Рабочая программа 1 класс по информатике и ИКТ
рабочая программа по информатике (1 класс) на тему

Болонина Анастасия Дмитриевна

Рабочая программа 1 класс по информатике и ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАТИКА

1. АННОТАЦИЯ

Рабочая программа по информатике для 1 класса составлена в соответствии с требованиями:

•        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • На основе авторской программы Горячева А. В., допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого проекта «Изучение информатики в начальной школе».

Программа курса предназначена для обучающихся первых классов. Она рассчитана на 32 часа в год, 1 раз в неделю 1 час.

Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Реформы в образовании позволяют приступить к изучению информатики (по базисному учебному плану) только в 3-4 классах. Настоящая дополнительная образовательная программа дает возможность учащимся 1-2 классов приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.

Актуальность настоящей образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Педагогическая целесообразность изучения состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.

Основной целью образовательной программы является: подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности, а также освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.

Основные задачи общего учебного процесса:

  • формирование общеучебных умений: логического, образного и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений ориентироваться в пространственных отношениях предметов, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);
  • формирование умения выделять признаки одного предмета, выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы, выделять лишний предмет из группы предметов, выявлять закономерности в расположении предметов, использовать поворот фигуры при решении учебных задач, разделять фигуру на заданные части и конструировать фигуру из заданных частей по представлению;
  • формирование понятий существенных признаков предмета и группы предметов; понятия части и целого; геометрического преобразования поворота;
  • формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";
  • формирование понятий "команда", "исполнитель", "алгоритм" и умений составлять алгоритмы для учебных исполнителей;
  • привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Курс построен на специально отобранном материале и опирается на следующие принципы:

  • системность;
  • гуманизация;
  • междисциплинарная интеграция;
  • дифференциация;
  • дополнительная мотивация через игру;

Примерная структура занятия соответствует валеологии:

  1. Организационный момент (1 мин.).
  2. Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3—4 мин.).
  3. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях (8—10 мин.).
  4. Физкультминутка (2 мин)
  5. Релаксация (1 мин)
  6. Подведение итогов (2 мин.).

Форма обучения – очная.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты.

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

-        критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

-        уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

-        осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

-        начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-        планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

-        поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

-        моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

-        анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-        синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-        выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

-        подведение под понятие;

-        установление причинно-следственных связей;

-        построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-        аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

-        выслушивание собеседника и ведение диалога;

-        признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

-        находить лишний предмет в группе однородных;

-        давать название группе однородных предметов;

-        находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.);

-        находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака;

-        называть последовательность простых знакомых действий;

-        находить пропущенное действие в знакомой последовательности;

-        отличать заведомо ложные фразы;

-        называть противоположные по смыслу слова.

Способами проверки ожидаемых результатов служат: текущий контроль (опрос,  проверка заданий на ПК), игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Мой друг – компьютер» – игры, соревнования, конкурсы, марафон.

3. Содержание учебного предмета

В курсе выделяются следующие разделы:

• Раздел 1 - «Предмет»:

- Цвет предметов.

- Форма предметов.

- Размер предметов.

- Названия предметов.

- Признаки предметов.

- Состав предметов.

• Раздел 2 - «Действия предметов»:

- Понятия «равно», «не равно».

- Отношения «больше» и «меньше».

- Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

- Действия предметов.

- Последовательность событий.

- Порядок действий.

• Раздел 3 - «Множество. Кодирование»:

- Цифры.

- Возрастание, убывание.

- Множество и его элементы.

- Способы задания множеств.

- Сравнение множеств.

- Отображение множеств.

- Кодирование.

- Симметрия фигур.

• Раздел 4 - «Высказывание. Графы»:

- Отрицание.

- Понятия «истина» и «ложь».

- Понятие «дерево».

- Графы.

- Комбинаторика.

4. Тематическое планирование

Учебно-тематическое планирование.

Наименование раздела

По рабочей программе

1

Предмет

9

2

Действия предметов

8

3

Множество. Кодирование

10

4

Высказывания. Графы

5

Итого:

32


Календарно-тематическое планирование по Информатике 1 класс.

Дата

Тема урока

Оборудование

Игры

ууд

Личностные результаты

Предметные результаты

1.

Тема: Описание предметов.

1. Цвет предметов.

2. ИКТ – цвет предметов, вещей и т.д.

Мяч, картинки, карточки – названия предметов.

Мультимед. проектор

  • Назови цвет
  • Что такого цвета
  • Светофор
  • Я люблю рисовать
  • Кто лишний

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Научатся: сравнивать, наблюдать , делать выводы

Мотивация учебной деятельности

2.

3. Форма предметов.

ИКТ – геометрические фигуры.

Предметы: монета и пуговица, кусочек сахара, плитка шоколада, 2 цв. Карандаша, и т.д.

