ИЗО 3 класс тема: Пейзаж. Деревья в разные времена года.
план-конспект урока (изобразительное искусство, 3 класс) по теме

Семёнова Ольга Александровна

Урок изо составлен по технологии деятельностного метода. Конспект составлен в соответствии деятельности ученика и учителя по формированию УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx35.84 КБ
Файл izo_peyzazh.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

Учебный предмет

Изобразительное искусство

Класс

3

Тип урока

урок ПСЗ (построения системы знаний)

Технология построения урока

деятельностностная

Тема урока

Времена года. Пейзаж.

Цель урока

создание условий для овладения обучающимися знаниями о   временах года, развития правильного изображения деревьев в пейзаже, для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных), способствующих более эффективному усвоению обучающимися понятий живопись;  формирования чувств  любви к окружающей природе, Родине.

Задачи урока

- обобщить материал по теме живопись,  жанр - пейзаж;

- развивать творческое воображение и образное восприятие мира учащихся через умение применять знания в новых ситуациях;

-формировать умение работать в паре, группе;

-формировать чувство неразрывной связи человека с природой, бережного отношения к ней.

Основные термины, понятия

Живопись, пейзаж, «вход в картину», колорит.

Планируемый результат

Предметные умения

  •   уметь выделять признаки, присущие  жанру живописи- пейзаж.
  • Уметь выполнять практическую работу на основе полученных знаний;
  • уметь наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать делать выводы;
  • создать книгу «Времена года»
  • уметь видеть и беречь красоту родной природы.

 Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в парах;

 -оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальная

Картины

И.И. Шишкин «Утро в сосновом бору», Левитан «Золотая осень»,

Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Шишкин «На севере диком»

Раздаточный материал для учащихся (листы с закрашенным фоном).

Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор,

с  использованием интерактивной доски SMART. ЭОР для интерактивной доски

Экранно-звуковые пособия:

презентация в  Power Point «Времена года», ЦОР видеофрагменты.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Слайд 1

 - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок изобразительного искусства, на котором вы продолжите раскрывать секреты того, что нас окружает.

     

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте краски,  кисти, палитра.

- Почему это важно?

Выскажите свои мысли

 

Слайд 2.

Посмотрите и скажите, чему будет посвящён наш урок?

Сделайте свои предположения?

- Будем работать все вместе, затем в парах, а потом в  группах.

-Всё у нас получится!

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Рефлексии

Девиз:

                                                                             Актуализация опорных знаний        

 

 

Предметные:

- правильно называть  признаки пейзажа;

- правильно выделять признаки живописи;

- сравнивать на основе наблюдений.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- выполнять классификацию;

-  обосновывать основание для классификации;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

– А знаете вы, где вход в картину?

Пришёл волшебник «Я вижу!»

- Зайди в картину и перечисли всё объекты, которые ты видишь. Начинается игра «Не прерви цепочку»

Пришёл волшебник «Я слышу»

Пришёл волшебник «Я чувствую запах»

Слайд 3.

 Если видишь на картине,
Нарисована река,
Живописные долины
И дремучие леса,
Белокурые березки
Или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень,
Или солнечный денек.
Нарисованным быть может
Или север, или  юг.
И любое время года
Мы в картине  разглядим.
Не задумываясь, скажем:
Называется    пейзажем!

.Слайд 4

Что такое пейзаж?  Кто забыл можно посмотреть в словаре.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

«Пейзаж» в переводе  с французского  «природа».

Постановка учебной цели и темы урока.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- Сформулируйте тему урока, посмотрев на картины русских художников.

- Какова будет цель урока.

- Я хочу из ваших работ оставить книгу, которая будет называться «Времена года»

Самый лучший художник на свете — это природа. В любом времени года можно найти невероятно красивые природные объекты.  Одно из них — дерево в осеннем наряде, дерево летом, зимой и весной.

 

Будем рисовать пейзаж в разные времена года.

Поупражняться в рисовании деревьев, используя колорит, показать время года на рисунке.

.

 

                             Построе                                                         Построение             проекта  выхода  из   затруднений  

Предметные:

-выявить сходство и различие ствола и веток;

-правильно называть  признаки глобуса;

- правильно выделять признаки карты;

- сравнивать на основе наблюдений

Составим план работы над пейзажем. Что нам для этого надо?

Слайд 4,5, 

-Какие особые предметы необходимо нарисовать, чтобы получился  пейзаж?

- Какие пейзажи вы знаете?

Центром нашей страницы - будет дерево в разные времена года.

-Из чего состоит дерево? 

Расскажите,  как выглядит ствол?

