«Первое знакомство. Основные понятия «Мотор и ось» конструктор Lego WeDo 2.0»
методическая разработка по информатике (3 класс)

Бумбажай Чинчи Алексеевна

Методическая разработка

по теме: «Первое знакомство.

Основные понятия «Мотор и ось» конструктор Lego WeDo 2.0»

для учащихся  3 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lego.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с.Бай-Даг Эрзинского кожууна РТ

Методическая разработка

по теме: «Первое знакомство.

Основные понятия «Мотор и ось» конструктор Lego WeDo 2.0»

для учащихся  3 класса

 

Учитель внеурочной деятельности

по «Лего - конструированию»

 Бумбажай Чинчи Алексеевна

Конспект занятия с использованием

конструктора «Lego Wedu 2.0»

1 Тема: Первое знакомство. Основные понятия «Мотор и ось»

21.05.2018

Конструктор Lego educaton WeDo известен всем и каждому. Сколько программ и конспектов написано по этому набору. Наверное, пришло время обратить внимание на Lego WeDo 2.0. Начнем с урока о первом знакомстве с мотором и осью.

Занятие состоит из трех частей:

  • Ознакомительная часть. Техника безопасности при работе с конструктором. Ознакомление с деталями конструктора
  • Конструирование модели робота
  • Подключение механических деталей конструктора программирование и запуск.

Цели: Ознакомление с основными деталями конструктора, а также одним из его механических частей (мотор). Конструирование программирование и запуск моделей. В ходе занятия обучающиеся продемонстрируют следующие полученные навыки: научатся конструировать, а также применять в работе механические части конструктора мотор. Укрепят личностные качества: развития памяти и мышления. Получат коммутативные навыки работы в команде.

Ход занятия:

1 часть: Ознакомительная часть.

Педагог: Дорогие ребята, рада Вас приветствовать в нашем внеурочном занятии   «Лего – конструировании».  Меня зовут Бумбажай Чинчи Алексеевна. А как зовут Вас? Давайте познакомимся.

Ребята с Вами мы познакомились, а теперь нам предстоит познакомиться с конструктором Lego. Но прежде ребята, нам необходимо пройти специальное посвящение в «Лего – конструирования». Наш конструктор просто волшебный, правда?  И для того чтобы сконструированные вами модели оживали, необходимо знать и помнить ряд правил, которые нам в дальнейшем помогут.  Сейчас мы с Вами их рассмотрим и запомним.

Техника безопасности при работе с конструктором:

Некоторые детали конструктора достаточно мелкие и поэтому нельзя использовать конструктор не по назначению, то есть толкать детали в рот, уши или нос.
Конструктор содержит механические части, поэтому нельзя во время работы механизма направлять себе или соседу по направлению близко от лица, толкать палец между зубчатыми колесами при рабочем моторе. Трогать включенный ноутбук мокрыми руками, пытаться самостоятельно его включить.

Ребята, я поздравляю Вас с первым этапом посвящения  и раздаю Вам данные памятки, прошу Вас на одном экземпляре поставить свою подпись, и это означает, что Вы согласны с данными правилами и будите работать только так и никак иначе.

Небольшая физкультурная минутка «Травы. Кустарники. Деревья».

- Встали все. Я буду называть различные растения:  Травы - приседаете, кустарники – встаете в полный рост, деревья - поднимаете руки вверх-.

Теперь открывайте коробки с конструктом, название которого «Lego WeDo 2.0».

-Я предлагаю посмотреть мультфильм (история лего с русским озвучиванием). 

-Теперь рассмотрим основные детали конструктора (кирпичи, балки, пластины, оси и т.д.).

- А теперь все внимательно смотрим на презентацию. (Педагог показывает презентацию с изображением деталей и рассказывает их основное предназначение).

  • 2 часть: Конструирование модели робота

 Конструирование из набора человечка по предложенной инструкции. Заранее задумано, что он будет без ручек. Педагог предлагает подумать, пофантазировать и применить детали для конструирования своих моделей. например (изогнутую балку)

- Ребята, посмотрите у нас получились забавные модели, но это еще не роботы. (Далее педагог задает вопросы):

- А Вы знаете, кто такие роботы? Где они используются? Как работают? (просмотр видео о роботах)

- В нашем конструкторе, есть механические части, посмотрите одно из них это мотор.

- Что делает мотор?

- Как называется деталь, которая  обеспечивает вращение или работу мотора?  (Правильно, это ось. Показывает ось).  С работой данного механизма мы познакомимся, посмотрев данную презентацию (показ презентации с изображением вентилятора, миксера, дрели).

3 часть

Педагог:

- А сейчас  разгадайте загадку про человечка с моторчиком, на спине которого есть пропеллер (Карлсон).

- Давайте соберем по инструкции пропеллер, задействуем наш моторчик, и мы получим робота-человечка «Карлсона».

Обучающиеся собирают пропеллер и окончательную конструкцию. Далее педагог просит обучающихся зайти в специальную программу образовательного решения Lego wedu 2 и знакомит с основными элементами программирования:

  1. Пуск
  2. Включить мотор по часовой стрелке
  3. Мотор работает на значении 10 (10 раз)
  4. Выключить мотор

Ученики программируют и поочередно запускают своего робота человечка «Карлсон». Фото на память с собранной моделью.

 - Все сегодня хорошо поработали. Молодцы! Увидимся  на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование конструктора LEGO WeDo, как инструмента для обучения учащихся конструированию,моделированию и основам изобретательской деятельности

Описание опыта работы с конструктором LEGO WEDO,  перечисление УУД, которые можно развить с помощью этого конструктора....

Презентация "Использование конструктора LEGO WEDO"

Презентация об использовании конструктора  LEGO WEDO во 2 классе....

Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.

Тема: Работа с конструктором LEGO WeDO ЛЕГО. Модель «Карусель для птичек» Программирование.Цель: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Карусель для птичек&ra...

Изучение механизмов движения на основе конструктора Lego WeDo

В результате исследования механизмов передачи движения мы научились собирать, программировать и испытывать модели ПервоРобота, изменять поведение моделей, изобретать свои конструкции и программы и пре...

Внеурочное занятие кружка "Робототехника" по теме "Тяга" конструктор LEGO WEDO 2/0

Дата30 ноября 2018 годУчитель       Цыкунова Евгения Васильевна, руководитель кружка «Робототехника»в филиале МАОУ Сорокинской СОШ №3 Ворсихинской СОШКвалификационная к...

Презентация-сопровождение к занятию по робототехнике на базе конструктора Lego WeDo 2.0 на тему "Хищник и жертва".

Данная презентация является дополнением к занятию, сопровождающим визуальным материалом, который может использовать педагог дополнительного образования на занятии по робототехнике.Логика сопровождения...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАБОТЕ С КОНСТРУКТОРОМ LEGO WEDO 2.0

Комплект учебных проектов LEGO® Education WeDo 2.0Комплект LEGO® Education WeDo2.0 составлен в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и помогает стиму...