Главные вкладки

    ИЗО 3 класс тема: Пейзаж. Деревья в разные времена года.
    план-конспект урока (изобразительное искусство, 3 класс) по теме

    Семёнова Ольга Александровна

    Урок изо составлен по технологии деятельностного метода. Конспект составлен в соответствии деятельности ученика и учителя по формированию УУД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vremena_goda.docx35.84 КБ
    Файл izo_peyzazh.pptx2.44 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта изучения темы

    Учебный предмет

    Изобразительное искусство

    Класс

    3

    Тип урока

    урок ПСЗ (построения системы знаний)

    Технология построения урока

    деятельностностная

    Тема урока

    Времена года. Пейзаж.

    Цель урока

    создание условий для овладения обучающимися знаниями о   временах года, развития правильного изображения деревьев в пейзаже, для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных), способствующих более эффективному усвоению обучающимися понятий живопись;  формирования чувств  любви к окружающей природе, Родине.

    Задачи урока

    - обобщить материал по теме живопись,  жанр - пейзаж;

    - развивать творческое воображение и образное восприятие мира учащихся через умение применять знания в новых ситуациях;

    -формировать умение работать в паре, группе;

    -формировать чувство неразрывной связи человека с природой, бережного отношения к ней.

    Основные термины, понятия

    Живопись, пейзаж, «вход в картину», колорит.

    Планируемый результат

    Предметные умения

    •   уметь выделять признаки, присущие  жанру живописи- пейзаж.
    • Уметь выполнять практическую работу на основе полученных знаний;
    • уметь наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать делать выводы;
    • создать книгу «Времена года»
    • уметь видеть и беречь красоту родной природы.

     Личностные УУД:

    - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

     - определять общие для всех правила поведения;

     - определять правила работы в парах;

     -оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

     - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

    Регулятивные УУД:

     - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

     - формулировать учебные задачи;

     - работать по предложенному плану, инструкции;

     - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

      - отличать верно выполненное задание от неверного;

      - осуществлять самоконтроль;

      -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

     Познавательные УУД:

     -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

     - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

     - проводить анализ учебного материала;

     - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

      - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

      Коммуникативные УУД:

     - слушать и понимать речь других;

     - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

     - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Организация пространства

    Формы работы

    Ресурсы

    Фронтальная

    Работа в группах

    Индивидуальная

    Картины

    И.И. Шишкин «Утро в сосновом бору», Левитан «Золотая осень»,

    Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Шишкин «На севере диком»

    Раздаточный материал для учащихся (листы с закрашенным фоном).

    Технические средства обучения:

    компьютер,

    медиапроектор,

    с  использованием интерактивной доски SMART. ЭОР для интерактивной доски

    Экранно-звуковые пособия:

    презентация в  Power Point «Времена года», ЦОР видеофрагменты.

    Технология изучения

    Этапы урока

    Формируемые умения

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Организационный

    Метапредметные (УУД)

    регулятивные:

    -осуществлять самоконтроль;

    - овладевать умением прогнозировать;

    коммуникативные:

    - слушать и понимать речь других;

    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Слайд 1

     - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок изобразительного искусства, на котором вы продолжите раскрывать секреты того, что нас окружает.

         

    Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте краски,  кисти, палитра.

    - Почему это важно?

    Выскажите свои мысли

     

    Слайд 2.

    Посмотрите и скажите, чему будет посвящён наш урок?

    Сделайте свои предположения?

    - Будем работать все вместе, затем в парах, а потом в  группах.

    -Всё у нас получится!

    Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

    Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

    Рефлексии

    Девиз:

                                                                                 Актуализация опорных знаний        

     

     

    Предметные:

    - правильно называть  признаки пейзажа;

    - правильно выделять признаки живописи;

    - сравнивать на основе наблюдений.

    Метапредметные (УУД)

    познавательные:

    - выполнять классификацию;

    -  обосновывать основание для классификации;

    - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

    - находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;

    регулятивные:

    - осуществлять самоконтроль;

    - овладевать умением прогнозировать;

    – А знаете вы, где вход в картину?

    Пришёл волшебник «Я вижу!»

    - Зайди в картину и перечисли всё объекты, которые ты видишь. Начинается игра «Не прерви цепочку»

    Пришёл волшебник «Я слышу»

    Пришёл волшебник «Я чувствую запах»

    Слайд 3.

     Если видишь на картине,
    Нарисована река,
    Живописные долины
    И дремучие леса,
    Белокурые березки
    Или старый крепкий дуб,
    Или вьюга, или ливень,
    Или солнечный денек.
    Нарисованным быть может
    Или север, или  юг.
    И любое время года
    Мы в картине  разглядим.
    Не задумываясь, скажем:
    Называется    пейзажем!

    .Слайд 4

    Что такое пейзаж?  Кто забыл можно посмотреть в словаре.

    Обучающиеся отвечают на вопросы.

    «Пейзаж» в переводе  с французского  «природа».

    Постановка учебной цели и темы урока.

    коммуникативные:

    - слушать и понимать речь других;

    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    - Сформулируйте тему урока, посмотрев на картины русских художников.

    - Какова будет цель урока.

    - Я хочу из ваших работ оставить книгу, которая будет называться «Времена года»

    Самый лучший художник на свете — это природа. В любом времени года можно найти невероятно красивые природные объекты.  Одно из них — дерево в осеннем наряде, дерево летом, зимой и весной.

     

    Будем рисовать пейзаж в разные времена года.

    Поупражняться в рисовании деревьев, используя колорит, показать время года на рисунке.

    .

     

                                 Построе                                                         Построение             проекта  выхода  из   затруднений  

    Предметные:

    -выявить сходство и различие ствола и веток;

    -правильно называть  признаки глобуса;

    - правильно выделять признаки карты;

    - сравнивать на основе наблюдений

    Составим план работы над пейзажем. Что нам для этого надо?

