Обеспечение информационной безопасности детей при организации внеурочной деятельности «Инфознайка»
статья по информатике (2, 3, 4 класс)

Ирина Артёмовна Размахнина

Из опыта моей работы по обеспечению кибербезопасности детей во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл из опыта работы17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Обеспечение информационной безопасности детей при организации внеурочной деятельности «Инфознайка»

(Из опыта работы)

В связи с бурным развитием IT-технологий и со свободным использованием детьми и подростками современных информационно - коммуникационных технологий (Интернет, сотовая (мобильная) связь)   Интернет  стал пространством больших возможностей, которое  не всегда безопасно для детей.

В современном мире учителю  стало важно не только самому разбираться в кибербезопасности, но и научить школьников распознавать основные риски интернет- пространства, показать не только развлекательные, но и обучающие возможности цифровых ресурсов.

 Поэтому для обеспечения информационной безопасности детей при организации внеурочной деятельности на   своих занятиях  «Инфознайка» в  начальной школе,   в течение года я провожу занятия  по гибербезопасности  «Безопасность в сети Интернет».  Занятия  провожу с учетом требований законов Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации», «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.  Такие занятия  рассчитаны для обучающихся  1-4 классов  и разработаны на основе курса «Основы кибербезопасности» для общеобразовательных организаций авторов Тонких И.М., Комарова М.М., Ледовского В.И., Михайлова А.В., переработаны и модифицированы.

  Новизна  моих занятий заключена в достижении мета предметных результатов и предметных умений дисциплины «Информатика» по формированию навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умений соблюдать нормы информационной этики и права.  Своей целью я   ставлю освоение обучающимися базовых принципов безопасного поведения в сети Интернет и безопасности личного информационного пространства.

 Цель достигаю через задачи обучения

Образовательные:

1.Способствовать формированию знаний о безопасном поведении при работе с компьютерными программами, информацией в сети Интернет;

2. Формировать умения безопасной работы с информацией, анализировать и обобщать полученную информацию.

Развивающие:

1.Развивать компьютерную грамотность информационную культуру личности в использовании информационных и коммуникационных технологий;

 2.Развивать познавательную и творческую активность в безопасном использовании информационных и коммуникационных технологий;

Воспитательные:

 1.Способствовать выработке сознательного и бережного отношения к вопросам собственной информационной безопасности;

 2.Способствовать формированию и развитию нравственных, этических, патриотических качеств личности.

     При  организации деятельности применяю различные формы: групповая, индивидуальная, комбинирую, теоретическую и практическую части.  Теоретические занятия в виде бесед, лекций, просмотр видеороликов и презентаций, дети   знакомятся с информацией, изучают термины.  На практических занятиях  работают с мобильными устройствами; создают буклеты и мультимедийные презентации.

В результате у детей: формируются знания о безопасном поведении при работе с компьютерными программами, информацией в сети интернет; развиваются умения анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; вырабатывается сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности;

Для отслеживания результативности  в конце учебного года использую педагогический мониторинг, включающий контрольные задания и тесты. Этого  обычно бывает достаточно на данном этапе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Инфознайка"

Программа составлена на основе авторской программы А.В.Горячева «Информатика в играх и задачах» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения...

Организация работы с родителями младших подростков по информационной безопасности детей

Памятка для родителей, которая призвана защитить детей от сетевых угроз и сделать пользование Интернетом максимально полезным....

Проблемы медиаобразования и приоритеты в развитии подходов к обеспечению информационной безопасности младших школьников

Автор исследует проблемы медиаобразования, становления  личности в информационной среде, в социуме, проблемы информационной культуры; приоритеты в развитии подходов к обеспечению информационной б...

Обеспечение информационной безопасности обучающихся при реализации межпредметных технологий в образовательной деятельности

Актуальность безопасности школьника в информационной сфере определяется, с одной стороны, действием объективно возникающих в современном обществе и образовании ситуаций цивилизованных изменений, влияю...

Сертификат Основы обеспечения информационной безопасности детей

Основы обеспечения информационной безопасности детей...

Выпускная работа слушателей курсов повышения квалификации по теме: «Организация внеурочной деятельности обучающихся средствами программы «Основы информационной культуры школьников»

31 мая 2021 г. приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 утвержден обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В целях информацио...