Урок в 3 классе "Что мы можем купить на почте?"
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) по теме

Царева Надежда Юрьевна

Данный урок является вводным по теме «На почте» и 10 по теме «Говорим о новом друге» по учебнику Биболетовой М.З. “Enjoy English” для 3 класса, представляет собой введение  и первичное закреплением лексического материала по теме «Что мы можем купить на почте. Применение  интерактивной доски Starboard на данном уроке позволяет повысить плотность урока, способствует повышению познавательной активности учащихся, внимания, повышает мотивацию. К данному уроку создана авторская презентация  в программе  Starboard Software, которая учащимся в интерактивной форме отработать  навыки чтения, диалогической речи, познакомиться с новой лексикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urk_v_3_kl._chto_my_mozhem_kupit_na_pochte.rar2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Царева Н.Ю. Урок английского языка в 3 классе по теме «Что мы можем купить на почте»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

СЦЕНАРИЙ УРОКА

учителя английского языка

Царевой Надежды Юрьевны

в рамках конкурса

«Умные уроки с интерактивной доской»

Гороховец

2011

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

Тема: Что мы можем купить на почте

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Учебник Биболетовой М.З. “Enjoy English” для 3 класса,  интерактивная доска Starboard, мультимедийный проектор, ноутбук, аудиоприложение к учебнику “Enjoy English” для 3 класса, колонки.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный урок является вводным по теме «На почте» и 10 по теме «Говорим о новом друге» по учебнику Биболетовой М.З. “Enjoy English” для 3 класса, представляет собой введение  и первичное закреплением лексического материала по теме «Что мы можем купить на почте. Применение  интерактивной доски Starboard на данном уроке позволяет повысить плотность урока, способствует повышению познавательной активности учащихся, внимания, повышает мотивацию. К данному уроку создана авторская презентация  в программе  Starboard Software, которая учащимся в интерактивной форме отработать  навыки чтения, диалогической речи, познакомиться с новой лексикой.

В презентации «работают» следующие инструменты Starboard Software: текстовое меню с добавлением гиперссылки (слайд 1, 3 – ссылка на аудиофайл к упражнению); «перетаскивание» слов и предметов (слайд 2 – распределение слов по правилам чтения; слайд 5 – «перетаскивание» фраз в диалоге; за картинкой «спрятана» ссылка на упражнение для проверки диалога, отодвигаем картинку после выполнения задания); инструмент «Перо» (слайд 4 – зачеркивание слов в кроссворде).

Урок преследует следующие цели и задачи:

Цели урока:

  1. образовательная цель: расширить словарный запас учащихся по теме «На почте»); способствовать созданию ситуации для развития диалогической речи;
  2. развивающая цель: развивать навык чтения по изученным правилам; 
  3. воспитательная цель: способствовать созданию положительной мотивации к учению иностранного языка, воспитывать культуру диалогического общения.

Задачи урока:

  1. способствовать развитию навыков аудирования, произносительных навыков, навыков чтения;
  2. развивать лексические умения и навыки посредством использования информационно-коммуникационных технологий  - интерактивной доски;
  3. создать условия для активного применения лексики по теме «На почте» в диалогической речи;
  4. способствовать повышению мотивации к изучению языка через использование различных технологий (ИКТ, проблемный метод);
  5. развивать внимание.

При подготовке к уроку учитывались основные принципы дидактики и методических принципов обучения английскому языку: принцип наглядности, доступности, использование вербальных и невербальных способов речемыслительной активности учащихся.

На уроке наряду с традиционными используются различные современные технологии: информационно-коммуникационные технологии (работа на интерактивной доске Starboard), здоровьесберегающие технологии. Учитываются требования СанПин к уроку с применением ИКТ в школе второй ступени (не более 20 мин.).

ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Страницы файлов презентации для использования на интерактивной доске

Примечание к заданиям/ таксономия

1-ый этап  урока. Организационный момент. Время – 1 минута.

Hello, dear children, I’m glad to see you! Sit down, please.

Читают стихотворение-приветствие на английском языке:

Good morning, good morning,

Good morning to you!

Good morning, good morning,

I’m glad to see you!

Задание направлено

- на развитие умения аудирования, развитие произносительных навыков.

2-ой этап урока. Фонетическая разминка  – упр. 3 стр. 75.  Время – 1 минута.

Учитель обращает внимание учащихся на слайд №1 на интерактивной доске.

Учитель предлагает учащимся прослушать аудиозапись и  прочитать слова за диктором.

Учащиеся читают задание.



Учащиеся слушают аудиозапись и читают слова



При наведении курсора на задание, срабатывает ссылка на аудиофайл

Упражнение способствует развитию навыков аудирования, произносительных навков.

3-й этап урока: Повторение правил чтения. Время - 5 мин.

Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу по правилам чтения гласных в словах.


Учащиеся читают и «перетаскивают» слова в колонки таблицы по правилам чтения



С помощью электронной ручки учащиеся перетаскивают слова в таблицу

Упражнение развитию внимания, произносительных навыков, закреплению навыков чтения по изученным правилам

4-ый этап урока. Введение новой лексики.  Время – 13 минут.

Учитель предлагает учащимся открыть учебники на стр. 75 и назвать тему урока. Затем объявляет задачи урока.

- Сегодня мы узнаем много новых слов по теме «Почта» и попробуем составить диалог «На почте». Что для этого надо сделать сначала?

Далее учитель обращает внимание на доску, где записаны новые слова с транскрипцией и предлагает записать их в словарик.

Учащиеся смотрят на картинку в учебнике и называют тему урока.








Запомнить новые слова

Учащиеся списывают новые слова с учебника, а транскрипцию с доски.











На время работы с учебником и словарем экран доски закрывается, открывается только на время списывания транскрипции

Задание направлено на:

- развитие внимания учащихся, мышления





Задание направлено на развитие внимания, каллиграфических навыков, обогащение словаря учащихся

5-ый этап: Физкультминутка». Время –2 минуты.

Учитель предлагает учащимся отдохнуть и под музыку сделать упражнения. Let’s have a rest!

Учащиеся выполняют упражнения, повторяя действия за цыпленком

Задание направлено на

-релаксацию

6-ой этап: Первичное закрепление лексического материала – 8 минут

Учитель обращает внимание на доску, и предлагает выполнить кроссворд. Look at the board and find as many words as you can.

Учащиеся находят слова в кроссворде по теме «На почте» и по очереди зачеркивают найденные слова

Задание направлено на

- развитие внимания,

- развитие навыков взаимоконтроля,

- активизацию лексического материала по теме «На почте»

7-й этап: Работа с диалогом. Время - 8 минут.

Учитель предлагает учащимся из фраз на доске составить диалог.

После выполнения задания учитель отодвигает картинку с пером и учащиеся читают, где можно проверить, правильно ли составлен диалог.

Учащиеся с помощью электронной ручки перетаскивают фразы в нужном порядке.

Сверяют свой диалог с диалогом учебника (упр. 5 стр. 36)


Доска после выполнения задания выключается

Упражнение способствует развитию навыков диалогической речи, внимания, закреплению новой лексики по теме «На почте»

7-й этап: Запись домашнего задания. Подведение итогов. Рефлексия. – 2 минуты.

Учитель объявляет домашнее задание: упр. 1, 2 стр. 48 в рабочей тетради

Подведение итогов урока (что узнали, чему научились, что понравилось), объявление оценок.

Учащиеся записывают задание в дневник, задают вопросы учителю.

Высказывают свое мнение.

Самоанализ деятельности учителя и учащихся на уроке