Рабочая программа по информатике (3 класс)
рабочая программа по информатике (3 класс)

Татьяна Леонидовна Еременко

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы и завершенной предметной линии: «Информатика» М. А. Плаксин, Н. Г. Иванова, О. Л. Русакова  для 3класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_informatike_3_klass_plaksin.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор _______

Приказ №______

От__________

«___»_______20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР_______________

«___»_______20___г.

«Рассмотрено»

На методическом совете

Руководитель________

Протокол №____от____

«___»_______20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

наименование ОУ

Ф.И.О. педагога, категория

по     информатике  3  класс                   ___________________________________________________________________________________________________________________________________

предмет, класс и т. п.

Пояснительная записка

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы и завершенной предметной линии: «Информатика» М. А. Плаксин, Н. Г. Иванова, О. Л. Русакова  для 3класса

Программа ориентирована на достижение целей, определенных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. - Закон РФ «Об образовании» (п.6 ст.32),

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».

-Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

-Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения

-Устав школы

-Годовой календарный учебный график

Курс информатики и ИКТ, реализуемый данным УМК, нацелен на решение сле дующих задач:

-

1)научить школьника осваивать больший объем знаний;

2)мотивировать детей к самостоятельному решению задач, в том числе в жизни,

        т.е. научить ребенка при столкновении с проблемной ситуацией вычленять из нее

                                    задачу и находить пути ее решения;

3)научить детей систематизировать информацию как в рамках отдельной дисцип-

лины, так и между отдельными дисциплинами.

Для этого в предлагаемом курсе усилено внимание к элементам:

        логики;

        системного анализа;

        теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Учебник создан на основе федерального компонента Государственного стандарт начального общего образования, который направлен на реализацию качественно  новой личностно- ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.

Целью настоящего курса является развитие учащихся в следующих четырех направлениях:

1.   Мировоззренческом (ключевые слова —«информация» и «система»).

 Здесь рас сматриваются  понятия  информации  и  информационных  процессов  (обработка,

хранение, получение и передача информации). В результате должно сформиро- ваться умение понимать информационную сущность мира, его системность, по-знаваемость  и  противоречивость,  распознавать  и  анализировать  информацион

-ные процессы, оптимально представлять информацию для решения поставлен-

ных задач.

2.   Практическом (ключевое слово — «компьютер»). Здесь формируется представ-

ление о компьютере как универсальном инструменте для работы с информацией,

рассматриваются разнообразные применения компьютера, дети приобретают на-

выки общения с компьютер

3.   Алгоритмическом (ключевые слова — «алгоритм», программа»). Развитие алго-ритмического мышления идет через решение алгоритмических задач, изучение

«черных ящиков». В результате формируется представление об алгоритмах.

4.   Исследовательском (ключевые слова — «логика», «творчество»). Содержание и

методика преподавания курса способствуют формированию творческих, иссле-

довательских способностей ребенка через освоение основ логики и ТРИЗа, ос-

воению им методики экспериментального исследования мира.

Каждое из направлений развивается по своей логике, но при этом они пересекаются,

поддерживают и дополняют друг друга.

Предполагается, что данный курс будет вести учитель начальной школы, поэтому приемы и методы 

работы с информацией, изученные на уроках информатики, можно и

нужно активно использовать в других школьных предметах.

Это обеспечивает реализацию деятельностного подхода при освоении получаемых знаний,  повышает 

эффективность этого курса и взаимообогащает  все предметы.

В построении курса авторы используют концентрический подход, согласно кото рому каждый из модулей  изучается в несколько приемов

. В каждом классе идет углубле ние и расширение изучаемого материала

.

Далее приводятся основные темы курса информатики для 3–4 классов:

Информация: способы получения информации – действия с информацией – виды информации  -

– кодирование информации.

Представление информации:

−   текст – графика – числа – звуки;

−   словари (орфографические, толковые);

−   свойства и классы объектов;

−   таблицы разных типов;

−   диаграммы разных типов.

Логика: методы решения простейших логических задач – простое логическое высказыва ние (суждение)- истинность высказывания

.

Таблицы решений.

