Квест "Весёлые уроки"
план-конспект занятия по информатике (2, 3 класс)

Якимова Оксана Михайловна

Квест состоит из 6 станций. Повторяется учебный материал 2 класса.Игру можно провести в конце учебного года во 2 классе или в начале учебного года 3 класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_vesyolye_uroki.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Весёлые уроки»

Автор: Якимова Оксана Михайловна,

учитель начальных классов,

МАОУ «СОШ № 42», г.Пермь

Цель: повторить некоторые темы по учебным предметам 2 класса

 

Задачи:

1.     Развитие умения применять в игре полученные знания во 2 классе.

2.     Развитие речи, внимания, логического мышления, памяти, оригинальности и гибкости мышления.

3.     Воспитание заинтересованности к учебным предметам

 

Квест состоит из 6 станций

Жюри (эксперты, дежурные по станциям) – учащиеся старших классов или родители

Игру можно провести в конце учебного года во 2 классе или в начале учебного года 3 класса.

Ход мероприятия.

Ведущий: 
- Мы сядем в поезд и -вперёд!
Помчим по рельсам быстро-быстро.
А кто же поезд поведёт?
Им управляют машинисты (Н. Радченко)

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Посоветуйтесь и придумайте название команды.

(Каждой команде выдаётся маршрутный лист. На маршрутном листе указывается название команды и порядок прохождения станций (для каждой команды он различный). На каждой станции дежурный даёт задание ученикам и выставляет баллы за выполненное задание в маршрутный лист).

-  Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

Касса

Каждому члену команды предлагаются билеты с числовыми выражениями для устного счёта:

8 * 4 + (92- 18)           27: (32 – 29)           (12 + 24) : 9

Ответы записываются, эксперты – контролёры проверяют. Баллов команда зарабатывает столько, сколько билетов будет решено без ошибок. Дополнительный балл зарабатывает команда, которая решит быстрее других команд. Если 3 команды, то первой даётся 2 балла, 2 – 1 балл и т.д

 I.Станция «Математика – гимнастика ума» (5 б.)

1) Витя задумал двузначное число, зачеркнул первую цифру и вместо нее написал 4. Получилось число на 20 больше задуманного. Какое число он задумал, если число единиц равно 8? (Витя задумал число 28)

2) Сколько можно запрячь троек из 7 лошадей?

3) Решите следующий ребус: 7 + Б = ВВ
буква Б – однозначное число, а ВВ – двухзначное. (7 + 4 +11)

4) Решите следующий ребус: 9 +  +  = 1 Какие числа скрывает звёздочка? (19+0+0=19)

5) Какое число пропущено: 6, 12, 24, …, 96  (48)

II.Станция «С русским языком можно творить чудеса» (13 б.)

В тексте исправить ошибки. Сколько будет исправлено ошибок, столько команда получает баллов.

   Коньчился учебный гот. Ребята поедут вдеревню, на дачю. Они будут хадить за грибами и ягодами. Анна воробьёва едет на Волгу. Слава ильин политит самолётом на озиро байкал. Детей ждут походы, дороги, шырокий простор. Осеню они приедут в родной город Маскву. 

III.Станция «Где не хватает слов, говорит музыка» (3 б.)

Угадай мелодию:

  1. М.И. Глинка «Камаринская».
  2. П.И. Чайковский «Щелкунчик» (марш).
  3. П.И. Чайковский «Времена года», «Апрель. Подснежник».

Танцевальная минутка – физминутка.

IV.Станция «Чтение — вот лучшее учение». (12 б)

За отгадку -1 балл, за название произведения – 1 балл, за автора – 1 балл

Загадка

Ответ

Автор. Название произведения

1

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик…

оловянный

Г.Х.Андерсен

Стойкий оловянный солдатик.

2

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

 Как имя её? Отвечай на вопрос.

Мальвина

А.Н.Толстой

Золотой ключик, или приключения Буратино

3

За умными мозгами

 Он в город шёл с друзьями. Преграда не страшила.

Был смельчаком …

Страшила

А.М.Волков

Волшебник изумрудного города

4

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

 В ярко-красных сапогах.

Кот в сапогах

Шарль Перро

Кот в сапогах

V. Станция «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней.

 (5 б)

- Какое дерево считают стройным? (Береза).

- Кто ни разу шага не сделал? (Воробей).
- Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух? (Тополь)
- Какое дерево, по праву, считается символом России? (Береза.)
- Сколько ног у паука? (Восемь.)

VI. Станция «Информационная» (5 б)

Найти в интернете авторов высказываний за 5 мин.

«Математика – гимнастика ума» (А.В.Суворов)

«С русским языком можно творить чудеса» ( К.Г.Паустовский)

     «Где не хватает слов, говорит музыка» (Г.Х.Андерсен)

      «Чтение — вот лучшее учение». (А.С.Пушкин).

«Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. (Л.Н. Толстой)

В маршрутных листах подсчитывают баллы ученики. Проверяют эксперты.

Победителей награждают.

Интернет – ресурсы:

 https://www.nur.kz/leisure/books/1770863-kniga-eto-citaty-dla-detej/

https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-poezd.html

https://alegri.ru/kopilka-pedagoga/uchiteljam-nachalnoi-shkoly/interesnye-zadanija-po-matematike-s-otvetami-2-klas.html

https://skazkisameli.ru/igry/logicheskie/item/411-matematicheskie-rebusy-dlya-2-klassa

https://multiurok.ru/files/kartochki-po-russkomu-iazyku-isprav-oshibki-2.html

https://stihi.ru/2019/01/16/2457

https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1661172377&tld

https://www.nur.kz/leisure/books/1770863-kniga-eto-citaty-dla-detej/ 

https://mamamozhetvse.ru/65-luchshix-zagadok-pro-geroev-skazok.html

https://citatnica.ru/citaty/tsitaty-o-prirode-i-ekologii-300-tsitat

https://materinstvo.ru/art/16525 Materinstvo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...