Урок-праздник «Рождество в Германии». (2 класс)
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему

Нахаева Екатерина Юрьевна

конспект урока немецкого языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl._urok_-_prazdnik_rozhdestvo_v_germanii.docx7.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-праздник «Рождество в Германии». (2 класс)

Школа: МБСКОУ школа-инетернат №11 г.Челябинск

Учитель: Нахаева Екатерина Юрьевна

Задачи: 

1)        Познакомить учащихся с традициями празднования Рождества в Германии.

2)        Уметь рассказывать о себе в роли сказочных персонажей.

3)        Повторить рифмованный материал и песенки.

Кабинет немецкого языка украшен празднично: на стенах – газеты, гирлянда коробочек, коллажи, ёлка. Доска закрыта (внутри – план урока, новые слова с переводом на русский язык, клише из текстов о Рождестве).

Звучит музыка песни «Stille Nacht».

Кабинет немецкого языка украшен празднично: на стенах – газеты, гирлянда коробочек, коллажи, ёлка. Доска закрыта (внутри – план урока, новые слова с переводом на русский язык, клише из текстов о Рождестве).

Звучит музыка песни «Stille Nacht».

Звучит музыка песни «Stille Nacht».

Учитель: У нас сегодня необычный урок– Урок-праздник и праздник алфавита. кто же пришёл к нам на праздник?

/ стук в дверь/…входят Märchenfiguren – у каждого учащегося группы своя роль сказочного персонажа

1.        Frau Holle

Und das sind unsere Gäste – Sie kamen aus deutschen Märchen, aus Deutschland. Das sind die Schüler aus der 2 “а” Klasse unserer Schule .Jetzt spielen sie die Rolle den Märchenfiguren.

2.        Zwerg Nase

3.        Malvina

4.        Pierrot

5.        Schneеwitchen

6.        Buratino

7.        Däumelinchen

8.        Aschenputtel

9.        Till Eulenspiegel

10.        Nussknacker

Учащиеся произносят слова от имени своего героя – приветствуют всех, называют себя, говорят сколько им лет, откуда прибыли, какие они и что они умеют делать.

/ стук в дверь/  Входит почтальон

Почтальон: Die zweite “а” Klasse! Bekommt einen Brief!

Учитель: Oh ja! Toll! Danke schön! Wer will  einen Brief lessen?

                                   /Ein Schüler liest den Brief./

«Liebe Jungen und Mädchen! Ich gratuliere ihnen zum ABC-Fest und zur Weihnachts -Stunde! Lernt mit, spielt und tanzt mit, singt mit, arbeitet zusammen! Ich habe Aufgaben für euch. Ich wünsche ihnen  viel Erfolg, Freude und alles Gute!

Der Weihnachtsmann.»

Учитель: Also,  der Weihnachtsmann gratuliert ihnen zum ABC-Fest und zur Weihnachts-Stunde! Er will wissen, was ihr schon können machen. Im Brief sind

Aufgaben. Jeder ninmt eine Karte: (1, 2, 3, 4, 5, 6. 7, 8, .9,10) und macht richtig

seine Aufgabe.

/ Учитель предлагает принять участие в веселых играх и создать две команды. Произносится считалка и начинается игра. Каждый учащийся берет  задание и сразу отвечает его. Баллы, заработанные кем-то из команды, зачисляются на счет всей команды и фиксируются на табло./

Karte  1 - Вспомнить рифмовку на имена (Anna, Ada, Helga, Hans, Dieter, Ulli, Petra, Fraz, Toni, Lothar, Monika, Grete und Veronika)

Karte  2 - Назвать гласные алфавита (нем) (A, E, I, O, U) – показать, сосчитать, сколько в шаре букв и буквосочетаний – (РТ с.14 (Aa, Uu, Dd, Tt, ch, Gg, Cc, Ss, ß, ei, Hh, Nn, Ii, Oo, Ee) - Учитель просит открыть Рабочую тетрадь к учебнику)

Karte  3 - Прочитать схемы ∆, ∆∆.

