Рабочая программа по предмету "Информатика" (безкомпьютерный вариант)
рабочая программа по информатике (2 класс)

Акатьева Наталья Викторовна

Программа соответствует ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Шелаболихинского района Алтайского края

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

МБОУ «Шелаболихинская СОШ № 1»

  Протокол №1 от 27 августа 2020 года

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ «Шелаболихинская СОШ № 1»

_______________________________С.В. Шилина

Приказ №47  от 27 августа 2020 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предметная  область – «технология»

Предмет   - «информатика»

Базовый уровень

      НОО уровень обучения

для  учащихся 2 «В» класса,

на 2020 - 2021  учебный год

Составил(а)

Акатьева Наталья Викторовна,

учитель начальных классов

с. Шелаболиха,

2020 г.

Пояснительная записка

          Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования,  Примерной программы начального общего образования по технологии для образовательных учреждений с русским языком обучения и авторской программы Е.А. Лутцевой,  Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

          Во  2 классе  на уроки технологии по учебному плану  отводится  34 ч  (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты.

Личностные:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) использование знаково(символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио(видео) и графическим сопровождением;

6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно(следственных

связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё

мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные:

1) владение базовым понятийным аппаратом:

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

Содержание учебного предмета.

Правила игры

Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов.

Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия.

Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры.

Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.

Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой.

Области

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.

Цепочка

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке — понятия: первый, второй, третий

и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки — понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в

которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком элементов от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия

раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвёртый перед и т. д.

Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек — цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого

элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких элементов.

Мешок

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.

Тематическое планирование.

Номер

урока

Тема урока

Количество часов

1

Раскрась как хочешь

1

2

Правило раскрашивания

1

3

Цвет

1

4

Области

1

5

Соединяем линией

1

6

Одинаковые (такая же), разные

1

7

Обводим

1

8

Бусины

1

9

Одинаковые и разные бусины

1

10

Проект «Разделяй и властвуй»

1

11

Вырезаем и наклеиваем в окно

1

12

Сравниваем фигурки наложением

1

13

Рисуем в окне

1

14

Все, каждый

1

15

Помечаем галочкой

1

16

Контрольная работа № 1

1

17

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач

1

18

Русские буквы и цифры

1

19

Цепочка: бусины в цепочке

1

20-21

Цепочка: следующий и предыдущий

2

22

Проект «Вырезаем бусины»

1

23

Раньше, позже

1

24

Числовой ряд, числовая линейка

1

25

Одинаковые и разные цепочки

1

26

Мешок. Пустой мешок. Есть, нет

1

27

Одинаковые и разные мешки

1

28-29

Таблица для мешка (одномерная)

2

30

Решение задач

1

31

Контрольная работа № 2

1

32

Выравнивание. Решение необязательных и  рудных задач

1

33

Решение проектных задач.

1

Лист внесения изменений

Дата и тема непроведенного урока

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись