ПРОГРАММА КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ» ДЛЯ 4 КЛАССА
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) по теме

Эксперимент по теме: «Интеграция английского языка и предметов школьной программы как форма повышения языковой компетенции учащихся средних общеобразовательных учреждений», рассчитана для детей 4 класса со знанием английского языка на начальном уровне. За основу курса взята программа «Литературное чтение» 4 класс автор Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shurhoveckaya_programma.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение  

«Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2»

Согласовано:                                            

Заместитель директора по УВР

_______________________

(Ф.И.О.)

___     _____________ 2008 г.

(число)  (месяц)

Рассмотрена

на заседании экспертного совета МУ «Ровеньский отдел образования»

Протокол № ___

«___»  ________ 2008 г.

Утверждаю:

Директор МОУ «Ровеньская СОШ № 2»

_________________ МП

(Ф.И.О.)

___     _____________ 2008 г.

(число)  (месяц)

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ  НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»

ДЛЯ 4 КЛАССА

Программу составила:

учитель английского языка

Шурховецкая Юлия Викторовна

 Ровеньки

 2008 год

Структура документа

Программа включает три раздела:

Пояснительная  записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в образовательном процессе;

Основное содержание:   основные содержательные линии, цели, задачи, методы и приёмы  обучения,   распределение учебных часов по разделам курса;

 Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих  начальную школу.

Пояснительная записка.

 

Авторская программа разработана в рамках муниципального эксперимента по теме: «Интеграция английского языка и предметов школьной программы как форма повышения языковой компетенции учащихся средних общеобразовательных учреждений», рассчитана для  детей 4 класса со знанием английского языка на начальном уровне. За основу курса взята программа  «Литературное чтение» 4 класс автор Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова, где рассматриваются произведения как зарубежных писателей, так и русских. Занятия расположены по определенной схеме – от простого к сложному.

Программа предполагает работу над всеми видами речевой деятельности: чтением, аудированием, письмом и говорением, являющимся ведущим видом речевой деятельности.

Связь иностранного языка с другими предметами является очень перспективной, а именно связь с такими предметами как русский язык, литература, этика, эстетика.  Преподавание литературного чтения на английском языке имеет широкие возможности для осуществления игровой и сценической деятельности с учащимися,   способствует формированию и развитию более широких и разнообразных интересов детей, их склонностей и способностей,  создаёт условия для мотивированного практического применения иноязычных навыков и умений.  

Основное содержание

Основными  содержательными линиями являются:

  1. коммуникативные умения,
  2. языковые знания и навыки,
  3. социокультурные знания и  умения, включающие в себя  национально-краеведческие знания      

Основные цели программы

  1. Совершенствование   знаний,   умений   и   навыков   учащихся с использованием компьютерных технологий как средства интенсификации и оптимизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
  1. Создание  языковой среды  и условий для  формирования  потребности  в использовании английского языка как средства реального общения в процессе взаимодействия.

•        Развитие навыков самостоятельной работы и творческого потенциала учащихся.

     

Основные задачи

  1. Развитие междисциплинарной связи между литературным чтением как учебным предметом и английским языком как средством познания;
  1. Повышение активности учащихся, мотивации обучения;
  2. Формирование личностных качеств: коммуникабельность, культура общения, толерантность, целеустремленность, умение работать в сотрудничестве, ответственность, самостоятельность, творческая активность;
  3. Формирование коммуникативной компетенции;
  4. Создание условия для самостоятельной творческой работы учащихся;
  5. Совершенствование практических навыков работы с компьютером;
  6. Развитие стремлений в самообразовании средствами английского языка;
  1. Развитие общеучебных навыков:    грамматическая   корректность,   вариативность  используемых  лексико-синтаксических единиц, адекватность используемых лексико-грамматических средств;
  2. Совершенствование речевых умений и навыков на основе литературных текстов.

Методы и приёмы

  1. Предъявление материала: ситуативность, объяснение, слушание, повторение, запись, чтение, изучение материала самостоятельно.
  2. Практика, тренировка: словарная работа, проверка понимания с помощью различных упражнений.
  3. Продуктивная работа учащихся: обсуждение темы, проектная работа, сценическая деятельность.

Ожидаемые результаты обучения

В программе определены основные задачи к практическому владению говорением, аудированием и чтением.

