Конспект урока информатики "Цвет предметов"
план-конспект урока по информатике (1 класс) на тему

Федосевич Татьяна Александровна

Конспект урока информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvet_predmetov.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.09.17                                                                                                                  Учитель: Подкорытова Н.Н.

Школа: № 95                                                                                                                   Методист: Шакирова О.Г.

Класс: 1-1                                                                                                                         Студентка: Федосевич Т.А.

                                                       

Конспект урока по информатике

Тема: Цвет предметов

 

Цель:

  1. Научить определять цвет предметов.
  2. Научить классифицировать предметы по их цвету.
  3. Научить выявлять закономерности в чередовании цветов.

Планируемые результаты

Предметные:

  • воспитание уважения к мнению товарищей, умение вести диалог, работать индивидуально, в группе.
  • развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности.

Личностные результаты:

  • классифицировать предметы по одному цвету.

Оборудование:  компьютер,  презентация, учебник ( информатика 1 класса).


Этапы урока методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Татьяна Александровна,  сегодня урок информатики проведу у вас я.

Настраивать себя на работу

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся;

формирование желания выполнять учебные действия

II

Повторение ТБ

Для начала давайте повторим технику безопасности на уроке информатики.

  1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны.
  2. Не размещайте на столах посторонние предметы.
  3. Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя.
  4. Не трогайте провода и разъемы  соединительных кабелей.
  5. Не прикасайтесь к экрану монитора.
  6. Работайте за компьютерами чистыми и сухими руками.
  7. Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки  в работе компьютера - немедленно сообщайте учителю.
  8. За компьютерами мы сидим правильно, ножки по дорожке, спинки прямые
  9. В классе информатики нельзя бегать и скакать
  10. Еду и воду в класс информатики мы не приносим

Повторять технику безопасности

Л: извлечение необходимой

информации из текстов

III

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи фронтальная беседа;

Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. Какие бывают предметы по цвету? Назовите всевозможные цвета.

Как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

 И тема сегодняшнего урока «Цвет предметов» и мы будем изучать цвета предметов, классифицировать их по цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.

Воспринимать информацию сообщаемую учителем;

обобщать информацию,

Рассматривать окружающий мир;

Перечислять всевозможные цвета: красный, синий, зеленый и т.п.

Определять тему

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

П: логические анализы объектов с целью выделения признаков

IV

Постановка учебной задачи.

Решения частных задач.

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический,  комментирование у доски

Задание: «Назови цвет».

Показываю детям предметы и прошу назвать цвет. Можно использовать предметы в классе: какого цвета классная доска, мел и т.п.

Игра по новым правилам «Назови цвет» (с мячом).

Называю предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч педагогу с ответом, какого цвета названный предмет.

Пример:  апельсин - оранжевый; снег - белый; солнце – желтое, лиса- рыжая, парта- коричневого, крокодил- зеленого и т.п.

Задание 1 в тетради.

Ребята должны найти 2 предмета одинакового цвета и соединить их линией того же цвета (белая машина - белый котенок, голубая шапка - голубой мяч, серый карандаш - серая рыбка).

* Задание 2 в тетради.

Начиная раскрашивать каждый предмет, ребята определяют его цвет в природе. Вопрос возникает с цветом туфли. Он определяется в последнюю очередь, после того как дети пробуют соединить парами раскрашенные предметы (зеленая елка - зеленый крокодил, серый слон - серая мышь). Теперь только красному помидору нет пары. Значит, туфля должна быть красной.

Задание 4 в тетради (самостоятельно).

Дети определяют общий цвет всех раскрашенных предметов (он - синий).

Вопрос: «Каким же цветом нужно раскрасить мячик, чтобы он подходил по цвету к этой группе?»

Ответ: мяч должен быть синим.

Задание 6 (а, б) в тетради.

а)

  • Какого цвета большинство предметов? (Оранжевого.) Какой предмет мешает назвать общий цвет всех предметов? (Зеленый огурец.) Значит, нужно убрать зеленый огурец, как единственный зеленый предмет среди оранжевых.

*б) Раскрашивая предметы, дети должны заметить, что все предметы имеют в природе зеленый цвет, кроме котенка, который никак не может быть зеленым. Следовательно, он является лишним в этой группе зеленых предметов.

Задание 7 (а, б) в тетради.

Уловив закономерность в цвете предметов, ребята должны правильно продолжить ряд, т.е. докрасить оставшиеся фигуры. Цвет очередной фигуры определяется проговариванием всего ряда с выделением интонацией цветового периода. Причем дети вместе с педагогом проговаривают ряд вслух хором.

Например: а)        флажки: красный, синий (пауза), красный, синий (пауза), красный... синий и т.д.

б)        шары: синий, красный, желтый (пауза), синий, красный, желтый
(пауза), синий... красный, желтый.

проводить сверку с решением учащихся у доски;

отвечать на вопросы;

проверять правильность выполнения задания.

Работать по учебнику

Отвечать на вопросы

Работать по учебнику

Раскрашивать

предметы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Л: строить логическую цепь рассуждений

VI

Рефлексия теоретической части

Давайте подведём итоги. по какой теме мы сегодня работали? Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока? Мы добились их?

Откройте дневники и запишите: д/з №8

VII

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

  1. Решение учебной задачи

побуждающий диалог;

Итак приступаем к практической работе за компьютерами. Сначала я покажу вам на экране, а затем вы приступите к работе.

Заходим в 1 год обучения.

Нажимаем на цветной пропеллер внизу.

На желтом фоне самая длинная строчка (Раскрашивание компьютерных рисунков), кликаем сюда.

Посмотрите на рамочку с заданием в ней написано задание. У нас есть рисунок, который нужно разукрасить и образец в нижнем правом углу.

Если у вас получилось неправильно, то можете выбрать другой цвет и закрасить.

Чтобы выбрать цвет мы кликаем пером на цвет и в область, которую хотим разукрасить и кликаем на неё.

После выполнения задания в верхнем левом углу есть другие задания.

Не забываем про правила техники безопасности.

повторять изученное;

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

VII

Разминка для глаз

 Закройте программу и сядьте за парты. Посмотрите на доску и сделайте гимнастику для глаз.

Выполнять упражнения;

X

Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

методы анализа;

фронтальный опрос.

Чему мы научились, работая за компьютером?

—  Какое задание было самым интересным?

— Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?

— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Вы работали сегодня хорошо! До свидания!

Подводить итоги  урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с учителем.

Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти

П: осознанное и произвольное построение речевого выс-ния в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1.    Уточнить и...

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный.Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Цели и адачи:Коррекционно - обучающая:1.    Уточнить и расшири...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока по предмету "Человек" для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Различение предметов одежды по сезонам"

Материал предназначен для учителей коррекционных образовательных учреждений, работающих с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по СИПР (вариант 2)...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...