    Слайд 4,5, 

    -Какие особые предметы необходимо нарисовать, чтобы получился  пейзаж?

    - Какие пейзажи вы знаете?

    Центром нашей страницы - будет дерево в разные времена года.

    -Из чего состоит дерево? 

    Расскажите,  как выглядит ствол?

    Как выглядят ветки?

    -Все ветки одинаковые?

    Какие вы хотели бы нарисовать деревья?

    Что есть у всех деревьев? Правильно, ствол и ветки. Самая толстая часть дерева — это ствол. Ветки у лиственных деревьев  направлены вверх, а вот ветки елки — вниз. Самая тонкая часть дерева — верхушка.

    Итак, все рисование можно разделить на этапы: ствол, ветки и листья.

    Повторим то, что знаем.


    Река, деревья, дома, и т.д.

    Повторение  видов пейзажей: 

    • сельский,
    • городской,
    • морской.

    Городской пейзаж – изображение различных улиц, видов города, домов.


    Сельский  (рисуются поля, деревенские дома)


    Морской (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты.

    Обучающиеся в процессе наблюдения высказывают мысль о том, что  дерево состоит из ствола и веток.

    Снизу толстый. Кривые линии на концах тоненькие

         

                                    Самостоятельная           работа

    Предметные:

    правильно располагать на рисунке предметы характеризующие пейзаж;

    - правильно выделять признаки пейзажа;

    - .

    -уметь делать выводы.

    Метапредметные (УУД)

    регулятивные:

    - отличать верно выполненное задание  от неверного;

    - осуществлять самоконтроль;

    познавательные:

    - осуществлять анализ учебного материала;

    коммуникативные:

    - слушать и понимать речь других;

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Слайд 6  Видеофильм

    Стихи о временах , слайды. Физминутка.

    Слайд 7

     Наши герои основательно подготовились к уроку. Но не знают,  с чего начать рисовать. Поможем им.

    Повторение порядка работы над пейзажем:

    • Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры  или по  представлению.
    • Работа начинается с наброска карандашом.
    • Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.
    • Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

    Практическая часть. Самостоятельно.

    - Сейчас вы по группам  выполните пейзажи в разные времена года, а потом мы сделаем из них книгу, которая будет называться «Времена года»

    ПОМНИТЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ.

    СБОРКА Дети выставляют листы, учитель сшивает их стиплером.

     

    Приложение 1 

    Памятка работы в группах.

    Рефлексия     учебной       деятельности.

    Личностные УУД:

    - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

    Метапредметные (УУД)

    регулятивные:

    - осуществлять самоконтроль;

    - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

    - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

    коммуникативные:

    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    Слайд 8

    -Давайте вспомним, какую задачу ставили?

    -Оцените картины свои и своих товарищей.

    -Итак, ребята, что же нового мы узнали сегодня на уроке?

    - Что порадовало? Удивило? Запомнилось?

    Оцените себя лепестками цветов.


    Обучающиеся фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока

    Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.

    Обучающиеся отмечают цветом свою деятельность на уроке.                            

    Приложение 1

    Памятка работы в группах:

    • Распределите роли:
    • кто будет  рисовать траву, снег, листья
    • кто расскажет, как работать
    • кто будет  рисовать дерево
    • кто будет оценивать
    • кто будет выступать

    Памятка работы в группах:

    • Распределите роли:
    • кто будет  рисовать траву
    • кто расскажет, как работать
    • кто будет  рисовать дерево
    • кто будет оценивать
    • кто будет выступать


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок по изобразительному искусству 3 класс МОБУ Дактуйская СОШ Учитель : Семёнова Ольга Александровна Всё у нас получится!

    Слайд 2

    Вход в картину Волшебник «Я вижу» Волшебник «Я слышу» И.Шишкин, К.Савицкий Утро в сосновом лесу.

    Слайд 3

    Пейзаж И.И.Левитан Солнечный день. Большая дорога. Поленов Василий Дмитриевич Московский дворик. 1878 Повторяем то, что знаем

    Слайд 4

    Времена года

    Слайд 5

    Порядок работы над пейзажем Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению Работа начинается с наброска карандашом или кистью Делим плоскость на две части: небо и землю Рисуем деревья, используя законы перспективы

    Слайд 6

    Деревья

    Слайд 7

    Всё благоухает! Май

    Слайд 8

    Лето в Дактуе

    Слайд 9

    Осень! Очей очарованье! Венерин башмачок

    Слайд 10

    Здравствуй, зимушка – зима!

    Слайд 11

    Какая цель была на уроке? Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час: "Питание в разное время года" 3 класс.

    Занятие проводится в рамках образовательной программы "Разговор о правильном питании". Формирует  представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в...

    План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

    План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...

    План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

    План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...

    Урок литературного чтения в 4 классе «Стихи русских поэтов о природе в разные времена года».

    Давайте вспомним стихи русских поэтов о природе, поговорим о средствах и приёмах лирического произведения, позволяющие развивать у нас чувства чуткого отношения к красоте родной природы, Родине. ...

    Технологическая карта урока в 4 классе по немецкому языку "Занятия детей в разное время года"

    Технологическая карта содержит цели, задачи, УУД, планируемые результаты деятельности учащихся....

    Урок окружающего мира. Тема: Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся. Их жизнь в разные времена года.

    План конспект урока окружающего мира по программе «Начальная школа 21 век» по учебнику 2 класса.Тема: Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся. Их жизнь в разные времена года....

    Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца" 3 класс

    Методическая разработка урока мир природы и человека по тме "Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца"  3 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образ...