Использование компьютерной программы Grammar Time издательства Pearson Longman для совершенствования грамматических навыков на уроках английского языка на начальном этапе обучения
статья по иностранному языку по теме

Степанова Анна Сергеевна

В данной статье я представляю свой опыт работы с программой Grammar Time 1,2,3 в различных режимах: с использванием интерактивной доски, мобильного компьютерного класса и индивидуальной работы с программой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammar_time_stepanova_a.s.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование компьютерной программы Grammar Time издательства Pearson Longman для совершенствования грамматических навыков на уроках английского языка на начальном этапе обучения».

Степанова Анна Сергеевна

Учитель английского языка высшей категории

ГБОУ лицея № 150 Калининского района Санкт-Петербурга

 Компьютерная программа к учебникам по грамматике Grammar Time 1, 2, 3 предлагает разнообразные упражнения, дающие обучающимся возможность овладеть действиями с грамматическим материалом, как в рецептивном (отработка основных правил), так и в репродуктивном плане (составление предложений, расположение их в правильном порядке, написание писем).

Грамматические упражнения программы отвечают следующим требованиям:

  1. Обучают действиям с грамматическим материалом;
  2. Имеют коммуникативную направленность;
  3. Располагаются в порядке возрастания трудности;
  4. Активизируют умственную деятельность учащихся.

Программа может работать как с компьютера, так и с диска. Навигация в программе очень простая. Выбирается юнит и упражнения к нему. После каждого юнита есть Revision. После выполнения заданий существует опции Reset, Back и Next. Опция Check your answers показывает правильность выполнения задания. После захождения в данную опцию появляется анимированный рисунок попугая, который дает оценку результатов работы учащихся, например “Well done!”, Oh, dear!”, “Try again”. После его исчезновения  на экране неправильные ответы окрашиваются другим цветом, что дает возможность детям проработать грамматический материал ещё раз. Каждый юнит заканчивается игрой.

Считаю целесообразным использовать данную программу на этапах закрепления и повторения грамматического материала. Упражнения программы дети выполняют с гораздо большим интересом, чем из учебника. Работать с данным ППС можно в разных режимах.

  1. С использованием интерактивной доски. В этом случае программу достаточно установить только на учительский компьютер. Изображение выводится на интерактивную доску и управление происходит при помощи стилуса.
  1. Упражнения выполняются фронтально все вместе.
  2. Ученики самостоятельно выполняют упражнения и записывают ответ в тетрадь, а потом все дружно проверяют и исправляют ошибки.
  1. С использованием мобильного компьютерного класса (МКК). Для этого программа устанавливается  на каждый компьютер. Ученики работают в парах или по одному (на выбор детей)  и выполняют упражнения. Проверка осуществляется самостоятельно нажатием кнопки Check answers. Поскольку эта команда сопровождается появлением анимированной «мультяшки», то учитель услышит, у кого были правильные ответы, а кто допустил ошибки. Типичные ошибки разбираются на доске. Дети, справившиеся с заданиями быстрее других, получают бонус. Они могут поиграть в игру, которая есть в данном юните. Игры построены таким образом, что если ребенок ошибается в каком-либо действии, то на экране появляется вопрос, правильно ответив на который, ты сохраняешь набранное положение в игре.
  2. Индивидуальная работа с данным ППС дома. Недостатком данной формы является то, что для эффективной работы ребёнку нужен контроль со стороны взрослого, владеющего английским языком, чтобы разобрать, в чём состоят допущенные ошибки, поскольку в пособии нет объяснения грамматики на русском языке.

Считаю, что использование данного ППС позволяет оживить процесс обучения, повышает интерес учащихся к предмету, интенсифицирует самостоятельную работу учащихся на уроке, позволяет качественно отработать грамматический материал,  воспитывает умение работать в паре, принимать решения сообща, а учителю дает возможность профессионального роста.

Используемые ресурсы.

  1. gimn3.ru/metod/using_comp_pr.doc Недашковская Т.Г. Использование компьютерных программ как средство совершенствования лексико-грамматических навыков на младшем этапе обучения.
  2. Sandy Jervis New Grammar Time 1, Pearson Longman, Pearson  Education Limited, 2008.
  3. Sandy Jervis New Grammar Time 2, Pearson Longman, Pearson  Education Limited, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения

Описание различных игровых технологий,которые я использую на своих уроках в младших классах....

Грамматические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство формирование грамматических навыков

Данный материал представляет собой статью о важности и сложности обучения грамматике на начальном этапе, о грамматических играх как средстве формирования грамматических навыков, а кроме того содержит ...

Формирование лексических и грамматических навыков на уроках английского языка в начальной школе(согласно ФГОС)

В Государственном образовательном стандарте по иностранным языкам предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум на уровне элементарной коммуникативной компетенци...

Возможности формирования и совершенствования фонетических навыков на уроках английского языка в начальной школе.

Далеко не в каждом УМК выделяются задания для формирования и совершенствования фонетических навыков, так как в условиях нехватки времени и рамок рабочей программы большее внимание уделяется лексике и ...

Приемы рефлексии на уроках английского языка на начальном этапе обучения.

В данной статье представлены современные приемы рефлексии....

Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальной школе как способ формирования грамматических навыков.

Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальной школе как способ формирования грамматических навыков.Формирование грамматических навыков в начальной школе является необходи...