Методика экспериментального исследования: понятие «черный ящик»   – порядок прове-

дения экспериментов  – порядок экспериментального исследования мира.

Алгоритмы: алгоритмы – исполнение алгоритмов – исполнители – программирование.

Системология и моделирование:

−   понятия «система», «системный эффект», «структура системы», «функции сис темы»,-

 «всеобщая системность мира»;

−   идеальность, развитие систем во времени;

−   противоречия, способы их разрешения;

−   понятие модели; модель свойств; табличное представление объекта.

Технология обработки данных: обработка текстовой, графической, звуковой информации.

Предлагаемый  курс  позволяет  сформировать  следующие  ключевые  компетенции выпускника

 начальной школы:

1.   Ценностно-смысловая компетенция:

−   В курсе большое внимание уделяется семантическому и прагматическому аспектам информации.

−   У учащихся формируется понимание системности мира, всеобщей связи яв лений, -

диалектического единства противоречий, своего места в мире как единой системе.

−   В качестве  механизма познания мира предлагается методика экспериментального

 исследования, в качестве механизма осмысления изучаемых явлений – понятийный аппарат 

системного анализа.

−   Введение элементов   ТРИЗа даст инструмент для осмысленного принятия решений в самых 

разных жизненных ситуациях.

2.   Учебно-познавательная компетенция:

−   Одна из основных целей курса – переориентация школы с «репродуктивного» образования на 

  «исследовательское», на подготовку  не «воспроизводителей» полученного знания , а

 «решателей задач». Логика, системный анализ и ТРИЗ дают учащемуся методику выделения, 

формулировки и решения задач.

−   Освоение методики экспериментального исследования – один из важнейших разделов курса

−   Овладение  оптимальными  методами  и  способами  работы  с  информацией делают процесс 

обучения более эффективным, являются необходимой частью здоровье сберегающих технологий.

3.   Коммуникативная компетенция:

− Важнейшей  компонентой  коммуникативной  компетенции  является  умение воспринимать информацию, представленную в различных формах,  и умение выбрать

оптимальную форму для представления информации.

− В курсе осваиваются такие способы получения информации, как умение грамотно задавать 

вопросы, наблюдать, рассуждать и делать выводы.

4.   Информационная компетенция:

Настоящий  курс  обеспечивает:

–овладение различными способами представления информации;

– умение извлекать из потока информации нужные знания и представлять их в виде, максимально 

удобном для дальнейшего применения;

– знакомство с генерацией новых знаний как проявлением принципа эмерджентности,        

 появлением системного эффекта (нового качества) при построении информа ционной системы;

– умение грамотно преобразовывать информацию в процессе логических рас суждений;

– знакомство с базовыми компьютерными технологиями представления и об работки информации.

- В результате изучения курса для 3 класса дети получат следующие знания, умения, навыки.

Теоретические знания:

Понятие информации. Виды информации. Действия с информацией. Способы получения информации.

Устройство  книги.  Лексикографический  порядок.  Индексы.  Указатели.  Словари.

Словарная статья. Словари со сложной организацией статей (толковые и пр.).

Необходимость структурирования больших наборов данных.

Понятия «объект», «система», «системный эффект», исчезновение системного эффекта   при  -

разрушении системы, «функция системы», «структура системы». Всеобщая системность мира .

.

Понятие «черного ящика». Порядок экспериментального исследования  на примере

черного ящика (сбор фактов – гипотеза – проверка).

–Понятие алгоритма

–Правила техники безопасности в компьютерном классе.

–Устройство компьютера. Назначение его основных блоков.

–Основные составляющие интерфейса «человек–компьютер» (курсор, меню, пикто-

грамма, назначение основных клавиш и кнопок мыши и т.д.).

–Понятие противоречия. Диалектическое единство противоречий.

–Понятие текстового редактора.

–Понятие графического редактора.

Практические умения и навыки:

-Представлять одну и ту же информацию в разных видах.

–Упорядочивать информацию по алфавиту

-Использовать для поиска информации в книге оглавление, именной и предметные указатели.

