Проект: "Польза компьютерных игр. Миф или нет?"
план-конспект занятия по информатике (1, 2 класс)

Спирина Наталия Михайловна

Актуальность:

•Популярность компьютерных игр растет с каждым днем,  дети и взрослые проводят за этим занятием все больше времени.
•Воображение важно в жизни ребенка, потому что развивает и помогает освоиться в мире.
•Нестандартный подход к решению проблемы – тоже навык, позволяющий быть успешным в игре.

Цели:

•Доказать пользу компьютерных игр и развеять мифы о негативных последствиях на человека.
•Разработать памятку с рекомендациями для родителей для более полного понимания о пользе видеоигр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анкета17.81 КБ
Файл polza_kompyuternyh_igr_sysoev_1d.docx877.72 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для обучающего __________класса

  • Как часто вы играете в видеоигры?

а) менее 5 часов в неделю

б) более 5 часов в неделю

в) не играю

  • Ваше мнение, как влияют видеоигры на человека?

а) полезно

б) вредно

в) не знаю

  • В какие видеоигры вы любите играть?

а) стратегии

б) симуляторы

в) приключения

г) экшн

д) головоломки

  • Какую пользу несут видеоигры для человека? (можно выбрать несколько вариантов)

а) улучшают зрение

б) улучшают реакцию

в) улучшают концентрацию

  • Какой вред несут видеоигры для человека? (можно выбрать несколько вариантов)

а) ухудшают зрение

б) ухудшают память

в) снижают успеваемость в школе.

  • Интересуются ли родители в какие игры вы играете?

а) да

б) нет

С уважением к вашему выбору, Sovok jR



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №619
Калининского района Санкт-Петербурга

Городской фестиваль исследовательских проектов

учащихся начальной школы «Юные Ньютоны»

Тема работы:

Польза компьютерных игр. Миф или нет?

 Выполнил: ученик 1Д класса 

(Фамилия, имя ученика, класс)

Руководитель: Спирина Наталия Михайловна,

Учитель начальных классов школы № 619

(Фамилия, имя, отчество, должность, место работы)

Санкт – Петербург 2023


Актуальность.

При слове «видеоигры», большинство подумает о детях. Верно. 90% детей регулярно играют в видеоигры, но как показывает статистика, средний возраст геймера 33 года. Однако, с каждым годом, все больше детей начинает свое знакомство с гаджетами и видеоиграми уже с 3-х лет.  

Популярность компьютерных игр растет с каждым днем, дети и взрослые проводят за этим занятием все больше времени, что заставляет задуматься, как использовать игроманию во благо и развеять мифы о вреде видеоигр.

Компьютерная игра – волшебный мир, где можно быть кем угодно: сказочной феей, королем Испании, известным футболистом, животным, да хоть инопланетянином. Сценарии компьютерных игр составляют на основе фильмов, книг, сериалов. Во многих играх приходится самому создавать героя, подключая максимум фантазии и творчества. Дети сегодня очень заняты – школа, кружки, репетиторы и т.д. Между тем, воображение важно в жизни ребенка, потому что развивает и помогает освоиться в мире. Нестандартный подход к решению проблемы – тоже навык, позволяющий быть успешным в игре.

Ученые из Университета в США выяснили, что видеоигры могут быть полезным инструментом, когда решение связано с многозадачностью и логическими цепочками.

В пятерку самых популярных жанров игр входят:

- экшен-игры;

- игры приключения;

- RPG (компьютерная ролевая игра);

- стратегии (пошаговые и в реальном времени);

- симуляторы (в том числе симуляторы спорта и жизни).


Цель работы

  • Доказать пользу компьютерных игр и развеять мифы о негативных последствиях на человека.
  • Разработать памятку с рекомендациями для родителей для более полного понимания о пользе видеоигр.

Задача

Для достижения поставленной цели, необходимо проанализировать исследования ученых разных университетов, направленных на изучение данного вопроса.

Гипотеза исследования

Зачастую говорят, что видеоигры вредны. Если вы согласны с этим утверждением, тогда обратимся к исследованиям Дафны Балевьер (французский нейробиолог, специализирующийся на пластичности мозга и обучении). Она приводит следующие методы исследования.

