календарно-тематическое планирование по информатике для 2-4 классов Бененсон Е.П., Паутовой А.Г.
календарно-тематическое планирование по информатике (2, 3, 4 класс) на тему

Пашкова Ольга Викторовна

КТП по информатике для 2-4 классов составлено на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2-4.docx68.8 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков информатики во 2 классе

Дата

Тема

Формы организации учебных занятий  (урок и его типы)

Планируемые результаты

Характеристика основных видов учебной деятельности

Обучающихся

Предметные результаты

Универсальные Учебные Действия

(УУД)

Личностные

Раздел 1. Информационная картина мира (9ч.)

1

3.09

Информация,          источники информации.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Познакомиться    с    понятиями «информатика»,   «информация», источники             информации. Самостоятельная     работа     с источниками информации.

познавательные - анализ коротких литературных  текстов и графических   объектов,   поиск  и выделение  необходимой информации;

регулятивные - уметь слушать и быть внимательным.

Мотивация к обучению

Выяснить, происхождение слова «информатика»

Формирование представлений об учебнике. Знакомство с понятием «информация», с её источниками.

2

10.09

Работа с информацией.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Целенаправленная    работа    с информацией.

Ознакомление с правилами работы за компьютером.

познавательные  -  анализ текстовой      и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений;

регулятивные  -  умение использовать таблицы.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Выяснить какие действия можно выполнять с информацией

Формирование представлений о действиях с информацией.

Знакомство с правилами работы за компьютером

3

17.09

Отбор полезной информации.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию.

Формирование навыка работы на ПК.

познавательные - анализ текстовой и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений; регулятивные - умение использовать таблицы; коммуникативные- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация

Выяснить, какие органы чувств помогают получать информацию.

Обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов.

Знакомство с понятиями полезная и лишняя информация

4

24.09

Шифры     перестановки     и замены.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Различать и выделять источники информационного шума. Формирование представления о некоторых приёмах шифрования.

познавательные - знаково-символические действия; регулятивные - умение использовать таблицы, проверять по таблице;

коммуникативные- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация

Познакомить с некоторыми приёмами шифрования.

Знакомство с понятиями «информационный шум», «шифр», «кодовая таблица».

5

1.10

Двоичное           кодирование текстовой информации.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Ознакомление с принципом двоичного кодирования слов.

познавательные- знаково-символические действия; регулятивные - выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Мотивация к обучению.

Познакомить (показать) двоичное кодирование слов.

Знакомство с понятием «двоичное кодирование информации».

6

8.09

Обработка          информации человеком.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Ознакомление с принципом двоичного кодирования ч/б рисунков. Формирование навыка работы на ПК.

познавательные  -  знаково-символические действия; регулятивные      -  выполнение задания с использованием рисунков и схем;

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Обсудить особенности обработки информации человеком.

Познакомить с принципом двоичного кодирования ч/б рисунков.

Формирование представления о двоичном кодировании ч/б рисунков.

7

15.10

Обработка          информации компьютером (чёрный ящик).

Урок      применения предметных ЗУНов и

УУД

Разгадывание и придумывание правил обработки данных чёрным ящиком. Формирование навыка работы на ПК.

познавательные   -   осознанное   и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; коммуникативные      -      умение работать в паре;

личностные   -   умение   слушать собеседника.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничеств

Обсудить особенности обработки информации человеком и компьютером.

Знакомство с понятием «чёрный ящик».

8

22.10

Ещё раз о том, что такое информация.

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Описывать      компьютер      как универсальную    машину     для работы       с       информацией. Формирование навыка работы на ПК.

регулятивные      -      выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем;

личностные     -    осознанное    и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация

Обобщить и повторить материал первой четверти.

Формирование представления об особенности обработки информации компьютером.

9

29.10

Действия с информацией (повторение).

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

Ознакомление     с     принципом двоичного кодирования цветных рисунков.

познавательные - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

регулятивные         -        знаково-символические действия.

Мотивация к обучению.

Повторить материал первой четверти.

Познакомить с принципом кодирования цветных рисунков.

Формирование представления о двоичном кодировании цветных рисунков.

Раздел 2. Устройство компьютера (7ч.)

10

12.11

Системная плата. Процессор.

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Познакомиться с модульным принципом построения компьютера; названием и назначением отдельных устройств компьютера. Формирование навыка работы на ПК.

регулятивные - выполнение задания с использованием рисунков и схем;

коммуникативные - умение работать в паре;

личностные - уметь слушать и быть внимательным.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Познакомить с модульным принципом построения компьютера, назначением системной платы и процессора.

Знакомство с назначением устройств компьютера: системная плата, процессор; понятием «истинное высказывание».

11

19.11

Оперативная память.

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Познакомиться с названием и назначением отдельных устройств компьютера.

регулятивные - выполнение задания с использованием рисунков и схем; познавательные - умение строить логическую цепь рассуждений.

Мотивация к обучению.

Познакомить с назначением и принципом работы оперативной памяти.

Формирование умения определять истинность высказываний. Знакомство с оперативной памятью.

12

26.11

Устройства ввода информации.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Познакомиться  с  названием  и назначением              отдельных устройств компьютера. Формирование навыка работы на ПК.

познавательные - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; личностные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные - умение работать в паре.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Познакомить с названиями и назначением устройств ввода информации: клавиатуры, сканера, мыши.

Формирование представления о назначении устройств компьютера: клавиатура, сканер, мышь.

Знакомство с понятием «ложное высказывание».

13

3.12

Устройства                вывода информации.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Познакомиться  с  названием  и назначением              отдельных устройств компьютера. Формирование навыка работы на ПК.

Познавательные - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; личностные  -  умение   строить логическую цепь рассуждений; коммуникативные  - умение работать в паре.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Познакомить с названиями и назначением устройств вывода информации: монитора и принтера.

Формирование представления о назначении устройств компьютера: монитор, принтер.

14

10.12

Внешняя память.

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

Познакомиться  с  названием  и назначением              отдельных устройств компьютера. Формирование навыка работы на ПК.

