Программа краткосрочного курса "Учимся готовить видеодоклады, устные сообщения"
рабочая программа по информатике на тему

Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые и графические редакторы, видеоредакторы и др.). Курс объединяет на одном занятии различные школьные дисциплины: информатику, музыку, математику, окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Рассмотрено на заседании                                                                                    Утверждаю

Педагогического совета                                                               Директор____Канунников А.В. от

Рабочая программа  курса

внеурочной деятельности

МБОУ Суховская с СОШ»

«Создаём видеосказки по картинкам»

для 2– 4 класса

составил учитель начальных классов Будзинская Ольга Сергеевна

Основные направления программы – общеинтеллектуальное и общекультурное. Цели и задачи программы внеурочной деятельности соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ «Суховская СОШ».

Данная образовательная программа была написана на основании анализа пособия для учителей общеобразовательных учреждений Булин - Соколовой Е. И., Рудченко Т.А., Семёнова А.Л., Хохловой Е.Н. Формирование ИКТ- компетентности младших школьников. – М.: Просвещение, 2012.

Программа нацелена на развитие речи младших школьников, развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе средствами видеоредактора Movie Maker и 3D Album (создание видеороликов, видеооткрыток и видеоспектаклей).

Программа даёт возможность развития связной устной речи у младших школьников, получить навыки основ видеомонтажа, включая учащихся в систему средств массовой коммуникации школы. Данный курс тесно связан с такими предметами, как: русский язык (развитие связной речи), литературное чтение (формирование навыка выразительного чтения).

Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном занятии различные школьные дисциплины: информатику, музыку, математику, окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям, формируются разновозрастные группы (не только обучающиеся начальной школы, но и средней – 2, 4, классы). Это даёт возможность для разновозрастного продуктивного взаимодействия школьников в процессе деятельности (более старшие учащиеся выступают помощниками и наставниками младшим).

Цель программы: научить составлять связные тексты, путём сочинения сказок по картинкам с использованием видеоредактора Windows Movie Maker..

Задачи программы

- развитие одарённости учащихся в разных сферах: интеллектуальной, творческой, коммуникативной, что предполагает формирование социально активной личности, способной реализовать свои умения и навыки в любой новой и нестандартной ситуации;

- научить навыкам работы с современной цифровой техникой, используемой для съёмки и монтажа видеоматериалов, а также с программным обеспечением для их редактирования;

- развитие связной устной речи;

- научить составлять план текста, сочинять устные и письменные тексты по предложенному картинному плану;

- научить подробно или кратко пересказывать текст, составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);

- овладение основными навыками режиссерского мастерства.

- формирование нравственных основ личности будущего режиссера.

- развитие  умения работать в команде, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей учащихся;

- формирование потребности у учащихся к самостоятельному интеллектуальному творческому труду.

Планируемые результаты:

Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультимедийных проектов; учебно-познавательный интерес к созданию видеосказок и способам решения новой частной задачи; получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и видеомонтажа; создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Предметные: обучающийся научится связной устной речи, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел видеосюжета, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания мультимедийных объектов в подходящей для младшего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения; получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.

Универсальные учебные действия:

В результате изучения данного курса:

Обучающиеся научатся:

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сочинять простейшие сказки, рассказы;
  • записывать звук на звуковую дорожку;
  • создавать видеоролики;
  • навыкам работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач;
  • раскрытию творческого потенциала;
  • навыкам работы в команде; чувству кадра, композиции, цвета, масштаба;
  • создавать десятки кадров для создания фильма;
  • сохранять проект как фильм, воспроизводить его;
  • работать в группах;
  • работать с рисованными иллюстрациями, слайдами и мультипликацией, кинокадрами.
  • уметь работать с полученными файлами в приложениях;
  • выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;
  • сохранять созданные проекты и вносить в них изменения.

  • самостоятельности, инициативы и творческого подхода;
  • умение работать индивидуально и в группе;
  •  самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • проектной деятельности, организации и проведении учебно-исследовательской работы;
  • ·созданию собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • первоначальным умениям передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;
  • поиску (проверке) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;
  • выполнению инструкций, точному следованию образцу и простейшим алгоритмам;
  • организации компьютерного рабочего места, соблюдение требований безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Представление результатов:

  • Индивидуальные и групповые проекты;
  • дидактический видеотеатр;
  • итоговые комплексные работы,
  • итоговые изложения и сочинения

Содержание программы

8 часов

Знакомство с правилами работы школьной видеостудии.

Вводная беседа о правилах поведения в кабинете информатики. Инструктаж по технике безопасности. Гимнастика для глаз и рук. Немного об истории киносказки. Для чего мы создаём видеосказку? (Электронная библиотека детского литературного творчества. Примеры программ для создания видео. Какие именно специалисты трудятся над созданием видеосказок).

Дидактические формы: виртуальная  экскурсия с использованием презентации и видеоурока «В мире детского кино», просмотр мультфильма.

Межпредметные связи: физическая культура и здоровье – гимнастические упражнения для рук, киноискусство, информатика.

Основные приёмы работы в программе Windows Movie Maker 2.6  при создании фильма - 2 часа

Обсуждение и разработка сюжета сказки: комбинированный документ «Сказка с картинками» (создание набросков-планов на бумаге; создание рисунков-кадров и их сохранение, создание сценария сказки в Microsoft Word с картинками).

