Технологическая карта урока "Компьютер и его части" 2 кл
план-конспект урока по информатике
Технологическая карта урока "Компьютер и его части" 2 кл
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Компьютер и его части»
Класс: 2
Цель урока: формирование у учащихся понятие о компьютере как о инструменте для работы с информацией.
Задачи урока:
Образовательная: научить определять и называть функции устройств компьютера;
Развивающая: развивать умение развивать способности ставить информационную задачу, проектировать пути реализации её с помощью компьютера, контролировать и оценивать свои достижения, результат;
Воспитывающая: воспитывать умение работать в коллективе.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф.ИН. Г. П.) | Дидактические средства, ИКТ-оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты (расписать конкретно что формируете) | ||
Предметные | Метапредмет ные П-познавательные, Р-регулятивные, К –коммуникативные | Личностные | ||||||||
Оргмомент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный (беседа) | Приветствует детей, мотивирует их на активную деятельность. Проверка готовности к уроку. Мотивация на дальнейшую учебную деятельность при помощи стихотворения(приложение 1). | Приветствуют учителя, следуют его указаниям. | Фронтальная | - | Контроль учителя, самоконтроль | - | П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: целеполагание, планирование | Л: учебно познавательный интерес к учебному мат ериалу. |
Актуализация знаний | Применить свои знания, которые уже усвоены. | Словесный(беседа, диалог). Практический(работа с тетрадях) | Организует актуализацию знаний по прошлой теме на основе беседы. | Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают ранее изученный материал и отвечают на вопросы учителя, готовятся к восприятию новой темы. | Фронтальная | Презентация, учебник | Контроль учителя, взаимоконтроль(учитель-ученик). | Формирование информационной и алгоритмической культуры; Формирование представления об основных изучаемых понятиях. | П формулировать выводы и подкреплять их доказательствами; - анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей. Р самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. К - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; - признавать возможность существования разных точек зрения. | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
Открытие новых знаний | Изучить новый материал. Достигнуть цели урока. | Пракические ( работа с раздаточным материалом и интерактивной панелью). Словесные(беседа, диалог). | Организует и руководит работой детей по формулировки цели и задач урока. Рассказывает об устройстве компьютера, его основных составляющих. Предлагает учащимся выполнить задания на интерактивной панели. | Делятся своим мнением и высказывают предположения. С помощью учителя формулируют цели и задачи урока. Слушают обьяснение учителя. Выполняют задание. | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Учебник, презентация, раздаточный материал. | Самоконтроль, взаимоконтроль(учитель-ученик, ученик-ученик). | Формирование представления об основных изучаемых понятиях; развитие алгоритмического мышления. | П:формировать умение видеть орфограмму; развивать орфографическую зоркость; использовать приобретенные умения при выполнении заданий. Р: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы в группе; развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Первичное закрепление | Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему. | Пракические ( работа с учебником). Словесные(беседа, диалог). | Предлагает и организует выполнение дидатических заданий. | Работают совместно с учителем с материалом урока. | Фронтальная, индивидуальная. | учебник | Контроль учителем, самоконтроль | Прогнозировать учебную ситуацию;обобщать полученную информацию; | Р: осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы. П: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. |
Динамическая пауза | Снять физическую и эмоциональную усталость у обучающихся. | - | Проведение динамической паузы(физкультминутки). | Выполняют движение совместно с учителем. | фронтальная | - | Самоконтроль | - | Повторять действия в заданном порядке. | Сохранять интерес к изучнию темы. |
Итоговое закрепление | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы. | Словесный (беседа) Практический (выполняют практическую работу). | Организует гимнасику для глаз и самостоятельную работу учащихся на компьютере (компьютерный практикум). | Работают на компьютерах. | Индивидуальная, фронтальная. | Раздаточный материал, учебник. | Самоконтроль, взаимоконтроль(ученик-ученик) | самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; делать простейшие выводы об устройстве компьютера. | Регулятивные: предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные: делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования. Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание. | Готовность к решению моральных проблем, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии. |
Домашнее задание | Дать понятный инструктаж | Словесный (беседа, диалог). | Комментирует задание, представленное для домашнего задания. | Слушают рекомендации учителя. Задают вопросы про выполнение. | Фронтальная | - | Контроль учителя | - | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные: анализировать достигнутые результаты. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, | Личностное самоопределение |
Итог урока | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | С помощью эвристической беседы совместно с детьми подводит итоги урока. | Отвечают на вопросы и подводят итог урока. | - | Фронтальная | Контроль учителя. | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей. | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные: анализировать достигнутые результаты. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, | Личностное самоопределение |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Практический (работа с карточками) | Предлагает оценить работу на уроке с помощью приема «Смайлы». | Показывают с помощью карточек результат восприятия полученной информации. | Раздаточный материал. | Индивидуальная | самоконтроль | - | Регулятивные: определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности. | Личностное самоопределение |
Приложение 1: можно сделаь урок как путешествие по станциям.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем.