Мультимед. проектор

  • Назови форму
  • Что такой формы

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения.

 Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научатся ориентироваться в окружающем пространстве

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

3.

4. Размер предметов.

Картинки предметов, мяч.

  • Назови размер

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения двух групп предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление разницы в количестве предметов путём взаимно-однозначного соответствия или с помощью счёта. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры

Мотивация учебной деятельности

4.

5. Название предметов.

ИКТ – научись мыслить логически.

Предметы с общим названием.

Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи».

  • Общее название
  • Продолжи ряд
  • Подбери близкое слово

Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм попарного соотнесения двух групп предметов).

Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько...?», обращаться за помощью

Научатся: сравнивать группы предметов «меньше - больше» и на сколько; наблюдать, проговаривать и делать выводы; приводить примеры

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

5.

6. Признаки предметов.

ИКТ – находим нужную фигуру и обводим её карандашом.

Предметы близкие по признакам, изображения шариков для игры.

Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи».

  • опиши предмет
  • угадай предмет
  • сложи числа

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов.

Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько...?», «Как сделать равными?», обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

6.

7. Состав предметов.

ИКТ – найди закономерность и раскрась картинку

Предметы, близкие по составу.

Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи».

  • Из чего состоит предмет
  • Загадки

Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления. Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах

Научатся: уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические навыки

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

7.

8. Контрольная работа.

Бланки контрольных работ.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счет предметов по одному, парами. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один». Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Научатся: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по размерам;

Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности

8.

9. Анализ контрольной работы . заключительное повторение «Птичий рынок».

ИКТ – сложи головоломку.

Чистые бланки к.р.

Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи».

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнения групп предметов, освоение состава числа 3.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление порядкового номера объекта.

Коммуникативные: ставить вопросы по картинке

Научатся видеть и строить в тетради геометрические фигуры: точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

9.

Тема: Алгоритмы.

1. Понятия «равно», «не равно».

ИКТ – находим число фигур

Картинки с изображением предметов.

Комп. Диск – «Математика. Измерение»

* Покажи столько же

* Загадки

Регулятивные: сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов  символики. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию

Научатся: устанавливать пространственные отношения «больше», «меньше», «равно»;сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины

Мотивация учебной деятельности

10.

2.Понятия «больше», «меньше».

ИКТ – сравнение фигур.

Картинки с изображением предметов.

Мультимедиа пректор.

* Покажи больше

* Назови меньше

* Выбери больше, выбери меньше

* Нарисуй больше, меньше

* Стаканы

Регулятивные: сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов  символики. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию

Научатся:сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать выводы о равенствах и неравенствах

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

11.

3. Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

ИКТ – движение предметов.

Мультимедиа пректор.

* Наш класс

* Нарисуй сверху

* Нарисуй справа, слева

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: анализ и разрешение житейских ситуаций, Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

Научатся: находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

12.

4. Действия предметов.

ИКТ – найди, какая картинка лишняя.

Листочки в клеточку для каждого ученика.

Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи».

* Угадай действие

* Наш класс

* Кто это?

* Опиши предмет

Регулятивное: формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

Научатся: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности

13.

5.Последовательность событий.

ИКТ – найди закономерность и расставь в правильном порядке.

Поле для игры.

Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи».

* Любимые сказки

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма построения геометрической фигуры. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации

Научатся: образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

14.

6. Порядок действий. Контрольная работа.

Бланки контрольных работ.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение чисел, соотносить части. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих сравнения предметов по количеству.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию

Научатся называть компоненты и результат сложения при чтении

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятель Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности ности

15.

7.Анализ к.р.. заключительное повторение «Новый год».

ИКТ – реши примеры и расставь по порядку.

Чистые бланки к.р.

Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи».

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: исследование ситуаций, требующих сравнения чисел (на основе сравнения двух соответствующих групп предметов). Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; создавать

Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, ее вопрос

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности

16.

Тема: Множества.

1. Цифры.

ИКТ – нумерация и счёт.

Карточки с изображением цифр от 0 до 9.

Комп. Диск – «Математика счёт».

* Цифры

* Расскажи историю

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка); конструировать модели.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, ее вопрос

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

17.

2. Возрастание, убывание.

ИКТ – количественное описание предметов.

Карточки с изображением цифр от 0 до 9.

Мультимедиа проектор.

* Порядок цифр

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, ее вопрос

Мотивация учебной деятельности

18.

3.Множества. Элементы множества.

ИКТ – находим число фигур.

Карточки с изображением предметов.

Комп. Диск – «Математика. Измерение»

* Подбери пару

* Назови множество

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль

Научатся: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента

Мотивация учебной деятельности

19.

4. Способы задания множества.

ИКТ - множества

Мультимедиа проектор.