Как выглядят ветки?

-Все ветки одинаковые?

Какие вы хотели бы нарисовать деревья?

Что есть у всех деревьев? Правильно, ствол и ветки. Самая толстая часть дерева — это ствол. Ветки у лиственных деревьев  направлены вверх, а вот ветки елки — вниз. Самая тонкая часть дерева — верхушка.

Итак, все рисование можно разделить на этапы: ствол, ветки и листья.

Повторим то, что знаем.


Река, деревья, дома, и т.д.

Повторение  видов пейзажей: 

  • сельский,
  • городской,
  • морской.

Городской пейзаж – изображение различных улиц, видов города, домов.


Сельский  (рисуются поля, деревенские дома)


Морской (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты.

Обучающиеся в процессе наблюдения высказывают мысль о том, что  дерево состоит из ствола и веток.

Снизу толстый. Кривые линии на концах тоненькие

     

                                Самостоятельная           работа

Предметные:

правильно располагать на рисунке предметы характеризующие пейзаж;

- правильно выделять признаки пейзажа;

- .

-уметь делать выводы.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Слайд 6  Видеофильм

Стихи о временах , слайды. Физминутка.

Слайд 7

 Наши герои основательно подготовились к уроку. Но не знают,  с чего начать рисовать. Поможем им.

Повторение порядка работы над пейзажем:

  • Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры  или по  представлению.
  • Работа начинается с наброска карандашом.
  • Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.
  • Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

Практическая часть. Самостоятельно.

- Сейчас вы по группам  выполните пейзажи в разные времена года, а потом мы сделаем из них книгу, которая будет называться «Времена года»

ПОМНИТЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ.

СБОРКА Дети выставляют листы, учитель сшивает их стиплером.

 

Приложение 1 

Памятка работы в группах.

Рефлексия     учебной       деятельности.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Слайд 8

-Давайте вспомним, какую задачу ставили?

-Оцените картины свои и своих товарищей.

-Итак, ребята, что же нового мы узнали сегодня на уроке?

- Что порадовало? Удивило? Запомнилось?

Оцените себя лепестками цветов.


Обучающиеся фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока

Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.

Обучающиеся отмечают цветом свою деятельность на уроке.                            

Приложение 1

Памятка работы в группах:

  • Распределите роли:
  • кто будет  рисовать траву, снег, листья
  • кто расскажет, как работать
  • кто будет  рисовать дерево
  • кто будет оценивать
  • кто будет выступать

Памятка работы в группах:

  • Распределите роли:
  • кто будет  рисовать траву
  • кто расскажет, как работать
  • кто будет  рисовать дерево
  • кто будет оценивать
  • кто будет выступать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по изобразительному искусству 3 класс МОБУ Дактуйская СОШ Учитель : Семёнова Ольга Александровна Всё у нас получится!

Слайд 2

Вход в картину Волшебник «Я вижу» Волшебник «Я слышу» И.Шишкин, К.Савицкий Утро в сосновом лесу.

Слайд 3

Пейзаж И.И.Левитан Солнечный день. Большая дорога. Поленов Василий Дмитриевич Московский дворик. 1878 Повторяем то, что знаем

Слайд 4

Времена года

Слайд 5

Порядок работы над пейзажем Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению Работа начинается с наброска карандашом или кистью Делим плоскость на две части: небо и землю Рисуем деревья, используя законы перспективы

Слайд 6

Деревья

Слайд 7

Всё благоухает! Май

Слайд 8

Лето в Дактуе

Слайд 9

Осень! Очей очарованье! Венерин башмачок

Слайд 10

Здравствуй, зимушка – зима!

Слайд 11

Какая цель была на уроке? Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Питание в разное время года" 3 класс.

Занятие проводится в рамках образовательной программы "Разговор о правильном питании". Формирует  представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...

Урок литературного чтения в 4 классе «Стихи русских поэтов о природе в разные времена года».

Давайте вспомним стихи русских поэтов о природе, поговорим о средствах и приёмах лирического произведения, позволяющие развивать у нас чувства чуткого отношения к красоте родной природы, Родине. ...

Технологическая карта урока в 4 классе по немецкому языку "Занятия детей в разное время года"

Технологическая карта содержит цели, задачи, УУД, планируемые результаты деятельности учащихся....

Урок окружающего мира. Тема: Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся. Их жизнь в разные времена года.

План конспект урока окружающего мира по программе «Начальная школа 21 век» по учебнику 2 класса.Тема: Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся. Их жизнь в разные времена года....

Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: «Растения полей. Поле в разное время года» (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)

Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: "Растения полей. Поле в разное время года" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....