Занятие во 2 классе. Тема: Графы. Деревья.
план-конспект занятия по информатике (2 класс)
Занятие во 2 классе.
Тема: Графы. Деревья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во 2 классе.
Тема: Графы. Деревья.
Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления понятий «граф», «деревья»
Тип урока: урок получение новых знаний
Результаты:
предметные - умение применять данные понятия для решения логических задач;
метапредметные – умение работать с информацией, знаками; умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
личностные – осознание важной роли информационных процессов в современном мире; уважение к личности, познавательный интерес к процессу обучения.
Задачи урока:
Познавательные сформировать представление о понятиях «дерево», «граф"; научить классифицировать и узнавать предметы по нескольким свойствам (с помощью дерева); научить решать некоторые задачи с помощью графов.
Воспитательные формировать высокий познавательный к изучению информатики, умение работать в группе, развивать эмоциональную сферу;
Развивающие развивать мышление – умение сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать речь – логически грамотно выстраивать рассуждения.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
ГРАФ – это множество информационных элементов (вершин) и связей (ребер) между ними.
ДЕРЕВО – это множество элементов, упорядоченное в соответствии с признаками – свойствами этих элементов. Можно рассматривать как частный случай графа, в котором отражаются отношения подчинения между элементами. Состоит из корня и вершин; в информатике растет сверху вниз.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Ход занятия:
Приветствие:
- Здравствуйте, ребята, очень рада всех вас видеть и думаю, наша работа сегодня будет плодотворной.
Весна, пригревает солнышко, скоро распустятся цветы, оживут бабочки…
Посмотрите, на какие две группы можно разделить эти рисунки (рисунки цветов и бабочек на доске магнитами)?
-Почему мы разделили их так?
-По какому признаку?
-А как называется объединение предметов (элементов) на основе общих свойств или признаков?
-Правильно, МНОЖЕСТВО.
- А можно множество цветов или бабочек ещё разделить на множества? (подобрать рисунки так, чтобы можно было, например, цветы разделить по цвету, а бабочек – по размеру)
-По какому признаку мы это сделали?
Сегодня мы поговорим о том, как можно соединять, группировать элементы множества между собой, и как эти соединения можно использовать для решения задач, или для лучшего запоминания информации.
-Соединить элементы множеств связями – получится - что? Дерево.
-Тогда и спросить – что у нас получилось?
-На что это похоже?
Если не отвечают, то
Отгадайте загадку:
Один ствол, много ветвей,
А на веточках много гостей.
(дерево и листья)
-Что будет листочками, корнями, ветвями нашего дерева, дерева в информатике?
-Корень (и подписать наверху название для этого примера, предложить детям придумать название) будет название множества, листья – элементы множества, а ветви – признаки, свойства элементов, и растут такие деревья наоборот: сверху вниз.
-Давайте вырастим ещё одно дерево, дерево нашего класса.
-Какой будет у него корень?
-Что будет его листочками, какие элементы нашего множества «класс»?
- Кто на какой веточке вырастет? По какому признаку мы можем разделиться?
- Предлагаю – на девочек и мальчиков
- А дальше, по какому признаку на какие группы девочек, мальчиков?
Пусть обсудят в парах и скажут (от корня идут 2 веточки: мальчики и девочки, далее еще по 2 веточки: темноволосые и светловолосые. Определяем вместе, кто на какой веточке вырастет)
-А теперь ребята предлагаю решить ребусы, которые лежат у вас на столах, кто выполнить первый поднимите руку:
-В волшебном лесу на тропинках растут не грибы, а буквы.
- Какие слова получатся, если пройти по тропинкам и собрать буквы?
С «Ё» - колючий, с «У» - ползучий:
С буквой «Н», мои друзья,
Ничего не значу я,
«Н» на «С» перемените –
Смело в суп меня кладите.
Не берите с буквой «М» -
Я пальто у вас проем.
-Ребята внимание на доску (На электронной доске задача (презентация)) :
