Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему

Рабочая учебная программа по предмету «Информатика» разра­ботана на основе авторской программы А. В. Горячева,  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_3_kl.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мордовско-Полянская основная общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена                                         на заседании ШМО                                       учителей начальных классов

Протокол № 1

От «___»____________

Согласованно

с заместителем

директора по УВР

_______________

Лёвина Н.А

Утверждена

директором

образовательного учреждения

____________________

Поршунова М.С

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

3 класс

                           

                                                                                                             Составитель: Кудашова Е.И.,

учитель начальных классов

 

2018-2019 уч. год

         

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по предмету «Информатика»  разработана на основе ФЗ №273 от 29.12.2012г. в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе авторской программы А. В. Горячева, (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2010) ориентированная на работу по учебнику: Горячев А. В., Горина К. И., Волкова Т. О. Информатика. 3 класс. («Информатика в играх и задачах»): учебник: в 2 ч. М.: Баласс: Школьный дом, 2012.

Программа соответствует ООП НОО и учебному плану МБОУ «Мордовско-Полянская СОШ »

В данной учебной программе учтены основные тенденции и подходы в преподавании учебного предмета «Информатика» в начальной школе, а также современные требования к разработке учебной рабочей программы по предмету.

Цели изучения основ информатики в начальной школе:

1) Развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, наиболее типичных и распространенных в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

— применение формальной логики при решении задач — построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если — то», «и», «или», «не» и их комбинаций — «если ... и .,., то...»;

— алгоритмический подход к решению задач — умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;    — системный подход — рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

объектно-ориентированный подход — постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».

2) Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент ставится на умении приложения даже самых простых знаний.

3) Развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач — «как решать задачу, которую раньше не решали» — с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).      

       Основная задача курса — развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Задачи курса:

•  формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

• знакомство с основными теоретическими понятиями информатики;

•  приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида;

•  формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении различных практических задач;

•  формирование системно-информационной картины мира в процессе создания текстов, рисунков, схем;

•  формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и библиотеках.

Планируемые результаты  освоения учебного курса

     В результате изучения данного курса в третьем классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:

учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;

учиться выражать свои мысли, аргументировать;

овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.

Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

учиться отличать факты от домыслов;

овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;

перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;

находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);

развивать доброжелательность и отзывчивость;

развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

применять правила сравнения;

задавать вопросы;

находить закономерность в числах, фигурах и словах;

строить причинно-следственные цепочки;

упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;

находить ошибки в построении определений;

делать умозаключения.

Содержание курса

  1. Алгоритмы (8 часов).

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

  1. Группы (классы) объектов (9 часов).

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

  1. Логические рассуждения (10 часов).

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

4. Применение моделей (схем) для решения задач (7 часов).

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.


Учебно-тематический план

Название темы

Кол-во часов

1

Алгоритмы

10

2

Группы (классы) объектов

7

3

Логические рассуждения

10

4

Аналогия

7

Итого:

34

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол..во часов

Тип урока

Элементы

содержания

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

Вид

контроля

Дата

Обучающийся научится

Обучающийся сможет научиться

план

факт

Раздел 1. АЛГОРИТМЫ (10 часов)

1

Введение. Алгоритм

1

Урок ознакомления с новым материалом

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели

Знать понятие алгоритма.

Уметь понимать построчную запись алгоритмов, выполнять команды алгоритма

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Текущий

Сентябрь

1нед.

2

Схема алгоритма

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формы записи алгоритмов: блок- схема, построчная запись

Уметь:

– понимать построчную запись алгоритмов;

– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Построение логической цепи рассуждений.

Текущий

2нед.

3

Ветвление

в алгоритме

1

Комбинированный урок,  формирования умений и навыков.

Выполнение алгоритма. Составление алгоритма

Уметь:

– понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений

Текущий

3нед.

4

Цикл в алгоритме

1

Комбинированный урок

Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме

Уметь:

– понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Построение логической цепи рассуждений.

Текущий

4нед.

5

Алгоритмы

с ветвлениями циклами

1

Урок закрепления изученного

Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы

Знать понятие алгоритма.

Уметь:

– понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога. Построение логической цепи рассуждений.

Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма.

Текущий

Октябрь

1нед.

6

«Алгоритмы».

1

Урок закрепления изученного

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме

Знать понятие алгоритма.

  • Уметь составлять алгоритмы,  определять этапы (шаги) действия;
  • определять правильный порядок выполнения шагов;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • находить и исправлять ошибки в алгоритмах;
  • выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами;

формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации алгоритмов; подведение под понятие. Построение логической цепи рассуждений.

Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма.

Тематический;

с/работа

2нед.

7

Подготовка

к контрольной работе по теме «Алгоритмы»

1

Урок применения знаний и умений

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме.  Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы

Знать понятие алгоритма.

Уметь:

– понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

  • выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами;

формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Построение логической цепи рассуждений.

Текущий

3нед.