познавательные - выполнение задания с использованием рисунков и схем; анализ коротких литературных текстов, поиск и выделение необходимой информации.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Познакомить с устройствами внешней памяти, устройствами чтения и записи информации на диск.

Знакомство с понятием внешняя память, диск, дисковод. Начать формирование понятия «адрес клетки».

15

17.12

Обобщение материала по теме «Устройство компьютера».

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Сопоставлять            устройства компьютера    и    описание    их действий.

Учиться определять истинность высказываний.

регулятивные  -  выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем;

личностные   -   умение   строить логическую цепь рассуждений.

Мотивация к обучению.

Обобщить знания об устройстве компьютера.

Продолжить формирование понятия «адрес клетки».

Учить определять истинность высказываний.

16

24.12

Контрольная работа №1

«Твои успехи»

Контрольно-коррекционный урок

Осознание   качества   и   уровня усвоения своей деятельности.

познавательные  -  анализ информации;

регулятивные  - самоконтроль, оценка  процесса  и  результатов деятельности;

коммуникативные  -взаимоконтроль  и  взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Проверка усвоения материала первого полугодия.

Выяснить какие знания и действия помогут для решения заданий.

Раздел 3. Алгоритмы и исполнители.

17

14.01

Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями.

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Познакомиться    с    понятиями «алгоритм»,          «исполнитель алгоритма», «СКИ алгоритма».

регулятивные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; познавательные - анализ текстовой     и графической информации; личностные   -   умение   строить логическую цепь рассуждений.

Мотивация к обучению.

Выяснить, кто такой Энтик и почему его называют исполнителем алгоритмов.

Знакомство с понятиями: «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «СКИ алгоритма».

Учить определять истинность высказываний.

18

21.01

Составление и выполнение алгоритмов.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Учиться составлять и выполнять алгоритмы.

регулятивные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; познавательные  - анализ (сопоставление)  текстовой  и графической информации.

Мотивация к обучению.

Выяснить, как составить алгоритм для Энтика.

Учить выполнять готовые алгоритмы.

Продолжить знакомство с понятием «алгоритм».

19

28.01

Последова-тельность действий и результат выполнения алгоритма.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Учиться составлять и выполнять алгоритмы;

Формирование навыка работы на ПК.

регулятивные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные - анализ информации; коммуникативные      -      умение работать в паре.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Обсудить важность порядка действий в алгоритме. Учить составлять и выполнять алгоритмы.

Знакомство с новой формой записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений.

20

4.02

Составление и выполнение алгоритмов.

Комбинированный урок

Учиться составлять и выполнять алгоритмы.

регулятивные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные - анализ информации; п - умение строить логическую цепь рассуждений.

Мотивация к обучению.

Обсудить разницу между действиями человека и исполнителя алгоритмов (робота). Учить составлять и выполнять алгоритмы.

Формирование умения составлять и выполнять алгоритмы. Повторить название некоторых устройств компьютера.

21

11.02

Исполнитель         алгоритмов Мышка - художник.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Учиться составлять и выполнять алгоритмы.

Формирование навыка работы на ПК.

регулятивные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные - анализ информации; коммуникативные      -      умение работать в паре.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Выяснить, кто такая Мышка – художник и почему её называют формальным исполнителем алгоритмов.

Знакомство с понятием «адрес клетки». Формирование умения составлять и выполнять алгоритмы.

22

18.02

Адрес клетки.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Учиться определять адрес клетки и находить клетку по заданному

адресу.

Формирование навыка работы на

ПК.

познавательные        -       умение выполнять действие по заданному алгоритму;

личностные - анализ объектов с целью выделения признаков; коммуникативные      -      умение работать в паре.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Убедиться, что адреса клеток в алгоритмах Мышки – художника можно записывать в любом порядке.

Формирование навыка определения адреса клетки и поиска клетки по её адресу. Напомнить назначение некоторых устройств компьютера.

23

25.02

Энтик и Мышка в одном поле.

Комбинированный урок

Учиться составлять и выполнять алгоритмы. Учиться определять адрес клетки и находить клетку по заданному адресу.

познавательные        -       умение выполнять действие по заданному алгоритму;

регулятивные      -      выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем.

Мотивация к обучению.

Обсудить разницу между действиями исполнителей алгоритмов Энтика и Мышки. Учить составлять и выполнять алгоритмы.

Совершенствовать навык поиска клетки по адресу. Напомнить название некоторых устройств компьютера

24

4.03

Выполнение    и   составление алгоритмов.

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Учиться создавать алгоритмы планирования учебной деятельности.

познавательные        -       умение выполнять действие по заданному алгоритму;

личностные - анализ информации.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Обсудить особенности выполнения различных алгоритмов.

Формирование умения составлять алгоритмы. Повторить понятие «истинное высказывание». Пропедевтика нестрогих неравенств.

25

11.03

Составление алгоритмов.

Урок применения предметных ЗУНов и

УУД

Учиться составлять и выполнять алгоритмы. Формирование навыка работы на ПК.

познавательные        -       умение выполнять действие по заданному алгоритму;

личностные - анализ информации; коммуникативные      -      умение работать в паре.

Мотивация к обучению.

Выяснить, где можно брать информацию для составления алгоритма (рисунок, текст)

Учить использовать для составления алгоритмов разнообразную информацию, в т.ч. графическую.

26

18.03

Составление   алгоритмов,   их запись в словесной форме.

Урок применения предметных ЗУНов и

УУД

Учиться составлять и выполнять алгоритмы.

познавательные        -       умение выполнять действие по заданному алгоритму;

регулятивные - выполнение задания на основе рисунков и схем.

Мотивация к обучению.

Познакомить с новым формальным исполнителем алгоритмов – Перемещайкой и его СКИ.

Учить фиксировать результаты выполнения шагов алгоритма. Учить восстановлению алгоритма по результатам выполнения его шагов.

27

25.03

Исполнитель         алгоритмов Перемещайка.

Комбинированный урок

Познакомиться с исполнителем алгоритма Перемещайкой и его СКИ. Учиться создавать алгоритмы планирования учебной деятельности.

познавательные        -       умение выполнять действие по заданному алгоритму;

регулятивные         -         анализ (сопоставление)      текстовой      и графической информации; личностные - уметь слушать и быть внимательным.

