Интегрированный урок математика/робототехника
план-конспект урока по информатике (4 класс)

Цыкунова Евгения Васильевна

На уроке математики проходит интеграция с материалом внеурочной деятельности. Изучая тему скорость, дети  испытывают гоночный автомобиль. Измеряют скорость, определяют факторы, увеличивающие скорость автомобиля. Используется конструктор lego wedo 2.0

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Длина пути в единицу времени, или скорость

Тип урока: Изучение нового материала

Цели по содержанию: Обучающие: создать условия для развития умений решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; Развивающие: развивать умение устно решать простые задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки; Воспитывающие: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Задачи урока:

  • Ввести понятие скорость как новой величины. Познакомить с понятием «скорость движения». Выявить существенные признаки понятия «скорость». Решать задачи, рассматривающие процессы движения (скорость, время, расстояние). Использовать термин «скорость» в соответствующих ситуациях.
  • Развивать навыки устных и письменных вычислений, математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы, умение работать в группе.
  • Воспитывать культуру труда, культуру взаимоотношений к своим сверстникам.

Планируемые результаты

  • Познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления.
  • Регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Коммуникативные УУД: сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.
  • Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Средства обучения: проблемный диалог, практическая деятельность.

Методы обучения: частично-поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Ресурсы урока: Учебник А.Л.Чекин  «Математика» 4 кл.1 часть.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

Оргмомент

Цель –активизация учащихся

Формирование умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

– Давайте прочитаем девиз, который поможет нам успешно провести этот урок.

- Объясните, как вы его понимаете

Читают девиз:

Мир вертится всё быстрей и быстрей… Только ты не замедляй скорость!

Объясняют смысл

Личностные: формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

1-2 мин

этап актуализации и пробного учебного действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

1) Посмотрите внимательно на доску. Необходимо распределить единицы измерения по группам.

- Какая величина оказалась «лишней»?

- Хотите узнать, что обозначает эта величина?

2) Давайте найдем значения выражений (карточки по группам) и в соответствии с ответами откроем букву слова, которое обозначает неизвестную величину

Распределяют величины по группам:

Расстояние   Время    ? скорость

2536 м, 50 мин, 300 км, 158 с, 12 км/ч, 2 сут.

12 км/ч

Да, хотим.

Работают по группам:

А)240:40*3=18    40*8+20=340

Б)(200+300):5=100   900:9-50=50

В)960:3=320  (350-150):100=2

Открывают:

с

к

о

р

о

с

т

ь

18

100

50

320

50

18

340

2

Вывод делают: величина - скорость

Познавательная:

Коммуникативная:

Регулятивная:

1-2 мин

2-3 мин

Локализация затруднений
Постановка проблемы. Сообщение темы урока.
Проектирование нового способа действий 
Организация познавательной деятельности

Цель –Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Диагностика понимания

Формирование и развитие центра обучения  к совместной познавательной деятельности по открытию нового алгоритма.

1) Постановка задачи урока

- Какова тема нашего урока?

- Какие задачи поставим?

План урока:

1.Знакомство с понятием «скорость».

2.Единицы измерения скорости.

3.Как найти скорость. Формула скорости.

4.Решение задач на нахождение скорости.

5.Проведение экспериментов.

2) Работа по теме урока

Наверно, вы замечали в окружающем мире, постоянно что-то движется, и наш девиз урока говорит об этом. Что-то движется быстро (гепард), а что-то очень медленно (улитка).

- Отчего это зависит?

- Обратите внимание, как обозначается скорость

Км/ч – за 1 час гепард пробегает 115 км, а улитка за 1мин проползает 2см.

Значит, что такое скорость?

3) Сейчас решим задачу. Прочитайте. Выясним, что известно и заполним таблицу.

(Сопровождение демонстрацией движения машинки на пульте управления)

Как найти скорость?

Скорость обозначается – V

Давайте запишем решение задачи, через обозначение буквами

4) Работа в группах – самостоятельно решим задачу (карточки для каждой группы разные задачи)

Проверка

Тема урока: Скорость

Ставят задачи исходя из плана урока:

1.Познакомимся с понятием «скорость»

2.Научимся обозначать скорость.

