Рабочая программа по информатике 1 - 4 классы
рабочая программа по информатике на тему

Рабочая  программа  разработана  на  основе  Федерального государственного  образовательного  стандарта  начального  общего образования,  планируемых  результатов  начального  общего  образования,  Примерной  программы  по  информатике  и  авторской программы Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнова «Информатика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_rp.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ОП НОО

МОУ «СОШ п. Трудовик

Питерского района Саратовской области»,

утверждённой приказом директора

МОУ «СОШ п. Трудовик

Питерского района Саратовской области»

от 28.08.2018г. № 108

Принято                                                                  Утверждаю

на заседании педагогического                             Директор школы___________

совета.                                                                                             /О.П. Четверикова/

Протокол от 28.08.2018г. № 1                              Приказ от 28.08.2018г. № 108

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету   информатика

Уровень образования: начальное общее

Классы: 2 – 4

Срок реализации: 4 года

Рассмотрено

на заседании школьного

методического объединения

учителей начальных классов

Протокол от 27.08.2018г. № 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа по учебному предмету информатика  для 2 – 4 классов (уровень начального общего образования) составлена в соответствии с федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.10.2009г. « 1897), с изменениями, внесенными в ФГОС НОО приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 07.09.2017г, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением(протокол от 08 апреля 2015г. № 1/15), разработанной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также авторской программы «Информатика» 2-4 класс,  авт. Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнов, М.: Просвещение, 2014г.

и системы учебников для 2–4 кл., авторов  Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнов.

Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Программа включает согласно приказу Минобрнауки России и Положению о рабочей программе по учебному предмету (курсу) МОУ «СОШ п. Трудовик» следующие разделы:

- планируемые результаты освоения учебного предмета (курса) или требования к уровню подготовки обучающихся;

- содержание учебного предмета (курса);

- тематическое планирование с указанием разделов, тем, количества часов, отводимых на освоение каждой темы и сроков проведения (планируемых и фактических).

Программа рассчитана на 102  часа.

2 класс – 34 часа; 1 час в неделю; 34 учебных недель

3 класс - 34 часа; 1 час в неделю; 34 учебных недель

4 класс - 34 часа; 1 час в неделю; 34 учебных недель

Планируемые результаты освоения программы по информатике.

В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

Личностные:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео-  и графическим сопровождением;

6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё

мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения

между объектами и процессами;

Предметные:

1) владение базовым понятийным аппаратом:

- цепочка (конечная последовательность);

- мешок (неупорядоченная совокупность);

- одномерная и двумерная таблицы;

- круговая и столбчатая диаграммы;

- утверждения, логические значения утверждений;

- исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

- дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

- игра с полной информацией для двух игроков, понятия:

правила игры,  ход игры,  позиция игры,  выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

- выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

- проведение полного перебора объектов;

- определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия:  все/каждый,  есть/нет,  всего,  не;

- использование имён для указания нужных объектов;

- использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

- сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

- выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

- достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

- использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

- построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;

- построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

- построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

- использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Правила игры.

   Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов.

   Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия.

Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.

   Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой

Области.

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.

Цепочка.

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке — понятия: первый,  второй,  третий

и т. п., последний,  предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки — понятия: следующий  и  предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком элементов от конца цепочки: первый с конца,  второй с конца,  третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже  для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после,  третий после,  первый перед,  четвёртый перед и т. д.

Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек — цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких элементов.

Мешок.

Понятие  мешка  как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.

Основы логики высказываний.

Понятия  все/каждый  для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет  для элементов цепочки и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.

Язык

Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы

и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач.

Основы теории алгоритмов.

Понятия  инструкция  и  описание. Различия инструкции и описания. Выполнение простых инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и описанию. Выполнение простых алгоритмов для решения практических и учебных задач: алгоритма подсчёта областей картинки, алгоритма подсчёта букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение и восстановление программы по результату её выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы Робиком.  Дерево выполнения программ Робиком.

Дерево.

Понятие  дерева  как конечного направленного графа. Понятия  следующий  и  предыдущий  для вершин дерева. Понятие  корневая вершина. Понятие лист дерева. Понятие уровень вершин дерева. Понятие путь дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево потомков. Дерево всех вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления арифметического выражения.

*Использование инструмента «дерево» для построения деревьев в компьютерных задачах.

Игры с полной информацией.

Турниры и соревнования — правила кругового и кубкового турниров. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры,  ход  и  позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: «Крестики-нолики», «Камешки», «Ползунок», «Сим». Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.

Математическое представление информации.

Одномерная и двумерная таблицы для мешка — использование таблицы для классификации объектов по одному и двум признакам. Использование таблиц (рабочей и основной) для подсчёта букв и знаков в русском тексте. Использование таблицы для склеивания мешков. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин (температуры); фиксирование результатов. Чтение таблицы, столбчатой и круговой диаграмм, заполнение таблицы, построение диаграмм.

Решение практических задач

   Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и

властвуй»).

   Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку) (проект «Вырезаем бусины»).

   Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини- проекты «Работа

с текстом»).

   Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).

   Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).

Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект «Лексикографический порядок»).

   Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации (проект «Сортировка слиянием»).

  Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»).

   

 

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

2 класс

1

Раскрась, как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет.Области.

Одинаковые (такая же), разные. Обведи. Соедини. Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины. Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно. Все, каждый. Буквы и цифры. Проект «Буквы и знаки в русском тексте». Цепочка: бусины в цепочке. Сколько всего областей. Истинные и ложные утверждения. Есть – нет.

Одинаковые цепочки. Разные цепочки. Бусины в цепочке.

Проект «Разделяй и властвуй». Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. Алфавитная цепочка. Слово.

Раньше – позже.  Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет.

Словарь. Бусины в цепочке. Мешок. Одинаковые и разные мешки.

Мешок бусин цепочки. Проект «Водолей». Таблица для мешка (одномерная). Решение задач. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

34

3 класс

1

Цепочки. Таблица для мешка. Словарный порядок. Дефис и апостроф. Дерево. Проект «Одинаковые  мешки». Робик. Перед каждой бусиной. После каждой бусины. Проект «Словарный порядок».  Склеивание цепочек.  Путь дерева. Все пути дерева.

Деревья потомков.  Проект «Сортировка  слиянием».

Склеивание мешков  цепочек. Таблица для склеивания   мешков цепочек. Выравнивание. Круговой турнир. Проект «Турниры и

соревнования»

34

4 класс

1

Круговой турнир. Крестики-нолики. Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры. Игра камешки. Игра ползунок. Игра сим.

Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции.

Выигрышные стратегии в игре камешки. Дерево игры. Исследуем позиции на дереве игры.Проект «Стратегия победы»

Решение задач. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. Дерево вычислений. Робик. Цепочка выполнения программы. Дерево выполнения программ. Дерево всех вариантов.

Лингвистические задачи. Шифрование.  Решение задач.

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

Проект «Дневник наблюдения за погодой» (бескомпьютерная часть).

34

Календарно-тематическое планирование по информатике.  2 класс

№ п/п

Тема  урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

По

 плану

Факти

чески

1

Раскрась, как хочешь.

1

06.09

2

Правило раскрашивания. Цвет.

1

13.09

3

Области.

1

20.09

4

Одинаковые (такая же), разные.

1

27.09

5

Обведи. Соедини.

1

04.10

6

Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины.

1

11.10

7

Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно.

1

18.10

8

Все, каждый. Буквы и цифры.

1

25.10

9

Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

1

08.11

10

Цепочка: бусины в цепочке.

1

15.11

11

Сколько всего областей.

1

22.11

12

Истинные и ложные утверждения.

1

29.11

13

Есть – нет.

1

06.12

14

Одинаковые цепочки. Разные цепочки.

1

13.12

15

Бусины в цепочке.

1

20.12

16

Контрольная работа № 1 по теме  «Цепочки».

1

27.12

17

Проект «Разделяй и властвуй»

1

10.01

18

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

17.01

19

Алфавитная цепочка. Слово.

1

24.01

20

Раньше – позже.

1

31.01

21

Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет.

1

07.02

22

Словарь.

1

14.02

23

Бусины в цепочке.

1

21.02

24

Бусины в цепочке.

1

28.02

25

Мешок.

1

07.03

26

Одинаковые и разные мешки.

1

14.03

27

Мешок бусин цепочки.

1

18.03

28

Мешок бусин цепочки.