Находить слова в словаре. Изготовлять словарь с побуквенным разделением. Использовать 

при поиске в словаре индексы и приемы

Формулировать  вопросы  с  целью  получения  наибольшего  количества  полезной информации

–Определять системность знакомого объекта (наличие у него свойств системы).

Определять системный эффект знакомой системы. Демонстрировать его исчезновение при 

разрушении системы.

–Определять основную и дополнительные функции знакомой системы.

–Определять структуру знакомой системы

Проводить и протоколировать исследование заданного «черного ящика» в соответствии 

с трехэтапным порядком экспериментального исследования.

–Демонстрировать единство  противоречий в знакомом объекте.

–Исполнять алгоритмы, записанные в понятной форме.

–Определять исходные данные и результаты алгоритма.

–Следовать правилам техники безопасности в компьютерном классе.

Использовать  для  управления  компьютером  стандартные  элементы  интерфейса

(меню, пиктограммы).

Управлять компьютером как с помощью клавиатуры (клавиши Enter, Esc, стрелки)

так и с помощью мыши (одинарный и двойной щелчки).

–Обратиться к стандартной справочной службе программного продукта.

На компьютере создавать текстовые документы. Уметь выполнять несложное редактирование

 текста.

На компьютере создавать и редактировать несложные графические изображения.

Для успешного освоения  курса «Информатика и ИКТ» для 3 класса предлагается

использовать на уроках следующие виды деятельности:

–эвристическую беседу;

–выполнение заданий интеллектуального практикума; наблюдение за объектом изучения, 

проведение экспериментальных исследований;

–работу с «Рассказами в картинках» (чтение по ролям, раскрашивание и пр.);

–просмотр и обсуждение учебных презентаций и мультфильмов;

–выполнение на компьютере заданий компьютерного практикума;

–работу со словарями, энциклопедиями, справочниками и т.д.;

- изготовление орфографического словаря;

–заполнение толкового словаря по информатике;

–самоконтроль знаний с помощью специальной «Самообучалки»;

–контрольный опрос, контрольную письменную работу;

–тестирование (промежуточное и итоговое), в том числе, на компьютере;

–работу по инструкции;

–работа с сигнальными карточками;

-чтение текста;

–разбор домашнего задания;

–физкультурные минутки и компьютерные эстафеты.

-Предполагается использовать как групповую, так и индивидуальную формы обучения.

-Вариативность преподавания курса обеспечивается большим количеством практических заданий 

в рабочей тетради.

Соответствие УМК личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам

Требования ФГОС

Чем достигается в настоящем курсе

Личностные  результаты

формирование целостного ... взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

изучение всеобщей  системности мира;

решение задач на построение цепочек причинно- следственных  связей

наличие сюжетов и иллюстраций, связанных с иными народами (баски, римляне, арабы)

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

осознание противоречивости мира; понимание диалектического единства противоположностей, перехода свойств из   разряда «плохих» в разряд  «хороших»  и обратно в зависимости  от ситуации

понимание невозможности  абсолютного превосходства  одной  из альтернативных систем  над всеми остальными

понимание  обязательного наличия  недостатков у любой системы, невозможности  исправить все недостатки, необходимости  «платить» за их  исправление, умения  оценить сравнительную  значимость недостатков

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Решение задач на анализ последствий поступка

 Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления

умение выполнить алгоритм, приводящий к решению задачи;

умение сформулировать задачу, определить необходимые для решения данные, разделить их на имеющиеся и недостающие, провести поиск недостающих данных

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

освоение понятия «алгоритм»; выполнение алгоритмов;

понимание наличия в любой системе противоречий;

понимание диалектического единства противоположностей, перехода свойств из разряда «плохих» в разряд «хороших» и обратно в зависимости от ситуации;

понимание невозможности абсолютного превосходства одной из альтернативных систем над всеми остальными;

понимание обязательного наличия недостатков у любой системы, невозможности исправить все недостатки, необходимости «платить» за их исправление, умения оценить сравнительную значимость недостатков;

умение представить информацию в наиболее удобном виде

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

понимание наличия в любой системе противоречий;

понимание диалектического единства противоположностей, перехода свойств из разряда «плохих» в разряд «хороших» и обратно в зависимости от ситуации;

