Дополнительная общеразвивающая программа краткосрочных курсов «Гимнастика»
рабочая программа по зож (2 класс) на тему

Программа краткосрочного курса «Гимнастика» по выбору учащихся начальной школы, расчитана на 16 часов, детей 7-8 лет (2 класс). Разработана  в рамках реализации ФГОС, составлена на основе программы «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 классы под редакцией И.А.Винер.

Цель:повышение двигательной активности учащихся, формирование основ здорового образа жизни, общее оздоровление организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа КСК "Гимнастика"36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования для детей «Радуга» г. Перми

логотип

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от «___»____2015 г.                                                                                                                    председатель ___________Н.Г. Малышкина

Утверждаю    

Директор МАУ ДО «ЦДОД «Радуга»                                                      

__________________А.А. Емельянов  

«___»_____________________2015 г.                                                                                                                                                                                                                                  

Дополнительная общеразвивающая программа

краткосрочных курсов

«Гимнастика»

Срок реализации 16 часов

Возраст детей 7-8 лет

Педагог дополнительного образования

Сутурина Екатерина Сергеевна

                                                   

Пермь 2015 г


Программа краткосрочных курсов по гимнастике

Программа краткосрочного (16 часов) курса «Гимнастика» по выбору учащихся начальной школы (2 класс) разработана  в рамках Основной образовательной программы МАОУ «Гимназия № 31» по реализации ФГОС, Программы развития гимназии до 2017 года. Программа краткосрочных курсов составлена на основе программы «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 классы под редакцией И.А.Винер.

Цель:повышение двигательной активности учащихся, формирование основ здорового образа жизни, общее оздоровление организма.

Задачи:

  • научить школьника способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья;
  • совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность;
  • дать возможность ученику реализовать свой интерес к гимнастике;
  • уточнить готовность и способность ученика осваивать гимнастику на повышенном уровне.

Занятия проводились в форме урока продолжительностью 35 минут.

Содержание программы

Содержание программы спецкурса носит, в большинстве своём, практический характер. Из 16 часов:

1– теоретических, 15 – практических.

Теоретические знания(1 час).

Основные виды гимнастики. Отличие художественной и ритмической  гимнастики от других видов гимнастики. Основные правила подбора одежды для занятий гимнастикой.

Гимнастические упражнения (3 ч).

 «Гимнастический» шаг, «гимнастический бег». Бег с круговыми движениями руками; приставные шаги вперед (на полной стопе) с круговым движением головы; приставные шаги в сторону на полной стопе, стоя лицом в круг. «Стрекоза», «Мячик»,  «Качалка», «Цапля», «Крабик».

Упражнения для стоп, лежа на животе; для мышц брюшного пресса;для растяжки задней поверхности бедра и выворотности стоп;  для гибкости позвоночника. «Лягушонок на животике», «Угол», «Крестик», «Жеребенок».

Акробатические упражнения (2 ч).

Упражнение для гибкости позвоночника  и плечевого пояса. «Мостик» из положения лежа.Стойка на лопатках – «Березка».Кувырки в сторону, вперед, назад - «Колобки».

Хореографическая подготовка(2 ч).

Шаги с подскоками вперед и с поворотом; шаги «галопа».Русский танец «Ковырялочка».

Работа с предметами(6 ч)

Упражнения со скакалкой (2 часа).

Правила безопасности при выполнении упражнений со скакалкой.Вращения скакалки (сложенной вдвое): «Зеркало» – вращение в лицевой плоскости; «Стеночка» – вращение в боковой плоскости; «Восьмерка» – вращение в вертикальной плоскости вправо-влево: «Зонтик» – вращение в горизонтальной плоскости над головой.«Воробей» (подскоки с полным проходом во вращающуюся вперед скакалку); «Астронавт» (серия высоких прыжков через скакалку).

Упражнения с обручем (2 час).

Правила безопасности при выполнении упражнений с обручем.Различные типы удержания обруча. Различные типы передачи обруча.Вращение обруча: «Зеркало» – вращение в лицевой плоскости и передача; «Стеночка» – вращение в боковой плоскости; «Зонтик» – вращение над головой; вращение на талии.

Упражнения с мячом (2 час).

Правила безопасности при выполнении упражнений с мячом.Баланс на ладони и передача из руки в руку.Одиночный отбив от пола и удержание мяча.Серия отбивов от пола.

Музыкально-сценические, подвижные игры и спортивные эстафеты(2 ч).