8

Контрольная работа по теме «Алгоритмы»

1

Урок проверки знаний и умений

Выполнение контрольной работы

Уметь:

– понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

Тематический;

контрольная работа

4нед.

9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний и умений

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме

Уметь:

– понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

  • выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами;

формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений

Текущий

Ноябрь

1нед.

10

Повторение

по теме «Алгоритмы».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок коррекции знаний и умений.

Составление алгоритмов.

Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы

Уметь выполнять алгоритмы, находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Текущий

2нед.

Раздел 2. ГРУППЫ (КЛАССЫ) ОБЪЕКТОВ (7 часов)

11

Объекты. Состав и действия объектов

1

Урок ознакомления с новым материалом

Общие названия и отдельные объекты

Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса

Текущий

3нед.

12

Группа объектов. Общее название

1

Комбинированный урок

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием

Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов)

Текущий

4нед.

13

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы

1

Комбинированный урок

Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки

Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов)

Текущий

Декабрь

1нед.

14

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты»

1

Комбинированный урок

Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов

Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса

Текущий

2нед.

15

Контрольная работа по теме «Объекты»

1

Урок проверки знаний и умений

Выполнение контрольной работы

Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса

Тематический; контрольная работа

3нед.

16

Анализ контрольной работы (работа над ошибками)

1

Урок коррекции знаний и умений

Выполнение работы над ошибками

Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса

Текущий

Январь

1нед.

17

Повторение по теме «Объекты»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки (атрибуты) у разных объектов в группе. Имена объектов

Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса

Текущий

2нед.

Раздел 3. ЛОГИЧЕСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ (10 часов)

18

Множество. Число элементов множества. Подмножество

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понятия множество, подмножество. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие»

Знать понятия множество, подмножество, элемент множества

Текущий

3нед.

19

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств

1

Комбинированный урок

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность)

Знать понятия множество, подмножество, пересечение множеств.

Уметь находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области

Текущий

Февраль

1нед.

20

Пересечение

и объединение множеств

1

Комбинированный урок

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность)

Знать понятия множество, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств.

Уметь находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области

Текущий

2нед.

21

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «не»

1

Комбинированный урок

Отношения между множествами. Истинность высказываний со словом «не»

Понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «не»)

Текущий

3нед.

22

Истинность высказываний со словами «и», «или»

1

Комбинированный урок

Отношения между множествами. Истинность высказываний со словами «и», «или

Понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «не»)

Текущий

4нед.

23

Граф. Вершины и ребра графа

1

Урок ознакомления с новым материалом

Графы и их табличное описание

Уметь:

– изображать графы;

– выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию

Текущий

Март

1нед.

24

Граф с направленными ребрами

1

Комбинированный урок

Пути в графах. Деревья

Уметь:

– изображать графы;

– выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию

Текущий

2нед.

25

Подготовка

к контрольной работе по теме «Множество»

1

Урок применения знаний и умений

Выполнение заданий по изученному материалу

Уметь:

– изображать графы;

– выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

– находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области

Текущий

3нед.

26

Контрольная работа по теме «Множество»

1

Урок проверки знаний и умений

Выполнение контрольной работы

Уметь:

– изображать графы;

– выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

– находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области

Тематический; контрольная работа

4нед.

27

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение

по теме «Множество»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение работы над ошибками

Уметь:

-анализировать ошибочные задания;

- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

– находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области

Текущий

Апрель

1нед.

Раздел 4. МОДЕЛИ В ИНФОРМАТИКЕ (7 часов)

28

Аналогия

1

Урок ознакомления с новым материалом

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Понятие аналогии

Знать понятие аналогии.

Уметь анализировать игры

с выигрышной стратегией

Текущий

2нед.

29

Закономерность

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие закономерности. Решение задач на закономерности

Знать понятие закономерность.

Уметь анализировать игры

с выигрышной стратегией

Текущий

3нед.

30

Аналогичная закономерность

1

Комбинированный урок

Решение задач

по аналогии

Уметь:

– анализировать игры с выигрышной стратегией;

– решать задачи на закономерность

Текущий

4нед.

31

Аналогичная закономерность

1

Урок применения знаний и умений

Аналогичные закономерности.

Решение задач

по аналогии

Уметь:

– анализировать игры с выигрышной стратегией;

– решать задачи на закономерность

Текущий

Май

1нед.

32

Подготовка

к контрольной работе по теме «Аналогия»

1

Урок применения знаний и умений

Решение задач, составление задач

Уметь:

– анализировать игры с выигрышной стратегией;

– решать задачи на закономерность

Текущий

2нед.

33

Контрольная работа по теме «Аналогия». Выигрышная стратегия

1

Урок проверки знаний и умений

Выполнение контрольной работы

Уметь:

– анализировать игры с выигрышной стратегией;

– решать задачи на закономерность

Тематический; контрольная работа

3нед.

34

Анализ контрольной работы. Повторение. Выигрышная стратегия

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам

Уметь:

– анализировать игры с выигрышной стратегией;

– решать задачи на закономерность

4нед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...