1

21.03

29

Проект «Водолей»

1

04.04

30

Таблица для мешка (одномерная).

1

11.04

31

Решение задач.

1

18.04

32

Контрольная работа №2 по теме «Мешок».

1

25.04

33

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

16.05

34

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

23.5

Календарно – тематическое планирование

по информатике   3 класс

№ п/п

Тема  урока

Кол -во

часов

Дата

Приме-

чание 

По

 плану

Фактически

1

Длина цепочки

1

05.09

2

Цепочка цепочек

1

12.09

3

Таблица для мешка (по двум признакам)

1

19.09

4

Словарный порядок. Дефис и апостроф

1

26.09

5

Дерево. Следующие и предыдущие вершины, листья

1

03.10

6-7

Уровень вершины дерева

2

10.10

17.10

8

Проект «Одинаковые  мешки»

1

24.10

9-10

Робик. Команды для Робика. Программа для  Робика

2

07.11

14.11

11-12

Перед каждой бусиной. После каждой бусины

2

21.11

28.11

13

Проект «Словарный порядок»

1

05.12

14-15

Склеивание цепочек

2

12.12

19.12

16

Контрольная работа №1.

1

26.12

17

Путь дерева

1

16.01

18-19

Все пути дерева

2

23.01

30.01

20-21

Деревья потомков

2

06.02

13.02

22-23

Робик. Конструкция  повторения

2

20.02

27.02

24

Проект «Сортировка  слиянием»

1

06.03

25-26

Склеивание мешков  цепочек

2

11.03

13.03

27-28

Таблица для склеивания   мешков цепочек

2

20.03

03.04

29

Контрольная работа № 2.

1

10.04

30-31

Выравнивание, решение

необязательных задач

2

17.04

24.04

32

Круговой турнир.

 Проект «Турниры  и  соревнования»

1

08.05

33-34

Повторение пройденного

2

15.05

22.05

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ.

4КЛАСС.

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата

Примечания

По плану

Факти-чески

1,2

Круговой турнир. Крестики-нолики.

2

05.09;

12.09

3.

Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры.

1

19.09

4,5.

Игра камешки.

2

26.09;

03.10

6.

Игра ползунок.

1

10.10

7

Игра сим.

1

17.10

8

Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции.

1

24.10;

9,10

Выигрышные стратегии в игре камешки.

2

26.10;

07.11

11

Дерево игры.

1

14.11

12

Исследуем позиции на дереве игры.

1

21.11

13,14

Проект «Стратегия победы»

2

28.11;

05.12

15

Решение задач.

1

12.12

16

Контрольная работа 1.

1

19.12

17

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

26.12

18,19

Дерево вычислений.

2

16.01;

23.01

20,21

Робик. Цепочка выполнения программы.

2

30.01;

06.02

22,23

Дерево выполнения программ.

2

13.02;

20.02

24,25

Дерево всех вариантов.

2

27.02;

06.03

26

Лингвистические задачи.

1

13.03

27,28

Шифрование.

2

20.03;

03.04

29

Решение задач.

1

10.04

30

Контрольная работа 2.

1

17.04

31

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

24.04

32-34

Проект «Дневник наблюдения за погодой»

3

08.05;

15.05;

22.05

Критерии и нормы оценки знаний по предмету «Информатика»

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала,  подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что  учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)

     Оценка устных ответов учащихся.

     Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

     - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

     -  изложил  материал  грамотным языком  в определенной логической последовательности, точно  используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

     - правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

     - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

     -  продемонстрировал усвоение ранее изученных  сопутствующих вопросов, сформированность и  устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

     - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках , которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

     -  допущены один-два недочета  при  освещении основного содержания ответа,  исправленные  по  замечанию учителя:

     - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

     Отметка «3» ставится в следующих случаях:

     -  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание  вопроса и продемонстрированы  умения, достаточные  для  дальнейшего  усвоения  программного  материала  определенные настоящей программой;

     Отметка «2» ставится в следующих случаях:

     - не раскрыто основное содержание учебного материала;

     -  обнаружено незнание или  неполное понимание учеником большей  или наиболее важной части  учебного материала;

     - допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

     Критерии оценок для проекта:

     - эстетичность оформления;

     - содержание, соответствующее теме работы;

     - полная и достоверная информация по теме;

     - отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике "Мир информатики"

ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...