Главные вкладки

    Урок ОРКСЭ , тема:«Отношение христианина к природе».
    план-конспект урока по орксэ (4 класс)

    Опалева Светлана Семёновна

    Урок проводится в 4 классе по модулю «Основы православной культуры» в соответствии с рабочей программой «Основы религиозных культур и светской этики», разработанной на основе примерной программы, автор А.Я. Данилюк М., «Просвещение», 2010г. Учебник А.В. Кураев « Основы православной культуры», М.: Просвещение, 2012 г. Тема урока: «Отношение христианина к природе».

    На урок отводится 1час.

    Цель и задачи урока:

              * Формирование осмысленного взгляда на связь природы и человека,

                  особой роли человека в мире.

              * Воспитание осознанной и общегражданской и личной 

                  ответственности  человека за вверенный ему мир.

              * Воспитание христианского представления о сотворении природы,

                 понимание служения природе, как творению Божиему.

              * Развивать экологическое мышление и умение применять его в жизнь.

    На уроке использовались различные формы и виды организации учебной деятельности  (активные и интерактивные), различные методы обучения: словесные, наглядные, проблемно – поисковые, метод самостоятельной работы. Учитывая личностные характеристики школьников, степень развития их умения на уроке использую групповую работу. Для развития зрительной памяти и лучшего усвоения учебного материала использую мультимедийную презентацию «Смоленское Поозерье».

    Оборудование: ноутбук, проектор, экран, иллюстрации картин, карточки с заданиями, магниты,    портрет М. В. Ломоносова, модель Земли, звёзды.  

    Планируемые результаты:

    • Учащиеся узнают, что познавая мир нужно трудиться.
    • Продолжат осмыслять понятие «милосердие» на другом материале.
    • Учащиеся совершенствуют умения осуществлять поиск необходимой информации в других источниках для выполнения учебных заданий.

     

    Личностные:  

    ·         сплочению детского коллектива;

    ·         сформируют  гражданскую позицию, любовь к труду.

     Метапредметные:

    ·         научатся адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих по отношению к природе.

      Предметные:

    ·         познакомятся учащихся с основными понятиями «экология», «ответственность».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_kursu_orkse.rar784.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Гнездовская средняя школа

    Смоленского района Смоленской области

    Учитель начальных классов:

    Опалева Светлана Семёновна

    2015

    Пояснительная записка

    Урок проводится в 4 классе по модулю «Основы православной культуры» в соответствии с рабочей программой «Основы религиозных культур и светской этики», разработанной на основе примерной программы, автор А.Я. Данилюк М., «Просвещение», 2010г. Учебник А.В. Кураев « Основы православной культуры», М.: Просвещение, 2012 г. Тема урока: «Отношение христианина к природе».

    На урок отводится 1час.

    Цель и задачи урока:

              * Формирование осмысленного взгляда на связь природы и человека,

                  особой роли человека в мире.

              * Воспитание осознанной и общегражданской и личной  

                  ответственности  человека за вверенный ему мир.

              * Воспитание христианского представления о сотворении природы,

                 понимание служения природе, как творению Божиему.

              * Развивать экологическое мышление и умение применять его в жизнь.

    На уроке использовались различные формы и виды организации учебной деятельности  (активные и интерактивные), различные методы обучения: словесные, наглядные, проблемно – поисковые, метод самостоятельной работы. Учитывая личностные характеристики школьников, степень развития их умения на уроке использую групповую работу. Для развития зрительной памяти и лучшего усвоения учебного материала использую мультимедийную презентацию «Смоленское Поозерье».

    Оборудование: ноутбук, проектор, экран, иллюстрации картин, карточки с заданиями, магниты,    портрет М. В. Ломоносова, модель Земли, звёзды.  

    Планируемые результаты:

    • Учащиеся узнают, что познавая мир нужно трудиться.
    • Продолжат осмыслять понятие «милосердие» на другом материале.
    • Учащиеся совершенствуют умения осуществлять поиск необходимой информации в других источниках для выполнения учебных заданий.

     

    Личностные:  

    • сплочению детского коллектива;
    • сформируют  гражданскую позицию, любовь к труду.

     Метапредметные:

    • научатся адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих по отношению к природе.

      Предметные:

    • познакомятся учащихся с основными понятиями «экология», «ответственность».

                                                     

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

     

       Встали все у парт красиво,

       Поздоровались учтиво.

       Будем слушать, рассуждать,

       И друг другу помогать.

                                 

     2. Проверка домашнего задания.

            Домашним заданием было задано: нарисовать рисунок     монаха, каким вы его представляете. По желанию выучить стихотворение о святых.

     3. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

        Учитель:  Послушайте совет маленького принца из повести – притчи французского писателя Антуана Экзюпери «Встал утром, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету». (Модель планеты вывешиваю на доске)

     

     

    Учитель: Как вы понимаете эти строчки? (Ответы детей)

                     О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей)

                     Дети называют тему урока.

     (Вывешиваю тему урока)

                   «Отношение христианина к природе»

    Учитель: Какие цели поставим сегодня на нашем уроке?

     (Ответы детей)

     (Звёзды – цели - на доске)

                                                 

                                           

               

    Учитель: Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов (ПОРТРЕТ вывешиваю да доску) говорил, что Бог дал людям две книги – книгу природы и Библию. В книгу природы Бог вложил природные законы, а в библию – заповеди.

