Блог в работе учителя английского языка
статья по иностранному языку по теме

Ачилдиева Татьяна Александровна

 

Блог-  личная страничка в виде дневника или журнала. Обычно блог создается и модерируется одним человеком, а любой посетитель сайта может разместить на блоге свое сообщение или комментарий. Блоги можно достаточно просто и бесплатно создать на сайте www.blogger.com/start, используя уже готовую оболочку.

http://achildieva.blogspot.com/p/blog-page_07.html 

Блоги  имеют линейную хронологическую структуру- новый размещенный материал  следует  за предыдущим .. Они могут использоваться  при развитии всех видов речевой деятельности, хотя преимущественно умений чтения и письма.  Блог учителя является методической копилкой и может  содержать как текстовый  материал , информацию об изученном материале, разные задания, так и фотографии, аудио и видеозаписи, ссылки   на информационно-справочные  ресурсы сети Интернет и сетевые тесты по изучаемым темам.

 Из личной практики.  Наличие разнообразных Веб сервисов помогает успешно проводить уроки на блоге и выполнять  задания, которые невозможны  без наличия Интернета. Это повышает уровень самостоятельной работы на уроке, т к ИКТ для учащихся ближе. Мотивирует их к изучению английского языка. Использование разных сервисов позволяет искать, отбирать информацию, делать выводы.

 Google-карта. Английский язык включает в себя разные области, в том числе и географию. Изучение географического положения страны становится более интересным. Карта помогает сформировать пространственное мышление, позволяет увидеть планету в целом, найти любую страну, город, улицу, дом.

 Googledocs. Дает возможность создавать совместные презентации. Совместная презентация учащихся onlineблизка к технологии сотрудничества, повышает ответственность, присутствует момент соревнования. Является совместным продуктом, созданным учащимися самостоятельно.

 Слайд шоу PhotoPeach. Можно использовать либо в качестве домашней работы, для построения ассоциативного ряда с тем или иным словом, либо в начале урока, как вводную часть.

 Google-таблица. Можно использовать в качестве рефлексии на уроке, когда необходимо заполнить таблицу в конце урока, проверив знания учащихся. А так же можно использовать как интерактивные диаграммы.

 Goolge-текстовый документ. Позволяет давать учащимся письменные задания, создавать индивидуальные карточки с упражнениями для урока. Это является их индивидуальным продуктом, созданным на уроке, которым можно воспользоваться дома.

 Google-рисунок. Использование mindmap, составление кластеров, помогает организовать парную, групповую работу на уроке, когда за короткий период времени можно достигнуть лучшего результата, при этом наблюдая и анализируя деятельность остальных. Использование  Googleрисунка помогает активизировать лексику, т к задействованы все каналы восприятия.

 Интерактивная доска scriblar.comДает возможность работать на интерактивной доске в том случае, если отсутствует реальная интерактивная доска. Позволяет создавать различные задания, как индивидуальные, так и для парной работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Из опыта работы учителя английского языка в начальной школе"

В данной статье излагаются особенности преподавания иностранного языка в начальной школе....

Образовательный блог в работе учителя начальных классов.

Стандарты второго поколения во главу образования  ставят личность ученика,  её саморазвитие, самосовершенствование, что в полной мере пересекается и с запросами родителей учащихся. Сов...

«Использование технологии «Лэпбук» в работе учителя английского языка»

      Данная статья рассказывает о применении на уроках английского языка техники лэпбука. На основе своего опыта автор статьи показывает преимущества данного метода перед другим...

Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...

Опыт работы учителя английского языка в дистанционном формате. Как провести урок, используя только бесплатные ресурсы сети интернет.

В данной статье проводится обобщение и систематизация ресурсов, которые помогают учителю проводить полноценные уроки в дистанционном формате, используя современные образовательные технологии, исходя и...

Презентация к отчету работы учителя английского языка как лидера в педагогическом сообществе

Данная презентация содержит фрагменты урока  английского языка "Типы транспорта", тренинта и менторинга и примерный план развития педагогического сообщества Данная работа является прило...