Мотивация к обучению.

Убедиться, что набор и послед-сть команд в алг. для Перемещайки зависят только от нач. и требуемого кон. расположения объекта.

Формирование умения разрабатывать алгоритмы для Перемещайки. Учить видеть истинные и ложные выск-ния в равенствах и неравенствах.

28

8.04

Составление алгоритмов.

Урок применения предметных ЗУНов и

УУД

Развивать умение анализировать текстовую информацию и выбирать из текста нужную для создания алгоритма. Учиться разрабатывать алгоритмы для Перемещайки.

познавательные        -       умение выполнять действие по заданному алгоритму;

личностные   -   умение   строить логическую цепь рассуждений.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Выяснить, как разрабатывать алгоритмы для Перемещайки.

Развивать умение разрабатывать алгоритмы для Перемещайки.

Учить видеть истинные и ложные выск-ния в равенствах и неравенствах.

29

15.04

Алгоритмы Перемещайки

Урок применения предметных ЗУНов и

УУД

Учиться разрабатывать алгоритмы для Перемещайки. Учиться определять истинность высказываний. Формирование навыка работы на ПК.

познавательные        -       умение выполнять действие по заданному алгоритму;

коммуникативные      -      умение работать в паре.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Выяснить, когда команда невыполнима.

Учить определять истинность высказываний, содержащих условие (если). Развивать умение составлять алгоритмы для формальных исполнителей.

30

22.04

Продолжение      работы      с истинными      и      ложными высказываниями.

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

Учиться составлять алгоритмы для формальных исполнителей. Учиться определять истинность высказываний. Формирование навыка работы на ПК.

познавательные        -        анализ (сопоставление)      текстовой      и графической информации; личностные   -   умение   строить логическую цепь рассуждений. коммуникативные      -      умение работать в паре.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Развивать умение составлять алгоритмы для формальных исполнителей.

31

29.04

Массовость алгоритмов.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Познакомиться с понятиями массовости алгоритма, компьютерной программы. Обобщить опыт, полученный во время работы за компьютером в течении года.

познавательные        -       умение выполнять действие по заданному алгоритму;

коммуникативные      -      умение работать в паре.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Обсудить свойство массовости алгоритма. Выяснить, какие из выполняемых ранее алгоритмов обладали этим свойством.

Знакомство с понятиями «массовость алгоритма», «компьютерная программа».

32

6.05

Алгоритмы и исполнители. Повторение пройденного.

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

Обобщить опыт, полученный во время работы за компьютером в течении года.

познавательные        -       умение выполнять действие по заданному алгоритму;

коммуникативные      -      умение работать в паре.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничеств

Обобщить знания о составлении и выполнении алгоритмов.

Поиск клеток по их адресам. Разработка алгоритмов для формальных исполнителей. Разработка алгоритмов расшифровки черных ящиков.

33

13.05

Контрольная работа №2

«Твои успехи»

Контрольно-коррекционный урок

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

познавательные        -        анализ информации;

регулятивные    -    самоконтроль, оценка   процесса   и   результатов деятельности;

коммуникативные                      -взаимоконтроль  и  взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничеств

Проверка усвоения материала второго полугодия.

Выяснить какие знания и действия помогут для решения заданий.

34

20.05

Дополнительные задания.

Урок решения практических и проектных задач

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

регулятивные    -    самоконтроль, оценка   процесса   и   результатов деятельности;

коммуникативные                     -взаимоконтроль  и  взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничеств

Склеить модель компьютера из бумаги.

Развивать умение выполнять алгоритмы. Повторить название некоторых устройств компьютера.

35

27.05

Повторение  и подведение итогов

Календарно-тематическое планирование уроков информатики во 3 классе

Дата

Раздел, тема

Формы организации учебных занятий  (урок и его типы)

 Планируемые результаты

Характеристика основных видов учебной деятельности

обучающихся

Предметные результаты

Универсальные Учебные Действия

(УУД)

Личностные

Раздел 1. Компьютер – универсальная машина для обработки информации(2ч.)

1

3.09

Что мы знаем об информации

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Осознание что информация – сведения об окружающем нас мире; основные источники информации; двоичный код; правила работы на компьютере.

Определять истинные и ложные высказывания

познавательные - анализ коротких литературных         текстов          и графических   объектов,   поиск  и выделение  необходимой информации;

регулятивные - уметь слушать и быть внимательным.

Мотивация к обучению.

Выяснить какие действия можно выполнять с информацией

2

10.09

Что мы знаем о компьютере

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Знать устройство компьютера. Соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере; определять название устройств компьютера; целенаправленно работать с информацией

познавательные  -  анализ (сопоставление текстовой      и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений;

регулятивные  -  умение использовать таблицы.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация.

Познакомить с устройством компьютера названием  и назначением основных устройств

Раздел 2. Объекты и их свойства (13ч.)

3

17.09

Объекты и их свойства.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Знать понятия «объект», «свойства», «список» и «элемент»; что список состоит из элементов. Определять объекты; анализировать свойства предметов и выделять общий признак; составлять список из данных элементов

познавательные - анализ текстовой и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений; регулятивные - умение использовать таблицы; коммуникативные- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Мотивация к обучению.

Анализ объектов с целью выявления их свойств

4

24.09

Объекты и их свойства.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Знать понятия «имя свойства», «значение свойства».

Определять имя и значение свойств объектов; составлять списки элементов с разными свойствами; выполнять классификацию слов по группам (объекты, имена свойств объектов, значения свойства)

познавательные - знаково-символические действия; регулятивные - умение использовать таблицы, проверять по таблице;

коммуникативные - умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Мотивация к обучению.