Методы исследования.

Наверняка многие слышали такие фразы…

1) «Если сидеть слишком долго за видеоиграми, испортится зрение». По статистике приведённой Дафной Бальвер, зрение людей, играющих по 10-15 часов в неделю, намного лучше, чем у людей, которые вообще не играют в видеоигры. Их зрение лучше по двум аспектам.

Во-первых, они могут увидеть мелкие детали в общем хаосе.

Во-вторых, они могут различать разные тона серого цвета. Например, вы ведете машину в тумане. Изменение оттенка серого цвета будет более явным для человека, который играет в видеоигры.1 Следовательно шанс избежать ДТП выше.

2) «Видеоигры приведут к невнимательности и к большой рассеянности».

-Задача заключалась в том, чтобы быстро, не раздумывая, назвать цвет, в который окрашено слово.2 Люди, которые регулярно играют, решают конфликт между цветом и словом быстрее.

- Задача заключалась в том, чтобы отследить синие кружочки, которые при перемещении стали желтыми.3 Люди, которые играют в видеоигры могут отслеживать гораздо большее количество объектов одновременно (до 6-7 одновременно).

  1. Метод исследования «Мысленное вращение». Задача: найти развернутую копию исходной фигуры.4 Люди, регулярно тренирующиеся в видеоигры, показывают прогресс в решении подобных задач.

Игровой мир оказывает немалое влияние на общество в целом.

Для развеивания мифа о вреде видеоигр, приведём пример, в каких отраслях используются компьютерные игры.

  1. Медицина. Такое направление, как хирургия, где требуется проводить виртуальные тренировочные операции для оттачивания навыков владения медицинскими инструментами.
  2. Реабилитация. Используют для восстановления нейронных связей.
  3. Спорт. Используется как тренажер для улучшения навыков.
  4. Транспортная индустрия. Компьютерные игры используют в различного рода симуляторах для обучения пилотов, машинистов, капитанов, водителей.
  5. В образовательной сфере. Как пример обучающие платформы. Игры могут дать общее представление о мире, в том числе об истории, технике, изобретениях и пр.

Давайте разберем какой положительный эффект несут видеоигры на наш мозг, личность и окружающий мир.

  • Помогает снять стресс

Ученые проводили множество исследований — все пришли к выводу, что компьютерные игры помогают снизить уровень стресса. Во время игрового процесса человек испытывает положительные эмоции, особенно если играет не один, а с друзьями.

  • Улучшает работу мозга

Разработка стратегии победы заставляет работать наш мозг не меньше, чем при игре в шахматы. Игроку приходится решать немало логических задач и неординарно мыслить. Такая деятельность развивает критическое и творческое мышление, память, концентрацию, интеллект, умение быстро реагировать.

  • Способствует новым знакомствам и помогает общаться

Общие интересы всегда объединяют людей. Командные игры способствуют развитию коммуникативных навыков, помогают завести новые знакомства и друзей. Совместный досуг может способствовать доверию и близости с другими игроками.

  • Развивает полезные навыки

Когда человек играет в стратегические видеоигры, он развивает свое внимание, концентрацию, логику. Мозг ведет активную деятельность во время этого процесса, что оказывает пользу. Игрок обрабатывает большой объем информации, учится пространственной ориентации.

  • Улучшает скорость мышления

Геймеры решают логические задачи в несколько раз быстрее обычных людей. Исследование показало, что регулярная умственная нагрузка в видеоиграх способствует развитию исполнительных функций и быстрой обработки информации, поэтому увеличивается скорость мышления.

  • Улучшает реакцию

Чтобы устранить проблемы с реакцией, достаточно начать играть в шутеры. Игрок должен уметь быстро устранять противника, если хочет одержать победу. Если регулярно проходить миссии в видеоиграх данного жанра, то вы улучшите свою реакцию и другие навыки.

  • Увеличивает поле зрения

Геймер быстрее реагирует на хаотичные движения нескольких предметов и запоминает их месторасположение, в отличие от обычного человека.

  • Улучшает зрение.

