Компьютерная графика во внеурочной деятельности как способ освоения предметов гуманитарного цикла
статья по информатике на тему

В статье приведен анализ возможности изучения предметов гуманитарного цикла на занятиях по компьютерной графике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кузнецов Александр Александрович

методист ГБОУ лицея №265

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Компьютерная графика во внеурочной деятельности как способ освоения предметов гуманитарного цикла

Одним из направлений системно-деятельностного подхода федерального государственного стандарта начального общего образования является применение разнообразных форм, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, реализуется, в том числе, и через внеурочную деятельность. В программе уделяется особое внимание формированию ИКТ-компетентности обучающихся, навыки которой активно развиваются на внеурочных занятиях, в частности, занятиях по компьютерной графике [1,2].

Занятия по компьютерной графике развивают творческие способности обучающихся, а также закрепляют навыки работы за компьютером. При реализации курса занятий, на мой взгляд, важно не ограничиваться в изучении одного графического редактора, а рассмотреть множество различных программ, тем самым дав возможность учащимся самостоятельно выбрать более интересную для каждого, а также заглушить боязнь освоения новых программ. На своих занятиях мы создаем изображения в таких графических редакторах, как GIMP, Paint.net, Krita, Pinta, Inkscape и др. Кроме того, данные занятия могут развивать не только воображение, творческие способности, но и стать мотивом к активному усвоению знаний по таким предметам, как литература, история, основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, музыка и другим предметам гуманитарного цикла.

На таких занятиях обучающимся ставится цель, например, изучение творчества писателя Ганса Христиана Андерсена в 4 классе. Между обучающимися распределяются сказки, одному из них - изучение биографии писателя.

Самостоятельно (с помощью родителей) обучающиеся знакомятся с творчеством писателя, готовят небольшой доклад в соответствии с определенной педагогом темой, а на занятиях по компьютерной графике оформляют иллюстрации к сказкам, схемы, графики основных моментов биографии писателя. По завершении ребята выступают перед одноклассниками с докладами, представляют свои графические работы, после чего педагогом формируется единый сборник, посвященный творчеству писателя. На реализацию данного проекта необходимо в среднем 2-3 учебных занятия. Помимо творчества писателей и других исторически значимых личностей, на подобных занятиях могут быть рассмотрены краеведческие темы, представлены исторические реконструкции.

Стоит отметить, что такие занятия не только закрепляют навыки работы с графически редактором, но и формируют поисковые умения обучающихся, а также расширяют их кругозор, развивают коммуникативные навыки. Таким образом, правильно спланированные занятия по компьютерной графике могут стать мощным инструментом, направленным на активное приобретение и усвоение знаний обучающимися.

Список использованной литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой одаренности младших школьников на занятиях по предметам гуманитарного цикла.

Сочетание систематического контроля за деятельностью  одаренных  младших  школьников  на занятиях по предметам  гуманитарного  цикла с педагогически целесообразной помощь...

Тема самообразования «Личностно - ориентированный подход к обучению предметам гуманитарного цикла»

План работы учителя начальных классов Анисимовой Л.К.  над темой самообразования «Личностно-ориентированный подход к обучению предметам гуманитарного цикла»...

Выступление по теме самообразования «Личностно ориентированный подход к обучению предметам гуманитарного цикла»

         Личностно-ориентированный подход – главная идея в программе гуманизации современного образования...

Формирование коммуникативных компетенций младших школьников на предметах гуманитарного цикла

Представление педагогического опыта работы на тему: "Формирование коммуникативных компетенций младших школьников на предметах гуманитарного цикла"....

План работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла

План работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла...

Компетентностный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла в начальной школе.

Современный учитель должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создания учащимися собственных продуктов в...

Компетентностный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла в начальной школе.

    Современный учитель должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создания учащимися со...