Создание картинок (рисование на бумаге, сканирование собственных рисунков; создание рисунков в программе Paint; поиск картинок с сети Интернет). Создание короткого видео (из 3 и более кадров): ввод кадров в Movie Maker (открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, установление временных рамок воспроизведения, вставка эффектов и видеопереходов); запись и сохранение клипа. Воспроизведение.

Межпредметные связи: киноискусство дети берут на себя разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника и т.д., русский язык и литературное чтение – самостоятельно пишут сценарий, придумывают сюжет, ИК-технология.

Описание сюжетной картины. (Озвучивание кадров) – 1 час

Добавление комментариев по описанию сюжета изображения (герои, интерьер или природные объекты, выбор эпитетов и других художественных изобразительных средств, составление небольшого связного текста-описания из 5 – 6 предложений) и наложение фоновой музыки. Индивидуальная работа - озвучивание картины В.М. Васнецова (на выбор).

Межпредметные связи: киноискусство − дети берут на себя разные функции: звукорежиссёра, оператора, сценариста, художника и т.д., русский язык и литературное чтение, музыка, изобразительное искусство – самостоятельно описывают картины великих художников, придумывают сюжет, ИК-технология – использование звукозаписывающей аппаратуры (наушники, микрофон).

Рассказ по последовательной сюжетной серии картин (Озвучивание кадров) – 2 часа

Добавление комментариев по описанию сюжета серии изображений (составление небольшого связного текста-повествования по картинкам-кадрам, озвучивание (запись голоса)) и наложение фоновой музыки. Групповая работа - озвучивание сказки с картинками.

Межпредметные связи: киноискусство − дети берут на себя разные функции: звукорежиссёра, оператора, сценариста, художника и т.д., русский язык и литературное чтение, музыка – самостоятельно придумывают сюжет, ИК-технология – использование звукозаписывающей аппаратуры (наушники, микрофон).

Индивидуальные и групповые проекты «Видеосказка по картинкам»

Создание простейшего видеоспектакля на тему «Волшебная осень» с использованием сюжетных рисунков-кадров: обдумывание проекта, обсуждение, наброски на бумаге; создание рисунков на компьютере, и их сохранение; ввод всех созданных кадров в Movie Maker (рисунки, фотографии), озвучивание, наложение титров, создание фильма.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, технология, литературное чтение, киноискусство, ИК-технология.

Презентация индивидуальных и групповых проектов «Видеосказка по картинкам».

Представление и защита проектных работ. Общешкольное мероприятие «Фестиваль видеосказок – наш кинозал».

Обсуждение работ по разработанным таблицам критериев (возможно совместно с учениками), оценивание работ.

Тематическое планирование

(8 часов)

№ п/п

Темы занятий

Форма

Вид деятельности

Кол-во часов

Знакомство с правилами работы школьной видеостудии.

Вводная беседа

Слушание, обсуждение

1

Основные приёмы работы в программе Windows Movie Maker 2.6  при создании фильма

Коллективная работа,

Практическая работа

Практикум

Разрабатывают сюжет, рисуют иллюстрации, работают на компьютере

1

Описание сюжетной картины. (Озвучивание кадров)

Индивидуальная работа

Практикум

Составляют связный текст по картине

Озвучивают кадры

1

Рассказ по последовательной сюжетной серии картин (Озвучивание кадров)

Групповая работа

Практикум

Составляют связный текст-повествование по картинкам-кадрам

Озвучивают кадры

Подбирают музыкальный материал

2

Индивидуальные и групповые проекты «Видеосказка по картинкам»

Индивидуальная работа

Групповая работа

Практикум

Проекты

Создают видеоспектакль (обдумывают проект, обсуждают, выполняют наброски на бумаге; создают рисунки на компьютере; вводят все кадры в Movie Maker, озвучивают, создают титры, сохраняют фильм)

2

Презентация индивидуальных и групповых проектов «Видеосказка по картинкам».

Общешкольное мероприятие

Демонстрация и защита собственных проектов

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа краткосрочного курса "Чудеса своими руками"

Программа сотсоит из нескольких разделов: пояснительная записка, цели и задачи, тематика...

Программа краткосрочного курса "Уложи мысль в 140 символов"

Особенностью курса является использование социальной сети Twitter в качестве оболочки для построения письменных речевых высказываний. Таким образом, ребятам при выражении своих мыслей в письменной фор...

Дополнительная общеразвивающая программа краткосрочных курсов «Гимнастика»

Программа краткосрочного курса «Гимнастика» по выбору учащихся начальной школы, расчитана на 16 часов, детей 7-8 лет (2 класс). Разработана  в рамках реализации ФГОС, составлена на основе програм...

Формирование устных сообщений

Проблема развития устной и письменной речи учащихся приобретает в наши дни все большую актуальность. Глубокий непрекращающийся интерес ученых разных отраслей знания — философов, психологов, педагогов,...

Программа краткосрочного курса "Создаём видеосказки по картинкам"

Программа нацелена на развитие речи младших школьников, развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе средствами ви...

Программа краткосрочного курса "Создаём видеоспектакли по произведениям школьной программы"

Программа нацелена на развитие связной речи и культурных ценностей младших школьников средствами видеоредактора Movie Maker и 3D Album (создание видеороликов, видеооткрыток и видеоспектаклей).Данный к...

Технологическая карта урока русского языка «Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»», 4 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»»Тип урока: «открытие» но...