понимание невозможности абсолютного превосходства одной из альтернативных систем над всеми остальными;

понимание обязательного наличия недостатков у любой системы, невозможности исправить все недостатки, необходимости «платить» за их исправление, умения оценить сравнительную значимость недостатков

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

в курсе предусмотрены вопросы вида «Что я уже знаю по этой теме?» / Что я еще хочу узнать?», «Что я уже умею?» / «Чему я еще хочу научиться?»;

материал каждого занятия в задачнике завершается специальными разделами, которые предназначены для повторения и переосмысления материала;

в курсе предусмотрены задания на построение цепочек причинно- следственных связей для анализа последствий некоторых (реальных или гипотетических) поступков;

ряд заданий апеллирует к жизненному опыту учащихся

использование знако- во-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

изучение понятия «кодирование»; понимание соотношения между смыслом и сигналом для передачи этого смысла;

умение преобразовать текст в таблицу

активное использование ... средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач

поиск информации на компьютере;

поиск информации в Интернете;

быстрый поиск в словаре;

поиск в книге с использованием предметно-именных указателей

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры...

Поиск информации на компьютере

Поиск информации в Интернете

Быстрый поиск в словаре

Поиск в книге с использованием предметно- именных указателей

Знакомство и получение первичных навыков работы с текстовым  и графическим редакторами

овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений..

готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

изучение элементов классической логики (суждения, противоположные суждения, логические операции, таблицы истинности, использование таблиц решений, таблиц характеристик, карточек характеристик);

изучение элементов диалектической логики (понятие противоречия); построение цепочек причинно-следственных связей;

 сравнение объектов друг с другом; проведение рассуждений, связанных  с противоречиями

понимание диалектического единства противоположностей, перехода свойств из разряда «плохих» в разряд «хороших» и обратно в зависимости от ситуации;

понимание невозможности абсолютного превосходства одной из альтернативных систем над всеми остальными;

понимание обязательного наличия недостатков у любой системы, невозможности исправить все недостатки, необходимости «платить» за их исправление, умения оценить сравнительную значимость недостатков

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

понимание диалектического единства противоположностей, перехода свойств из разряда «плохих» в разряд «хороших» и обратно в зависимости от ситуации;

понимание невозможности абсолютного превосходства одной из альтернативных систем над всеми остальными;

понимание обязательного наличия недостатков у любой системы, невозможности исправить все недостатки, необходимости «платить» за их исправление, умения оценить сравнительную значимость недостатковизучение элементов системного анализа (понятия «система», «системный эффект», «структура» и пр.);

изучение элементов классической логики (суждения, противоположные суждения, логические операции, таблицы истинности, использование таблиц решений, таблиц характеристик, картотек карточек характеристик);

изучение элементов диалектической логики (понятие противоречия);

построение цепочек причинно-след- ственных связей;

сравнение объектов друг с другом;

проведение рассуждений, связанных с противоречиями

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

освоение понятия кодирования информации; различение сигнала (условного обозначения) и передаваемого им смысла; понимание соотношения «сигнал — смысл» как «многие ко многим» (одним сигналом можно передать разные смыслы, один смысл можно передать разными сигналами);

знакомство с кодовыми системами, применяемыми при изучении разных школьных предметов (географические и политические карты, схемы и др.);

умение строить и читать таблицы; умение быстро искать информацию в словаре;

умение искать информацию в книге с помощью предметно-именного указателя;

умение искать информацию на компьютере;

умение искать информацию в Интернете

Предметные результаты

Математика и информатика

овладение основами логического и алгоритмического мышления... записи и выполнения алгоритмов

изучение логики (суждения, противоположные суждения, логические операции, таблицы истинности, использование таблиц решений, таблиц характеристик, картотек карточек характеристик);

построение цепочек рассуждений (цепочек причинно-следственных связей);

сравнение объектов друг с другом;

проведение рассуждений, связанных с противоречиями;

изучение алгоритмики (понятие алгоритма, способы записи алгоритмов, виды алгоритмов, умение исполнять алгоритмы)

...умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы... работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные•

приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

изучение алгоритмики (понятие алгоритма, способы записи алгоритмов, виды алгоритмов, умение исполнять алгоритмы);

умение строить таблицы типов «объекты-свойства* и »объекты— объекты-одно свойство»;

выявление закономерностей в результатах экспериментов при исследовании «черного ящика»знакомство с устройством компьютера; освоение интерфейса «человек-компьютер» (управление компьютером с помощью мыши и клавиатуры, работа с меню, пиктограммами и пр.);

освоение структуры хранения информации на компьютере (понятия «файл», «каталог», «иерархия каталогов»);

знакомство с правилами поиска информации на компьютере;

знакомство и получение первичных навыков работы с текстовым и графическим редакторами;

знакомство с локальными компьютерными сетями и сетью Интернет;

знакомство с браузерами;

знакомство с поиском информации в Интернете

Филология

Русский язык. Родной язык

овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

технология быстрого поиска слов в словаре (прежде всего орфографическом);

применение понятия структуры системы к языковым единицам: решение задач на разбор слова и предложения

Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке

• умение... пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

технология быстрого поиска в словаре;

умение пользоваться предметноименными указателями;

поиск информации на компьютере;

поиск информации в Интернете

Окружающий мир

осознание целостности окружающего мира, освоение ... элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения;

изучение всеобщей системности мира;

решение задач на анализ последствий поступка;

решение задач на построение цепочек причинно-следственных связей

решение задач на исправление недостатков системы и анализ вновь появляющихся недостатков (недостатки системы как фактор, определяющий направление ее развития);

освоение здоровьесберегающих технологий работы на компьютере(правила работы в компьютерном  классе, гимнастика для глаз и для рук)

освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)

освоение методики экспериментального исследования мира;

освоение методики системного анализа незнакомых объектов;

поиск информации в словарях и энциклопедиях, на компьютере, в  Интернете

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-след- ственные связи в окружающем мире

решение задач на построение цепочек причинно-следственных связей;

освоение методики экспериментального исследования мира  

Изобразительное искусство

знакомство с графическим редактором;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ

знакомство с «технологическими аспектами» искусства: алгоритмами рисования сложных изображений(животных, звездного неба),  алгоритмами складывания оригами

Физическая культура

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность...

освоение здоровьесберегающих технологий работы на компьютере (правила работы в компьютерном классе, гимнастика для глаз и для рук)

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок...

регулярное выполнение гимнастики для глаз и для рук во время работы на компьютере

Предметные результаты обучения по курсу информатики

Обучающийся получит возможность овладеть следующими базовыми понятиями:

3 класс:

информация; виды информации; действия с информацией; пути и способы получения информации;

устройство книги; лексикографический порядок; индексы; указатели; словари; словарная статья;

объект, система, системный эффект, исчезновение системного эффекта при разрушении системы, функция системы, структура системы; всеобщая системность мира; понятие «черного ящика»; порядок экспериментального исследования на примере «черного ящика» (сбор фактов — гипотеза — проверка);

алгоритм;

правила техники безопасности в компьютерном классе;

устройство компьютера; назначение его основных блоков;

основные составляющие интерфейса «человек — компьютер» (курсор, меню, пиктограмма, назначение основных клавиш и кнопок мыши и т. д.);

противоречие; диалектическое единство противоречий;

текстовый редактор;

графический редактор.

Обучающийся научится:

3 класс:

представлять одну и ту же информацию в разных видах;

упорядочивать информацию по алфавиту;

использовать для поиска информации в книге оглавление, именной и предметный указатели;

находить слова в словаре; использовать при поиске в словаре индексы и приемы, ускоряющие поиск;

формулировать вопросы с целью получения наибольшего количества полезной информации;

определять системность знакомого объекта (наличие у него свойств системы);

определять системный эффект знакомой системы; демонстрировать его исчезновение при разрушении системы;

определять основную и дополнительные функции знакомой системы;

определять структуру знакомой системы;

демонстрировать взаимосвязь знакомых явлений;

анализировать и прогнозировать последствия своих действий (реальных или гипотетических) — строить цепочки причинно-следственных связей;