-Давайте посмотрим, как можно соединить домики трех поросят.
-Обратите внимание, что от первого домика до второго только один путь, а от второго до третьего два пути.
-Значит, всего два способа прохождения от 1 дома до 3.
-Аналогично разбираем задачу на следующем слайде: путь Красной Шапочки к бабушке.
-Сколько путей от домика Красной шапочки до домика бабушки?
-С помощью вот таких задач давайте с вами научимся определять пути в данной схеме, а делается это так: число левых отрезков показывает сколько раз надо сложить количество правых отрезков. Или количество левых отрезков умножается на количество правых.
-Встречали ли вы раньше такие отрезки на уроках?
- Как называются такие отрезки?
-Правильно данные схемы называются ГРАФАМИ.
- Состоят из вершин (точек – элементов) и ребер – линий (связей).
Теперь откройте свои рабочие тетради выполним задание
-Молодцы! Все справились со своими заданиями.
-Теперь я прошу всех поработать за компьютерами. У вас на рабочим столе находится загруженный файл под названием “Самостоятельная работа по вариантам”.
- На столах у всех лежат карточки с тем вариантом, который вам необходимо выполнить.
Самооценка
-А теперь ребята вспомните, сколько заданий вы смогли выполнить
- Оцените, пожалуйста, себя:
Если вы не допустили ошибок или допустили 1 - 2 ошибки –поставьте себе «5»;
3 - ошибки –«4»;
4-5 ошибок – «3».
-Оценка работы класса:
Очень хорошо сегодня работали…. Считаю, что класс в целом работал на …., так как
Запишите в дневник домашнее задание: изобразить генеалогическое древо своей семьи
- Что вы сегодня узнали нового?
- Что научились делать?
-Что было самым интересным?
- Что было самым трудным?
-Что оказалось непонятно?
Приложение
- В волшебном лесу на тропинках растут не грибы, а буквы. Какие слова получатся, если пройти по тропинкам и собрать буквы?
Сколько всего путей может быть? (сок, сел, сек, рок, рол, рел, рек и т.д.; 2*2*2=8)
- Графы помогут нам разгадать ребусы:
С «Ё» - колючий, с «У» - ползучий:
(ёж, уж)
- С буквой «Н», мои друзья,
Ничего не значу я,
«Н» на «С» перемените –
Смело в суп меня кладите.
Не берите с буквой «М» -
Я пальто у вас проем.
(ноль, соль, моль)
(стр. 309 «Методическое пособие для учителей. С.Н Тур, Т.П. Бокучава; презентация «Графы, деревья. Дополнительный материал к уроку»)
- Отгадай загадку:
Стоит дуб.
На дубе 12 веток.
На каждой ветке по 4 гнезда.
В каждом гнезде по 7 птенцов.
У каждого птенца по 2 крыла: - черное и белое.
Что это?
Где на этом дереве можно изобразить сегодняшний день?
Литература
- Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителей 1-4 классов.
- Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. ! и 2 классы. Методическое пособие для учителя; рабочие тетради по информатике для 1 и 2 классов.
- Информатика. Приложение к газете «1 сентября», № 8,9, 2002 г.
Программное обеспечение:
- Презентация «Графы, деревья»
- Презентация «Самостоятельная работа учащихся»
- Презентация «Дополнительный материал к уроку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗО 3 класс тема: Пейзаж. Деревья в разные времена года.
Урок изо составлен по технологии деятельностного метода. Конспект составлен в соответствии деятельности ученика и учителя по формированию УУД....

Учебно-методический комплект по информатике для 2 класса по теме: "Графы. Деревья. Графический редактор Paint – инструмент «Надпись»"
Цель: познакомить с графами, деревьями, инструментом «Надпись» ...

Конспект психологического занятия 3 классом Тема занятия "Навстречу друг другу."
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....

Технологическая карта урока по информатике, УМК "Школа 2100", 1 класс, тема: "Понятие "Дерево" "
Цель урока: формирование понятия «дерево»Задачи урока:Дидактические:1. Способствовать развитию навыка работы с понятием «дерево»;2. Научить классифицировать предметы по не...

Рекомендации родителям для занятий с дошкольниками. Тема "Растения. Деревья"
Данный методический материал будет полезен учителям начальных классов, родителям при изучении темы "Растения. Деревья"...




