Урок в 3 классе "Пасха в Германии"
методическая разработка по иностранному языку по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx44.16 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx18.59 КБ
Файл pasha_v_germanii.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока немецкого языка

ОУ: МАОУ «СОШ №47»

Учитель: Ваняткина Юлия Сергеевна

Класс: 3Б

Предметная область: немецкий язык

 УМК «Немецкий язык» для начальной школы авторов И. Л. Бим и др.

Тип урока:  комбинированный

Тема урока: «Пасха в Германии»

Продолжительность урока: 40 минут

Цель урока:

  • Формирование коммуникативной компетенции у учащихся по теме «Пасха в Германии»

Задачи урока:

Образовательные:

  • знакомство и тренировка в речи новых лексических единиц по теме «Пасха в Германии»,
  • развитие умений и навыков практического владения немецким языком в рамках темы «Пасха в Германии» по говорению, чтению и письму.

Развивающие:

  • способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;
  •  способствовать формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  • создать положительный фон на уроке с помощью игр, способствующий повышению интереса к изучению немецкого языка,
  • формировать положительное отношение к традициям и культуре изучаемого языка,
  • развитие толерантности к культуре других народов.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формирование мотивации изучения немецкого языка;
  • Формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности;
  • Развитие инициативности и трудолюбия.        

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

  • Формирование умения работать с новыми лексическими единицами по теме;
  • Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • Формирование навыков рефлексии.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Формирование дружелюбного отношения к носителям другого языка на основе знакомства с праздниками в других странах;
  • Владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке.

Оборудование: 

 интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь, рабочий лист.

Ход урока

  1. Организационный момент

Der Lehrer: Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch. Wir beginnen unseren Deutschunterricht.  Zuerst beantwortet meine Fragen!         

L:  Welche Jahreszeit ist es?          Schüler: Es ist Frühling

L: Welcher Wochentag ist heute?   Sch: Heute ist Donnerstag.

L: Wer fehlt heute?                         Sch: Alle sind da.

  1. Фонетическая зарядка

L.: Lesen wir den Reim:

                      Ihr, Kinder, heraus!

                      Heraus aus dem Haus,

                      heraus aus den Stuben,

                      ihr Mädchen und Buben!

                      Der Frühling, der Frühling,

                      der Frühling ist da! Слайд 3

L.: Bitte im Chor! (Чтение рифмовки хором и учащимся предлагается прочитать рифмовку по желанию)

  1. Мотивация учебной деятельности

L.: Heute sprechen wir über das Wetter im Frühling und über Ostern in    

Deutschland.        

  1. Актуализация опорных знаний

L.: Wir lernen die Erzählung über das Wetter im Winter und im Frühling. Jetzt spielen wir.

Дома учащиеся  учили лексику по теме весна и повторяли рассказ о погоде  зимой.  На слайде 5,6 - две темы «Погода зимой» и «Погода весной»(класс делится на две группы). 

L: Wie ist das Wetter im Winter und im Frühling? Слайд 4

Sch: Im Winter

  1. Es ist Winter.
  2. Es ist kalt.
  3.  Es schneit.
  4.  Die Sonne scheint nicht.
  5. Der Himmel ist grau.
  6. Überall liegt  der Schnee.
  7. Die Kinder haben Winterferien.

Sch: Im Frühling

  1. Es ist Frühling.
  2. Es ist nicht mehr so kalt.
  3. Es regnet manchmal.
  4.  Die Sonne scheint hell.
  5. Der Himmel ist blau.
  6. Der Schnee taut.

7.Die Kinder haben Frühlingsferien

Слайд 5,6

L.: Sprecht mir nach! Bitte im Chor!

Сначала  проводится фонетическая обработка данных предложений.

L.: Wir arbeiten in Gruppen.

 Задание: Представьте, что вы пишете шифровку своему другу, как вы зашифруете данные предложения.

 Рисунки от команд сдаются учителю на проверку.

  1.  Изучение нового материала

 L.: Все люди на земле всегда радуются весне и солнышко. Мы тоже с вами радуемся хорошей погоде и весне. Весной много праздников. Какие весенние  праздники вы знаете?

Sch.: Масленица (der Fasching), 8 марта (der Frauentag).

L: Heute sprechen wir über Ostern. Слайд 7

Сегодня на уроке мы узнаем, как немцы празднуют Пасху.

И ваша задача на уроке: - запомнить  как можно больше слов по теме Пасха,

                                          - научиться читать и переводить предложения по  теме.

L:  Also, wir beginnen.

Рассказ учителя с использованием слайдов.

     Все народы имеют свои традиции. Эти традиции очень красивы. Пасха принадлежит к одному из самых любимых немецких народных праздников. Этот праздник является одновременно и религиозным и весенним. Немцы празднуют Пасху всегда в воскресение в марте или в апреле. Долгое время люди предполагали, что слово Пасха (Ostern) произошло от имени германской Богини Весны «Ostara». Учёные считают, что праздник назвали по части света, откуда утром восходит солнце: Osten –восток.