обучающиеся должны знать/уметь:

  1. особенности интонации основных типов предложений;
  2. рифмованные произведения детского фольклора наизусть
  3. понимать на слух основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  4. составлять небольшие описания предмета, картинки, по образцу;
  5. писать краткое поздравление с опорой на образец;

     -   использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в        

          практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам в пределах;
  2. развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  3. преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  4. ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  5. более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка. 

Структура учебных занятий

Урок 1

Введение.

Знакомство детей с целями и задачами курса, решение организационных вопросов. Мотивация учащихся на дальнейшую работу, изучение иностранного языка.

Тема 1

Произведения фольклора

«Репка»

“The turnip”

Просмотр слайдов. Чтение и пересказ сказки. Пересказ текста. Беседа по тексту.

Тема 2

«Колобок»

“The rolling bun”

Урок 1-9

Просмотр озвученных слайдов.

Чтение и литературный перевод.

Пересказ прочитанных отрывков.

Беседа по тексту.

Чтение по ролям.

Тренировка лексических единиц.

Отработка практических навыков говорения.

Театрализованное представление.

Лексика уроков:

Gate, courtyard, porch, entrance hall, threshold, door, bench, rolled off , Suddenly, lay, window sill, fried it in butter, mixed the dough with sour cream, handfuls, picked up a duster, find enough, Scrape the cupboard, sweep the flour bin, flour, make , rolling bun, bake me , old man ,old woman, met a hare, I shall eat you up, slant-eyed hare, kneaded with sour cream, got away from, before the hare even saw it move, pigeon toes, I have became old, hard of hearing, sit on my snout, little louder, sit on my tongue , for the last time, sticking out , foolishly jumped, snatch.

Тема 3

Урок 1-8

Марк Твен «Приключение Тома Сойера»

Чтение и литературный перевод.

Выполнение  упражнений по тексту.

Пересказ прочитанных отрывков.

Беседа по тексту.

Работа с лексическим материалом.

Пересказ текста.

Тема 4

Волшебные сказки А.С. Пушкина и В.А.Жуковского

«Спящая царевна»

  “THE STORY OF THE SLEEPING BEAUTY (STORY OF THE DEAD PRINCESS, WHO WAS NOT REALLY DEAD)”

Чтение текста.

Работа с лексическим материалом.

Выполнение  упражнений по тексту.

Беседа по тексту.

Пересказ текста.

Грамматический материал: Past Simple; Present Simple.

Лексика уроков:

Revealed, no longer, was instead, ordered, be led deep into the forest, assigned the grim, astray took pity, intended victim, without, shelter with seven "bogatrys"(warriors), the castle, had told, the girl's whereabouts, to ensure, escape her wrath., a seemingly harmless, a delicious red apple, naïve, suspected, the evil queen in disguise, gladly, whereupon, fell into a deep, seemingly irreversible sleep, hope, Prince Yelesei, the fate befallen his love, set out, cast her into such a deep sleep, inquiring the moon, could be found, body encased in a crystal tomb, Smashing the tomb with his sword, awoke, happily ever after, died of grief, as soon as.

Тема 5

Волшебные сказки А.С. Пушкина

«Золотая рыбка» “THE GOLDEN FISH”

Чтение текста.

Работа с лексическим материалом.

Выполнение  упражнений по тексту.

Беседа по тексту.

Пересказ текста.

Грамматический материал: Past Simple; Present Simple.

Лексика уроков:

means of food, caught in the sea, routine, the fisherman, fishing net down to the sea, unusual happened, Fish begged for, offered in return, to spare his life, to grant the fisherman any wish, kindhearted, asked for nothing, however, irate, to wish for, a loaf of bread, a fresh, a new washtub, satisfied, granted to, governor, dressed in riches, ordering about servants, demanded to become Queen of all the land, be ruler of the sea, creatures, old rags, old broken washtub, the old shack.

Тема 6

Детская литература английских писателей

Р. Дал  «Красная шапочка»

Подготовка учащихся к первичному прослушиванию стихотворения с целью снятия языковых трудностей (на доске записываются новые слова, незнакомые выражения);

Первичное прослушивание стихотворения;

Самостоятельное прочтение его учащимися;

Проверка понимания содержания, обсуждение прослушанного и анализ изобразительных средств языка;

Выразительное чтение стихотворения школьниками;

Чтение и литературный перевод.

Беседа по тексту.

Выполнение  упражнений по тексту.

Пересказ прочитанных отрывков и заучивание.

Отработка практических навыков говорения.

Театрализованное представление.

