения задач курса ученики пользуются географической картой, работают с родословными царей, деревом классификации растений, дневником наблюдения за погодой и т. п. Таким образом, курс можно использовать для интеграции предметных областей и установления более тесных межпредметных связей, а также иллюстрации специфики практических задач, которые, как правило, выходят за рамки какой-либо учебной дисциплины.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Информатика и ИКТ реализуется за счет часов части, формируемой участниками образовательного процесса учебного плана МОУ «Алгатуйская СОШ» в предметной области                   «Информатика», изучается в 4 классе по одному часу в неделю (34 ч.).

Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны с формированием у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

· основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

· основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами

поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных

видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;

· основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров                      (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;

· основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые         связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые результаты изучения курса:

В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

личностные:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

метапредметные:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом

учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации,

передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавателны-

ми задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью

клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и

составлять тексты в устной и письменной форме;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и

аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон

и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных

объектов, процессов и явлений действительности;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

предметные:

1) владение базовым понятийным аппаратом:

· цепочка (конечная последовательность);

· мешок (неупорядоченная совокупность);

· одномерная и двумерная таблицы;

· круговая и столбчатая диаграммы;

· утверждения, логические значения утверждений;

· исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

· дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

· игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их

применением к решению информатических и неинформатических задач:

· выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

· проведение полного перебора объектов;

· определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия:

все/каждый, есть/нет, всего, не;

· использование имён для указания нужных объектов;

· использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе

словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

· сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

· выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учеб-

ной задачи;

· достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

· использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

· построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;

· построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

· построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

· использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

ИКТ-квалификация

· сканирование изображения;

· запись аудиовизуальной информации об объекте;

· подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;

· создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;

· заполнение учебной базы данных;

· создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Правила игры

Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия. Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.

Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой. Допустимые действия с основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне, пометь галочкой. Сравнение фигурок наложением в компьютерных задачах.

Области

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.

Цепочка

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные

цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п.,              последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий и пре

дыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в

порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком элементов от конца цепочки: пер-

вый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов             цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвёртый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь как цепочка дней года. Понятия перед каждым и  после каждого для элементов цепочки.

Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек.

Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку

из нескольких элементов.

Использование инструмент, а «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.

Мешок

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.

Основы логики высказываний

Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и

мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность                которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.

Язык

Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный

порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь.                       Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач.

Основы теории алгоритмов

Понятия инструкция и описание. Различия инструкции и описания. Выполнение простых

инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и описанию. Выполнение простых алгоритмов для решения практических и учебных задач: алгоритма подсчёта областей картинки, алгоритма подсчёта букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение и восстановление программы по результату её выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы Робиком. Дерево выполнения программ Робиком. *Использование инструмента «Робик» для поиска начального положения Робика.

Дерево

Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий

для вершин дерева. Понятие корневая вершина. Понятие лист дерева. Понятие уровень вершин

дерева. Понятие путь дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево потомков. Дерево всех вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления арифметического выражения.

*Использование инструмента «дерево» для построения деревьев в компьютерных задачах.

Игры с полной информацией

Турниры и соревнования – правила кругового и кубкового турниров. Игры с полной ин-

формацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: «Крестики-нолики», «Камешки», «Ползунок», «Сим». Выигрышные и

проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стра

тегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.

Математическое представление информации

Одномерная и двумерная таблицы для мешка – использование таблицы для классификации объектов по одному и двум признакам. Использование таблиц (рабочей и основной) для

подсчёта букв и знаков в русском тексте. Использование таблицы для склеивания мешков. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин (температуры); фиксирование результатов. Чтение таблицы, столбчатой и круговой диаграмм, заполнение таблицы, построение диаграмм.

Решение практических задач

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием

разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).

Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из

бумаги, нанизывание их в цепочку) (проект «Вырезаем бусины»).

Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в

частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа текстом»).

Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы

и знаки в русском тексте»).

Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом

объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).

Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект «Лексикографический порядок»).

Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации (проект «Сортировка слиянием»).

Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового

турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»).

Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц,

а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»).

Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной

стратегии (проект «Стратегия победы»).

*Решение практических задач. ИКТ-квалификация

Изготовление при помощи компьютерного ресурса нагрудной карточки (беджа) (проект

«Моё имя»).

Изготовление при помощи компьютерного ресурса изображения фантастического живот-

ного составлением его из готовых частей (проект «Фантастический зверь»).

Совместное заполнение базы данных о всех учениках класса при помощи компьютерного

ресурса, изготовление бумажной записной книжки (проект «Записная книжка»).

Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и

фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Мой лучший

друг»/«Мой любимец»).

Определение дерева по веточкам и почкам с использованием электронного определителя

(проект «Определение дерева по веточкам и почкам»).

Изготовление графического изображения с элементами анимации (включающее хотя бы

один движущийся объект) с использованием программирования исполнителя (в среде KTirtle

или в программе компьютерной анимации) (проект «Живая картина»).

Изготовление компьютерной анимации (с собственным озвучением) с использованием

программирования исполнителя в программе KTirtle или в программе компьютерной анимации (проект «Наша сказка»).

Наблюдение и регистрация данных, в частности числовых, при помощи компьютерного

ресурса; обобщение итогов наблюдения и оформление результатов в виде презентации (проект

«Дневник наблюдения за погодой»).

Поиск информации на заданную тему в Интернете, подбор и структурирование найденной

информации, оформление информации в виде текстового документа с иллюстрациями, распечатка готового документа (проект «Мой доклад»).

Учебно-тематический план

Раздел программы

Количество часов

Правила игры

1

Логические значения утверждений

1

Язык

 Алгоритмы. Исполнитель Робот

2

Дерево

3

Игры с полной информацией

15

Математическое представление информации

3

Решение практических задач

9

Всего часов:

34

Тематические контрольные и проектные работы:

Тематика

Вид

Форма

Количество

1

Входной контроль

Входной контроль

Тестирование по опросному листу

1

2

«Игры»

Тематический контроль

Тестирование по опросному листу

1

3

«Дерево вычислений. Робот. Выполнение программы».

Тематический контроль

Тестирование по опросному листу

1

4

«Дерево игры. Выигрышные и проигрышные позиции».

Тематический контроль

Тестирование по опросному листу

1

5

Контрольная работа за курс 4 класса

Промежуточный

Тестирование по опросному листу

1

6

Проекты

Тематический контроль

Творческая работа

4

Система оценки достижения планируемых результатов

      Оценка личностных и  метапредметных результатов освоения учебной программы проводится  методом включенного наблюдения, который позволяет выявлять достижения детей в их естественной среде, в повседневных жизненных ситуациях. Фиксация результатов включенного наблюдения осуществляется в листах наблюдения и на конец полугодия и года в таблицах метапредметных результатов по трехуровневой шкале (высокий - действие сформировано на уровне осознанного произвольного овладения; средний – действие сформировано на уровне правильного выполнения; низкий – действие не сформировано).

     Целью выполнения проекта в рамках изучения предмета является создание определенного продукта: бейджа,  записной книжки, сообщения, словарика и т. д. Защита проекта осуществляется  в конце изучения конкретной темы или в конце учебного года. Отметка за проект выставляется в классный журнал по 5-ти бальной шкале на основании оценочного листа проектной работы.  

     Содержательный контроль и оценка предметных результатов освоения учащимися ООП предусматривают выявление индивидуальной динамики качества освоения содержания учебного предмета ребенком.

Оценка предметных результатов осуществляется с помощью словесной характеристики результатов действий (оценки) и фиксации результата оценивания в виде знака по 5-ти балльной шкале. Оценивается любое действие ученика (особенно успешное): удачная мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д., отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условие задания, осуществлял действие по поиску решения, получал и представлял результат.

