Части компьютера.
план-конспект по информатике на тему

Дудникова Екатерина Анатольевна

Совместное занятие учащихся школы и  детского сада в рамках повышения компьютерной грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx644.9 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий занятия «Мы с компьютером дружны» с тьюторами.


Участники: - учащиеся 3 класса – тьюторы

                     - воспитанники подготовительной\старшей  группы
Цель: познакомить детей с составляющими компьютера  и их назначением.

Задачи:
- вызвать интерес детей к компьютеру и его составляющим; 
-  пополнить и активизировать в словаре детей такие слова как «монитор», «системный блок», «клавиатура», «мышь»;

- рассказать детям о назначении «монитора», «системного блока», «клавиатуры», «мыши»;

- развивать умение выступать перед публикой, делиться своими знаниями (для тьютеров). 
Предварительная работа: разучивание слов, изготовление атрибутов для сказки. 
Оборудование: презентация с изображением компьютера, ноутбука, планшета, частей компьютера, атрибуты для сказки.

Ход. 
Ведущий.  (обращение к детям подготовительной\старшей группы).

Здравствуйте,  ребята! Мы пришли к вам в гости, чтобы рассказать о компьютере, что он умеет. А вы знаете, для чего нужен компьютер (ответы детей).

Сейчас мы хотим рассказать вам сказку про компьютер, а называется она «Компьютер – теремок». Хотите послушать сказку (ответы детей).

Инсценировка сказки.

Рассказчик. Жил да был на свете терем-корпусок – не низок не высок. А звали его – СИСТЕМНЫЙ БЛОК. В нем жила ПАМЯТЬ, которая хранила и запоминала всякую информацию. Жили они одни ничего не зная об окружающем мире. Вот однажды …. Бежала мимо мышка-кликушка. 
Увидела она СИСТЕМНЫЙ БЛОК и спрашивает: 
- Тук-тук – что за терем-теремок, кто в теремке живет? 
Ребёнок (Системный Блок) . Я - СИСТЕМНЫЙ БЛОК. 
Ребенок (Память) . Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации. 
Вместе. А ты кто? 
Ребенок (Мышка) . Я - МЫШКА. 
Умная, послушная, 
К сыру равнодушная, 
Кота не раздражаю, 
Хозяев уважаю. 
По коврику гуляю, 
Хвостиком виляю, 
Курсором управляю. 
Буду здесь жить, корпус сторожить. 
Можно к вам подключиться? 
Системный блок. Можно. 
Рассказчик. Стали они вместе жить. 
И снова кто-то стучит - тук-тук-бип-бип. Кто в тереме живёт? 
Ребенок (Системный блок). Я – СИСТЕМНЫЙ БЛОК 
Ребенок (Память) . Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации. 
Ребенок (Мышка).  Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю. 
Вместе. А ты кто? 
Ребенок (Клавиатура) .Я - КЛАВИАТУРА
Это я, клавиатура, страстная натура. Зовут меня КЛАВА, ввожу 
цифры и буквы. Можно к вам подключиться? 
Системный блок. Ну, проходи, включайся в разъём, вместе весело заживём! 
Рассказчик: Зажили они дружно. 
Тут мимо проходил МОНИТОР, экраном сверкая, солнечных зайчиков пуская. Увидел он Системный блок и спрашивает: 
Ребенок (Монитор). Тук-тук-морг-морг. Кто в тереме живёт? 
Ребенок (Системный блок).Я – СИСТЕМНЫЙ БЛОК
Ребенок (Память . Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации. 
Ребенок (Мышка). Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю. 
Ребенок (Клавиатура). Я – КЛАВИАТУРА Клава, умею вводить разный текст 
Вместе. А ты кто? 
Ребенок (Монитор). На столе я перед вами, на меня направлен взор, подчиняюсь я программе, ношу имя МОНИТОР. 
Можно к вам подключиться? 
Системный блок. Ну, проходи, включайся в разъём, вместе весело заживём! 
Рассказчик. Собрались жители Теремка и ахнули. Произошло чудо. Раньше все они поврозь жили, что-то умели. Никто об этом не знал. И вот они объединились, подружились. И дружба их свершила ЧУДО – появился… 
(
Ребята, отгадайте загадку
Он рисует, он считает 
Проектирует заводы 
Даже в космосе летает, 
И дает прогноз погоды 
Миллионы вычислений 
Может сделать за минуту 
Догадались, что за гений? 
Ну, конечно же - … КОМПЬЮТЕР! 
Ведущий. Ребята, вот мы вам рассказали новую современную сказку «Компьютер – Теремок». Вам понравилась сказка (обращение к детям подготовительной\старшей группы).

