Главные вкладки

    Статья по иностранному языку по теме:
    РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПИТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ на начальных ступенях обучения. (по УМК Биболетовой)

    Инна Викторовна Кусачева

    Использование коммуникативных технологий на уроках английского языка в начальной школе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kommunika.docx366.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПИТЕНЦИИ  УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ на начальных ступенях обучения. (по УМК Биболетовой)

      « Скажи мне и я забуду.                                                                                                                                      Научи меня и я запомню.                                                                                                                          Вовлеки меня и я выучу».                                                                                                                 Бенджамин Франклин

    Ведущим принципом организации образовательного процесса по иностранному языку является принцип развития коммуникативной компетенции,  в основе которого лежит личностно- ориентированный подход, направленный на развитие и саморазвитие личности ребёнка исходя из выявления его индивидуальных особенностей, а также на необходимость формирования у младших школьников позитивного отношения к процессу обучения и развития мотивации к дальнейшему овладению английским языком. В связи с тем ,  что внимание детей до 10 лет отличается малой устойчивостью работу с мультимедийным компонентом ребёнок воспринимает как игру, позволяющую  ему легко погрузиться в языковую среду. Использование информационных технологий помогает с одной стороны разнообразить виды деятельности на уроке, а с другой удерживать внимание ученика на изучаемой теме или каком- то грамматическом аспекте, необходимое количество времени. Большим плюсом таких уроков является то, что ученики работают в удобном для них темпе, что позволяет дифференцировать процесс обучения.

    Устной речи.

    Для работы в начальной школе я использую 4 обучающие компьютерные программы с мультимедийным приложением по УМК М.З. Биболетовой ( по каждому классу).  С которыми рабою уже 5 год. Уникальностью этих программ является их полное соответствие авторской концепции учебника. В упражнениях продолжена сюжетная линия учебника, главными действующими лицами являются те же персонажи, что и в книге, предъявление и закрепление материала не расходится с тематическим и поурочным планированием в УМК.                                                                                                                                                     Использования мультимедиа приложений на  уроке позволяет сформировать коммуникативные умения в аудировании, говорении и чтении, развивать речевые способности, память, мышление и воображение. Для достижения  прочного овладения учебным материалом программа предлагает визуальную  опору для взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности и аспектов языка,  с помощью разнообразных методических приёмов и специальных упражнений, большинство из которых носят консолидирующий характер: объединяют развитие языковых компетенции   ( графику, орфографию, фонетику, лексику. грамматику)   с речевыми умениями ( слушанием, чтением, говорением, письмом).  Все упражнения состоят из двух этапов: ознакомительных и тренировочных, таким образом, проходят процесс от более простого задания к более сложному. С помощью данных упражнений  дети легко обучаются 4 основным видам деятельности.Аудированию

    Письму

    Чтению

    Упражнения можно разделить на  несколько видов

    ожно разделить на следующие виды:

    Упражнения на аудирование

    Упражнения на формирование навыков чтения

    Упражнения на семантизацию лексики и развитие орфографической грамотности

    Упражнения на формирования графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц

    Упражнения на аудирования:

    Упражнения на формирование грамматических навыков.

     Перечисленные упражнения имеют дифференцированные  и творческие задания, которые стимулирует интерес ребят к языку и являются базой для обучения детей монологическому и диалогическому  высказыванию.

    В упражнениях на аудирование закрепляются следующие умения и навыки:

    Заполнить пропуски в предложениях

    Ответить на вопросы

    Соотнести вопросы с ответами

    Расставить реплики диалогов в правильной последовательности

    Имитировать интонацию и фразовые ударения

    составить собственные диалоги

    Имитировать реплики и диалоги

    Таким образом процесс аудирования в большей степени связан с процессом говорения. 

    В упражнениях на формирования графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц

    знакомство с новой лексикой происходит двумя способами 1) путём показа картинки, соответствующей изучаемому слову и её анимации; 2) через действие персонажей, дающих представление о том, как и в какой ситуации могут быть использованы новые слова и словосочетания.

    Диалогическому и монологическому высказыванию дети обучаются через прослушивание и имитацию готовых речевых образцов. Они сначала копируют аудиоепизоты                                 ( монологическое высказывание) или разыгрывают его по ролям                                                        ( диалогическое высказывание). Затем самостоятельно составляют аналогичные или отличающие высказывания.

    В упражнения на развитие навыков чтения применяются два метода 

    (whole word approach)- восприятие слова или фразы как целостной единицы. При этом подходе дети учатся читать и произносить слова одновременно

    (letter-sound correspondence) – звуко-буквенных соответствий, то есть применение правил чтения гласных в закрытых и открытых слогах

    Часть упражнений развивает навыки чтения и понимания законченных текстов и предложений. Прослушав аудиозапись, которая является опорой для выполнения следующего задания, ученики должны понять смысл высказывания. Затем дети читают текст, вставляя по смыслу пропущенные слова.

    В упражнениях на формирование грамматических навыков.

    Базой  является первый этап упражнений на аудирование. Опираясь на прослушанный материал ученики учатся распознавать грамматические явления и применять грамматические правила.

    Кроме того, во время работы с классом я могу индивидуально протестировать как усвоенные знания, так и выполнение домашнего задания с помощью работы ученика с компьютером.

    Работа с данной программой дала мне возможность создать серию конкурсов и соревнований по закреплению изучаемых тем.                Для контроля запоминания новой лексики и речевых образцов мы пересказываем рассказы с опорой на картинку, затем составляем  различные сценки и мини диалоги по теме с использованием различных реплик и структур, а также задаём вопросы к картинкам. Для контроля навыков произношения отключаю звук и прошу учеников  воспроизвести услышанное, опираясь на картинку. Для контроля знаний правил чтения по открытому закрытому чтению слогов проводим соревнования в конце каждой темы: кто быстрее и правильнее расставит слова по правилам чтения

    ИКТ обучения на уроках английского языка на начальном этапе  являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры, с лёгкостью формируют у детей коммуникативную компетентность, способствующую ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.

    Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, это является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

    Кусачёва И.В.-учитель иностранных языков.                                                                                 БОУООШ№7 ст. Пластуновской.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТОВ на I ступени обучения

    Использование проектов на I  ступени обучения. [ Текст]...

    Программа по музыке ФГОС на начальную ступень обучения

    Данная программа написана по ФГОС второго поколения на ступень обучения (1-4 класс)....

    Отчет по теме самообразования «Развитие культуры поведения и нравственности на начальной ступени обучения»

    «В младшем возрасте, когда душа очень податлива к эмоциональным воздействиям, мы раскрываем перед детьми общечеловеческие нормы нравственности, учим их азбуке морали».В.А.Сухомлинский.Развивать культу...

    «Развитие культуры поведения и нравственности на начальной ступени обучения»

    «Развитие культуры поведения и нравственности на начальной ступени обучения»...

    Организация ученического исследования на начальной ступени обучения через взаимодействие с родителями

    В помещенном материале представлен опыт работы по организации исследовательской деятельности с учащимися начальных классов....

    Выпускная квалификационная работа " Часть АОП по русскому языку для детей с ЗПР на начальной ступени обучения"

    Выпускная  квалификационная  работа  " Часть  АОП  для  детей  с  ЗПР  на  начальной  ступени  обучения"...