Урок - праздник по обучению грамоте в 1 классе. Тема: Прощание с «Азбукой»
план-конспект урока (1 класс) на тему

Задорина Ангелина Александровна

Мероприятие, в ходе которого в игровой форме обобщаются знания учащихся по курсу "Азбука".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_azbukoy.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования № 289

с углубленным изучением предмета «физическая культура»

Красносельского района Санкт-Петербурга

                                      Урок - праздник

                                 по обучению грамоте

                                            в 1 классе

                            Тема:  Прощание с «Азбукой»

                                                                             Учитель: Задорина Ангелина Александровна

                                           

Технологии:    игровая

                                                                 Санкт-Петербург

                2015

Тема:   «Прощание  с  Азбукой»

Цель:   в игровой форме обобщить знания детей по курсу «Азбука».

Задачи:  

Личностные:

- формирование мотивации и учебной деятельности

Метапредметные:

- воспитывать уважительное отношение к родному языку (познавательные)

- прививать любовь к книге (познавательные)

- создавать условия для формирования доверительных отношений между   родителями, учителем и учениками (коммуникативные)

- формировать культуру общения (коммуникативные)

- формировать умения использовать речь для регуляции действий (регулятивные)

Предметные:

- закрепить полученные знания, умения и навыки

- отрабатывать выразительное чтение

Планируемые результаты:

- повысить интерес к родному языку и чтению

Оборудование: 

Компьютер, слайды к игре и песне о Санкт-Петербурге, короны с буквами, записи песен и музыки.  

Зал украшен воздушными шарами, на которых написаны буквы.

В центре красиво оформленный плакат, разрисованный букетами цветов, листьями, на которых написаны отдельные слоги и буквы.

На плакате слова:  «Прощай, Азбука!».

             

                                                  Ход  урока

Ученик

     Первоклассников сегодня

     Мы на праздник позовём.

     Непременно приходите

     Попрощаться с Азбукой.

(под музыку песни «Чему учат в школе» первоклассники входят в класс и садятся на места).

Ведущий

     Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Азбукой». Все дети научились читать эту первую школьную книгу. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом.

Азбука   (на голове корона или надпись на груди «Азбука»)

     Вот и я, мои друзья!

     Я – Азбука! – учу читать,

     И меня нельзя не знать.

     Меня изучишь хорошо –

     И сможешь ты тогда

     Любую книжку прочитать

     Без всякого труда.

Ведущий

     Садись, дорогая Азбука! Будь сегодня желанной гостьей на нашем празднике.

(садится на трон)

1 ученик

     Мы помним тот звонок весёлый,

     Что прозвенел нам первый раз,

     Когда пришли с цветами в школу

     В свой самый лучший первый класс.

2 ученик

     Садясь за парту осторожно,

     Чтоб школьной формы не измять,

      Мы «Азбуку» свою раскрыли,

     Раскрыли школьную тетрадь.

3 ученик

     Мне теперь не до игрушек,

     Я по «Азбуке» учусь

     Оберу свои игрушки

     И Серёже подарю.

4 ученик

     Ежедневно по утрам

     Заниматься надо нам.

     Мы с доски не сводим глаз,

     А учитель учит нас.

5 ученик

     Мы знаем буквы, знаем слоги.

     Умеем говорить, считать

     И постепенно, понемногу

     Мы научились всё читать.

6 ученик

     Чтоб скорей и легче было,

     Всё читайте по слогам.

     Соединили мы два слова-

     И предложение готово.

7 ученик

     Книгу первую мою

    Берегу я и люблю.

     Хоть пока и по слогам

     Я её читаю сам.

     И с конца, и с серединки

     В ней красивые картинки.

     Есть стихи, рассказы, песни

     С книгой жить мне интересней.

Ведущий

     Спасибо мы Азбуке скажем

     И знанья свои ей покажем

     Ведь с буквами дружно теперь мы живём

     Давайте для Азбуки песню споём.

Песня…

Ведущий

      К нам в гости пришли буквы русского алфавита.

Ученик

     33 родных сестрицы,

     Писаных красавицы,

     На одной живут странице,

      А повсюду славятся.

     Каждая в условленном месте стоит

     И называется всё – алфавит.

(Инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Про всё на свете»).

А

     Аист прожил с нами лето,

     А зимой гостил он где-то.

Б

     Бегемот разинул рот

     Булки просит бегемот.

В

      Воробей влетел в окно

     Воровать у нас пшено.

Г
     Гриб растёт среди дорожки

     Голова на тонкой ножке.

Е, Ё

     Ель на ёжика похожа

     Ёж в иголках,

     Ёлка тоже.

И

     Иней лёг на ветви ели,

     Иглы за ночь побелели.

М

     Мёд в лесу медведь нашёл,

     Мало мёда, много пчёл.

Н

     Носорог бодает рогом!

     Не шутите с носорогом.

С

     Спит спокойно старый слон,

     Стоя спать умеет он.

Ч

     Часовщик, прищурив глаз

     Чинит часики для нас.

Ю

     Юнга – будущий матрос,

     Южных рыбок нам привёз.

Я

     Ягод нет кислее клюквы

Все

     Мы на память знаем буквы!