Karte  4 - РТ с.23 у.5. Какие предложения спрятались в панцире у Тортилы. Составить и написать их. (Lilli, und, Laura, Das, sind, ist, Jan, Das)

Karte  5 - Как на вопрос сомнение дать отрицательный ответ? (РТ с.23-24) ∆? – Ist _____ Lulu?

(+), ∆. – Ja, ______.

∆? - ______ Albi?

(),m   ¬ m.   Nein, _____ nicht Albi.

Karte  6 - Здесь спрятались два приветствия. Какие? впиши их по буквам в клетку. (Guten Tag! Hallo!)

Karte  7 - Вспомни слова песенки ?∆? (Wer ist das? Das ist Emma, das ist Hans. Wer ist das? Das ist Anna, das ist Franz.)

Karte  8 - Сосчитай до 10 и обратно.

Karte  9 - Математика по – немецки

Ход игры. Учитель называет простые математические примеры на сложение и вычитание. Ученики записывают на листах бумаги только ответы и затем называют их вслух.

Решить пример. (Wie viel ist :1+9=, 5+3=, 7-2=, 6-4=)

Karte  10 - На доске написаны названия немецких городов в две колонки с пропусками, которые надо заполнить. Выигрывает та, которая это быстрее сделает. ( Mün - - en, Dü - - eld - - f, B - - n,  B - r - in)

Учитель: Давайте вспомним ABC-Lied! Мы славно потрудились! Молодцы!

Игра заканчивается подсчетом общей суммы баллов у команд и награждением.

/ стук в дверь/

Учитель: Wer kommt jetzt? / входит Hampelmann/

Hampelmann поёт – Jetzt komnt Hampelmann …

/ диск/кассета /

Дети подхватывают. Встают с мест и делают круг, взявшись за руки. Hampelmann танцует в середине круга. Все поют вместе, танцуют.

Герой вручает – ручки и закладки, благодарит их за хорошую игру и желает учащимся дальше так успешно изучать немецкий язык.

Учитель: Мы славно потрудились. Дед Мороз порадуется за нас!

/ Рассказывает о значении слов на доске. /

Advent, Der Nikоlaustag, der 6.Dezember, Weihnachten, der 25. Dezember, Adventskranz, Silvester, der 31. Dezember.

Символом Нового Года во всех странах является ёлка – der Tannenbaum.

Учитель рассказывает  историю создания песенки о ёлочке (в России), поют песню на русском языке , украшают  ёлку в классе игрушками, которые сделали сами .(на предыдущем уроке был проведён «Мастер-класс»)- это было домашнее задание).

Звучит песня O, Tannenbaum!

 Учащиеся поют песню и танцуют вокруг ёлки .

Учитель: Die Stunde ist zu Ende.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-праздника по окружающему миру во 2 классе по теме Дом.

Конспект открытого урока-праздника по окружающему миру во 2 классе . Тема: Дом. Родительский дом. Материал можно использовать для классного часа или внеклассного мероприятия....

Методическая разработка урока-праздника на английском языке для 4 класса "Autumn Festival"

Методическая разработка открытого урока-праздника на английском языке для 4 класса  "Autumn Festival". Урок можно просести в рамках недели английского языка. Урок разработан в форме сор...

Урок-праздник по внеклассному чтению в 1 классе "Ярмарка"

Урок с элементами развития речи. Развитие и обогащение словаря ребёнка проходит в игровой форме....

Урок-праздник «Рождество в Германии». (2 класс)

конспект урока немецкого языка...

Урок - праздник по обучению грамоте в 1 классе. Тема: Прощание с «Азбукой»

Мероприятие, в ходе которого в игровой форме обобщаются знания учащихся по курсу "Азбука"....

Методическая разработка уроков - праздников по предмету "Слушание музыки" 3 класс

Методическая разработка уроков - праздников: "Золотая осень", "Рождество. Святочные посиделки", "Масленица", "Веснянка". Праздник можно провести по сценарию на уроке или как внеклассное мероприятие. В...

Урок - праздник "Вот и лето пришло". 2 класс

Урок-праздник проводится в конце года,по окончанию 2 класса.На праздник приглашаются родители,они являются членами жюри....