Грамматический материал: Past Simple; Present Simple

Лексический материал: began to feel, like a decent meal, knocked, sharp, horrid grin, terrified, big bite, tough, wailed, yelping, to have another helping, The added, leer, therefore, put on, Of course, dressed himself, brushed and curled his hair, chair., Compared, taste like caviar, furry coat, have on,

Тема 7

Поэтическая страничка.

Работа над стихотворением включает следующие этапы:

Подготовка учащихся к первичному прослушиванию стихотворения с целью снятия языковых трудностей (на доске записываются новые слова, незнакомые выражения);

Первичное прослушивание стихотворения;

Самостоятельное прочтение его учащимися;

Проверка понимания содержания, обсуждение прослушанного и анализ изобразительных средств языка;

Выразительное чтение стихотворения школьниками;

Перевод его учащимися на русский язык;

Знакомство с имеющимися переводами данного стихотворения;

Подбор пословиц, выражающих основную тему стихотворения;

Творческое задание на дом: подготовить свой, по возможности стихотворный перевод.

Тема 8

Уроки английского с Бабой Ягой

Разбор грамматических конструкций, изучение новой лексики, тренировка восприятия английской речи на слух с героиней русских народных сказок в компьютерной игре.

Тема 9

 Чтение журналов и газет

Чтение и литературный перевод.

Пересказ прочитанных отрывков.

Беседа по тексту.

Тема 10

Сказки Андерсена

Чтение и литературный перевод.

Пересказ прочитанных отрывков.

Выполнение  упражнений по тексту.

Беседа по тексту.

Тема 11

Джонатан Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

Метод чтения Ильи Франка

Чтение и литературный перевод.

Пересказ прочитанных отрывков.

Выполнение  упражнений по тексту.

Беседа по тексту.

Грамматический материал: Past Simple; Present Simple, модальные глаголы.

Лексический материал:

some, studied     apprenticed,travel, money, months, would, after, other, several read, language, improve , moved, business, captain, voyage, wild, course, world, manage, exhausted, pushed, swam, couldn't, sign, people, daylight, fastened, threads, alive, towards, creature, bow, violent, ground, shout, shower, immediately, covered, thought, knocking, middle-aged, carry, appetite и др.

 

Учебно – тематический план

Тема

Кол-во ч.

1.

Введение. Цели и задачи курса «Литературное чтение на английском языке»

1

2.

Произведения фольклора.

Русская народная сказка «Репка»

3

3.

Произведения фольклора.

Русская народная сказка «Колобок»

9

4.

Детская литература английских писателей

 «Красная шапочка»

9

5.

Волшебные сказки А.С. Пушкина и В.А.Жуковского

«Золотая рыбка», «Спящая царевна»

8

6.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

8

7.

Поэтическая страничка

7

8.

Уроки английского языка с Бабой Ягой

2

9.

Чтение журналов и газет

5

10

Сказки Андерсена

8

11

Джонатан Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

10

Итого

68час

Библиографический список

1. Пояснительная записка к Федеральному  базисному учебному плану и примерным  учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2 - 11 классы. - М.: Астрель, 2004.

2. Программа начального общего образования по английскому языку // Иностранные языки в школе – 2005 - № 5.

3. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приложение к приказу Минобразования России от № 1312  от 09.03. 2004 г. // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. - М.: Астрель, 2004.

4. Федеральный базисный учебный  план и примерные  учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования. Приложение к приказу Минобразования России от № 1312 от  09.03. 2004 г. // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. - М.: Астрель,

5. 5http://www.roalddahl.com

6.http://bbc.co.uk/arts/books/author/dahl/

7.http://www.cupola.com

8.http://nota.triwe.net.

9.www.ourkids.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Английский язык" 2 класс "Spotlight"

Рабочая программа по учебному предмету  "Английский язык" 2 класс "Spotlight"  разработана по программе "Перспектива" по новым ФГОС. Содержит учебно-тематическое и календарно-тематическое пл...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях.Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальн...

Чтение, английский язык. 2 класс. Spot and the chikens.

Данный материал рассчитан на развитие у учащихся навыков чтения с пониманием основного содержания тескта....

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс...

рабочая программа и ктп по английскому языку 2 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного и общего образования (приказ № 1897 от 17.12.10 МО РФ), образовательной программы о...

рабочая программа и ктп по английскому языку 2 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного и общего образования (приказ № 1897 от 17.12.10 МО РФ), образовательной программы о...

Контрольная работа по чтению (английский язык 3 класс)

Контрольная работа по чтению (английский язык 3 класс)...