Обучение английскому языку в начальной школе.
статья по иностранному языку по теме

Половинкина Екатерина Александровна

В данной статье приведены примеры средств, способствующих сделать процесс изучения языка не только более эффективным, но и привлекательным для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privivaem_interes_k_izucheniyu_angliyskogo_yazyka.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Прививаем интерес к изучению английского языка в начальной школе.

В настоящее время в школах с углубленным изучением иностранного языка обучение английскому языку начинается со второго класса четырехлетней начальной школы, то есть с семилетнего возраста. И наша Гимназия не исключение. Обучение ведётся по авторской программе И. Н. Верещагиной. В данном типе школ преподавание английского языка преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, общеобразовательной и развивающей целей. Таким образом, преподавание английского языка в начальной школе базируется на нескольких основных принципах. Конечно, очень важно развивать у учащихся разговорные, грамматические, лексические, письменные и устные навыки. Но так же необходимо вызвать у детей желание изъясняться на английском языке, узнавать его культуру, традиции. Дать учащимся возможность грамотно применять полученные знания. А так же подготовить базу для дальнейшего изучения языка в средней школе.

Как и во многих школах классы делятся на группы, но не просто на равные части, а по индивидуальным особенностям детей. В первую очередь деление происходит в зависимости от уровня владения языком, т.к. в Гимназию приходят учащиеся из разных общеобразовательных школ и с разным уровнем подготовки. С целью её выявления при зачислении ребёнка проводятся тесты, включающие в себя как письменную (грамматическую), так и устно – аудитивную части. Но так же абсурдно полагать, что более «быстрые» и энергичные в усвоении материала дети могут успешно взаимодействовать в языковой среде с ребятами, чей внутренний ритм является более размеренным. Поэтому логично распределять учащихся по группам, основываясь не только на их актуальных знаниях, но и принимая в расчёт их возможности. Для нас важно – не только то, чтобы дети как можно раньше стали говорить на иностранном языке, а чтобы они захотели это делать.

Психологи утверждают, что усвоение теоретических знаний посредством учебной деятельности происходит тогда, когда она сочетается с другими видами деятельности – трудом, общественными делами, игрой. Для детей 7 – 10 лет таким видом деятельности, безусловно, является игра. Но, конечно, не может быть игры только лишь ради игры. В арсенале каждого опытного учителя имеются интересные игры, направленные на развитие памяти, мышления, внимания, ибо именно эти компоненты иноязычных способностей лежат в основе процесса овладения иностранным языком. Овладения интересного и увлекательного!

Так же, говоря о средствах, способствующих развитию интереса к изучению языка, нельзя не остановиться на пении. Обращаясь к пению на уроке, мы решаем несколько задач: улучшение иноязычного произношения, развитие памяти, приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в урок разнообразие, снимает усталость.

Поддержать интерес к предмету помогает проектная деятельность, которой мы начинаем заниматься уже со второго класса, в отличие от многих других школ.

Таким образом, применяя всевозможные средства обучения, мы стараемся сделать процесс не только более эффективным, но и привлекательным для учащихся!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение английскому языку в начальной школе с использованием учебного комплекта «Гарри и Салли»

Комплект «Гарри и Салли» предоставляет учителю большую свободу действий и возможность работать разными способами на уроке. Учитель может использовать отдельные части комплекта для введения некот...

Мониторинг сформированности УУД в процессе обучения английскому языку в начальной школе

В статье сделана попытка привести в ситему мониторинг универсальных учебных действий в процессе обучения английскому языку в начальнойй школе. Определены актуальность и новизна методических реком...

Игра как форма обучения английскому языку в начальной школе.

Статья содержит краткое описание собственного опыта в использовании игры в начальной школе, её преимущества, примеры игровых эпизодов на уроках английского языка....

Специфика обучения английскому языку в начальной школе

В данной статье рассмотрены основные  психологические особенности младшего школьники, а также современные подходы и технологии обучения английскому языку в начальной школе...

Особенности обучения английскому языку в начальной школе

Перед учителем английского языка  в начальной школе стоит сложная задача не только сформировать у учащихся устойчивый интерес к изучению иностранного языка, но и заложить прочные основы для его д...

Формирование универсальных учебных действий при обучении английскому языку в начальной школе.

В данной статье рассматривается вопрос формирования УУД на уроках английского языка на примере УМК "Forward" под редакцией проф. М.В.Вербицкой и учебного комплекта"Гарри и Салли" изд. "Спектра" ....

Технология процесса индивидуализации обучения английскому языку в начальной школе (в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)

Методическая работа содержит теоретический и практический материал  по данной теме. Её можно использовать для индивидуализации обучения английскому языку в начальной школе как на уроках, так и во...