Видеоигры, требующие быстрой реакции на непредсказуемые события, тренируют мышцы глаз, увеличивая его способность видеть объекты, ориентируясь на наличие контраста между ними и фоном.

  • Изучение языков.
  • Возможность заработка.

Индустрия киберспорта развивается каждый год, крупные чемпионаты проводятся всё чаще.

Разобрав плюсы компьютерных игр и выяснив, что некоторые даже полезны, я решил провести анкетирование одноклассников и ребят 4-х классов и узнать их мнение на эту тему.5 

Результаты опроса 4 класса.

Как часто вы играете в видеоигры?

а) менее 5 часов в неделю- ответили 52%

б) более 5 часов в неделю- ответили 48%

в) не играю- ответили 0%

В какие видеоигры вы любите играть?

а) стратегии- ответили 30%

б) симуляторы- ответили 39%

в) приключения- ответили 30%

г) экшн- ответили 74%

д) головоломки- ответили 26%

Ваше мнение, как влияют видеоигры на человека?

а) полезно- ответили 26%

б) вредно- ответили 39%

в) не знаю- ответили 48%

Какой вред несут видеоигры для человека?

а) ухудшают зрение- ответили 100%

б) ухудшают память- ответили 4%

в) снижают успеваемость в школе- ответили 34%

Какую пользу несут видеоигры для человека?

а) улучшают зрение- ответили 0%

б) улучшают реакцию- ответили 78%

в) улучшают концентрацию- ответили 65%

Интересуются ли родители в какие игры вы играете?

а) да- ответили 56%

б) нет- ответили 44%

Проведя опрос 4-го класса, можно сделать следующие выводы:

Все ребята играют в компьютерные игры, отличается только количество часов. Предпочтения отдают экшн играм – 74%. Так же большинство ребят не знают, как компьютерные игры влияют на человека. Но все же большая половина из ответивших считает, что видеоигры вредны – 39%. Однако, есть и ребята, которые знают и о положительном эффекте игр – 26%. Все опрошенные единогласно пришли к мнению, что видеоигры ухудшают зрение, но улучшают реакцию – 78%, и концентрацию - 65%. У большинства опрошенных ребят родители интересуются в какие игры они играют - 56%

Результаты опроса 1 класса.

Как часто вы играете в видеоигры?

а) менее 5 часов в неделю- ответили 26%

б) более 5 часов в неделю- ответили 44%

в) не играю- ответили 30%

В какие видеоигры вы любите играть?

а) стратегии- ответили 18%

б) симуляторы- ответили 33%

в) приключения- ответили 22%

г) экшн- ответили 33%

д) головоломки- ответили 33%

Ваше мнение, как влияют видеоигры на человека?

а) полезно- ответили 4 %

б) вредно- ответили 78 %

в) не знаю- ответили 19%

Какой вред несут видеоигры для человека?

а) ухудшают зрение- ответили 74%

б) ухудшают память- ответили 41%

в) снижают успеваемость в школе - ответили 44%

Какую пользу несут видеоигры для человека?

а) улучшают зрение- ответили 7%

б) улучшают реакцию- ответили 52%

в) улучшают концентрацию- ответили 63%

Интересуются ли родители в какие игры вы играете?

а) да- ответили 48%

б) нет- ответили 52%

Проведя опрос 1-го класса, можно сделать следующие выводы.

В этом возрасте (7-8 лет) большое количество ребят не играют в компьютерные игры – 30%. Так же 44% ребят, кто проводит за играми более 5 часов в неделю. Предпочтений к жанру игры еще не определено, возможно, это обусловлено возрастом и желанием попробовать все виды игр. Так же большее количество ребят убеждены, что компьютерные игры негативно влияют на человека - 78% и лишь 1 человек считает, что игры могут быть полезны. Основная масса считает, что видеоигры несут больше вреда, чем пользы. Ухудшает зрение – 74%, память – 41%, снижает успеваемость в школе - 44%. При этих показателях опрошенные считают, что улучшают концентрацию - 63% и реакцию – 52%. Примерно половина родителей контролирует игровую деятельность первоклассников – 48%.