Анализ объектов с целью выявления их свойств

5

1.10

Порядок элементов в списке

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Знать порядок перечисления объектов в списке; понятие «упорядоченный список». Составлять списки объектов по разным признакам; давать название группе объектов; определять истинные высказывания

познавательные- знаково-символические действия; регулятивные - выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Мотивация к обучению

Познакомится с информацией в виде списка

6

8.10

Упорядоченные списки

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД,

Знать особенности составления упорядоченного списка объектов. Составлять упорядоченные списки; определять свойства элементов

познавательные -  знаково-символические действия; регулятивные - выполнение задания с использованием рисунков и схем;

Мотивация к обучению

Познакомится с информацией в виде списка

7

15.10

Многоуровневый список

Урок      применения предметных ЗУНов и

УУД

Знать понятия «многоуровневый список», «элемент первого и второго уровня». Учиться составлять многоуровневый список; записывать адрес объектов; определять истинные и ложные высказывания о многоуровневых списках

познавательные -  осознанное   и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; коммуникативные  -  умение работать в паре;

личностные   -   умение   слушать собеседника.

Мотивация к обучению

Познакомится с информацией в виде многоуровневого списка

8

22.10

Простые и многоуровневые списки

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Знать понятия «многоуровневый список», «элемент первого и второго уровня». Учиться составлять многоуровн. список; записывать адрес объектов; определять истинные и ложные высказывания о многоуровневых списках

Регулятивные  -  выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем;

личностные  -  осознанное    и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Мотивация к обучению

Обсудить простые и многоуровневые списки

9

29.10

Простые и многоуровневые списки

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

Знать двоичный код. Учиться составлять кодовую таблицу; кодировать рисунки двоичным кодом; определять кол-во ячеек в памяти; составлять списки; указывать источник информации

познавательные - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка

регулятивные  -  знаково-символические действия.

Мотивация к обучению

Обсудить простые и многоуровневые списки

10

12.11

Таблицы

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Знать понятия «класс объектов», «элемент класса». Учиться определять объекты по данным свойствам; подбирать название классу объектов; анализировать свойства элементов одного класса; выбирать объекты одного класса

регулятивные - выполнение задания с использованием рисунков и схем;

коммуникативные - умение работать в паре;

личностные - уметь слушать и быть внимательным.

Мотивация к обучению

Познакомить со структурой таблицы

11

19.11

Таблицы

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Знать понятия «таблица», «строка», «столбец», «ячейка». Учиться давать названия столбца таблицы; составлять таблицы; читать таблицы; отвечать на вопросы, используя данные таблицы; определять истинные и ложные высказывания

Регулятивные - выполнение задания с использованием рисунков и схем; познавательные - умение строить логическую цепь рассуждений.

Мотивация к обучению

Решение задач с помощью таблицы

12

26.11

Таблицы

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Знать принципы построения таблицы;

определять истинность высказываний; решать логические задачи с помощью таблицы; использовать программу «Логика»;

познавательные - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка

личностные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

коммуникативные - умение работать в паре.

Мотивация к обучению

Ввести понятие запись для таблицы

13

3.12

Порядок записей в таблице

Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Знать понятия «запись», «порядок записей».

записывать названия столбцов таблицы; определять, как упорядочены записи

в таблице

познавательные - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

личностные   -   умение   строить логическую цепь рассуждений; коммуникативные - умение работать в паре.

Мотивация к обучению

Решение задач с помощью таблицы

14

10.12

Поиск информации в таблице

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

Знать виды таблиц.

Учиться отвечать на вопросы о разных таблицах; использовать информацию из двух таблиц; выполнять предложенный алгоритм; использовать информацию;

познавательные - выполнение задания с использованием рисунков и схем; анализ коротких литературных текстов, поиск и выделение необходимой информации.

Мотивация к обучению

Логические  и познавательные умения

15

17.12

Итоговое обобщение по теме «Списки и таблицы»

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Знать понятия «список» и «способы организации информации». Учиться заполнять таблицу; отвечать на вопросы по таблице; пользоваться определять истинность высказываний

регулятивные - выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем;

личностные   -   умение   строить логическую цепь рассуждений.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничеств

Проверка усвоения материала

16

24.12

Контрольная работа №2   Твои успехи.

Контрольно-коррекционный урок

Знать понятия «список» и «способы организации информации». Учиться заполнять таблицу; отвечать на вопросы по таблице; пользоваться справочниками для получения информации; определять истинность высказываний

познавательные - анализ информации;

регулятивные    -    самоконтроль, оценка  процесса  и  результатов деятельности;

коммуникативные  -взаимоконтроль  и  взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Раздел 3. Алгоритмы и исполнители (18ч.)

17

14.01

Алгоритмы. Что ты о них знаешь?

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Познакомиться    с    понятиями «алгоритм»,          «исполнитель алгоритма», «СКИ алгоритма». Определение последовательности действий.

регулятивные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; познавательные - анализ (сопоставление)     текстовой     и графической информации; личностные   -   умение   строить логическую цепь рассуждений.

Мотивация к обучению.

Система команд исполнителя

18

21.01

Исполнитель алгоритмов «Считайка»

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Учиться составлять и выполнять алгоритмы.

регулятивные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; познавательные - анализ (сопоставление)      текстовой      и графической информации.

Мотивация к обучению.

Выяснить, кто такая «Считайка» и почему её называют исполнителем алгоритмов

19

28.01

Имя и значение переменной.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Учиться составлять и выполнять алгоритмы;

Формирование навыка работы на ПК.

регулятивные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные - анализ информации; коммуникативные  -  умение работать в паре.

Мотивация к обучению; нравственно-этическая ориентация

Оценки истинности высказываний

20

4.02

Блок-схема алгоритма. Ветвление.

Комбинированный урок

Учиться составлять и выполнять алгоритмы.

регулятивные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные - анализ информации; п - умение строить логическую цепь рассуждений.

Мотивация к обучению.

Выбор шага алгоритма

21

11.02

Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Учиться составлять и выполнять алгоритмы.

Формирование навыка работы на ПК.

регулятивные - умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные - анализ информации; коммуникативные  -  умение работать в паре.

Мотивация к обучению.

Выяснить, где можно брать информацию для составления алгоритма

22

18.02

Простые и сложные высказывания.

Урок формир-ния первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Учиться определять адрес клетки и находить клетку по заданному

адресу.

Формирование навыка работы на

ПК.

познавательные  -  умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные - анализ объектов с целью выделения признаков; коммуникативные  -  умение работать в паре.

Мотивация к обучению

Выяснить истинность высказываний

23

25.02

Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.

