РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПИТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ на начальных ступенях обучения. (по УМК Биболетовой)
статья по иностранному языку по теме

Инна Викторовна Кусачева

Использование коммуникативных технологий на уроках английского языка в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunika.docx366.89 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПИТЕНЦИИ  УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ на начальных ступенях обучения. (по УМК Биболетовой)

  « Скажи мне и я забуду.                                                                                                                                      Научи меня и я запомню.                                                                                                                          Вовлеки меня и я выучу».                                                                                                                 Бенджамин Франклин

Ведущим принципом организации образовательного процесса по иностранному языку является принцип развития коммуникативной компетенции,  в основе которого лежит личностно- ориентированный подход, направленный на развитие и саморазвитие личности ребёнка исходя из выявления его индивидуальных особенностей, а также на необходимость формирования у младших школьников позитивного отношения к процессу обучения и развития мотивации к дальнейшему овладению английским языком. В связи с тем ,  что внимание детей до 10 лет отличается малой устойчивостью работу с мультимедийным компонентом ребёнок воспринимает как игру, позволяющую  ему легко погрузиться в языковую среду. Использование информационных технологий помогает с одной стороны разнообразить виды деятельности на уроке, а с другой удерживать внимание ученика на изучаемой теме или каком- то грамматическом аспекте, необходимое количество времени. Большим плюсом таких уроков является то, что ученики работают в удобном для них темпе, что позволяет дифференцировать процесс обучения.

Устной речи.

Для работы в начальной школе я использую 4 обучающие компьютерные программы с мультимедийным приложением по УМК М.З. Биболетовой ( по каждому классу).  С которыми рабою уже 5 год. Уникальностью этих программ является их полное соответствие авторской концепции учебника. В упражнениях продолжена сюжетная линия учебника, главными действующими лицами являются те же персонажи, что и в книге, предъявление и закрепление материала не расходится с тематическим и поурочным планированием в УМК.                                                                                                                                                     Использования мультимедиа приложений на  уроке позволяет сформировать коммуникативные умения в аудировании, говорении и чтении, развивать речевые способности, память, мышление и воображение. Для достижения  прочного овладения учебным материалом программа предлагает визуальную  опору для взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности и аспектов языка,  с помощью разнообразных методических приёмов и специальных упражнений, большинство из которых носят консолидирующий характер: объединяют развитие языковых компетенции   ( графику, орфографию, фонетику, лексику. грамматику)   с речевыми умениями ( слушанием, чтением, говорением, письмом).  Все упражнения состоят из двух этапов: ознакомительных и тренировочных, таким образом, проходят процесс от более простого задания к более сложному. С помощью данных упражнений  дети легко обучаются 4 основным видам деятельности.Аудированию

Письму

Чтению

Упражнения можно разделить на  несколько видов

ожно разделить на следующие виды:

Упражнения на аудирование

Упражнения на формирование навыков чтения

Упражнения на семантизацию лексики и развитие орфографической грамотности

Упражнения на формирования графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц

Упражнения на аудирования:

Упражнения на формирование грамматических навыков.

 Перечисленные упражнения имеют дифференцированные  и творческие задания, которые стимулирует интерес ребят к языку и являются базой для обучения детей монологическому и диалогическому  высказыванию.

В упражнениях на аудирование закрепляются следующие умения и навыки:

Заполнить пропуски в предложениях

Ответить на вопросы

Соотнести вопросы с ответами

Расставить реплики диалогов в правильной последовательности

Имитировать интонацию и фразовые ударения

составить собственные диалоги

Имитировать реплики и диалоги

Таким образом процесс аудирования в большей степени связан с процессом говорения. 

В упражнениях на формирования графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц

знакомство с новой лексикой происходит двумя способами 1) путём показа картинки, соответствующей изучаемому слову и её анимации; 2) через действие персонажей, дающих представление о том, как и в какой ситуации могут быть использованы новые слова и словосочетания.

Диалогическому и монологическому высказыванию дети обучаются через прослушивание и имитацию готовых речевых образцов. Они сначала копируют аудиоепизоты                                 ( монологическое высказывание) или разыгрывают его по ролям                                                        ( диалогическое высказывание). Затем самостоятельно составляют аналогичные или отличающие высказывания.

В упражнения на развитие навыков чтения применяются два метода 

(whole word approach)- восприятие слова или фразы как целостной единицы. При этом подходе дети учатся читать и произносить слова одновременно

(letter-sound correspondence) – звуко-буквенных соответствий, то есть применение правил чтения гласных в закрытых и открытых слогах

Часть упражнений развивает навыки чтения и понимания законченных текстов и предложений. Прослушав аудиозапись, которая является опорой для выполнения следующего задания, ученики должны понять смысл высказывания. Затем дети читают текст, вставляя по смыслу пропущенные слова.

В упражнениях на формирование грамматических навыков.

Базой  является первый этап упражнений на аудирование. Опираясь на прослушанный материал ученики учатся распознавать грамматические явления и применять грамматические правила.

Кроме того, во время работы с классом я могу индивидуально протестировать как усвоенные знания, так и выполнение домашнего задания с помощью работы ученика с компьютером.

Работа с данной программой дала мне возможность создать серию конкурсов и соревнований по закреплению изучаемых тем.                Для контроля запоминания новой лексики и речевых образцов мы пересказываем рассказы с опорой на картинку, затем составляем  различные сценки и мини диалоги по теме с использованием различных реплик и структур, а также задаём вопросы к картинкам. Для контроля навыков произношения отключаю звук и прошу учеников  воспроизвести услышанное, опираясь на картинку. Для контроля знаний правил чтения по открытому закрытому чтению слогов проводим соревнования в конце каждой темы: кто быстрее и правильнее расставит слова по правилам чтения

ИКТ обучения на уроках английского языка на начальном этапе  являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры, с лёгкостью формируют у детей коммуникативную компетентность, способствующую ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.

Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, это является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

Кусачёва И.В.-учитель иностранных языков.                                                                                 БОУООШ№7 ст. Пластуновской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования «Развитие культуры поведения и нравственности на начальной ступени обучения»

«В младшем возрасте, когда душа очень податлива к эмоциональным воздействиям, мы раскрываем перед детьми общечеловеческие нормы нравственности, учим их азбуке морали».В.А.Сухомлинский.Развивать культу...

«Развитие культуры поведения и нравственности на начальной ступени обучения»

«Развитие культуры поведения и нравственности на начальной ступени обучения»...

Организация ученического исследования на начальной ступени обучения через взаимодействие с родителями

В помещенном материале представлен опыт работы по организации исследовательской деятельности с учащимися начальных классов....

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Развитие коммуникативных компетенций через современные подходы к речевому развитию младших школьников"

Развитие коммуникативных компетенций через современные подходы к речевому развитию младших школьников...

Формирование коммуникативных компетенций через использование технологии групповой работы на уроках в начальных классах

В презентации кратко описана роль групповой формы работы в формировании коммуникативных компетенций и способы ее организации на уроке....

Программа развития универсальных учебных действий для обучающихся начальной ступени обучения.

Данная  программа является основой контроля за качеством деятельности по  формированию УУД, может быть использована при разработке рабочих программ отдельных учебных предметов....