Тема: «Создание мини-клипа «Наш класс»»
план-конспект занятия по информатике (4 класс) по теме

Занятие по информатике в 4 классе

Тема: «Создание мини-клипа «Наш класс»»

Цель занятия: способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию чувств товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважению через организацию практической деятельности в рамках проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_informatike_v_4_klasse.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по информатике в 4 классе

Тема: «Создание мини-клипа «Наш класс»»

Цель занятия: способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию чувств товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважению через организацию практической деятельности в рамках проекта.

Ход занятия:

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Я рада приветствовать Вас на занятии кружка «Занимательная информатика». Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на рабочий лад и вместе скажем: «Я всё сумею! Я всё смогу! У меня всё получится».

2. Постановка учебных задач

- Девиз нашего занятия: «Дружба – крепче всего: один за всех и все за одного»

- Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово "дружба" – и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львенок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение – общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это одноклассник, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Школьная дружба – замечательное испытание души на искренность, честность, верность, терпимость. Дружба между школьниками воспитывает характер, чувства. Друзья сходятся на добровольных началах. И так справедлива пословица: скажи, кто твой друг, и будет ясно, какой ты человек.

Ученик: - Наблюдая за своими одноклассниками, мы заметили, что некоторые ребята попробовали подружиться со многими в классе, но быстро про них и забывали. Мы задумались над вопросом: умеют ли одноклассники дружить по – настоящему. Нам стало также очень интересно узнать – а дружный ли у нас класс? И мы решили провести исследование.

3. Актуализация знаний

Ученик: -Мы предложили одноклассникам поразмышлять о дружбе и ответить на вопросы анкеты.

1. Как ты считаешь, дружный ли наш класс?

Вывод: большинство одноклассников считают, что наш класс очень дружный и сплоченный. Конечно, в классе бывают ссоры, но конфликтным его не назовёшь. Ребята уверены друг в друге, а с друзьями и учиться веселей!

2. Много ли у тебя друзей в классе?

Вывод: мы так рады, что у всех наших одноклассников есть в классе друзья! Друзья, с которыми можно поделиться и радостью, и печалью, которым можно доверить самые сокровенный тайны, которых всегда рады видеть и на которых можно положиться.

3. Какими качествами обладает твой друг?

Вывод: большинство одноклассников отметили у друзей следующие качества характера: доброта, веселье, помощь друг другу.

4. Кого ты бы выбрал в друзья?

Вывод: почти все девчонки и мальчишки из нашего класса выбрали бы в друзья хорошего и доброго ученика. Конечно, не обязательно быть отличником или сильным защитником, главное – быть отзывчивым, чутким, преданным и добрым другом.

5. Зачем тебе друг?

Вывод: большинству наших одноклассников друзья нужны, чтобы помогать друг другу, чтобы общаться, вместе играть, веселиться и дружить.

6. Бывают ли в классе ссоры?

Вывод: по мнению учащихся, у нас в классе бывают ссоры, но редко. Наш классный руководитель помогает нам разобраться в их причинах, и мы быстро миримся.

7. Хотел(а) бы ты перейти в другой класс?

Вывод: никто из наших одноклассников не хотел бы перейти в другой класс. Хорошо быть вместе!

Итог. Результаты анкетирования показали, что ребята хотят и умеют дружить! Они стараются помогать своему другу, стараются быть вежливыми, добрыми, а потом уж красивыми и сильными.  

Ученик: Мы решили спросить учеников нашего класса: «Можно ли назвать наш класс дружным и весёлым? Почему?» И вот что получилось? Так о классе говорят сами дети:

- Наш класс дружный

- Мы поддерживаем друг друга во всех делах

- В нашем классе много праздников

- Мы любим мастерить

- Часто ездим на экскурсии

- Мы любопытны и любознательны

- У нас не бывает драк и ссоримся мы редко

- Мне хорошо и спокойно в классе

- Наши мальчишки обожают футбол

- У нас много разных побед

- Для меня класс- вторая семья

Дружный класс

Самый дружный в школе класс-

Говорят, всегда про нас.

На уроках, после школы друг - без друга никуда.

Если нет кого-то рядом – настоящая беда!

В гости ходим мы друг к другу и гуляем во дворе,

Вечерами снова вместе в сетевой онлайн игре.

Но, однако, про уроки тоже помним мы всегда.

Обещаем на занятьях не лениться никогда!

Будем мы учиться дружно!

Знанья в жизни – это нужно!

Ученик: -В результате своих исследований мы узнали, что одного желания дружить с кем-либо мало, надо самому многое сделать. Мы открыли для себя, что, чтобы построить дружбу, надо стать более открытым, доброжелательным и самому делать шаги к сближению, не дожидаясь, когда на тебя обратят внимания. Каждый ученик должен уметь заводить дружбу и поддерживать дружеские отношения для того, чтобы класс можно было назвать сплоченным.

Ученик: -Подводя итоги исследованиям можно сделать вывод, что мои одноклассники умеют дружить, имеют много друзей. Ссоры и споры, конечно, неизбежны, так как все мы разные, но настоящие друзья никогда не ссорятся по пустякам, а серьёзные проблемы решают сообща. Цель достигнута.

Ученик: -Мы убедились, что только совместные действия помогают сплоченности коллектива. Одноклассники стали чаще уступать друг другу, радоваться вместе с другом его успехам, стараться выполнять свои обещания и беречь дружбу.

4. Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний. Работа над проектом.

