Модель экспериментальной программы по обучению иностранным языкам детей 6-7 лет.
методическая разработка по иностранному языку по теме

Маринина Елена Владимировна

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:

   Возраст 6-7 лет – критическая  точка в детском развитии.   Переживания ребёнка приобретают смысл, происходит борьба с противоречиями в переживаниях. Продолжается активное осмысление окружающего мира и определяется место «Я» в этом мире. Основной целью раннего обучения иностранным языкам является общее развитие ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_programmy_po_angl._yazyku_6-7_let.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ  «Я В МИРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА».

 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:

   Возраст 6-7 лет – критическая  точка в детском развитии.   Переживания ребёнка приобретают смысл, происходит борьба с противоречиями в переживаниях. Продолжается активное осмысление окружающего мира и определяется место «Я» в этом мире. Основной целью раннего обучения иностранным языкам является общее развитие ребёнка.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

    Создать особую эмоциональную атмосферу и специальную языковую среду для эффективного образовательного процесса, способствовать полноценному проживанию каждым ребёнком его возрастного периода и развитию позитивной «Я-концепции».

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

  1. Коммуникативный подход как средство построения коммуникативных моделей.
  2. Включение ребёнка в различные виды деятельности: игровые ситуации, необходимые для развития паралингвистических (внеязыковых ) средств общения; элементы арттерапии и данстерапии для возможности свободного самовыражения ребёнка, проживания нового опыта и эффективного межличностного взаимодействия.
  3. На каждом уроке создаются следующие условия построения педагогического взаимодействия: эмоциональная поддержка ребёнка, благоприятная коммуникативная атмосфера, в определенной степени имитирующая процесс овладения ребёнком родным языком; система поощрений, принятие ребёнка.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

- дискуссия,

- игровое моделирование,

- элементы психогимнастики.

    Программа представляет собой систему игровых упражнений по обучению общению на иностранном языке, которые целесообразно проводить с младшими школьниками, начинающими изучать английский язык.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «МОЯ ГРУППА».

«ИМЕННОЙ ПОЕЗД»

Цель: помочь детям в увлекательной форме легко запомнить имена друг друга, учить использовать речевые образцы и лексические единицы: « Hello. I am…»

   Все становятся в круг. Выбирается паровоз, который, пыхтя, гудя начинает двигаться по кругу, пока не останавливается около одного из игроков:

“ Hello, - говорит паровоз, - I am Kolya!”

“Hello, Kolya! I am Sveta!”

Паровоз приветствует Свету, попеременно поднимая правую и левую руки и выкрикивая: “Sveta! Sveta!” После такого радостного приветствия Света берёт Колю за талию, изображая прицепной вагон, и они оба, подражая пыхтению паровоза, двигаются по кругу в поисках нового знакомства.

   После игры учитель предлагает придумать общее имя и попробовать его нарисовать:

 - Закройте глаза. Представьте, какое имя вы хотите предложить своей группе. Кто придумал, пусть шепнёт : « Я придумал».

«ЗЕРКАЛО».

Цель: развитие наблюдательности, коммуникативных способностей: умения подчиняться требованиям, произвольность поведения; учить использовать лексические единицы: « Jump! Sleep!...etc».

   Дети разбиваются на пары. Один водящий, другой «зеркало». Водящий показывает движение, «зеркало» повторяет движения, произнося соответствующие команды на английском языке: “ Stand up! Sit down! Fly! Swim! Go! Run! Jump! Sleep! Climb! Wake up!”

Если «зеркало» правильно произнесло и выполнило команду, водящий говорит:

“ Good! Very good! (Olga)”.

«ДРУЗЬЯ ИЗ АНГЛИИ».

Цель: отрабатывать произношение звуков [h], [p], [t], [k].

   Для игры понадобятся карточки с изображением животных и предметов, в названии которых есть звуки [h], [p], [t], [k]. С обратной стороны карточек приклеены петли из ниток, карточки нужно повесить на выступающую планку доски или на указку. Губы говорящего должны находиться на уровне карточек.

    Учитель объясняет, что изображенные на карточках животные и предметы не знают русских слов и звуков, и говорят они только по-английски. Карточки помогут детям правильно произносить отдельные звуки и слова с этими звуками. При правильном произнесении звука карточки начинают двигаться, приветствуя детей.

«ЧУДЕСНАЯ ШЛЯПА».

Цель: учить детей слушать и понимать друг друга через отработку речевых образцов: I run. I swim. I fly. I jump. I climb. I go. I sleep.

   Дети по очереди вытаскивают из шляпы карточку, на которой изображено какое-нибудь действие: чтение, письмо, бег, ходьба и т. д. Остальные должны отгадать действие ребёнка и прокомментировать его.

Например:

Дети: - Vera run!

Вера: - Yes! I run.

 По окончании игры детям раздаются листочки, на которых сладкой водой или молоком написано слово. Дома нужно постараться прочитать написанное ( на бумаге пишется какое-нибудь положительное слово: молодец, умница или другое).

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ « Я В МИРЕ ЖИВОТНЫХ».

“HOW DO ANIMALS TALK”.

Цель: вырабатывать правильную артикуляцию при произнесении отдельных звуков; воспитывать выразительность речи.

 - Звуки, издаваемые животными, по-разному передаются в английском и русском языках.

   Англичане передают их так:

A cat – the cats  ( mew-mew-mew ),

A dog – the dogs ( bow-bow-bow ),

A mouse – the mice ( we are very nice ).