      Символами Пасхи является пасхальный заяц (Osterhase) и пасхальные яйца (Ostereier) Слайд 8. Яйцо является символом новой жизни и плодородия. В начале яйца красили только в красный цвет, позднее появились разноцветные, расписные яйца. Слайд 9 Легенда рассказывает, что яйца приносит пасхальный заяц (Osterhase) Слайд 10 и прячет их в саду Слайд 11.

    Традиционным является Пасхальный ягненок, которого обычно выпекают из сладкого теста Слайд 12. Часто к обеду готовят блюдо из баранины.

    Комнаты и двери в доме на Пасху украшаются венками из зелёных веток (Osterkranz) Слайд 13, В праздничный день на столе должен стоять букет из зелёных веток, на который вешают 12 яиц Слайд 14.  Весной деревья зеленеют, возрождаясь к новой жизни. В Германии принято, растущие у дома деревья, украшать гирляндами из ярких яичных скорлупок и лент Слайд 15.

L.: Wir lernen die neuen Wörter.

Лексика к теме «Пасха»  Слайд 16                                                       

                       der Hase                                                

    Оster        der  Kuchen                            

                      das  Ei                                                    

                                               

 das Gebäck       der Kranz

das Ostern

der Osterhase

das Osterei  (die Ostereier)

das Ostergebäck

der Osterkuchen

der Osterkranz

bemalen

bringen

backen

L.: Welche Wörter sind hier versteckt? Wir übersetzen diese Wörter und schreiben auf!

Далее проводится  фонетическая отработка  новых слов (хором и по очереди учащиеся проговаривают слова).

  1. Физкультминутка. Слайд 18

L.: Wir spielen wieder. Wir sind Osterhäschen.

  • Osterhäschen springen lustig.
  • Osterhöschen turnen.
  • Ostrehäschen nicken mit dem Kopf.
  • Osterhäschen klatschen.    (и т.д.).
  1. Обобщение полученных знаний

L.: Что такое спряжение глагола?

Sch.: Это изменение глагола по лицам и числам

L.: Сколько лиц? Сколько чисел?

Sch.: 3 лица, 2 числа

L.: Wir spielen wieder.

Sch.:  ich bemale     backe

           du  bemalst    bäckst

           er   bemalt      bäckt

           wir bemalen   backen

            ihr bemalt      backt

            sie bemalen    backen

       Выполнение тренировочного упражнения.

        L.: Wir arbeiten mit dem Arbeitsblatt.

              Arbeitsblatt 

    Nummeriert bitte die Wörter. Слайд 19

1.die,bemalen, Kinder, Ostereier. Bunt.

2.bringt, die, der Osterhase, Ostereier.

3.die, sitzt, Familie, ganze, am Tisch, feiert ,und, Ostern.

4.die, backen, Kinder, Ostergebäck.

  1. Объяснение домашнего задания

L.: Schreibt die Hausaufgabe in eure Tagebücher:

1) Подумайте, отличается ли празднование Пасхи в Германии и России.

2)  Оформить открытку и написать поздравление с Пасхой.

( на рабочих  листах написаны поздравления) Слайд 20, 21

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

L.:  Ich hoffe, dass ihr viel Neues über Ostern erfahren.

 Ребята, все в кабинете, что связано с Пасхой, украшено. Но одна вещь у нас пуста (корзина). Если на уроке вам было все понятно, и вы многое узнали, то положите туда разноцветное яйцо, а если было трудно и непонятно, то белое. Слайд 22,23

      Die Stunde ist zu Ende. Danke. Steht auf! Auf Wiedersehen!




Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этап урока

Формируемые УУД

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Методы организации учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Органи-зационный момент

(2 мин)

Коммуника-тиные УУД

Приветствует

учащихся, задает вопросы по рапорту урока. создает благоприятную психологическую атмосферу урока.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя, настраиваются на работу.

Метод эмоционального стимулирования.

2.Фонетиче

кая зарядка

(4 мин)

регулятивные и познавательные УУД

 

Включается аудиозапись стихотворение по теме «Весна».

Учитель предлагает найти знакомые лексические единицы и догадаться о значении незнакомых лексических единиц.

Затем предлагается прочитать стихотворение хором, потом по желанию.

Учащиеся

слушают рифмовку, затем проговари-

вают ее хором и по отдельности (по желанию).

Метод создания проблемной ситуации.

 

3. Мотивация

учебной

деятельности (1мин)

Регулятивные, познавательные

Вступительное слово учителя, постановка целей урока и мотивация учащихся

Восприни-мают информацию, проявляют интерес

4. Актуализация опорных знаний

(8 мин)

Регулятивные, коммуника-тивные и познавательные УУД

Учащимся дается 2 текста.

Класс делится на две группу. Учитель озвучивает задание.

Перед выполнением задания проводится фонетическая обработка данных предложений.

 Используя выученную лексику по этой теме, учащиеся выполняют задание.

Метод самоуправления учебными действиями.

Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах.

5. Изучение новой темы в сотворчест-ве с учащимися через использо-вание слайдов

(15 мин)

Регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД

Рассказ учителя о том, как немцы отмечают Пасху и какие традиции, и обычаи связаны у них с этим праздником.