    -Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

    Учитель: Развитие науки и познание мира - это доброе дело для христианина. Но мир надо не только познавать. В мире надо трудиться. К сожалению, в последнее столетие человек слишком увлёкся перестройкой окружающего мира. Многие люди решили, что главная цель их труда состоит в том, чтобы получить побольше выгод и удобств. Люди перестали видеть в природе прекрасный божий Храм.

    4. Работа по теме урока

        Учитель: Познакомьтесь с библейской историей.

     ( Библейская история. Подготовленный ребёнок рассказывает       библейскую историю по иллюстрациям:  И.Айвазовского «Всемирный потоп», Ной и ковчег.)

     

                   

    Работа по вопросам.

    Учитель: За что решил Бог наказать всё человечество?  (Ответы)

     Почему Ной решил взять «Каждой твари по паре»?        (Ответы)

     Что мы с вами должны делать, чтобы не случилась такая катастрофа? (Ответы детей)

    Работа по книге.

    Учитель: Ребята, как вы думаете, кто выше человек или природа? (Ответы детей)

    Учитель: Точный ответ вы найдёте в учебнике, прочитав страницу 85.

    Пометочное чтение.

    Учитель: Простым карандашом вы отмечаете

    ? – не понятно.

    ! - заинтересовало

    Работа по прочитанному.

    Учитель: Что вас заинтересовало? (Ответы детей)

    Работа по иллюстрациям.

    Учитель: Посмотрите иллюстрацию, на которой изображён святой Сергей Радонежский. Он кормит голодного медведя кусочком хлеба, который у него был. Следующая иллюстрация на ней изображён Святой Пастырь в райском саду, его окружают овцы, доверчиво берущие из его рук пищу.

     А теперь посмотрите на эти иллюстрации.

                                                               

     

    Воздух, вода, почва потеряли свою чистоту. Из-за мусора, который оставляет после себя человек гибнет лес. Из-за последствия разлива нефти гибнут рыбы и птицы.

    Учитель: Кто несёт ответственность за природу? (Ответы детей)

     Вывод: Наша земля - наш дом. Поэтому люди должны нести ответственность за неё. Нельзя сорить и оставлять мусор, бездумно рвать цветы и ломать деревья. Такое поведение вредит не только природе. В душе человека оно создаёт привычку к безразличию, к злобе и разрушению.

    5.ФИЗМИНУТКА.

    Закройте глазки и послушайте звуки природы. Если бы вы были художниками, какие картины нарисовали? (Звучат голоса птиц, ручеёк)

    (Ответы детей)

    6. Групповая работа. Работайте дружно.

    1 группа. Составить правила поведения в природе.

    2 группа. В справочнике найти определение слову «экология».

    3 группа. Составить диалог между цветами. (Один цветок растёт в поле, а другой сорван человеком и выброшен.)

    Проверка.

     7. Просмотр видеофильма  «Смоленское Поозерье». Время  5 минут.

    Учитель: Сегодня люди уже поняли свою ответственность. Поэтому современная наука не просто изучает природу, но и ищут способы защиты её. Создаются заповедники, национальные парки. Сегодня мы познакомимся с национальным парком «Смоленское поозерье».

    8. Итог.

       Учитель: Это наша Земля. Какой бы вы хотели её видеть и оставить своим потомкам. У вас на столах лежат магниты, выберите, то, что вы считаете нужным. Прикрепите на планету. (Дети выходят к доске и крепят магниты)

    9. Домашнее задание.

            *Мы с вами познакомились с репродукцией Айвазовского «Всемирный потоп», а как вы представляете «Всемирный потоп» попробуйте нарисовать. Страница 84-85 читать.

    10. Рефлексия.

            У вас на столах лежат листочки, заполните их.

             Самооценка:      

            Я  узнал(а)…

            Я  хочу рассказать родителям….

            Мне было трудно…

               

                 

                                                                                                                 

     

               

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры", тема "Отношение христианина к природе"

    Цель урока: Познакомить учащихся с христианскими взглядами и отношением к природе, как к творению Божиему. Конспект урока выполнен по требованиям ФГОС:- представлены планируемые результаты: предм...

    План урока по предмету ОРКСЭ , по курсу "Основы православной культуры" ,в 4-ом классе,по теме "Отношение христианина к природе".

    Урок направлен на выявление главной причины бережного отношения христианина к природе,ответственного ,обдуманного использования природных богатств - творения Бога.Устанавливается  взаимосвязь ...

    Конспект урока по теме "Отношение к природе" в модуле " Основы буддийской культуры" по учебному курсу ОРКСЭ

    Данный урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с позицией буддистов по отношению к природе, определить стоящие за этим отношением принципы, увидеть мотивацию поведения  буддистов, побудить...

    Урок по ОПК "Отношение христианина к природе"

    Урок по ОПК "Отношение христианина к природе"...

    Урок по теме: "Отношения между понятиями"

    Технологическая карта урокаПрезентация...

    Презентация к уроку ОРКСЭ но теме "Человек и природа в православии" 4 класс

    Презентация к уроку ОРКСЭ но теме "Человек и природа в православии" 4 класс. По учебнику А.В. Кураева...

    Методическая разработка по предмету Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) Тема: «Отношение христианина к природе»

    Данная методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры») предназначена для учителей начальной школ...