  • Ручеек

*  Помоги незнайке

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль

Научатся: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента

Мотивация учебной деятельности

20.

5. Сравнение множеств.

 ИКТ - множества

Набор фишек.

Мультимедиа проектор.

* Сравнение множеств

* Загадки

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки заданной длины. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

21.

6. Отображение множеств.

ИКТ – научись мыслить логически.

Несколько различных предметов.

Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи».

* Нарисуй схему

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров, уравнивание неравных по числу предметов.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе)

Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

22.

7. Кодирование.

ИКТ – найди закономерность и раскрась картинку.

Алфавит, карточки, разноцветные лепестки.

Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи».

* Это я

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).

Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

23.

8. Симметрия.

ИКТ – геометрические фигуры.

Мультимедиа проектор.

* Зеркало

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).

Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Научатся: сравнивать, наблюдать , делать выводы

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

24.

9. Контрольная работа.

Бланки контрольных работ.

* Сколько осей симметрий?

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Научатся ориентироваться в окружающем пространстве

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

25.

10.Анализ контрольной работы.

ИКТ – находим нужную фигуру и обведи её карандашом

Бланки контрольных работ.

Комп. Диск – «Математика. Измерение»

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки). Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

26.

11.Заключительное повторение

«Цирк».

ИКТ – найди закономерность и расставь в правильном порядке.

Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи».

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем («Что осталось непонятным?»).

Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач .

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Научатся: сравнивать группы предметов «меньше - больше» и на сколько; наблюдать, проговаривать и делать выводы; приводить примеры

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

27.

Тема: Логика.

1. Отрицание.

ИКТ – найди, какая картинка лишняя.

Карточки с разноцветными фигурами.

Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи».

* Раздели на две группы

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем («Что осталось непонятным?»).

Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач .

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

28.

2. Понятие «истина», «ложь».

ИКТ – выражения.

Изображение овощей и фруктов.

Мультимедиа проектор.

* Фрукты, овощи

* Найди ошибку

* Исправь ошибку

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению

допущенных ошибок. Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач (на сумму чисел).

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Научатся: уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические навыки

Мотивация учебной деятельности

29.

3. Понятие «дерево».

ИКТ – реши головоломку.

На доске деревья к игровым заданиям.

Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи».

* Математическое дерево

* Угадай, кто это?

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Научатся: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по размерам;

Мотивация учебной деятельности

30.

4. Графы.

ИКТ – выражения.

На доске схема, 6 чистых листов бумаги, карандаши, фломастеры.

Мультимедиа проектор.

* За грибами

* Подарок маме

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Научатся: сравнивать, наблюдать , делать выводы

Мотивация учебной деятельности

31.

5. Комбинаторика.

ИКТ – находим число фигур.

Комп. Диск – «Математика. Измерение»

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами). Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Научатся ориентироваться в окружающем пространстве

Мотивация учебной деятельности

32.

6. Контрольная работа.

Подписанные бланки контрольных работ.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами). Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание

Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

33.

7. Анализ контрольной работы.

ИКТ – научись мыслить логически.

Бланки контрольных работ.

Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи».

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Научатся: сравнивать группы предметов «меньше - больше» и на сколько; наблюдать, проговаривать и делать выводы; приводить примеры

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

34.

8.Заключительное повторение «На прогулке».

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: выполнять оценку информации (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания

Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для факультатива "Информатика в играх и задачах" 3 класс

Представлена рабочая программа, календарно-тематическое планирование  для факультатива "Информатика в играх и задачах" 3 класс...

Рабочая программа для факультатива "Информатика в играх и задачах" 2 класс

Представлена рабочая программа для факультатива "Информатика в играх и задачах" 2 класс Автор: Горячев.А.В....

Рабочая программа по предмету «Информатика» для 4 класса авторы С.Н. Тур, Т.П. Бокучава

Рабочая программа учебного курса информатики для 4 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы курса информатики для обучающихся 4 классов общеобразовательных учреждений ав...

Отличие рабочей программы по курсу "Информатика и ИКТ" для 5 класса от авторской Л.Л.Босовой

Особенность данной рабочей программы в том, что она ориентирована на «Углубленную» модель организации образовательного процесса. Этот вариант предполагает расширенное изучение программного матер...

Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах». 2 класс (автор УМК А.В. Горячев)

Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» для 2 класса составлена на основе программы «Информатика в играх и задачах» 2 – 4 классы, автор А.В.Горячев (34 уч. часа). Образовательн...

Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах». 3 класс (автор УМК А.В. Горячев)

Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» для 3 класса составлена на основе программы «Информатика в играх и задачах» 2 – 4 классы, автор А.В.Горячев (34 уч. часа).Образовательная сис...

Рабочая программа факультатива по информатике "Информатика в играх и задачах"

Календарно-тематическое планированипе по факультативу " Информатика в играх и задачах" для обучающихся 4 класса....