Работа с лексикой по теме.

Фонетическая обработка новых слов.

Восприни-мают информацию, проявляют интерес.

Работают с лексикой

6.Физкультминутка

(2 мин)

Коммуника-тивные УУД

 Проводится небольшая разминка

Учащиеся демонстри-руют действия жестами и мимикой.

Метод эмоционального стимулирования.

Психологичес-

кая разгрузка.

7. Обобщение получен-ных знаний

(4 мин)

Коммуника-тивные и познавательные УУД

Учитель организует игру-цепочку, для того чтобы вспомнить

спряжение глаголов

Учитель раздает рабочие листы и  предлагает выполнить там упражнение.

Учащиеся переводят  и активизируют употребление глаголов

и выполняют задание в рабочих листах.

Метод самоуправления учебными действиями.

8. Объясне-ние домашнего задания

(2 мин)

Регулятивные  и познавательные УУД

Объясняет домашнее  задание и просит записать его в дневник

Слушают объяснение, записывают его в дневник

Метод диагностики эффективности

учебно- познавательной деятельности.

9. Подведе-ние итогов. Рефлексия.

(2 мин)

Регулятивные, коммуника-тивные и познавательные УУД

Учитель подводит итоги урока и предлагает учащимся оценить работу на уроке.

Учитель благодарит учащихся за работу и прощается с ними.

Учащиеся оценивают свою работу.

Метод диагностики эффективности

учебно- познавательной деятельности.

Метод эмоционального и психологическо-го  настроя учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок немецкого языка в 3 классе Учитель: Ваняткина Ю.С.

Слайд 2

Ostern in Deutschland

Слайд 3

Ihr , Kinder, heraus! Heraus aus dem Haus, heraus aus den Stuben, ihr Mädchen und Buben! Der Frühling, der Frühling, der Frühling ist da!

Слайд 4

Wie ist das Wetter im Winter und im Frühling?

Слайд 5

Es ist Winter. Es ist kalt. Es schneit. Die Sonne scheint nicht. Der Himmel ist grau. Überall liegt der Schnee. Die Kinder haben Winterferien.

Слайд 6

Es ist Frühling. Es ist nicht mehr so kalt. Es regnet manchmal. Die Sonne scheint hell. Der Himmel ist blau. Der Schnee taut. Die Kinder haben Frühlingsferien

Слайд 8

Символ немецкой Пасхи – яйцо das Osterei

Слайд 9

Яйцо – символ новой жизни и плодородия. В начале яйца красили только в красный цвет , позднее появились р а з н о ц в е т н ы е , расписные яйца.

Слайд 10

Легенда рассказывает, что яйца приносит пасхальный заяц der Osterhase

Слайд 11

Заяц прячет их в саду, и потом дети вместе с родителями их ищут.

Слайд 12

Традиционным является Пасхальный ягненок, которого обычно выпекают из сладкого теста.

Слайд 13

Комнаты и двери в доме в Пасху украшают венками из зелёных веток der Osterkranz

Слайд 14

В праздничный день на столе должен стоять букет из зеленых веток, на который вешают 12 яиц.

Слайд 15

Весной деревья зеленеют, возрождаясь к новой жизни. В Германии принято, растущие у дома деревья, украшать гирляндами из ярких яичных скорлупок и лент

Слайд 16

Пасха ( das Ostern ) der H ase О ster der Kuchen das E i das G ebäck der K ranz

Слайд 17

das Ostern der Osterhase das Osterei ( die Ostereier) das Ostergebäck der Osterkuchen der Osterkranz bemalen bringen backen

Слайд 18

Wir spielen wieder. Wir sind Osterhäschen. Osterhäschen springen lustig. Osterhöschen turnen. Ostrehäschen nicken mit dem Kopf. Osterhäschen klatschen.

Слайд 19

Arbeitsblatt №1 Nummeriert bitte die W ö rter . 1.die,bemalen, Kinder, Ostereier. Bunt. 2.bringt, die, der Osterhase, Ostereier. 3.die, sitzt, Familie, ganze, am Tisch, feiert ,und, Ostern. 4.die, backen, Kinder, Ostergebäck.

Слайд 20

Домашнее задание 1 ) Подумайте, отличается ли празднование Пасхи в Германии и России. 2) Оформить открытку и написать поздравление с Пасхой. ( на рабочих листах написаны поздравления)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...

Урок-праздник «Рождество в Германии». (2 класс)

конспект урока немецкого языка...

Урок-праздник «Рождество в Германии». (2 класс)

конспект урока немецкого языка...

Презентация к уроку "Достопримечательности Германии"

Презентация к уроку по немецкому языку в 3, 4 классах....

План-конспект урока по немецкому языку в 4 классе «Берлин – столица Германии»

Предлагаемый урок состоит из 5 этапов, которые нацелены на тренировку учащихся в аудировании, чтении и говорении, активизацию новой лексики по теме «Город». При подготовке к уроку рекомендуется учитыв...


 

Комментарии

Горшунова Светлана Николаевна

Юлия Сергеевна, спасибо за разработку! Соединю со своей, будет интересно!!!