Пояснительная записка
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) по теме

Основное содержание тем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon in-jas3.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Немецкий язык

3 класс

Пояснительная записка

1. Статус документа  

Учебная рабочая программа по немецкому языку для 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,  примерной программы начального общего образования и на основе программы Министерства образования Российской Федерации Н.Д.Гальсковой Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Рассчитана на 68 ч., 2 часа в неделю.

  Курс обучения немецкому языку в начальной школе длится в два этапа (Первый – 2 класс, второй этап – 3-4 классы), каждый из которых автономен в постановке целей и отборе содержания обучения, которые в тоже время взаимообусловлены.

. Программа реализует следующие основные функции:

  1. информационно-методическую;
  2. организационно-планирующую;
  3. контролирующую.

2. Структура документа

Учебная рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников 3 класса.

3. Общая характеристика учебного предмета «Немецкий  язык»

        Обучение немецкому языку в начальной школе основывается  на таких психологических особенностях детей как пластичность природных механизмов усвоения речи, интенсивное  формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации.

Немецкий  язык как учебный предмет характеризуется

  1. межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  2. многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Немецкий язык расширяет  кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. Учебная рабочая программа нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного  подхода к обучению  немецкому.языку  

        В качестве интегративной цели обучения рассматривается  формирование иноязычной коммуникативной компетенции,  то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

        Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.   

 К завершению обучения в 3  классе  должен быть сформирован минимальный уровень владения языком, достаточный для элементарного общения в типичных, повседневных ситуациях.  

4. Цели и задачи  обучения немецкому языку

Изучение  немецкого  в начальной  школе направлено на достижение следующих целей и задач:

- заложить основы коммуникативной компетенции, т.е. сформировать у учащихся минимальный уровень владения иностранным языком в говорении, аудировании, чтении, письме;

-освоить элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на нем.языке;

приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям страны  языка в рамках тех, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы;

        компенсаторная компетенция

развить умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

           учебно-познавательная компетенция  

- развивать личность, речевые способности внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника

5. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации  в 3  классе 68  часов из расчета 2-х учебных часов в неделю

6. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(68часов)

1. Вводный урок: Что мы узнали за прошлый год? (1 ч.)

2. “Wir deken den Tisch” (2 ч.)

Введение новой лексики по теме “Wir deken den Tisch”

Введение буквосочетаний «chs»,

Введение букв Хх, С с.

3. “Wir machen den Obstsalat” (2 ч.)

 Введение новой лексики по теме “Wir machen den Obstsalat”  

Зн акомство с алфавитом. Введение буквы Yy.

4. “Wir gehen spazieren” (7ч.)

    4A: «Kinderkleidung». (2 ч.)

Введение новой лексики по теме  “ Die Kinderkleidung”

Знакомство с речевым образцом “Was gefallt dir?”

     4В: «Wir spielen im Hof» (2ч.)

Введение новой лексики по теме «Wir spielen im Hof»

Употребление глаголов в 1-м, 2-м, и 3-м лице единственного числа.

      4С: «Аuf der Straве» (3ч.)

Введение новой лексики по теме «Аuf der Straве»

Введение новых речевых образцов по теме.

Введение вопроса “Womit fahrst du?”

5: «Jahreszeiten» (18ч.)

   5A: «Jahresuhr» (6ч.)

Введение названий времен года и месяцев.

Введение новых речевых образцов по теме.

Ознакомление со cпряжением глагола  warden.

   5В: «Wie ist das Wetter?» ( 6ч.)

Введение новых речевых образцов по теме.

Введение новых речевых образцов по теме.

   5C: «Was machen wir heute?» ( 6ч.)

Введение новых речевых образцов по теме.

Знакомство с речевым образцом “Hast du heute Zeit?”

6. «Ferste und Feiern»  (21ч.)

     6A: «Herzliche Gluckwunsche!» (7ч.)

Введение новой лексики по теме.

Знакомство с речевым образцом “Ich wunsche mir…”

Активизация употребления грамматической формы (винительный падеж,   единственное число).

Введение и закрепление грамматической категории «возвратные глаголы»

     6В: «Bald sind Weinachten und Neujahr». (7ч.)

Введение новой лексики по теме.

Активизация употребления глаголов mogen, sich freuen.

     6C: «Zum Geburtstagviel Gluck!» (6ч.)

 Введение новой лексики по теме.

 Спряжение глаголов в настоящем времени.

 Спряжение возвратных глаголов

7. «Tiere» (15 ч.)

    7A: «Haustiere» (5 ч.)

Введение новой лексики по теме «Tiere».

Ознакомление с употреблением отрицательного местоимения kein .

    7В: «Im Zoo» (5 ч.)

Введение новой лексики по теме «Im Zoo»

Тренировка умения использовать местоимения sein, ihr.