Давайте проверим, какими вы были внимательными. Для этого мы с вами разделимся на 6 групп. У каждой из групп будет свой помощник (деление по цвету, в каждую группу ученик – тьютор.). Каждая группа с помощником садится за свой стол. На столах ноутбуки с презентацией на закрепление материала из сказки. Ребята работают в группе, отвечают на вопросы из презентации.

Какие составные части есть у компьютера? (ответы детей,кКто запомнил, что делает каждая часть? (ответы детей). Молодцы, ребята. 
А сейчас послушайте загадки, я хочу посмотреть как вы с ними справитесь. 
(ученики загадывают загадки) .

1.На столе он перед нами, 
на него направлен взор, 
подчиняется программе, 
носит имя. 
(Монитор) .
2. Не зверушка, не летаешь, 
а по коврику скользишь 
и курсором управляешь. 
Ты – компьютерная. 
(Мышь) .
3. Нет, она – не пианино, 
только клавиш в ней – не счесть! 
Алфавита там картина, 
знаки, цифры тоже есть. 
Очень тонкая натура. Имя ей. 
(Клавиатура) .
4. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног, 
и слегка шумит при этом. Что за «зверь? ».
(Системный блок) .
5. Указатель на экране
Буквам всем укажет место. 
С ним работать легче станет, 
Он — экранная пометка. 
На экране видит взор, 
Как мигает мне. 
(Курсор) .
6. Вставишь диск в него, и вот — заработал. 
(Дисковод) .
Ведущий. обращение к детям подготовительной группы) .
-Ребята, какие вы молодцы отгадали все загадки. А теперь послушайте стихотворение о мальчике, который очень хочет подружиться с компьютером. 
Не умею я писать, 
Не могу ещё читать, 
Но зато я научился
На компьютере играть. 
Засветился монитор, 
Мышкой двигаю курсор. 
Для игры и чудо-сказок
Открывается простор. 
Я, конечно, ещё мал. 
Кем я стану – не мечтал, 
Но осваивать компьютер
Папе твёрдо обещал. 
Без компьютера нельзя. 
И ворчит бабуля зря. 
Сидя дома, всю планету
Я исследую, друзья! 
Ведущий: Ребята с компьютером надо дружить. Когда вы подрастете вы обязательно научитесь им пользоваться. До свидания ребята, до новых встреч! 

Ведущий. (обращение к ученикам)

-Ребята, расскажите что такое компьютер? .Что он умеет делать? А из чего состоит компьютер? А какие еще бывают компьютеры (выслушиваются ответы детей, в прцессе расказа дети показывают наглядные картинки с изображением частей компьютера, разновидностями компьютера) .


Атрибуты для сказки:



Сценарий развлечения «Мы с компьютером дружны»

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227169-1410545920.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227169-1410545946.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227169-1410545973.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227169-1410545999.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере"

Данный материал предназначен для реализации раздела "Практика работы на компьютере" в курсе "Технологии" в 3 классе....

Часть 1. Ребёнок и компьютер."От общего к частному". Родительское собрание.

Презентация включает материал на волнующую родителей, педагогов, врачей и психологов тему - "Как сберечь здоровье детей, активно пользующихся компьютером". Не секрет, что количество учащихся с проблем...

Урок информатики по учебнику ПлаксинаМ.А. тема "Как человек общается с компьютером","Как управлять компьютером с помощью мыши"

В данной презентации в доступной для детей форме даются понятия "рабочий стол", "пиктограмма", "меню". Дети знакомятся с управлением компьютером с помощью мыши....

презентация к уроку "Компьютер и его части"

Презентация к уроку информатикм во 2 классе по теме "Компьютер и его части" по программе Н.В. Матвеевой...

Компьютер и его части

Презентация по информатике во 2 классе по теме "Компьютер и его части" Составитель Головко Оксана Николаевна МОУ "СОШ п. Пробуждение"...

Открытый рок по информатике во 2 классе "Компьютер и его части"

Разработка урока итехнологическая карта по информатике во 2 классе к учебнику "Информатика",  Н.В.Матвеевой, Е.Н. Челак...

Внеклассное мероприятие "Компьютер и его части"

Работа подготовленна для активного закрепления знаний о пройденном материале "Компьютер и части"...