Выставление отметки  осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения

программы

Уровень достижений

Отметка по балльной шкале

90 – 100%

89 - 70%

69 – 50%

меньше 50%

оптимальный

высокий

допустимый (базовый)

низкий  

«5»

«4»

«3»

«2»

Виды контроля                                                                                                                                                      для отслеживания уровня развития у учащихся предметных результатов:

  • входная диагностика (начало учебного года (2-4 классы); начало изучения темы)
  • текущая диагностика (в ходе изучения программного материала);
  • тематическая диагностика (после изучения темы, на конец четверти, полугодия);
  • промежуточная диагностика (в конце каждого года обучения);
  • итоговая диагностика (в конце 4-го класса).

              Стартовая проверочная работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения, а также позволяет наметить "зону ближайшего развития ученика".

Результаты стартовой работы фиксируются   в классном журнале,   но не учитываются при выставлении отметки за четверть, полугодие и год.

              Входная диагностика проводится в начале учебного года, и в начале изучения темы и определяет актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения, а также позволяет наметить «зону ближайшего развития ученика».  Результаты входной диагностики фиксируются   в классном журнале по 5-ти балльной шкале,   но не учитываются при выставлении отметки за четверть, полугодие и год.

        Текущая диагностика проводится с целью систематического анализа процесса формирования планируемых результатов по предмету, стимулирования учебного труда обучающегося.   Оценивается надежность сформированности способов действий, выявляется динамику развития учащихся, намечаются пути повышения успешности обучения отдельных учащихся. В текущем оценивании используются как субъективные или экспертные методы (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.), так и объективизированные методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ учащихся, результатов компьютерного тестирования. По результатам текущей диагностики в классный журнал обучающимся выставляются только положительные отметки, отметки «2» и «1» не выставляются, так как идет только формирование умений.

        Тематическая диагностика  проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей, на этапе решения частных задач, или на конец рубежного учебного периода в течение учебного года. Результаты тематической диагностики фиксируются в классном журнале  по 5-ти балльной шкале и в таблицах предметных результатов по уровневой шкале (оптимальный, высокий, достаточный, низкий).

        Промежуточная диагностика проводится с целью оценки уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения в следующем классе. Представляет собой тестирование, контрольные работы по предметам и комплексные работы на межпредметной основе.  Результаты контрольных работ по предметам фиксируются в классном журнале по 5-ти балльной шкале, в таблицах предметных результатов по уровневой шкале (оптимальный, высокий, достаточный, низкий).

        Итоговая диагностика проводится с целью оценки уровня сформированности предметных знаний умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения на следующей ступени обучения.  Результаты проверки фиксируются в классном журнале,    таблицах предметных результатов.

        Оценка предметных результатов освоения учащимися ООП осуществляется на основе традиционных работ, таких как контрольная работа, тест (интерактивное тестирование, с помощью опросного листа), практическая работа и др.

Учебно-методическое обеспечение

  1. А. Л. Семёнов, Т.А. Рудченко. Информатика 4 часть 3. Учебник для начальной школы. —                    М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2014.
  2. А. Л. Семёнов, Т.А. Рудченко. Информатика 4 часть 3. Рабочая тетрадь.—                                          М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2014.
  3. А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. Информатика 4 часть 3. Тетрадь проектов.—                                                  М.: Просвещение: Институт технологий, 2014.
  4. В.А.Савинов, К.В. Савинов. Информатика 4 класс. Пособие для учителя. – Волгоград. Учитель, 2014

Электронные учебные пособия

  1. Компьютерная составляющая на сайте Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  2. Электронная версия книги для учителя размещена на сайте: www.int-edu.ru 
  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер (ноутбук) – 15 шт.
  2. Операционная система Windows 7
  3. Пакет офисных приложений MSOffice.
  4. Интерактивная доска
  5. Документ – камера
  6. МФУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике "Мир информатики"

ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...