   А сейчас мы поиграем, а помогут нам в этом куклы: Mr. Loud ( Громкий ) и Mr. Soft ( Тихий ) . Дети делятся на две группы.

- Вначале будем играть с кошками: одни будут кошками, другие будут звать их по-английски. Если вам помогает Mr. Loud, вы должны позвать кошек громко, но дружно: “ Cats, cats, cats”. Кошки мяукают по-английски: “mew-mew-mew” и подходят к детям, разрешая им погладить себя. Если детям помогает Mr Soft, дети должны позвать кошек тихо, но дружно. Затем дети меняются ролями.

   Точно так же, как и с кошками, проходит игра с собачками, мышками.

“ ELEPHANT – BEAR – MONKEY “.

Цель: учит распределять роли, оценивать действия другого, закреплять названия животных в речи.

   Ведущий в центре с протянутой рукой кружится. По сигналу он останавливается, указывает на одного из учащихся и говорит одно из названий животных по-английски. Соседи справ и слева от указанного -  его помощники. Если сказано “elephant”  ребёнок изображает туловище животного: нагибается, вытягивает руки вперёд, имитируя хобот. Помощники изображают уши слона. Остальные ученики оценивают, подбадривая выступающих.

« В ГОСТЯХ У КУКЛЫ NEVER-REMEMBER».

Цель: развивать речь детей, учить использовать речевые образцы в процессе игры.

   Детям сообщается, что сегодня у них в гостях английская кукла Never-Remember (Никогда Не Запомню ). Каждому она раздала по три картинки с изображением животных, но забыла, кому какие дала. Детям нужно разбиться на пары и попытаться отгадать, у кого какие картинки, используя следующие речевые образцы:

  • Have you got a …?
  • Yes. I have got a…
  • No. I have not got a …

«ЖИВОТНЫЕ».

Цель: добиваться творческого взаимодействия детей друг с другом через символическую ролевую игру и с помощью изучаемых речевых образцов: “ Are you a…? Clap your hands.” , глаголов движения и названий животных.

   Детям предлагается выбрать любое животное и в течение 5 минут побыть им, «переняв» форму, движения, звуки этого животного. Ползая, прыгая, летая дети изображают животных, осознавая возникающие у них чувства.

   В заключение дети делятся своими впечатлениями.

« ЧТО В МЕШОЧКЕ».

Цель: отработка речевых образцов:

My (cat) can (jump). Please. Very good.Развитие тактильной памяти.

   Дети сидят в кругу. Ведущий ( сначала учитель ) с мешочком, заполненным животными, обходит всех детей и предлагает на ощупь отгадать, что в мешочке.

  • Nina, please!

Если ученик отгадал, он берёт зверька себе и рассказывает о том, что умеет делать его зверёк:

  • My (cat) can (jump).

Ведущий хвалит ребёнка:

  • Very good.

Если не угадал – ведущий показывает детям, что не угадано, и правильно называет зверька, говорит, что он умеет делать.Затем подходит к следующему ребёнку и т.д. В конце игры подсчитывается количество угаданных зверей у каждого. Победителю вручается приз.

«ЧТО ЛИШНЕЕ?».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, память, повторить названия животных на английском языке.

   На наборное полотно учитель ставит в ряд картинки с изображениями предметов, среди которых один предмет – лишний. Дети хором называют все предметы по-английски, затем учитель считает до трёх, по окончании счёта дети называют лишний предмет. Кто сделал это первым, получает жетон. Ребёнку, получившему наибольшее количество жетонов, в конце игры вручается приз. В ходе игры детям предлагаются следующие ряды картинок:

 A fox                     a bear                     a ball                   a hare

A dog        a cat        a boy

A lion        a giraffe        a tiger        a fish

 An elephant        a fox        a dog

A crocodile        a fish        a frog        a mouse

A cat           a mouse        a monkey

A fox        a frog        a bear        a fish

«ПОДАРОК ДРУГУ».

Цель: отрабатывать изученные речевые образцы и лексические единицы с помощью игровых ситуаций.

   Друзья долго не виделись, им было очень скучно                 (изображение эмоциональных состояний). Поэтому они решили никогда больше не расставаться.

    В знак своей дружбы они подарили друг другу игрушки   (изображение радости).

   Расскажите друг другу по-английски о своей игрушке        (какую игрушку получили, что она умеет делать, а что не умеет). Поблагодарите друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРА -  ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА  ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ  ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

«Психологические особенности обучения иностранным языкам детей раннего возраста»

Цель данного реферата – выявление психологических особенностей обучения иностранным языкам детей младшего школьного возраста посредством изучения работ различных авторов: И.А.Зимней, А.Н.Леонтьева, Н....

Игра, ее назначение в обучении иностранному языку детей младшего возраста

Первый раздел cоставляют грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию речевых навыков. Отсюда его название «Подготовительные игры». Раздел открывают гр...

Совместная обучение иностранному языку родителей и их детей.

Как и зачем работать с родителями и их детьми на дополнительных занятиях? Какие возможности дает совместное обучение детей и их родителей?...

Обучение иностранному языку детей 6-7 лет с сенсорными нарушениями

В современном мире роль знания иностранного языка с каждым днём становится всё больше. Он проникает в нашу жизнь всё глубже и глубже: средства массовой информации, инструкции, научная и художественная...

«Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингвов в соответствии с ФГОС ООН с использованием инновационных педагогических технологий русского как иностранного.»

laquo;Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингвов в соответствии с ФГОС ООН с использованием инновационных педагогических технологий русского как инос...