1. Сегодня каждому из вас необходимо создать видеоклип по теме «Наш класс»

- При подготовке к данному занятию мы с вами провели большую работу. Какую? (отобрали дома из семейного альбома фотографии, принесли их в школу, отсканировали и сохранили в наших индивидуальных папках)

- Теперь наша с вами задачи: собрать все воедино, красиво оформить, сделать надписи, вставить мелодию. Во всем этом нам поможет специальная программа. Какая? (Windows Movie Maker)

2. В течение прошлых занятий мы познакомились программой Windows Movie Maker. Вы уже учились работать в этой программе, поэтому вспомним и повторим то, что нам сегодня пригодится.

- Итак, для чего предназначена программа Windows Movie Maker? (Можно использовать программу Windows Movie Maker для записи аудио и видео на компьютер с видеокамеры, веб—камеры или другого видеоисточника, а затем использовать записанное содержимое в фильмах).

- Где можно использовать клипы, созданные в этой программе? (Этот фильм можно показать друзьям и родственникам или другим пользователям, отправив его по электронной почте или выложив на веб-сайте).

- Тест по программе Windows Movie Maker

1.        Программа Windows Movie Maker не может отображать:

1.        Графику

2.        Текст

3.        Текстовый документ

4.        Видео информацию

5.        Аудио информацию

6.        Нет такой информации

2.        Назначение Windows Movie Maker:

1.        Создание видео информации

2.        Получение графической информации

3.        Создание текстового документа

4.        Создание и обработка мультимедийной информации

3.        Программа Windows Movie Maker позволяет вставлять в фильм эффекты переходов:

1.        Да, только одинаковый эффект между всеми кадрами

2.        Нет такой возможности

3.        Да, и эффекты между кадрами можно менять

4.        Да, эффекты вставляются автоматически

4.        Программа Windows Movie Maker позволяет вставлять эффекты:

 

1.        Только на шкале «Отображение раскадровки»

2.        Только на шкале времени

3.        И на шкале «Отображение раскадровки» и на шкале времени

5.        Программа Windows Movie Maker позволяет изменить громкость звука музыкального сопровождения:

1.        Да, всей дорожки;

2.        Да, можно и фрагмента музыкальной дорожки;

3.        Нет, громкость постоянная;

4.        Да, можно и фрагмента музыкальной дорожки, если разбить всю дорожку на отдельные части.

Проверка на экране

5. Физминутка.

6. Практическая часть.

-  А теперь повторим правила по технике безопасности. Посмотрите мультфильм «Кот Симон» и отметьте на своих карточках, какие правила нарушил кот.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Ну, а сейчас приступаем к работе над проектом – мини-клипа. Помните, что мы сегодня говорили о нашем классе. И это должно отразиться в вашем проекте. У вас в компьютере есть ваши индивидуальные папки с фотографиями. Каждый получает инструкционную карту «Процесс создания видеоклипа из фотографий с использованием программы Windows Movie Maker ». На работу 15 минут, если появятся трудности спрашивайте. Задача понятна, удачи!

- Время закончилось, сохраните свои клипы. Оцените свою работу и займите места за столами.

7. Физминутка для глаз

8. Контроль и оценка.

- В этом году вы заканчиваете начальную школу. Лучший видеоклип будет показан на нашем празднике. На следующих занятиях мы просмотрим ваши клипы и определим лучшие, используя критерии оценки мультимедийных проектов. А сейчас я предлагаю посмотреть видеоклип …… и оценить выполненную работу. (Оценки вносятся в таблицу «Критерии оценки мультимедийных проектов).

После демонстрации дети дают оценку.

9.  Рефлексия деятельности

- Вот мы и подошли к завершению нашего занятия.

- Какую цель мы ставили в начале занятия?

- Достигли ли этой цели?

- Какие знания вы получили и как можете их использовать в дальнейшем?  (сфера применения мультимедиа достаточно велика. С ее помощью можно сделать очень многое: создать фильм и показать его друзьям и родственникам или другим пользователям, отправив его по электронной почте или выложив на веб-узел выполнить проект для конкурсов и выставок и многое другое).

- Если вы чувствовали себя на занятие комфортно, у вас всё получилось – возьмите смайлик «Всё получилось!». Если всё удавалось не сразу, были затруднения, то возьмите смайлик «У меня не всё получилось».

Подымите их.

- На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за хорошую работу. И каждому из вас я хочу подарить эмблему нашу кружка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме «Создание классной газеты в программе Microsoft Office Publisher 2007–2003»

ИКТ в образовательном пространстве ОУ. .Выступление на педагогических чтениях....

мастер класс по теме"Создание проблемных ситуаций на уроках математики"

Мастер класс для педагогов по теме "Создание проблемных ситуаций в учебном процессе". Цель:создать условия для формирования высокого уровня развития познавательных интересов младших школьников на...

мастер класс по теме"Создание проблемных ситуаций на уроках математики"

Мастер класс для педагогов по теме "Создание проблемных ситуаций в учебном процессе". Цель:создать условия для формирования высокого уровня развития познавательных интересов младших школьников на...

Конспект урока по технологии во 2 классе по теме "Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint"

Урок технологии во 2 классе.Образовательная программа: «Школа 2100»Учитель: Старчкова Светлана Геннадьевна.Тема: Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint.Цель: научитьс...

Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь" по теме " Охрана полезных насекомых. Борьба с вредителями. Создание экологических знаков." 2 класс

Занятие  построено в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный  подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся....

Проект по теме: «Создание Портфолио ученика начальных классов в условиях личностно ориентированного развивающего обучения. Опыт. Проблемы. Решения»

На сегодняшний день тема Портфолио, конечно, не нова, но по – прежнему содержит массу удивительных возможностей для раскрытия и реализации творчества учителя и ученика, т.к. содержание Портфеля ...