проводить и протоколировать исследование заданного «черного ящика» в соответствии с трехэтапным порядком экспериментального исследования;

демонстрировать единство противоречий в знакомом объекте;

исполнять алгоритмы, записанные в понятной форме;

определять исходную информацию и результаты алгоритма;

следовать правилам техники безопасности в компьютерном классе;

использовать для управления компьютером стандартные элементы интерфейса (меню, пиктограммы);

управлять компьютером как с помощью клавиатуры (клавиши Еп^ег, Еве, стрелки), так и с помощью мыши (одинарный и двойной щелчки);

создавать на компьютере текстовые документы; уметь выполнять несложное редактирование текста;

создавать и редактировать на компьютере несложные графические изображения;

Табличное представление   учебно- тематического планирования

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примечание

уроки

Лабораторно-практические работы

Контроль

ные работы

1

Знакомство с понятием «информация» и компьютером

6

5

1

2

Действия с информацией и системология

19

17

2

3

Устройство книги,словари

9

8

1

Итого:

34

30

4

Поурочное планирование

дата

коррек

тировка

Тема  урока

Знакомство с понятием «информация» и компьютером

1

06.09

§ 1. Информация вокруг нас

§ 2. Как можно представить информацию

2

13.09

§ 3.Какие инструменты помогают работать с информацией

§ 4. Компьютер — помощник человека

3

20.09

§ 5. Знакомство с компьютером

4

27.09

§ 6. Как управлять компьютером с помощью мыши

5

04.10

§ 7. Как управлять компьютером с помощью клавиатуры

6

11.10

Повторение,  проверочная работа, тестирование

Действия с информацией и системология

7

18.10

Повторение

8

25.10

§ 8. Что можно делать с информацией

9

08.11

§ 9. Как получить информацию

10

15.11

§ 10. Что нужно делать, чтобы получить информацию

11

22.11

Повторение

12

29.11

§ 11. Что такое объекты и системы

§ 12. В чем состоит системный эффект

13

06.12

§ 13. Что такое функция системы

14

13.12

20.12

Повторение, проверочная работа, тестирование

15

20.12

Повторение материала 1-го полугодия

16

27.12

13.12

§ 14. Что такое структура системы

17

17.01

§ 15. Весь мир — система, состоящая из систем

§16. Всё в мире взаимосвязано

18

24.01

Повторение

19

31.01

§ 17. Бывает ли один объект лучше другого?

§ 18. Могут ли хорошее и плохое уживаться в одном объекте?

20

07.02

§ 19. Как хорошее может стать плохим, а плохое – хорошим

§ 20. Можно ли исправить все недостатки?

21

14.02

Повторение, проверочная работа, тестирование

22

21.02

§ 21. Что такое «черный ящик»

23

28.02

§ 22. Что такое алгоритм

24

14.03

§ 23.  Где используются алгоритмы

25

14.03

Повторение материала 3-й четверти

Устройство книги, словари

26

04.04

§ 24. Как устроена книга

§ 25. Книга как система

27

11.04

§ 26. Для чего нужен алфавитный порядок

28

18.04

§ 27. Как искать слова в словаре

29

18.04

Повторение

30

25.04

§ 28. Что такое словарная статья

§ 29. Словарь как система

31

16.05

§ 30. Что такое указатели

32

16.05

Подготовительная проверочная работа и работа над ошибками

33

23.05

Годовая проверочная работа, тестирование

34

30.05

Резерв

                                                         Методическое  обеспечение

М.А.Плаксин, Н.Г. Иванова,О.Л.Русакова  «Информатика» М: «Бином».Лаборатория знаний -2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 3 класс (автор А.В.Горячев)

Рабочая программа по информатике для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по информатике  в соответствии с требованиями Федерального компонента госуд...

Рабочая программа по информатике (2 класс), авт.Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Программа содержит основные пункты: пояснительную записку, содержание курса, поурочное планирование (по триместровой системе обучения), требования к уровню подготовки учащихся....

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике. 2 класс. Класс :2-в

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта началь...

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике 3 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 3 класс к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....