Главные вкладки

    Двуязычные грамматические сказки и рифмовки на уроках английского языка
    методическая разработка по иностранному языку (3 класс) по теме

    Гупало Татьяна Григорьевна

    Двуязычные грамматические сказки и рифмовки помогают сделать процесс обучения английскому языку учащихся 2-4 классов интересным, привлекательным и понятным для школьников. Они способствуют лучшему запоминанию английских слов и выражений, развитию памяти, имеют релаксационный и эмоциональный эффект.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dvuyazychnye_grammaticheskie_skazki_i_rifmovki.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Двуязычные грамматические сказки и рифмовки.

    BE-LINGUAL GRAMMAR FAIRY-TAILS AND RHYMES

    Зачем нужны двуязычные грамматические сказки и рифмовки?

    Грамматические двуязычные сказки и рифмовки помогают мне сделать процесс обучения учащихся 2-4 классов интересным, привлекательным и понятным для школьников, имеющих разное развитие. Эти сказки и рифмовки способствуют сохранению положительной мотивации к изучению языка и создания положительных эмоций на уроке. Двуязычные сказки и рифмовки психологически оправдывают и делают эмоционально привлекательными и коммуникативно-значимыми грамматические правила. Кроме того, они способствуют лучшему запоминанию английских слов и выражений, развитию памяти, имеют релаксационный и эмоциональный эффект. Двуязычные сказки и рифмовки легко и естественно обучают аудированию, развивают фонематический слух, чувство рифмы, языковую догадку, артикуляционный аппарат.

    Сначала я беру сказки с сюжетным рассказом на русском языке, в текст которых вплетаются знакомые детям английские слова и выражения. Постепенно, по мере увеличения словарного запаса, количество иностранных слов и структур в сказке становится всё более ощутимым.

    Сказка не должна занимать весь урок; я использую её только на этапе презентации грамматического материала. Придумываю иллюстрационный материал: игрушки, рисунки, опорные схемы и т.д.

    Считаю, что двуязычные сказки и рифмовки действуют положительно только на начальной ступени изучения английского языка младшими школьниками.

    Грамматическая сказка

    «Как появился комарик /s/-/z|

    В волшебной стране жил один-единственный медведь –a bear. Ему одному было скучно. У него была одна лишь игрушка – кубик «a». С этой игрушкой он и играл. Правда, в соседнем лесу жило ещё одно одинокое существо – комар /s/-/z/. Наш bear не хотел с ним играть и дружить – больно мал комар для него. Но правительница волшебной страны узнала про это и строго сказала: «Не зазнавайся, не смотри, что ты большой, а комар мал. Мал, да удал! Я наделю комарика волшебной силой, и как только ты с ним подружишься и разрешишь находиться рядом с тобой – произойдёт волшебство. А какое – ты узнаешь».

    Вскоре медведь (a bear) пригласил к себе комарика и тот радостно зазвенел /s-z/, подлетел к медведю. И тотчас медведей стало много – bears. И медведям стал не нужен кубик «а». ведь их стало много – они могут играть друг с другом. А кубик понадобился другим одиноким животным. Когда другие одинокие животные приглашали комарика, их тоже становилось много.

    A dog – dogs, a fox – foxes, etc.

    (В этой сказке использую иллюстрационный материал: рисунки или игрушки животных, комарика, кубик. Для более эмоционального восприятия можно добавить звуки музыки или жужжание комарика и звуки, которые издают животные).

    Про змейку «S»

    (Грамматическая сказка о глаголах в 3 лице ед. ч., настоящем времени)

    In Grammar Land (в стране Грамматика) a lot of verbs (много глаголов) live. They jump, run, go, swim, etc. Suddenly they notice (замечают) a strange creature sitting in the corner and wipping (странное существо, сидящее в уголке и рыдающее). It looks like a snake.

    1. Why are you crying, snake? – the verbs ask.
    2. I am not the snake. I am the letter «S». All are afraid of me. They think I am the snake. Nobody wants to play with me.

    The verbs see a boy and ask him to help the letter «S».

