Обеспечение информационной безопасности детей при организации внеурочной деятельности «Инфознайка»
статья по информатике (2, 3, 4 класс)
Из опыта моей работы по обеспечению кибербезопасности детей во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Обеспечение информационной безопасности детей при организации внеурочной деятельности «Инфознайка»
(Из опыта работы)
В связи с бурным развитием IT-технологий и со свободным использованием детьми и подростками современных информационно - коммуникационных технологий (Интернет, сотовая (мобильная) связь) Интернет стал пространством больших возможностей, которое не всегда безопасно для детей.
В современном мире учителю стало важно не только самому разбираться в кибербезопасности, но и научить школьников распознавать основные риски интернет- пространства, показать не только развлекательные, но и обучающие возможности цифровых ресурсов.
Поэтому для обеспечения информационной безопасности детей при организации внеурочной деятельности на своих занятиях «Инфознайка» в начальной школе, в течение года я провожу занятия по гибербезопасности «Безопасность в сети Интернет». Занятия провожу с учетом требований законов Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации», «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Такие занятия рассчитаны для обучающихся 1-4 классов и разработаны на основе курса «Основы кибербезопасности» для общеобразовательных организаций авторов Тонких И.М., Комарова М.М., Ледовского В.И., Михайлова А.В., переработаны и модифицированы.
Новизна моих занятий заключена в достижении мета предметных результатов и предметных умений дисциплины «Информатика» по формированию навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умений соблюдать нормы информационной этики и права. Своей целью я ставлю освоение обучающимися базовых принципов безопасного поведения в сети Интернет и безопасности личного информационного пространства.
Цель достигаю через задачи обучения
Образовательные:
1.Способствовать формированию знаний о безопасном поведении при работе с компьютерными программами, информацией в сети Интернет;
2. Формировать умения безопасной работы с информацией, анализировать и обобщать полученную информацию.
Развивающие:
1.Развивать компьютерную грамотность информационную культуру личности в использовании информационных и коммуникационных технологий;
2.Развивать познавательную и творческую активность в безопасном использовании информационных и коммуникационных технологий;
Воспитательные:
1.Способствовать выработке сознательного и бережного отношения к вопросам собственной информационной безопасности;
2.Способствовать формированию и развитию нравственных, этических, патриотических качеств личности.
При организации деятельности применяю различные формы: групповая, индивидуальная, комбинирую, теоретическую и практическую части. Теоретические занятия в виде бесед, лекций, просмотр видеороликов и презентаций, дети знакомятся с информацией, изучают термины. На практических занятиях работают с мобильными устройствами; создают буклеты и мультимедийные презентации.
В результате у детей: формируются знания о безопасном поведении при работе с компьютерными программами, информацией в сети интернет; развиваются умения анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; вырабатывается сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности;
Для отслеживания результативности в конце учебного года использую педагогический мониторинг, включающий контрольные задания и тесты. Этого обычно бывает достаточно на данном этапе обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124174-1350160483.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Инфознайка"
Программа составлена на основе авторской программы А.В.Горячева «Информатика в играх и задачах» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения...
Организация работы с родителями младших подростков по информационной безопасности детей
Памятка для родителей, которая призвана защитить детей от сетевых угроз и сделать пользование Интернетом максимально полезным....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-1118700-1550490424.png)
Проблемы медиаобразования и приоритеты в развитии подходов к обеспечению информационной безопасности младших школьников
Автор исследует проблемы медиаобразования, становления личности в информационной среде, в социуме, проблемы информационной культуры; приоритеты в развитии подходов к обеспечению информационной б...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-888881-1490107766.jpg)
Обеспечение информационной безопасности обучающихся при реализации межпредметных технологий в образовательной деятельности
Актуальность безопасности школьника в информационной сфере определяется, с одной стороны, действием объективно возникающих в современном обществе и образовании ситуаций цивилизованных изменений, влияю...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/28/picture-871211-1482906564.jpg)
Сертификат Основы обеспечения информационной безопасности детей
Основы обеспечения информационной безопасности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-920243-1493300915.jpg)
Обеспечение информационной безопасности детей при организации внеурочной деятельности «Инфознайка»
Организация кибербезопасности детей во внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/03/picture-1455443-1675440344.jpg)
Выпускная работа слушателей курсов повышения квалификации по теме: «Организация внеурочной деятельности обучающихся средствами программы «Основы информационной культуры школьников»
31 мая 2021 г. приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 утвержден обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В целях информацио...