Комбинированный урок

Учиться составлять и выполнять алгоритмы. Учиться определять адрес клетки и находить клетку по заданному адресу.

познавательные  -  умение выполнять действие по заданному алгоритму; регулятивные  - выполнение задания с использова-нием таблиц, рисунков и схем.

Мотивация к обучению

Выяснить, для чего нужна пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

24

4.03

Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Учиться создавать алгоритмы планирования учебной деятельности.

познавательные  - умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные - анализ информации.

Мотивация к обучению

Выяснить, для чего нужна пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

25

11.03

Исполнитель алгоритмов Чертёжник. Команды с параметрами.

Урок применения предметных ЗУНов и

УУД

Учиться составлять и выполнять алгоритмы. Формирование навыка работы на ПК.

познавательные  -  умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные - анализ информации; коммуникативные   -   умение работать в паре.

Мотивация к обучению

Понятие команда с параметрами

26

18.03

Контрольная работа №3   Твои успехи.

Контрольно-коррекционный урок

Знать понятия «список» и «способы организации информации». Учиться заполнять таблицу; отвечать на вопросы по таблице; пользоваться справочниками для получения информации; определять истинность высказываний

познавательные  -   анализ информации;

регулятивные  -  самоконтроль, оценка  процесса  и  результатов деятельности;

коммуникативные  -взаимоконтроль  и  взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Мотивация к обучению

Познакомить с новым исполнителем алгоритмов

27

25.03

Обобщение «Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника»

Урок применения предметных ЗУНов и

УУД

Учиться составлять и выполнять алгоритмы.

познавательные  -  умение выполнять действие по заданному алгоритму;

регулятивные - выполнение задания на основе рисунков и схем.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Проверка усвоения материала

28

8.04

Исполнитель алгоритмов Пожарный

Урок применения предметных ЗУНов и

УУД

Развивать умение анализировать исполнителя алгоритмов Пожарного; команда «присваивание значения переменной». Учиться видеть истинные и ложные высказывания; выбирать сложные и простые высказывания;

познавательные  - умение выполнять действие по заданному алгоритму;

личностные   -   умение   строить логическую цепь рассуждений.

Мотивация к обучению

Познакомить с новым исполнителем алгоритмов

29

15.04

Свойства объектов ПОЖАРНЫЙ  и ПОЖАР

Урок применения предметных ЗУНов и

УУД

Познакомиться с разные имена алгоритмов. Учиться составлять алгоритмы, различающиеся порядком тушения пожаров; определять, какой алгоритм лучше; исправлять ошибки в алгоритме; составлять план тушения пожаров

познавательные -  умение выполнять действие по заданному алгоритму;

коммуникативные  -  умение работать в паре.

Мотивация к обучению

Как свойства влияют на алгоритм

30

22.04

Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

Учиться составлять алгоритмы-памятки; заполнять пропуски в алгоритме; использовать сложные высказывания в алгоритме; выполнять алгоритм для разных исходных данных; составлять по рисунку многоуровневый список; пользоваться справочниками

познавательные  -  анализ (сопоставление)      текстовой      и графической информации; личностные   -   умение   строить логическую цепь рассуждений. коммуникативные   -  умение работать в паре.

Мотивация к обучению

Создание алгоритма

31

29.04

Метод последовательной детализации

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Познакомиться со сложными алгоритмами; понятием «укрупненный алгоритм», «метод последовательной детализации».  Учиться составлять сложный алгоритм для Пожарного в не-сколько этапов; заполнять пропуски в блок-схеме алгоритма; писать систему команд; определять истинные и ложные высказывания

познавательные  - умение выполнять действие по заданному алгоритму;

коммуникативные  -  умение работать в паре.

Мотивация к обучению

Метод детализации для решения алгоритмических задач

32

6.05

Простые и сложные условия в алгоритмах.

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

Учиться вписывать условие

в блок-схему алгоритма; выполнять алгоритм для всех объектов; использовать метод последовательной детализации алгоритма

познавательные  - умение выполнять действие по заданному алгоритму;

коммуникативные   -  умение работать в паре.

Мотивация к обучению

Решение алгоритмических задач

33

13.05

Урок итогового повторения и обобщения.

Контрольно-коррекционный урок

Познакомиться    как составить сложный алгоритм; понятия «укрупненный алгоритм», «метод последовательной детализации». Учиться составлять сложный алгоритм; заполнять пропуски в блок-схеме алгоритма;

познавательные -  анализ информации; регулятивные    -    самоконтроль, оценка   процесса   и   результатов деятельности;

коммуникативные  -взаимоконтроль  и  взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Проверка усвоения материала

34

20.05

Дополнительные задания.

Урок решения практических и проектных задач

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

регулятивные    -    самоконтроль, оценка   процесса   и   результатов деятельности; коммуникативные                     -взаимоконтроль  и  взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 4 классе

Дата

Раздел, тема

Формы организации учебных занятий  (урок и его типы)

Планируемые результаты

Характеристика основных видов учебной деятельности

обучающихся

План

Факт

Предметные результаты

Универсальные Учебные Действия

(УУД)

Личностные

Раздел 1. Повторение (7ч.)

1

5.09

ТБ в кабинете

информатики.

Человек в мире информатики

 Комбинированный

определять вид алгоритмов (линейный и алгоритм е ветвлением); объяснять, что обозначают геометрические фигуры в записи алгоритма в виде блок-схемы; определять, из каких блоков состоит ветвление; проверять алгоритм, заполняя таблицу; составлять алгоритм, цель которого вывести на экран наименьшее из значений переменных D, С, В

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события

Освоение личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Определять вид алгоритмов (линейный и алгоритм с ветвлением); объяснять, что обозначают геометрические фигуры в записи алгоритма в виде блок-схемы; определять, из каких блоков состоит ветвление; проверять алгоритм, заполняя таблицу; составлять алгоритм, цель которого вывести на экран наименьшее из значений переменных

2

12.09

Действия с данными

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Уметь записывать результаты выполнения алгоритма в таблицу

Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ

Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием

Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Выполнять лабораторную работу на тему «Плавает ли предмет?»; записывать результаты выполнения алгоритма в таблицу; рассматривать алгоритм и выполнять задание

