Урок по теме: "Отношения между понятиями"
план-конспект урока по информатике (4 класс) на тему

Технологическая карта урока

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_otnosheniya_mezhdu_ponyatiyami.rar239.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технолгическая карта урока

Учитель: Комарова С.В   

МБОУ СШ № 6 г.Липецка

Предмет: Информатика

Уровень образования: общеобразовательный

Тема: Отношения между понятиями

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная и групповая работа.

Время проведения: первый триместр (ноябрь)

Участники: 4 класс

Цель сформировать представление о видах отношений между понятиями;

- учить отличать виды отношений и называть их;

- формировать навыки работы со схемами;

- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;

- развивать логическое мышление;

развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение работать в группах и индивидуально.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, решение рабочих задач с использованием ИКТ, создание алгоритмов деятельности при выполнении рабочих задач.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:  планирование работы; контроль в форме сличения результата с эталоном; оценка-выделение и осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить.

Личностные УУД: развитие памяти и логического мышления: развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой,умение управлять экранными объектами;

Основные понятия: понятие, деление и обобщение понятия, симметричные и несимметричные, совместимые и несовместимые отношения, термин, видовое и родовое понятие.

Ресурсы персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска; ПК учащихся.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

Обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

1.Орг.момент

2. Актуализации и проверка усвоения

изученного материала:

3.Изучение нового материала и первичное закрепление.

4.Практическая работа

5.Итоговый контроль и самоконтроль Рефлексия

Приветствие детей. Проверка готовности к уроку.

1)Вспомнить

Что такое объект. В каких отношениях могут находиться объекты.

Понятие, термин, видовое понятие, родовое понятие, деление и обобщение понятий

2)Работа с презентацией.(2,3,4 слайд)

1)Существует мир реальных объектов и мир понятий об объектах. Если объекты находятся в определенных отношениях относительно друг друга. Могут ли понятия также находится в определенных отношениях?

2)Работа с учебником (таблица стр 70)Какой можно сделать вывод?(слайд 5,6)

Записать определения симметричных и несимметричных отношений

3)Наглядное представление информации об отношении – Круги Эйлера (работа с презентацией сопровождается записями в тетрадях)

Вывод : отношения бывают совместимые и несовместимые)

4)Физкультминутка

5) Закрепление (работа с презентацией )

6)Работа в группах с шаблонами (Прил.1)

7) Выполнение задания на ПК (Мир информатики)

Подведение итогов(сл 17) урока и самоонализ учебной деятельности.

  • Я все понял (зеленый кружек)
  • Возникали небольшие затруднения во время урока.(желтый)
  • Мне многое ещё непонятно(красный)

Домашнее задание

  • §9; РТ: №1,2,5,9,10 стр. 62-67

Приветствие учителя

Работают с заданиями фронтально, работа у доски

Фронтальная, групповая и индивидуальная работа сопровождается записями в тетрадях.

Коллективно выполняют задания на закрепление изученного материала.

Индивидуальная работа на ПК

Проводят анализ собственной работы. Оценивают свою работу. Записывают д/з

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверсниками.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция ,оценка

Познавательные УУД:

актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках, умение кратко формулировать мысль;

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, решение рабочих задач с использованием ИКТ, создание алгоритмов деятельности при выполнении рабочих задач, умение работать со схемами разных видов

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:  планирование работы

Личностные УУД: 

развитие памяти и логического мышления: развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

 умение управлять экранными объектами;

Познавательные УУД: чтение и осмысление полученного задания,составление алгоритма выполнения задания.

Регулятивные УУД:  планирование работы; контроль в форме сличения результата с эталоном

ПознавательныеУУД:накопление и анализ информации

КоммуникативныеУУД:сотрудничество и взаимодействие

Регулятивные УУД:  контроль,коррекция,самооценка процесса и результатов деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме:"Отношение между частью и целым и между частями"

Изучение внутренних связей и отношений между целым и частями; подведение детей к тому, что часть всегда меньше своего целого с помощью сравнения; продолжение работы по определению на схеме часте...

Урок информатики и ИКТ. 3 класс. Тема «Отношения между объектами»

Цели урока:обобщить сведения о действиях как о характеристике объекта;сформировать понятие об отношениях объектов как о важной составляющей характеристики объектов;показать многообразие отношени...

Виды отношений между понятиями

Презентация к уроку "Логика"...

Конспект урока по теме "Отношение к природе" в модуле " Основы буддийской культуры" по учебному курсу ОРКСЭ

Данный урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с позицией буддистов по отношению к природе, определить стоящие за этим отношением принципы, увидеть мотивацию поведения  буддистов, побудить...

Урок ОРКСЭ , тема:«Отношение христианина к природе».

Урок проводится в 4 классе по модулю «Основы православной культуры» в соответствии с рабочей программой «Основы религиозных культур и светской этики», разработанной на основе п...