Правила безопасности при участии в играх. Общие  правила спортивных эстафет.Эстафета с мячом.Эстафета с обручем. Эстафета со скакалкой.Как придумать новые правила эстафет.Выполняем правила безопасности при участии в играх.Учимся играть вместе.Учимся играть по ролям.Изучаем правила игр и участвуем в них.«Маленькие мышки прячутся от кошки».«Музыкальныйпаровозик».«Веселый круг».

Структура одного занятия

Урок по гимнастике состоял из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной. В подготовительную часть урока (4-5 минут) были включены простейшие общеразвивающие упражнения, дозированный бег и шаги. В основную часть занятия (18-20 минут) были включены упражнения из основных разделов программы. В заключительной части(3-5 мин) выполняли упражнения на восстановление, дыхательные упражнения,«стретчинг».

Доступность упражнений на уроках гимнастикой решалась за счет индивидуализации дозировки упражнений с помощью регулирования количества повторений, темпа движений, амплитуды, изменения исходных и конечных положений. Занятия гимнастикой строились с учетом принципа постепенного повышения и нарастания нагрузок.

На занятиях использовались различные средства, оказывающие влияние на организм. Так, наклоны и приседания влияют на двигательный аппарат, серии беговых упражнений преимущественно на сердечнососудистую систему и развивают выносливость, танцевальные - пластичность, упражнения в «партере» - силу мышц и подвижность в суставах, методы релаксации - на центральную нервную систему.

В уроки были включены упражнения статодинамического характера, учитывающие анатомо-физиологические особенности детского организма, в частности упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и тазового пояса, с поворотами туловища, на укрепление мышц спины, ног и рук.

При включении в занятия «стретчинга» (растягивания) мы исходили из того, что основной целью является развитие гибкости, а она по степени важности для здоровья занимает второе место после выносливости. «Стретчинг» - это статические упражнения с растягиванием мышц, направленные на совершенствование гибкости и развитие подвижности в суставах. Физиологической основой таких упражнений является миотатический рефлекс, при котором в растянутой мышце происходит сокращение мышечных волокон и она активизируется. В результате в мышцах усиливаются обменные процессы, обеспечивается высокий жизненный тонус. Занятия, построенные по методике «стретчинг», включали в себя комплекс поз, направленных на растягивание определенных групп мышц и повышение подвижности суставов. Мы предполагали, что медленное спокойное выполнение упражнений на растягивание способствует снятию нервно-эмоциональных напряжений, активному отдыху, физическому и психологическому расслаблению.

В процессе реализации программы соблюдаются следующие принципы обучения:

1. Непрерывность процесса обучения, который обеспечивается механизмом преемственности между целями, содержанием отдельных звеньев про граммы; содержанием образовательно-развивающей практики на каждом из этапов, технологиями формирования физической культуры в системе общего образования учащихся.

2. Принцип личностно ориентированного обучения, реализуемого посредством индивидуализации содержания, форм, методов и педагогических средств в достижении цели обучения, перевода процесса развития учащихся в режим самоорганизации и саморазвития.

Требованияк подготовке учащихся:

По окончании изучения программы краткосрочного курса “Гимнастика” учащиеся должны демонстрировать следующие знания:

- основные виды гимнастики;

- отличие художественной и ритмической  гимнастики от других видов гимнастик;

- основные правила подбора одежды для занятий гимнастикой.

Двигательные умения и навыки:

- технически правильно выполнять упражнения со скакалкой, обручем, мячом;

- демонстрировать выполнение нормативов физической подготовленности.

Материально-техническое обеспечение курса: скакалки, мячи, обручи, коврики, музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модернизация дополнительной общеразвивающей программы с учётом ведения в неё основных требований ФГОС

Методическая рекомендация педагога дополнительного образвания МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара Романовской Аллы Леонтьевны по теме: "Модернизация дополнительной  общеразвивающей про...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по рукопашному бою.

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы физкультурно-спортивной направленности в области единоборств, развития физических...

Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Методическая разработка занятия на тему «Разнообразие животного мира» по курсу дополнительной общеразвивающей программы «Юный исследователь природы»

Методическая разработка занятия на тему "Разнообразие животного мира".Цель данного занятия - познакомить детей с основными классами животных (насекомые, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающи...

Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".

Аннотация к программе объединения «Кукольный театр»      Программа  «Кукольный театр»  ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»

Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...