Проанализировав анкеты ребят 1-го и 4-го класса, я сделал вывод, что большинство учеников относятся с осторожностью к видеоиграм. Понимают, что нельзя долго сидеть за компьютером, но есть и те, для кого это стало привычным времяпрепровождением. Этому способствует и то, что родители довольно лояльно относятся к увлечению детей.

Мною была разработана памятку с рекомендациями для родителей для более полного понимания о пользе видеоигр, в которой сказано, что:

  • Игры должны быть по возрасту
  • Игры должны быть нацелены на развитие
  • В любой игре необходим контроль взрослого
  • Рабочее место должно быть удобным и хорошо освещаться
  • Видеоигры нужно дозировать по времени, разбавляя их другими активностями

На данный момент существует множество игр, которые вызывают положительный эффект. Но давайте представим, что игра — это «блюдо», а ингредиентами являются брокколи- полезная часть игры и шоколад- интересная часть игры. Трудность заключается в том, чтобы соединить эти два ингредиента. Думаю, мало кому понравится брокколи в шоколаде. Так же и с видеоиграми. Одни не интересны, но полезны, другие мало полезны, но интересны.

Ученым предстоит проделать еще много исследовательской работы, прежде чем мы до конца поймем, как именно виртуальные персонажи, истории и миры влияют на человека физически и психологически, и как именно еще можно использовать их во благо.


Список литературы

  1. https://dzen.ru/a/XU1Gq-bLmwCtj_Xt - Классификация компьютерных игр
  2. https://www.youtube.com/watch?v=_-QSuJi-t34 - Дафна Бавельер – КАК ВИДЕОИГРЫ ВЛИЯЮТ НА МОЗГ 
  3. Статья «Каждый шестой ребенок в России начинает играть в видеоигры с 2 лет»
  4. Венгер Л. А. Игра как вид деятельности //Вопросы психологии, 1978, №3
  5. Клименков А. Безопасный и удобный компьютер для ребенка// TerraMedica, 2016, №5
  6. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2015 г.


Приложение

1.

2.

3.

4.

5. Анкета

  1. Как часто вы играете в видеоигры?

а) менее 5 часов в неделю

б) более 5 часов в неделю

в) не играю

  1. Ваше мнение, как влияют видеоигры на человека?

а) полезно

б) вредно

в) не знаю

  1. В какие видеоигры вы любите играть?

а) стратегии

б) симуляторы

в) приключения

г) экшн

д) головоломки

  1. Какую пользу несут видеоигры для человека? (можно выбрать несколько вариантов)

а) улучшают зрение

б) улучшают реакцию

в) улучшают концентрацию

  1. Какой вред несут видеоигры для человека? (можно выбрать несколько вариантов)

а) ухудшают зрение

б) ухудшают память

в) снижают успеваемость в школе.

  1. Интересуются ли родители в какие игры вы играете?

а) да

б) нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект Польза лекарственных растений, произрастающих на моём приусадебном участке. Выполнила: ученица 4 А класса Гардт Дарья Руководитель проекта: Довбня Светлана Александровна, учитель нача

Давай пройдемся медленно по лугуИ “здравствуй” скажем, каждому цветку!Ты должен над цветками наклониться,Не для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показат...

Творческий отчёт по проекту "Польза и вред игрушек"

Актуальность: Забота о своей безопасности и здоровье при пользовании игрушками. Цель проекта: Создать азбуку игрушек.Задачи :vУзнать  самые безопасные материалы для изготовления игрушек.vВ к...

Проект "Польза плавания"

Проектная работа для Научно-практической конференции на тему "Польза плавания"...

Проект "Польза и вред йогурта"

Проектная работа по теме "Польза и вред йогурта". Вид проекта - исследовательский. Цель проекта - исследовать полезные и вредные свойства йогурта и сделать вывод....

Проект " Польза овощей"

Дети, поделились на 3 группы. У каждой группы был свой овощ. Они готовили о нём материал: загадка, рисунок, польза, как используется, вывод. В конце занятия дети защищали свой проект....

Учебный проект "Польза и вред батареек"

Данная работа – это экологический, информационно-творческий, практико-ориентированный, долгосрочный проект. Использовались такие приемы, как наблюдение, сравнение, анализ, «мозговой штурм...