    1. OK, - he says. – jump on the verbs and stand.

    the happy «S» runs to the verbs and jumps on them.

    Теперь буква «S» оказалась при деле. С этой поры, когда описывают действие одного человека, животного или просто предмета, буква «S» цепляется к глаголу  -действию.

    a boy runs. Peter runs. A cat sleeps. A computer works.

         (Эту сказку я иллюстрирую схемами).

    Грамматическая сказка о модальном глаголе «Can»

    В стране Грамматика живёт среди прочих глаголов и модальный глагол can. Он настоящий силач, потому что всё может и умеет делать и физически  и умственно. Стоит ему появиться в предложении за подлежащим, как подлежащее начинает всё уметь делать.

    I can swim. He can run well. Birds can flay. You can count very well.

    Глагол саn  такой важный, что всякие там окончания «S» и предлог «to»  даже и не думают становиться рядом с «can», и ни с каким другим глаголом, следующим за «can» . Правда есть одна маленькая частичка «not». Ей единственной он вынужден подчиняться. Станет частичка «not» за глаголом «can», и превращается он тут же в ничего неумеющего и немогущего «cannot» - в отрицательную форму. Да чтоб не оторвался, крепко держит его с собой частичка «not», заставляя слитно с ней,  писаться – «cannot». Но частичка «not» скромная, иногда она сокращается и тогда в сокращённом виде глагол «cannot» звучит и выглядит так – «can”t» .

    Но сила глагола «can» велика. Иногда он выпрыгивает перед подлежащим на первое место в предложении, тогда такое предложение становится вопросительным.

    Can you count well?

    Сan you give me the book?

    Сказка о двух братьях  Have и Has

    Братцы  Have и Has -  родня,

    Очень дружная семья.

    Если знаем их – сумеем

    Рассказать мы, что имеем.

    Очень важно всем вам знать,

    Когда yave и has cказать.

    Это требует уменья

    вспомнить все местоименья,

    Семь коротких важных слов,

    повторить ты их готов?

    I, you, she, it, we, they.

    Братец have у нас трудяга,

    Просто-напросто бедняга,

    Он работает вовсю,

    Встал он с «I» и встал он с «you».

    Посмотри-ка поскорей,

    Have теперь и с «we» и «they».

    Братец has ещё малыш,

    Но такой уже крепыш.

    Своё дело твёрдо знает:

    Он работу выполняет –

    Слово has у нас  стоит:

    HE, SHE, IT.

                                                                         А.Безугомоннова  

    Литература:

    1. Безугомоннова А.А, Попова Е.Н. Учись, играя! – Волгоград: перемена,                 1996 г.

    2. Попова Е.Н., «I Start To Love English» - Волгоград, Учитель, 2007 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование компьютерной программы Grammar Time издательства Pearson Longman для совершенствования грамматических навыков на уроках английского языка на начальном этапе обучения

    В данной статье я представляю свой опыт работы с программой Grammar Time 1,2,3 в различных режимах: с использванием интерактивной доски, мобильного компьютерного класса и индивидуальной работы с прогр...

    «Создание мини-проектов на уроках английского языка, как метод активизации полученных лексических и грамматических знаний в собственных творческих работах учащихся»

    Данная методическая разработка раскрывает актуальность темы, само понятие мини проектов и предлагает варианты тем одностраничных проектных работ для учащихся 3-х классов....

    Грамматические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство формирование грамматических навыков

    Данный материал представляет собой статью о важности и сложности обучения грамматике на начальном этапе, о грамматических играх как средстве формирования грамматических навыков, а кроме того содержит ...

    Формирование лексических и грамматических навыков на уроках английского языка в начальной школе(согласно ФГОС)

    В Государственном образовательном стандарте по иностранным языкам предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум на уровне элементарной коммуникативной компетенци...

    доклад по теме «Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальных классах»

    статья, посвященная актуальному вопросу в преподавании иностранного языка в начальных классах...

    Методическая разработка урока английского языка. Урок формирования грамматических навыков "There is/There are" (3 класс, УМК Starlight)

    Технологическая карта послужит подспорьем на этапе формирования грамматического навыка....