Азбука

     За ребят я очень рада,

     Вижу: учатся всему –

     Счёту, грамоте, письму.

     Хоть малы ещё на вид –

     Знают русский алфавит.

(В класс входит Лентяй.  Он садится, развалившись на стул).

Лентяй

     Я – лентяй. Учиться – лень!

     Отдыхаю целый день.

     Не хочу я буквы знать!

     Книжки не хочу читать!

     Если кто-то скажет вдруг:

     «Почитай-ка, Ваня, вслух!»

     Покраснею, побледнею,

     Ведь читать я не умею!

     Лучше я спрячу Азбуку!

(Лентяй берёт Азбуку за руку и прячет её за дверью).

Дети (хором)

     Азбука, где же ты? Азбука!

(В класс вбегают три мышки и встают полукругом).

1 мышка

     Мы серенькие мышки,

     живём в норе, как встарь,

     Мы знаем, где мальчишка

     Запрятал вашу Азбуку.

Ведущий

     Где? Скажите нам, милые мышки, где наша Азбука?

2 мышка

     Дайте мышкам каши сладкой,

     Угадайте героев сказки!

     Тогда скажем!

( Ведущий приносит тарелку с кашей. Мышки едят кашу. Облизывают ложки ).

Мышки (хором)

     Вкусная каша!

1 мышка

     Всех на свете он добрей,

     Лечит он больных зверей,

     И однажды из болота

     Вытащил он бегемота.

     Он известен, знаменит,

     Это доктор. . .

(Под музыку выходит ребёнок в костюме доктора Айболита).

2 мышка

     Бабушка девочку очень любила,

     Шапочку красную ей подарила,

     Девочка имя забыла своё,

     Вы подскажите, как звали её.

(Под музыку песни Красной Шапочки выбегает Красная Шапочка).

3 мышка

     Он дружок зверям и детям,

     Он живое существо,

      Но таких на белом свете

     Больше нет ни одного.

     Потому что он не птица,

     Не тигрёнок, не лисица,

     Не котёнок, не щенок,

     Не волчонок, не сурок.

     Но заснята для кино

     И известна нам давно

     Эта милая мордашка.

     Он зовётся . . .

(Под музыку песни о Чебурашке выходит Чебурашка).

     Он и весел и не злобен,

     Этот милый чудачок.

     С ним хозяин, мальчик Робин,

     И приятель – Пятачок.

     Для него прогулка – праздник,

     И на мёд особый нюх.

     Это плюшевый проказник

     Медвежонок . . .

(Под музыку песенки Винни-Пуха появляется Винни-Пух).

                                (Взять тот текст, какой есть костюм)

1мышка

     Молодцы, ребята! И кашей угостили, и загадки отгадали. Мы поможем вам отыскать Азбуку.

(Мышки и ведущие уходят и приводят Азбуку. Зал аплодирует).

( Стук в дверь. Входит ученик в шапке почтальона и вручает ведущему несколько телеграмм).

Почтальон

     Уважаемый ведущий, первоклассникам пришли телеграммы, да вот беда, неизвестно, кто их                 отправил. Может ребята догадаются?

(Читает телеграммы).

     «От дедушки ушёл, от бабушки ушёл. Скоро буду у вас».

                                                                   (Колобок)

     «Спасите! Нас съел Серый волк».

                                                                   (Семеро козлят)

     «Простое яичко уже снесла».

                                                                   (Курочка Ряба)

Почтальон

     Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.

Азбука

     Молодцы! Вы с честью справились со всеми заданиями.

Ведущий

     Дорогая Азбука! Первоклассники приготовили тебе подарки. Им помогут мои бывшие ученики   – 5классники.

КОНЦЕРТ (Частушки, танцы, песни)

Азбука

     Спасибо, ребята! Вы меня очень порадовали.

Ведущий

     Не теряли мы времени зря:

     Знаем буквы от «А» и до «Я».

     А теперь расстаёмся с тобой

     До свидания, Азбука, друг дорогой!

(Дети машут руками и под музыку провожают Азбуку).

Ведущий

Праздник наш подходит к концу.

Я предоставляю слово для поздравлений администрации школы, библиотекарю, родителям.

Вручение дипломов об окончании Азбуки и подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка (обучение грамоте) 1 класс. По новым стандартам.

Тематическое планирование уроков обучения грамоте и русского языка. 1 класс....

Методическая разработка урока литературного чтения(обучение грамоте 1 класс).

Урок литературного чтения соотвествует требованиям ФГОС НОО.В плане-конспекте урока предусмотрены все этапы включаяя деятельность учителя,ученика,необходимые УУД....

Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»

Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д],  [д’],  буквы Д, д»Тип уро...

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс. "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш".

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс сопровождается мультимедийной презентацией....

Конспект урока + презентация по обучению грамоте, 1 класс, "Знакомство со звуком И", УМК "Школа России"

Звук [и]. Буква Ии. Нет друга – ищи, а нашел – береги.Познакомить со звуком [и], буквой И и....

Технологическая карта урока обучение грамоте - 1 класс. (УМК "Школа России" , азбука В.Г.Горецкий)

Тема урока: «Звуки [м] и [м’]. Буква «Мм» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [м] и [м’] и обозначающей их буквой «...