«Как повысить уровень компетенций в области цифровых технологий»
статья по информатике (1 класс)

Совсем недавно работу в интернете и освоение современных программ каждый учитель осуществлял по мере своих сил и возможностей, но ситуация с коронавирусом показала: цифровые навыки из желательных становятся обязательными и необходимыми. Что такое «цифровая грамотность педагога»? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

«Как повысить уровень компетенций в области цифровых технологий»

Слайд 1

Совсем недавно работу в интернете и освоение современных программ каждый учитель осуществлял по мере своих сил и возможностей, но ситуация с коронавирусом показала: цифровые навыки из желательных становятся обязательными и необходимыми. Что такое «цифровая грамотность педагога»? Слайд 2

   Цифровая грамотность — это набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета

Очень важно понимать, что цифровые компетенции связаны с тем, что педагог вынужден работать в принципиально новой, цифровой, среде и взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса: непосредственно со школьниками, с другими учителями, с администрацией и с родителями, а также с третьими лицами, которые так или иначе вовлечены в образовательный процесс, все это необходимо делать в цифровой среде. Именно поэтому для работы в новой среде необходимы новые компетенции. Слайд 3

Выделили несколько основных цифровых компетенций, которыми должен овладеть каждый современный российский учитель.

  1. Поиск и работа с информацией

В настоящее время большинство педагогов уже сформировали навыки поиска и анализа информации в интернете. Однако у некоторых учителей до сих пор остаются проблемы с созданием цифрового контента.

Где узнать?

Яндекс справка

https://yandex.ru/support/browser/personalization/personalization.html

https://yandex.com/support/direct-commander-new/advanced/querylang.html?lang=ru

Как правильно искать в Google

https://habr.com/ru/sandbox/46956/

  1. Управление информацией и данными

Информацию необходимо безопасно хранить и правильно ей управлять. Как показывают результаты опроса, многие педагоги не умеют пользоваться облачными системами хранения, а также не осознают, когда нарушают законодательство в отношении персональных данных третьих лиц.

Использование в работе облачных сервисов для хранения материалов.

 

Бесплатные возможности облачных сервисов:

Облако Mail.Ru — 100 ГБ (бесплатно)

MEGA — 50 ГБ (бесплатно)

Google Disk позволяет разместить бесплатно 15 ГБ

Яндекс.Диск — 10 ГБ

OneDrive — 7 ГБ.

Слайд 4

3. Безопасность в интернете

Педагоги в обязательном порядке должны научиться обеспечивать безопасность себе и своей информации в интернете.  Например, по данным Учи.ру, около 2/3 педагогов имеют незащищенные пароли и небезопасно их хранят.

Слайд 5

Советы по безопасности в сети:

 Не забывайте выходить из аккаунта, когда закончите работу

 Выбирайте надёжный пароль. Не храните пароли на компьютере (автосохранение в

браузере), при вирусном заражении пароли могут быть похищены

 Закрывайте сессию

 Не переходите по ссылкам в сообщениях от неизвестных

адресатов.

 Слайд 6

4. Кооперация в цифровой среде

Коллективная работа в цифровой среде — один из залогов эффективного обучения. Учителям необходимо осваивать цифровые инструменты совместной работы с учениками, родителями и коллегами.

Например: документы и таблицы, создаваемые

пользователем, сохраняются на специальном сервере Google или Яндекс. К

этим документам может быть предоставлен доступ другим пользователям

(общий доступ).

5. Коммуникация в цифровой среде

Коммуникация не менее важна для обучения в интернете.  

Создание интерактивных дидактических материалов к урокам. Хорошо

зарекомендовала себя программа Power Point.

Слайд 7

6. Организация обучения в цифровой среде

До введения режима самоизоляции и дистанционного обучения более половины учителей в разной степени уже использовали цифровые ресурсы. Тем не менее ситуация показала, что онлайн-образование — это совершенно новый формат работы, которому надо учиться.

 Сегодня существуют два формата дистанционного обучения: синхронный и асинхронный.

 Первый предполагает общение с детьми в режиме реального времени. Это онлайн-уроки, во время которых учитель взаимодействует со всеми учениками сразу. При этом для удаленной командной работы он может использовать онлайн-доски, совместные экраны, мобильные приложения и чаты, чтобы общаться, привлекать учеников к обсуждению, не давать отвлекаться.

Слайд 8

Асинхронный формат продолжает взаимодействие педагога с детьми в то время, когда онлайн-уроки заканчиваются. Здесь на помощь также приходят различные цифровые технологии. Это могут быть записанные уроки и лекции, проверочные тесты, онлайн-задания, игры и многое другое.

Слайд 9

Например, занятия на платформе Учи.ру.

 Данный формат дистанционного обучения интересен ребятам. Тренажеры и средства отработки навыков  способны дать учениками быструю обратную связь,   указать на ошибки, дать подсказки для поиска правильного решения.

Слайд 10

 Такой подход делает обучение максимально эффективным, обеспечивает беспрерывную вовлеченность учеников в процесс, а также позволяет постоянно получать от них обратную связь. При этом учащиеся могут выбирать индивидуальный темп, а учитель подключается только по мере необходимости.

В заключении необходимо отметить, что сегодня во всем мире огромное внимание педагогического сообщества направлено на срочное формирование новых цифровых компетенций. Опыт последних лет показал, что в нынешних условиях учителям необходимо максимально быстро учиться, осваивать современные технологии, овладевать новыми инструментами обучения и взаимодействия, а также внедрять в ежедневную работу все эффективные форматы обучения. Непрерывное обучение — вот к чему сегодня пришел весь мир и на чем будет строиться наше будущее. Непрерывное обучение и для учеников, и для учителей — отныне только при таких условиях мы вырастим образованное, эрудированное новое поколение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетенции в области постановки целей и задач обучения. Авторское тематическое планирование по курсу "Разговор о правильном питании" (2016-2017 уч.г.)

Вариант тематического планирования по интегрированному курсу "Разговор о правильном питании" (1-2 класс) предполагается через ведение в урочной и внеурочной деятельности....

Ресурсы информационно- коммуникационных и цифровых технологий для педагогов

Таблица, в которой перечислены:Средства для организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся(материалы по сопровождению проекта, продукты проектной деятельности, инструменты д...

Цифровые технологии в работе учителя-логопеда

Цифровое образование- одна из тенденций образования в России, в том числе и в образовании детей с ОВЗ. Значение цифрового образования, требования к деятельности ученика и учителя в процессе использова...

Как повысить уровень работоспособности детей с нарушением интеллекта в процессе урока.

Для детей с нарушением интеллекта характерно нарушение нормального  развития высших психических функций (восприятия, внимания, мышления, памяти, речи). Формирование познавательных процессов ...

Как повысить уровень знаний у учащихся по математике в 3 классе.

              Чтобы добиться первостепенной задачи качественного усвоения знаний,  необходимо сделать учебный процесс максимально эффективным. Поиск необ...