«Как повысить уровень компетенций в области цифровых технологий»
статья по информатике (1 класс)
Совсем недавно работу в интернете и освоение современных программ каждый учитель осуществлял по мере своих сил и возможностей, но ситуация с коронавирусом показала: цифровые навыки из желательных становятся обязательными и необходимыми. Что такое «цифровая грамотность педагога»?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как повысить уровень компетенций в области цифровых технологий»
Слайд 1
Совсем недавно работу в интернете и освоение современных программ каждый учитель осуществлял по мере своих сил и возможностей, но ситуация с коронавирусом показала: цифровые навыки из желательных становятся обязательными и необходимыми. Что такое «цифровая грамотность педагога»? Слайд 2
Цифровая грамотность — это набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета
Очень важно понимать, что цифровые компетенции связаны с тем, что педагог вынужден работать в принципиально новой, цифровой, среде и взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса: непосредственно со школьниками, с другими учителями, с администрацией и с родителями, а также с третьими лицами, которые так или иначе вовлечены в образовательный процесс, все это необходимо делать в цифровой среде. Именно поэтому для работы в новой среде необходимы новые компетенции. Слайд 3
Выделили несколько основных цифровых компетенций, которыми должен овладеть каждый современный российский учитель.
- Поиск и работа с информацией
В настоящее время большинство педагогов уже сформировали навыки поиска и анализа информации в интернете. Однако у некоторых учителей до сих пор остаются проблемы с созданием цифрового контента.
Где узнать?
Яндекс справка
https://yandex.ru/support/browser/personalization/personalization.html
https://yandex.com/support/direct-commander-new/advanced/querylang.html?lang=ru
Как правильно искать в Google
https://habr.com/ru/sandbox/46956/
- Управление информацией и данными
Информацию необходимо безопасно хранить и правильно ей управлять. Как показывают результаты опроса, многие педагоги не умеют пользоваться облачными системами хранения, а также не осознают, когда нарушают законодательство в отношении персональных данных третьих лиц.
Использование в работе облачных сервисов для хранения материалов.
Бесплатные возможности облачных сервисов:
Облако Mail.Ru — 100 ГБ (бесплатно)
MEGA — 50 ГБ (бесплатно)
Google Disk позволяет разместить бесплатно 15 ГБ
Яндекс.Диск — 10 ГБ
OneDrive — 7 ГБ.
Слайд 4
3. Безопасность в интернете
Педагоги в обязательном порядке должны научиться обеспечивать безопасность себе и своей информации в интернете. Например, по данным Учи.ру, около 2/3 педагогов имеют незащищенные пароли и небезопасно их хранят.
Слайд 5
Советы по безопасности в сети:
✓ Не забывайте выходить из аккаунта, когда закончите работу
✓ Выбирайте надёжный пароль. Не храните пароли на компьютере (автосохранение в
браузере), при вирусном заражении пароли могут быть похищены
✓ Закрывайте сессию
✓ Не переходите по ссылкам в сообщениях от неизвестных
адресатов.
Слайд 6
4. Кооперация в цифровой среде
Коллективная работа в цифровой среде — один из залогов эффективного обучения. Учителям необходимо осваивать цифровые инструменты совместной работы с учениками, родителями и коллегами.
Например: документы и таблицы, создаваемые
пользователем, сохраняются на специальном сервере Google или Яндекс. К
этим документам может быть предоставлен доступ другим пользователям
(общий доступ).
5. Коммуникация в цифровой среде
Коммуникация не менее важна для обучения в интернете.
Создание интерактивных дидактических материалов к урокам. Хорошо
зарекомендовала себя программа Power Point.
Слайд 7
6. Организация обучения в цифровой среде
До введения режима самоизоляции и дистанционного обучения более половины учителей в разной степени уже использовали цифровые ресурсы. Тем не менее ситуация показала, что онлайн-образование — это совершенно новый формат работы, которому надо учиться.
Сегодня существуют два формата дистанционного обучения: синхронный и асинхронный.
Первый предполагает общение с детьми в режиме реального времени. Это онлайн-уроки, во время которых учитель взаимодействует со всеми учениками сразу. При этом для удаленной командной работы он может использовать онлайн-доски, совместные экраны, мобильные приложения и чаты, чтобы общаться, привлекать учеников к обсуждению, не давать отвлекаться.
Слайд 8
Асинхронный формат продолжает взаимодействие педагога с детьми в то время, когда онлайн-уроки заканчиваются. Здесь на помощь также приходят различные цифровые технологии. Это могут быть записанные уроки и лекции, проверочные тесты, онлайн-задания, игры и многое другое.
Слайд 9
Например, занятия на платформе Учи.ру.
Данный формат дистанционного обучения интересен ребятам. Тренажеры и средства отработки навыков способны дать учениками быструю обратную связь, указать на ошибки, дать подсказки для поиска правильного решения.
Слайд 10
Такой подход делает обучение максимально эффективным, обеспечивает беспрерывную вовлеченность учеников в процесс, а также позволяет постоянно получать от них обратную связь. При этом учащиеся могут выбирать индивидуальный темп, а учитель подключается только по мере необходимости.
В заключении необходимо отметить, что сегодня во всем мире огромное внимание педагогического сообщества направлено на срочное формирование новых цифровых компетенций. Опыт последних лет показал, что в нынешних условиях учителям необходимо максимально быстро учиться, осваивать современные технологии, овладевать новыми инструментами обучения и взаимодействия, а также внедрять в ежедневную работу все эффективные форматы обучения. Непрерывное обучение — вот к чему сегодня пришел весь мир и на чем будет строиться наше будущее. Непрерывное обучение и для учеников, и для учителей — отныне только при таких условиях мы вырастим образованное, эрудированное новое поколение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетенции в области постановки целей и задач обучения. Авторское тематическое планирование по курсу "Разговор о правильном питании" (2016-2017 уч.г.)
Вариант тематического планирования по интегрированному курсу "Разговор о правильном питании" (1-2 класс) предполагается через ведение в урочной и внеурочной деятельности....
Компетенции в области постановки целей и задач в обучении. Авторское тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Здоровый школьный этикет" 1 класс (2016-2017 уч.г.)
Тематическое планирование представлено в интегрированной форме (в урочной и внеурочной деятельности)...
Индивидуальная модель профессиональных компетенций в области здоровьесбережения. Выступление на областной конференции по здоровьесбережению в г.Ростов-на-Дону 2015г.
Материал отражает опыт моей работы в области здоровьесбережения с учащимися начальной школы....
Ресурсы информационно- коммуникационных и цифровых технологий для педагогов
Таблица, в которой перечислены:Средства для организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся(материалы по сопровождению проекта, продукты проектной деятельности, инструменты д...
Цифровые технологии в работе учителя-логопеда
Цифровое образование- одна из тенденций образования в России, в том числе и в образовании детей с ОВЗ. Значение цифрового образования, требования к деятельности ученика и учителя в процессе использова...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-1283163-1603831776.jpg)
Как повысить уровень работоспособности детей с нарушением интеллекта в процессе урока.
Для детей с нарушением интеллекта характерно нарушение нормального развития высших психических функций (восприятия, внимания, мышления, памяти, речи). Формирование познавательных процессов ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-543125-1417537036.jpg)
Как повысить уровень знаний у учащихся по математике в 3 классе.
Чтобы добиться первостепенной задачи качественного усвоения знаний, необходимо сделать учебный процесс максимально эффективным. Поиск необ...