Урок-игра по информатике "Компьютерный лабиринт"
методическая разработка по информатике (4 класс)

Глухих Тамара Алексеевна

Игра проводится в форме командного состязания двух команд. Победителем считается та команда, которая набрала к концу игры наибольшее количество баллов. Командам предлагается игровое поле, на котором обозначено начало игры, четыре лабиринта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_labirint_konspekt.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по информатике "Компьютерный лабиринт"

Цели игры:

Образовательные:

  • повторение навыков работы с клавиатурой, мышью;
  • повторение запуска и закрытия программ, входящих в группу Стандартные операционной системы WINDOWS;
  • содействие успешному усвоению учащимися учебного материала по курсу информатики и другим предметам (математика, русский язык, литература);
  • закрепление навыков работы в программах Блокнот, Калькулятор, графический редактор Paint.

Воспитательные:

  • воспитание умения работать командой;
  • воспитание стремления довести начатое дело до конца.

Развивающие:

  • развитие логического мышления;
  • выявление творчески мыслящих учащихся.

Правила игры

Игра проводится в форме командного состязания двух команд. Победителем считается та команда, которая набрала к концу игры наибольшее количество баллов. Командам предлагается игровое поле, на котором обозначено начало игры, четыре лабиринта (которые необходимо пройти каждой команде), конец игры. Для оценивания пройденных лабиринтов команд необходимо выбрать жюри (в составе трех человек), которое будет вести подсчет баллов и может добавлять или снимать баллы (за быстроту выполнения или за неорганизованность команды). Игру необходимо проводить в компьютерном классе, так как прохождение лабиринтов сопровождается работой в стандартных программах операционной системы WINDOWS: Блокнот, Калькулятор, графический редактор Paint.

Ход проведения игры

Организационный момент.

Выбор жюри. Учащиеся делятся на две команды. Команды придумывают для себя название.

1. Буквенный лабиринт.

Командам предлагается шесть загадок и шифровка с отгадками. Необходимо набрать загадки с отгадками в стандартной программе Блокнот, найти отгадки в шифровке (слова-отгадки разбросаны на шифровке по одной букве).Оставшиеся буквы образуют сообщение о том, сколько баллов заработает каждая команда.

2. Числовой лабиринт.

Командам предлагается четыре примера и шифровка с ответами. Нужно решить примеры в стандартной программе Калькулятор, найти ответы в шифровке (числа-ответы расставлены не по порядку). Но нужно учитывать, что в шифровке есть две неизвестные цифры (на этих местах кляксы). Эти цифры и образуют число, которое заработает каждая команда.

3. Геометрический лабиринт.

Командам предлагается нарисовать в стандартной программе Paint как можно больше геометрических фигур, при этом используя как много больше инструментов.

4. Терминологический лабиринт.

Командам предлагаются три ребуса и шифровка с четырьмя ответами. Нужно отгадать ребусы, то есть получить слова-термины, связанные с информатикой и найти их в шифровке. Нужно учесть, что в каждом слове-ответе буквы переставлены. Для четвертого слова-ответа ребуса нет, но, отгадав его, вы узнаете, сколько баллов заработает команда (одна буква – один балл).

Подведение итогов игры.

Жюри подводит итоги игры, определяется команда, набравшая наибольшее количество баллов. Выставляются оценки по предмету. Вручаются призы команде победителю.

Буквенный лабиринт

Шифровка:

АЗКДИКГАНЕГОРМСИОТИОЯГЛБЕТКАКЖЬ

Задание:

  1. Не лает, не кусает, 
    А в дом не пускает.
    ( )
  2. Не дерево, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает.
    ( )
  3. Ныряла, ныряла,
    Да хвост потеряла,
    Одежду всем дала, 
    А сама гола.
    ( )
  4. Глазище, усище, хвостище,
    А моется всех чище.
    ( )
  5. Стоит Антошка на одной ножке,
    Шапка набекрень, спрятался за пень.
    Кто проходит близко, 
    Кланяется низко.
    ( )
  6. Не елка, а колка,
    Не кот, а мыши боятся,
    Не портной, 
    А ходит с иголками.
    ( )

Числовой лабиринт

Шифровка:

153 * 17 * 11292

Задание:

1) ( 93 * 7 + 141 ): 72
2) ( 966 + 986 ) : 61 * 12 – 92
3) ( 4242 – 984 ) : 362 * 9 + 91
4) 684 * 245 – 675 * 246

Терминологический лабиринт

Шифровка:

ТЮЬПМРОКЕ, НИМОРОТ, ТЕРРИНП, КОСДИВОД.

Ребусы:

Ответы:

Буквенный лабиринт

Шифровка:

АЗКДИКГАНЕГОРМСИОТИОЯГЛБЕТКАКЖЬ

Задание:

  1. Не лает, не кусает, 
    А в дом не пускает.
    (ЗАМОК)
  2. Не дерево, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает.
    (КНИГА)
  3. Ныряла, ныряла,
    Да хвост потеряла,
    Одежду всем дала, 
    А сама гола.
    (ИГОЛКА)
  4. Глазище, усище, хвостище,
    А моется всех чище.
    (КОТ)
  5. Стоит Антошка на одной ножке,
    Шапка набекрень, спрятался за пень.
    Кто проходит близко, 
    Кланяется низко.
    (ГРИБ)
  6. Не елка, а колка,
    Не кот, а мыши боятся,
    Не портной, 
    А ходит с иголками.
    (ЕЖ)

оставшееся слово: ДЕСЯТЬ

Числовой лабиринт

Шифровка:

153* 17*11292

Задание:

1) ( 93 * 7 + 141 ) : 72 11
2) ( 966 + 986 ) : 61 * 12 – 92 292
3) ( 4242 – 984 ) : 362 * 9 + 91 172
4) 684 * 245 – 675 * 246 1530

неизвестные цифры: 0 2, получившееся из них число: 20

Терминологический лабиринт

Шифровка:

ТЮЬПМРОКЕ, НИМОРОТ, ТЕРРИНП, КОСДИВОД.

Ответы ребусов: МОНИТОР, КОМПЬЮТЕР, ПРИНТЕР.

оставшееся слово-термин: ДИСКОВОД – 8 букв – 8 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

Урок-игра "Своя игра"

Урок разработан к учебнику Матвеева Н.В. «Информатика и ИКТ»  4 класс.Это урок повторения и закрепления знаний по темам: «Компьютер», «Понятие», «Объект», «Информация».В содержание урока...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...

Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)

Конспект по физической культуре. Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)...