3

19.09

Объект и его свойства

Урок

применения предметных ЗУН

ов и УУД

Уметь выбирать верные рассуждения; заполнять пропуски в алгоритме; составлять алгоритм нахождения самого тяжелого предмета из пяти данных; составлять циклический алгоритм приготовления блинов и записывать его в виде блок-схемы

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет) Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли

Освоение личностного смысла учения

Выбирать верные рассуждения; заполнять пропуски в алгоритме; составлять алгоритм нахождения самого тяжелого предмета из пяти данных; составлять циклический алгоритм приготовления блинов и записывать его в виде блок-схемы

4

26.09

Отношения между объектами

Урок

применения предметных ЗУНов и УУД

Уметь: различать алгоритмы с циклом и алгоритмы с ветвлением; выбирать верные высказывания; составлять циклический алгоритм выполнения лабораторной работы; выполнять составленный алгоритм

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями,

устройствами, анализ ошибок в программе Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события

адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы

 Различать алгоритмы с циклом и алгоритмы с ветвлением; выбирать верные высказывания; составлять циклический алгоритм выполнения лабораторной работы; выполнять составленный алгоритм

5

3.10

Компьютер как система

Урок решения практических и проектных задач

Уметь: выбирать верные высказывания; выполнять циклический алгоритм; выполнять составленный алгоритм; анализировать алгоритмы упорядочивания растений

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии самооценку Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли,

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Выбирать верные высказывания; выполнять циклический алгоритм; выполнять составленный алгоритм; анализировать алгоритмы упорядочивания растений

6

17.10

Подготовка к контрольной работе

Урок решения практических и проектных задач

Уметь: соединять точки отрезками, выполняя циклический алгоритм; заполнять пропуски в циклическом алгоритме; пользоваться справочной литературой; записывать информацию в таблицу; составлять алгоритм упорядочивания записей о предках поэта

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей

 Соединять точки отрезками, выполняя циклический алгоритм; заполнять пропуски в циклическом алгоритме; пользоваться справочной литературой; записывать информацию в таблицу;

7

24.10

Контрольная работа №1 по теме: «Повторение»

Комбинированный

Знать: способ организации информации об отношениях между объектами; структурные части дерева («вершины», «ребра», «корни», «листья»). Уметь: называть команды, обозначать команды и называть части алгоритма в виде дерева; составлять дерево, показывающее структуру бассейна Волги; составлять дерево твоей родословной

Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ

Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе

Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач

Освоение личностного смысла учения, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы

Называть команды, обозначать команды и выполнять действие алгоритма в виде действия; называть части алгоритма в виде дерева; составлять дерево, показывающее структуру бассейна Волги; составлять дерево твоей родословной

                                                                                   Раздел 2. Понятие, суждение, умозаключение. (9ч.)

8

7.11

Мир понятий

Комбинированный

Знать, что дерево, которое показывает, как объекты одного класса разделить нагруппы по какому-нибудь признаку, называют деревом деления на подклассы, а выделенную группу объектов - подклассом данного класса.

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: владение технологией

решения задач с помощью компьютера

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Называть команды, обозначать команды и выполнять действие алгоритма в виде действия; называть части алгоритма в виде дерева; составлять дерево, показывающее структуру бассейна Волги; составлять дерево твоей родословной 

9

14.11

Деление понятий Вспомогательный алгоритм

Контрольный урок

Знать способы организации информации.

Уметь: выполнять алгоритм, заполняя таблицу; составлять алгоритм решения задачи

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли

оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей

Выполнять алгоритм; составлять дерево, которое показывает структуру данного рисунка; составлять по рисунку основной и вспомогательный алгоритмы; выполнять циклический алгоритм, записанный в виде блок-схемы

10

21.11

Обобщение понятий. Вспомогательный алгоритм с параметром

Урок первичного предъявления новых знаний и

УУД

Знать, когда составляют вспомогательный алгоритм. Уметь: выполнять алгоритм; составлять дерево, которое показывает структуру данного рисунка; составлять по рисунку основной и вспомогательный алгоритмы; выполнять циклический алгоритм, записанный в виде блок-схемы

Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли

: проявление самоорганизации в учебной деятельности.

Анализировать вспомогательный алгоритм с параметром; выбирать верные

высказывания; составлять алгоритм по рисунку; составлять таблицу, в которой каждая запись содержит информацию о количестве звезд

11

28.11

Отношения между понятиями. Составление и исполнение алгоритмов Художником

Урок

применения предметных ЗУН ов и УУД

 Уметь: анализировать вспомогательный алгоритм с параметром; выбирать верные высказывания; составлять алгоритм по рисунку; составлять таблицу, в которой каждая запись содержит информацию о количестве звезд

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события

Освоение личностного смысла учения

Откладывать единичный отрезок; записывать координаты точек; находить изображение прямоугольной системы координат; записывать алгоритм создания орнамента; создавать рисунок по образцу, используя вспомогательные алгоритмы; выполнять алгоритм, записанный в виде блок-схемы

12

5.12

Составление и выполнение алгоритмов с циклом дня Художника

Урок решения практических и проектных задач

Знать прямоугольную систему координат;

ось Х и ось ¥; начало координат. Уметь: откладывать единичный отрезок; записывать координаты точек; находить изображение прямоугольной системы координат; записывать алгоритм создания орнамента; создавать рисунок по образцу

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других

: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Составлять дерево деления данного класса на подклассы; составлять по рисунку алгоритм для Художника; выполнять задания, используя алгоритм Художника

13

12.12

Составление и выполнение алгоритмов с циклом

Комбинированный

Уметь: заполнять пропуски в алгоритме, записанном с помощью блока-схемы и

Вспомогательного алгоритма; по рисунку составлять циклические алгоритмы украшения; по рисунку и его описанию составлять дерево, которое показывает структуру церкви

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе

: проявление самоорганизации в учебной деятельности.

