рабочая программа информатика
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения программы
по информатике в 3 классе.
Личностные результаты
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты
владение базовым понятийным аппаратом:
цепочка (конечная последовательность);
утверждения, логические значения утверждений;
исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
проведение полного перебора объектов;
определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
использование имён для указания нужных объектов;
использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.
К концу 3 класса обучающиеся научатся:
наблюдать и описывать объекты;
анализировать данные об объектах;
выделять свойства объектов;
обобщать необходимые данные;
формулировать проблему;
выдвигать и проверять гипотезу;
синтезировать полученные знания в форме математических и информационных моделей;
самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий.
К концу обучения в третьем классе обучающиеся смогут научиться:
выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;
понимать истинность высказывания и отрицания;
изображать графы;
выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
Содержание программы по информатике для 3 класса.
(0,5 часа в неделю; 17 часов)
Информация, человек и компьютер (4 ч.)
Рассмотрение видов источников и приемников информации. Изучение видов носителей информации.
Действия с информацией (5 ч.)
Изучение путей получения, кодирования, обработки и хранения информации.
Мир объектов (4 ч.)
Изучение понятия «объект». Рассмотрение характеристик объектов, отношений между ними.
Компьютер, системы и сети (4 ч.)
Знакомство с компьютером как с системой. Рассмотрение видов системных программ и операционных систем. Знакомство с понятиями «компьютерные сети», «информационные системы».
Контрольные работы –1ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник Н.В. Матвеевой
Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник Н.В. Матвеевой...
Рабочая программа информатике и ИКТ. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.
Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Информатика и ИКТ» Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. ...
Рабочая программа информатике и ИКТ. 4 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000002038 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000002022 P { margin-bottom: 0.21cm; } Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе ...
Основная рабочая программа" Информатика и ИКТ" 2 класс - Матвеева Н.В.
Соответствует ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа Информатика 3 класс
Рабочая программа предмета «Информатика» для 3 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009г);- программы «И...
Рабочая программа «Информатика», 3класс.
Количество часов:Всего 34 час; в неделю 1 час....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Информатика и ИКТ» для обучающихся 2 - 4 классов
Рабочая программа по «Информатика и ИКТ» для обучающихся 2 - 4 классов. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, одержание програмы, список литературы и ключев...