   7C: «Mein Hund ist krank». (5 ч.)

Введение новой лексики по теме “Mein Hund ist krank”

Введение спряжения глаголов с изменяющимися корневыми гласными –geben, nehmen.

Введение понятия «модальный глагол» и ознакомление учащихся со спряжением модальных глаголов.

8. Подготовка к итоговой контрольной работе по грамматике (1ч.)

9. Итоговая контрольная работа (1ч.)

10. Обобщение материала, пройденного за год (1ч.)

7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧ-СЯ 3 КЛАССА

 

        Аудирование.

    По окончании 3 класса учащиеся должны уметь:

1.Понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, сказок, рассказов, юмористических историй, загадок.), соответствующих возрасту и интересам учащихся и содержащих небольшое количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться с помощью зрительной, двигательной наглядности, а также лингвистической догадки.

2.Понимать полностью небольшие сообщения учителя и сверстников, построенные на знакомом учащимся языковом материале.

3.Понимать новые установки по организации учебной и игровой деятельности.

        Говорение.

    По окончании 3 класса учащиеся должны уметь:

1.В условиях непосредственного общения:

- приветствовать и прощаться с кем-либо, используя разные средства обращения в зависимости от социальной характеристики партнера по общению(учитель, друг).

-выражать пожелание и поздравление и реагировать на пожелание.

-запросить информацию у кого-либо о школе, любимом занятии, книге, фильме, кулинарном рецепте и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес.

-приглашать кого-либо к совместному выполнению какого-либо действия, выражать просьбу, реагировать на подобное предложение-просьбу в свой адрес.

2.На элементарном уровне(5-6 фраз) высказываться о себе, друге, животном, место проживания, любимое занятие, местонахождение, выражая при этом свое отношение к предмету высказывания

3. Описывать предмет (указав название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение) и запрашивать соответствующую информацию у партнера по общению(5-6 фраз).

4.Отдать команду в игре и прокомментировать действия свои и участников общения (что делаю/ет/ют).

            Чтение

       По окончании 3 класса учащиеся должны уметь:

1.Понимать основное содержание несложных в языковом отношении текстов, имеющих ясную структуру и логику изложения, соответствующих возрасту и интересам учащихся (стихи, текст песни, сказки, рассказы, догадываясь при этом о значении незнакомых слов с опорой на изобразительную и зрительную наглядность, лингвистическую догадку и реагируя на содержание как вербально, так и невербально, например:

 - передать основное содержание текста на родном языке;

- найти в тексте и прочитать вслух ответы на вопросы общего характера: Кто? Что? Что делает? Где? Когда?;

- сформулировать основную идею на родном языке;

- спрогнозировать продолжение или конец событий на основе их начала.

2. Понимать полностью содержание небольших текстов (описание животного, простой кулинарный рецепт, стихи, сказки, рассказы), построенных преимущественно на знакомом учащимся языковом материале, и реагировать на содержание, например:

-выполнить рецепт, инструкцию;

-соотнести рисунок с текстом (его частями, например, операционная последовательность приготовления какого-либо кулинарного блюда);

- расположить отдельные части текста в последовательности, соответствующей прочитанному тексту;

- ответить на вопросы к тексту, касающиеся как основного, так и                                           детального понимания и т.д.

          Письмо.

      По окончании 3 класса учащиеся должны уметь написать короткое поздравление зарубежному другу(с днем рождения, Новым годом, Рождеством) по образцу.

        ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

     На втором этапе особое внимание уделяется развитию следующих умений:

- предвосхищать информацию (чтение, аудирование);

- Оценивать полученную информацию (чтение, аудирование);

- выделять необходимую информацию в соответствии с учебной задачей;

- выразительно читать вслух;

- сравнивать, сопоставлять языковые явления;

- использовать различные опоры (серия картинок, ключевые предложения, ключевые слова, план).

Грамматический материал для 3 класса представлен в учебнике в речевых образцах. Лексический минимум (слова, речевые и этикетные формулы) дан в тематическом планировании и организован в рамках тем и подтем по алфавиту и по частям речи. 

Литература:

1.Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования// Вестник образования.-2004. - №12.

2. Программа по немецкому языку для начальной школы.

 Немецкий язык. 2 класс. Книга для учителя.Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез.- М.: Дрофа, 2003.

3. Немецкий язык. 3ккл.: учебник для общеобразовательных учреждений./Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – М.: Дрофа, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков

Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...

Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову

Календарно -  тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...

Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»

В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...

Пояснительная записка к ООП

Пояснительная записка к ООП...

Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии( труд) УМК"Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...

Пояснительная записка к КТП по технологии.

Содержит развёрнутое пояснение к КТП по технологии для 3 класса по программе "Школа России"....