Художник. Система координат монитора

 Находить закономерность в координатах точек для каждого рисунка; заполнять пропуски в алгоритме, записанном с помощью блока-схемы и вспомогательного алгоритма; по рисунку составлять циклические алгоритмы украшения; по рисунку и его описанию составлять дерево, которое показывает структуру церкви

14

19.12

Обобщение по теме «Составление и выполнение алгоритмов»

Контрольный урок

Уметь: анализировать структуру алгоритма в виде дерева; придумывать рисунок и составлять алгоритм для Художника, используя вспомогательные алгоритмы; составлять вспомогательный алгоритм

Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ

Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли

адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы

Художник. Система координат монитора

 Анализировать структуру алгоритма в виде дерева; придумывать рисунок и составлять алгоритм для Художника, используя вспомогательные алгоритмы; составлять вспомогательный алгоритм

15

26.12

Контрольная работа №2 «Составление и выполнение алгоритмов»

Урок обобщения и

систематизации предметных ЗУНов,

универсальных действий

Уметь: выполнять алгоритмы; составлять алгоритм упорядочивания рисунков музыкальных инструментов; выбирать верные высказывания

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет)

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события

оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей

Выполнять алгоритмы; составлять алгоритм упорядочивания рисунков музыкальных инструментов; выбирать верные высказывания

Раздел 3. Мир моделей. (8 ч.)

16

16.01

Виды

информации. Обработка

графической информации

Контрольный урок

Уметь: выполнять алгоритмы; определять истинность высказываний; составлять алгоритм упорядочивания рисунков; составлять по рисунку алгоритм для Художника; придумывать свой циклический алгоритм шифрования текста

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: владение технологией

решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли

проявление самоорганизации в учебной деятельности.

Выполнять алгоритмы; определять истинность высказываний; составлять алгоритм упорядочивания рисунков; составлять по рисунку алгоритм для Художника; придумывать свой циклический алгоритм шифрования текста

17

23.01

Создание рисунков с помощью инструментов редактора Paint

Урок первичного предъявления новых знаний и

УУД

Знать: виды информации по способу получения; виды информации по способу двоичного кодирования;

Понятия «графический редактор», «текстовый редактор», «текстовый процессор», «звуковой редактор», «файл». Уметь: открывать и редактировать рисунки; составлять алгоритмы создания рисунков в графическом редакторе Paint

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач

Освоение личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Графическая информация

 Открывать графический редактор Paint; дополнять рисунок файлового дерева с папкой своего класса и личной папкой; личную папку называть своей фамилией; выбирать верные высказывания; исследовать, как работают инструменты рисования; составлять алгоритмы создания рисунков в графическом редакторе Paint с помощью инструментов «эллипс», «ластик»,

«заливка»

18

30.01

Копирование фрагмента рисунка в редакторе Paint

Комбинированный

Уметь: строить дерево структуры рисунка; рисовать жука в графическом редакторе Paint с помощью инструментов «эллипс», «ластик», «заливка», «карандаш», «выделение»; копировать рисунок в графическом редакторе

Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ

Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других,

оценивание значимости усваиваемого содержания, проявление самоорганизации в учебной деятельности.

Строить дерево структуры рисунка; рисовать жука в графическом редакторе Paint с помощью инструментов «эллипс», «ластик», «заливка», «карандаш», «выделение»; копировать рисунок в графическом редакторе

19

6.02

Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе

Paint

Комбинированный

Уметь: разбивать рисунки на два класса, один из классов разбивать на два подкласса, каждый подкласс обводить синим цветом; создавать рисунок в графическом редакторе Paint, используя готовые элементы; сохранять рисунок; рассматривать окно диалога и отвечать на вопросы

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание, планировать, корректировать работу, оценивать Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Разбивать рисунки на два класса, один из классов разбивать на два подкласса, каждый подкласс обводить синим цветом; создавать рисунок в графическом редакторе Paint, используя готовые элементы; сохранять рисунок; рассматривать окно диалога и отвечать на вопросы

20

13.02

Текстовая информация. Обработка текста на компьютере

Урок

применения предметных ЗУН

ов и УУД

Знать назначение инструментов графического редактора Paint. Уметь: выбирать верные высказывания; создавать рисунок в графическом редакторе Paint, используя готовые элементы; решать задачу с помощью таблицы

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач

Освоение личностного смысла учения

Обработка текста на компьютере

 Назначение инструментов графического редактора Paint. Уметь: выбирать верные высказывания; создавать рисунок в графическом редакторе Paint, используя готовые элементы; решать задачу с помощью таблицы

21

20.02

Редактирование и форматирование текста в ТП MSWord

Урок

применения предметных ЗУН

ов и УУД

Знать: программы для работы с текстом (текстовый редактор и текстовый процессор);

Двоичное кодирование текстовой информации Уметь: форматировать текст (выравнивать); открывать файл с текстом в программе MSWord и форматировать его; сохранять электронный текст;

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями,

устройствами, анализ ошибок в программе Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и  понимать других,

адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы

Заполнять пропуски в дереве деления данного набора символов на подклассы; открывать файл с текстом в программе MS Word и форматировать его; сохранять электронный текст; отмечать точки, заданные координатами

22

27.02

Дополнительные возможности текстового процессора

Комбинированн ый

Уметь: сохранять текст в текстовом процессоре; рассматривать алгоритм выбора команды сохранения; открывать файлы в текстовом процессоре ТП MSWord, вставлять пропущенные слова, выделять их и сохранять файл в свою личную папку

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание, самостоятельно оценивать Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли

Освоение личностного смысла учения

Сохранять текст в текстовом процессоре; рассматривать алгоритм выбора команды сохранения; объяснять, в каких случаях надо использовать команду «Сохранить», а в каких - «Сохранить как»; заполнять пропуски в тексте; открывать файлы в текстовом процессоре ТП MS Word, вставлять пропущенные слова, выделять их красным цветом, сохранять файл в свою личную папку

23

6.03

Обобщение темы «Обработка текстовой информации на компьютере»

Урок

применения предметных ЗУН ов и УУД

Знать: дополнительные возможности текстового процессора; понятие «редактирование» текста.