Приложение 2:
Вспоминаете какие бывают функции компьютера. Для чего дети его используют. Подводится к теме с помощью загадки:
Что за чудо-агрегат? Может делать всё подряд: петь, играть, читать, считать, самым лучшим другом стать? ( Компьютер).
А знаете ли вы что у компьютера бываютсвои элементы?
Добро пожаловать в компьютерную страну, жители которой – компьютерные человечки, состоящие из частей компьютера.
Давайте попробуем создать одного из них.
Нужно картинки с изображением частей компьютера наложить на изображение модели компьютерного человечка. При этом необходимо учитывать схожесть функций каждой из частей компьютера с функциями человеческого тела.
№2 На экране высвечиваются ребусы или загадки, связанные с частями компьютера и их назначением. Каждой группе – по 2 примера, если члены группы не знают отгадку, то их право передаётся другим участникам(можно сделать интерактивом-один у доски нажимает на ответ, другие по группам пишут на бумажках, затем обмениваются).
№ 3 У каждой части компьютера своя функция, давайте познакомимся с ними. Открываем учебники на стр. 36.(можно безучебника, рассказываете кратко про функции и названия структурных элементов).
Итерактив: соотнесение картинки с элементом с его названием.
Компьютер – это связанные между собой устройства, каждое из которых выполняет свою функцию.
Это как части целого, единого организма. Например, организма компьютерного человечка, которого вы создали.
Как вы думаете, комфортно ли будет вашему человечку, если его лишить глаз, рта, рук, тела?
Например, наш компьютерный человечек может заболеть, если мы уберём у него глаза или рот, или руки, или тело. Он может даже потерять право на существование.
Т.о., Если убрать какую-либо часть, то она не может выполнять своё значение. Компьютер представляет собой пример технической системы
Интерактив: соотнесение названия элемента с его функцией.
- Системный блок. Основной блок прибора, в нём содержатся все внутренние устройства, которые управляют работой ПК.
- Монитор. На него выводится визуальная информация (символы, графика).
- Мышь. Позволяет подавать ПК команды.
- Клавиатура. Позволяет вводить информацию, в том числе команды, при помощи символов.
- Процессор. Осуществляет вычисления, логические операции, обрабатывает поступающую информацию, управляет работой всего ПК.
- Оперативная память. Обеспечивает быстродействие всей системы.
- Блок питания. Преобразовывает поступающую электроэнергию в ток, который подходит для каждого компонента.
- Жёсткий диск. Компонент, предназначенный для длительного сохранения данных. Здесь хранится система, все программы и их составляющие, плюс файлы, сохранённые пользователем.
- Видеокарта. Передаёт сигналы с системного блока на монитор.
- Звуковая карта. Обрабатывает звуки, передаёт их на колонки, принимает сигнал с микрофона.
- Сетевая карта. Позволяет соединять ПК с другими компьютерами в локальной сети или сети интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