3.Выведим формулу нахождения скорости.

4.Научимся решать задачи на нахождение скорости.

5.Проведем эксперимент

2) Участвуют в беседе

На плакат помещаются иллюстрации гепарда  -- 115км/ч - быстрый

Самый …

Улитка – 2см/мин  - медленный

Зависит от скорости

Скорость – движение

Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени

3) карточка с задачей

Читают задачу: За 2 часа машина проехала расстояние 120 км. С какой скоростью двигалась машина?

Известно расстояние 120 км и время 2 часа, найти скорость

скорость

Время, t

Расстояние, S

?

2 ч

120км

(таблица помещается на плакат)

120км:2ч=60км/ч

V = S : t – формула нахождения скорости (записываем на плакат)

4) Работают в группах самостоятельно

А) Орёл за 9 с пролетел 270 м. С какой скоростью летел орёл?

Б)За 4 часа поезд преодолел расстояние 360км. С какой скоростью ехал поезд?

В)Слон прогуливаясь по саванне прошёл 500м за 10 мин. С какой скоростью двигался слон?

Познавательная:

Коммуникативная:

Регулятивная:

1-2 мин

2-3 мин

3 мин

3-4 мин

Проектирование нового способа действий

Формирование и развитие центра обучения к умению выполнять задания по алгоритму.

1)Просмотр видеоролика (гонки)

Как называются эти машины?

Цыкунова:

- Как называется наш проект, который мы начали на прошлом занятии легоконструирования?

-Как вы думаете почему?

-Предлагаю закончить конструирование , запрограммировать наши гоночные автомобили и испытать их.

Ну, и конечно же, высчитаем их скорость.

- Программисты ,обратите внимание на программу: СЛАЙД

Вам необходимо держать руку перед гоночным автомобилем до запуска

программы. Программа начинается с отображения знака «0» и ожидания

стартового сигнала. Когда вы уберёте  руку, программа запустит

двигатель, разгонит до максимальной мощности, затем повторит цикл,

добавив «1» на экране. Цикл будет повторяться до окончания гонки. Затем

двигатель будет отключен.

Число на экране и будет показателем  времени (это наши условные ед. времени – игрушечные секунды)

1 группа – мощность 8,

2 группа – мощность 10,

3 группа – мощность 15 единиц.

- Для высчитывания скорости получите карточки.

Записываю результаты групп н/д.

- А почему же разная скорость?

– Что такое скорость?
– В каких единицах измеряется скорость?
– Как найти скорость?

Просматривают видеоролик, участвуют в беседе

- Гоночные автомобили….

- Прект называется «Скорость»

- Мы конструируем  гоночный автомобиль. У него  можно измерить скорость.

Уточняют свои роли: программисты, конструкторы, секретари.

Объясняют блоки , которые им знакомы.

Просматривают ВИДЕО

(можно несколько раз)

В группах: 1) Аня, Лиза, Ира

                2) Настя З., Кристина, Альбина

                    3) Полина, Катя, Настя Ч.

Конструируют, программируют, испытывают.

Заполняют карточки с помощью секретаря. Пользуясь калькулятором, подсчитывают скорость . по формуле.

Сообщают - каждый свой результат.

- У нас была разная мощность.

Отвечают на вопросы.

20 мин:

3 мин.

3 мин.

4 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

1 мин.

2 мин.

Рефлексия деятельности. Итог урока

Цель – подвести итог
проделанной работе на уроке

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение ранее изученных

Итак, сегодня на уроке вы получили новые знания.

Вы видите, мы обозначили символы:

Чемодан – полученные знания я сохраню, и буду применять позже

Мясорубка – полученные знания я усвоила, и буду применять дальше

Мусорное ведро – полученные знания мне будут не нужны

Сейчас выберите символ по уроку и прикрепите

Делают вывод и прикрепляют символ

1 мин

Итог – д/з

Дать задания для закрепления знаний дома

Раздаю карточки на которых написано задание

Учебник стр.82

№277 (творческое),

№280

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...