Игровой метод обучения на уроках иностранного языка
статья по иностранному языку по теме

Зотова Олеся Валерьевна

статья "Игровой метод обучения на уроках иностранного языка" посвящена использованию игрового метода на уроках иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_metody_obucheniya_zotova_o.v..docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой метод обучения на уроках иностранного языка

Учитель английского языка ГОУ СОШ № 1

Зотова О.В.

На современном этапе развития общества особую ценность приобретает атмосфера сотрудничества, диалог разных культур. У многих учеников  нашего учебного учреждения процесс социализации по разным причинам был нарушен, в результате чего у них сформировались неправильные установки и ценности, мешающие полноценному развитию личности, что создает определенные трудности в освоении программы по иностранному языку.

Для меня предмет « Иностранный язык» (еще до преподавания его в школе) всегда был особенным: по сути, это предмет, которому не безразлично настроение воспитанника,  его жизнь, ценности и гражданская позиция. На уроках для меня всегда важно мнение учащихся  по различным проблемам и хорошо, что не бывает единственно правильного ответа на поставленные мною вопросы и дает возможность к дальнейшему сотрудничеству.

Большинство учащихся испытывают затруднения  при изучении иностранного языка в школе. Часто мы наблюдаем отрицательное отношение к учебной деятельности в целом, низкую мотивацию изучения предмета. Прибавьте к этому низкий уровень развития фонематического слуха, недостаток знания и владения реалиями культуры, зажатость, агрессивность и гиперактивность. Сложная обстановка в классе, ежеминутные конфликты, возникающие между учащимися на ровном месте, осложняют процесс общения на уроке.

Внутренний потенциал ребенка огромен, и задача педагога помочь учащемуся реализовать его. И здесь приобретает особую актуальность игровой метод обучения, который в силу своей универсальности может использоваться на разных возрастных этапах.

Исходя из своего опыта,  сделала вывод, что не каждый ученик просто так заинтересуется  изучением иностранного языка. Одного зацепит сама личность учителя, другому понравится песенка-разминка, третьему – ролевая игра «В магазине», в которой его сосед по парте приобрел 11 продуктов, а он с трудом смог купить только 2.

Игровые методы, приемы, упражнения оказывают «магическое» действие на ученика: игрою увлекаются все (слабые, средние и сильные ребята). Особенно игрою должен быть увлечен сам педагог: ведь это не рутина, а совместное творчество. Я слабо себе представляю творческий процесс с «заунывным» выражением лица у учителя. От педагога требуется грамотно сформулировать цели, поставить задачи и, владея системой работы по использованию игровых методов, правильно организовать познавательную деятельность учащихся.

Игровые формы обучения позволяют учителю выступать в роли консультанта, проводника, благодаря чему ученик легко идет на контакт, исправляет с помощью наставника свои ошибки, осваивает и присваивает новый социальный опыт и знания в более щадящем режиме.

Помимо обучающей функции, игра реализует и воспитательную: происходит процесс социализации, который через игру переходит в реальную жизнь ученика. В процессе игровой деятельности улучается психологический климат в классе, воспитанники учатся сотрудничеству, получают эмоциональное удовлетворение от самореализации. Подготавливается почва для дальнейшего развития личности ребенка.

Для успешного достижения целей  и реализации задач необходима кооперация игровых методов с другими методами и технологиями обучения.

Литература

  1. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М. Академический проект, Трикса, 2005. – 336 с.
  2. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д., 2004. – 160с.
  3. Кулагина Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). – Изд-во УРАО, 1998. – 176.
  4. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 544 с.
  5. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: ВЛАДОС, 1999. – 360 с.
  6. Конышева А.В. Игра в обучении иностранному языку: теория и практика. – Минск: ТетраСистемс, 2008. – 288 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в начальной школе

Игра позволяет преподавателю организовать деятельность обучаемых, сделать ее более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации – то...

Конспект фрагмента открытого урока "Применение активных форм и методов обучения на уроке иностранного языка"

Данный фрагмент урока английского языка помогает активизировать активные формы и методы обучения на уроках иностранного языка, вовлекая учащихся в игровую ситуацию со знаменитым персонажем....

Использование игрового метода обучения на уроках английского языка в начальной школе.

Каждый преподаватель (учитель) стремится внедрить свою методику обучения иностранным языкам в программу общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением иностранных языков, а также неязыковых ву...

"Игровой метод обучения на уроках английского языка"

Статья на тему: "Игровой метод обучения на уроках английского языка в начальной школе"...

Статья на тему "Игровой метод обучения на уроках английского языка"

Игры позволяют найти подход к обучающимся, вовлечь каждого в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатления...