игра в процессе обучения
методическая разработка по иностранному языку по теме

Категории игр

описание игровой технологии по программа начальной школы

пример игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра  -  особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Понять природу игры, её воспитательный потенциал- это понять природу детства, понять своего ученика, увидеть творческий потенциал каждого в отдельности.  Игры способствуют выполнению следующих методических задач:

-        создание психологической готовности детей к речевому общению;

-        обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

-        тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;

      Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока и т. д.

Игры можно подразделить на следующие категории:

1.    лексические игры;

2.    грамматические игры;

3.    фонетические игры;

4.    орфографические игры;

5.    творческие игры;

В своей практике я использую игру под названием: составь фоторобот. С моей точки зрения, ее актуальность позволяет задействовать всех участников, а также дает возможность детям проявить себя вне зависимости от уровня знаний.

Класс делится на три команды, каждая из которых представляет отделение милиции. Выбираются 3 ведущих. Они обращаются в отделение милиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает их внешность, а дети делают соответствующие  рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.

   Ведущий: I can`t find my brother. He is nine. She is a pupil. He is not tall/ His has got fair hair. Нis  eyes are green. He has а blue jacket and  black boots.

Эту игру можно использовать как в младшем, так и в старшем звене, поскольку лексика может дополнятся.



Предварительный просмотр:

Описание игровой технологии по программе начальной школы.

Чтобы поддержать интерес детей к  предмету, необходимо понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят, особенно на начальном этапе обучения.  Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном  -  овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

         

        Особенно важно помнить, что в начальной школе основной этап урока следует проводить в игровой форме, поскольку это позволяет удерживать внимание детей и поддерживать интерес  к предмету. На своих уроках я использую игру под названием «Отгадай картинку» (“Guess what is he doing”, S). Данная игра предполагает собой начальные знания в области грамматики.

Уровень: начинающие

Количество участников: без ограничений

Цели игры:

  1. научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
  2. создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
  3. закрепление структур в Present Continuous.

Необходимый материал: картинки

Описание: ученикам предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Ребята задают вопросы, например: A1: Is the boy swimming?

                   B : No, he is not.

                   A2: Is the girl cooking?

        Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку.

                Основной задачей грамматических игр является управление учебно - познавательной деятельностью обучаемых и формирование у них лексических навыков, а также организация интенсивной самостоятельной работы на учебных занятиях с целью овладения правилами употребления конкретных языковых единиц.



Предварительный просмотр:

Create identikit

(составь фоторобот)

L,S,R,W

        Уровень: начинающие, средний.

                                                                              Количество участников: без ограничений

Цель: повторить глаголы «быть, иметь», лексику по теме «внешность».

Необходимый материал: ручка и бумага у каждого.

Описание:  Класс делится на три команды, каждая из которых представляет отделение милиции. Выбираются 3 ведущих. Они обращаются в отделение милиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает их внешность, а дети делают соответствующие  рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.

Например:

   Ведущий: I can`t find my brother. He is nine. She is a pupil. He is not tall/ His has got fair hair. Нis  eyes are green. He has а blue jacket and  black boots.

Примечание: лексику можно дополнять.

Литература: И.Е.Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», №1-2003).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль дидактической игры в процессе обучения учащихся с недостатками интеллекта»

В младших классах коррекционной школы одним из эффективных методов (1 класс) и приемов (последующие классы), активно воздействующих на познавательную деятель...

использование дидактической и сюжетно-ролевой игры в процессе обучения на уроках математики и природоведения

как научить играя и не заиграться при обучении? несколько советов в использовании дидактической и сюжетно-ролевой игры на уроках математики и природоведения...

Использование дидактической игры в процессе обучения младших школьников

Активизировать учебный процесс, добиться устойчивого внимания можно, зная, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе у...

Особенности использования дидактической игры в процессе обучения младших школьников с нарушением интеллекта.

Роль  дидактической игры  в процессе обучения младших школьников с нарушением интеллекта....

Статья "Использование дидактической игры в процессе обучения младших школьников"

В статье представлен материал, раскрывающий вопросы касающиеся применения дидактической игры в начальной школе....


 

Комментарии

Игра-важный этап в схеме урока английского языка