Уметь вставлять рисунок из файла; создавать объект WordArt; выполнять циклический алгоритм, записанный в виде блок-схемы

Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ

Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Рассматривать фрагмент файлового дерева и выполнять задания; выбирать истинные высказывания; делить элементы класса «Символы» на два подкласса; создавать поздравительную открытку в текстовом процессоре MS Word; выполнять циклический алгоритм, записанный в виде блок-схемы

24

13.03

Контрольная работа №3 «Обработка текстовой информации на компьютере»

Урок обобщения и

систематизации предметных

ЗУНов,

универсальных действий

Знать понятия «носитель графической информации», «носитель звуковой информации».

Уметь: выполнять алгоритм; анализировать отредактированные тексты; создавать поздравительную открытку в текстовом процессоре MSWord

Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ

Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других,

Освоение личностного смысла учения, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером,

Вычисления на компьютере

 Рассматривать окно программы «Калькулятор»; выполнять порядок сложения двух чисел; выбирать объекты для работы с информацией; изучать алгоритм вычисления значения выражения со скобками с помощью программы «Калькулятор»; составлять алгоритм вычисления значений, используя

Раздел 4. Управление (10ч.)

25

20.03

Численная информация. Вычисления на компьютере

Контрольный урок

Знать способы организации

информации.

Уметь: называть имена

исполнителей алгоритмов;

выполнять алгоритм, заполняя

таблицу; составлять алгоритм

решения задачи

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли.

оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей

Рассматривать окно программы «Калькулятор»; выполнять порядок сложения двух чисел; выбирать объекты для работы с информацией; изучать алгоритм вычисления значения выражения со скобками с помощью программы «Калькулятор»; составлять алгоритм вычисления значений, используя занесение в память промежуточных результатов; находить в сварочном разделе информацию о том, какие действия можно выполнять над файлами

26

27.03

Двоичное кодирование

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Знать, что в памяти компьютера числа хранятся в виде двоичных кодов, понятие кодово таблицы, а набор правил, который называют «двойная система счисления». Иметь представление о происхождении слова

Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе,

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Обводить на рисунке объекты одного класса; называть действие, присущее всем объектам на рисунке; давать общее название всем объектам рисунка; определять объект по его действиям; записать действия объекта; работать в программе «Компьютерная Долина»

27

3.04

Действия объектов

Комбинированный

Уметь: заполнять таблицу двоичных кодов чисел, используя алгоритм; по двоичному коду определять число

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание; самостоятельно оценивать Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других

оценивание значимости усваиваемого содержания,

 Соединять рисунки объектов с действиями, которые можно над ними выполнить; работать в программе «Компьютерная Долина»; находить в справочном разделе необходимую информацию

28

10.04

Действия над объектами

Урок

применения предметных ЗУН

ов и УУД

Знать понятия «объект», «свойства объекта», «действия объектов». Уметь: давать общее название всем объектам рисунка; определять объект по его действиям; записать действия объекта;

Уметь находить в справочном разделе необходимую информацию

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: владение технологией

решения задач с помощью компьютера, Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других

 Освоение личностного смысла учения, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером

Определять, какие свойства ели меняют свое значение в результате ее роста; анализировать отредактированный текст, сравнивать текст до форматирования и текст после форматирования; работать в программе «Компьютерная Долина»; составлять циклический алгоритм, используя данный блок

29

17.04

Влияние действий на значение свойства объекта

Урок

применения предметных ЗУН

ов и УУД

Знать, что действия объекта или действия над объектом могут изменять значение свойств (размер, форму, цвет, температуру и др.). Уметь анализировать отредактированный текст, сравнивать текст; работать в программе «Компьютерная Долина»; составлять циклический алгоритм, используя данный блок

Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ

Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе

Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе,

оценивание значимости усваиваемого содержания, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером,

Работать в программе «Компьютерная Долина»; рисовать схему циклического процесса

30

24.04

Циклические процессы в природе и технике

Урок решения практических и проектных задач

Иметь представление о циклическом процессе. Уметь работать в программе «Компьютерная Долина»; рисовать схему циклического процесса

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: и самостоятельно оценивать Познавательные УУД: сам-но делать выводы, преобразовывать информацию, представлять информацию на основе схем, моделей Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли

Освоение личностного смысла учения

Работать в программе «Компьютерная Долина»; находить в справочном разделе необходимую информацию

31

8.05

Использование компьютеров в жизни общества

Контрольный урок

Уметь работать в программе «Компьютерная Долина»; находить в справочном разделе необходимую информацию

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Определять действия объекта; составлять циклический алгоритм; работать в программе «Компьютерная Долина»; находить в справочном разделе необходимую информацию; соединять объекты с выполняемыми ими действиями

32

15.05

Обобщение по теме «Действие объектов. Действия над объектами»

Урок

обобщения и

систематизации

предметных

ЗУНов,

универсальных действий

Уметь: определять действия объекта; составлять циклический алгоритм; работать в программе «Компьютерная Долина»; находить в справочном разделе необходимую информацию; соединять объекты с выполняемыми ими действиями

Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ

Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли

оценивание значимости усваиваемого содержания,

значения свойств объекта

текстовой, численной, звуковой); форматировать текст; строить дерево структуры рисунка; составлять для программы «Калькулятор» алгоритм вычисления значения выражения с занесением в память промежуточных результатов; называть носители информации

33

22.05

Контрольная работа № 4 «Действие объектов. Действия над объектами»

Урок решения практических и проектных задач

Уметь: называть технические средства, которые работают с информацией; форматировать текст; строить дерево структуры рисунка; составлять для программы «Калькулятор»

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание, самостоятельно оценивать Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли,

проявление самоорганизации в учебной деятельности.

Называть имена исполнителей алгоритмов; выполнять алгоритм, заполняя таблицу; составлять алгоритм решения задачи; рассказывать о способах организации информации; записывать информацию в виде таблицы; составлять списки, дерево отношений; придумывать дерево, с помощью которого можно собирать слова

34

25.05

Повторение  и подведение итогов

Контрольный урок

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

ОбщеучебныеУУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации

ЛогическиеУУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией, схемой

учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений

Самостоятельно выполнять задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование информатики 3 класс ФГОС Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова

Календарно-тематическое планирование по ИКТ составлено на основе авторской программы "Информатика" Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой для учащихся 3 класса с учётом ФГОС...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....