«Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингвов в соответствии с ФГОС ООН с использованием инновационных педагогических технологий русского как иностранного.»
проект

Юденок Ирина Юрьевна

«Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингвов в соответствии с ФГОС ООН с использованием инновационных педагогических технологий русского как иностранного.»

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-_orientirovannyy_proekt_na_temu_deti-bilingvy_.pptx132.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Московский государственный университет Институт повышения квалификации Кафедра непрерывного образования Практико- ориентированный проект на тему: «Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингвов в соответствии с ФГОС ООН с использованием инновационных педагогических технологий русского как иностранного.» по дисциплине: «Обучение русскому языку детей- билингвов в полиэтнических классах в условиях реализации ФГОС ООН.» Слушательницы группы 27 Юденок И.Ю Руководитель : К.И.Н., доцент Онищенко Е.В Москва, 2019

Слайд 2

Характеристика класса 4 класс В классе 12 человек, из них 5 девочек и 7 мальчиков . Из них -3 билингва, 2-с ОВЗ. Неполных семей 3 человека. Многодетных семей 3 человека. Сирот и опекаемых детей нет . У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе. По результатам этого года успеваемость – 100%. На уроках ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Класс владеет навыками самостоятельного труда. Некоторым обучающимся свойственен замедленный темп деятельности. Класс всегда активно участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, с учетом своих интересов.

Слайд 3

Цель: разработать рекомендации для педагогов, которые помогут в работе по обучению РКИ детей- билингвов. Задачи: -изучение методики преподавания РКИ -помочь учащемуся овладеть языком -формирование фонетических, лексических, грамматических навыков, с помощью которых появится возможность пользоваться языком, как средством общения - умение работать с книгой, со словарем - понимать речь на слух - читать вслух и про себя - писать тексты на слух, списывать - анализировать и понимать прочитанный текст

Слайд 4

- формировать культуру речевого поведения -развитие потребности пользоваться русским языком как средством общения Гипотеза: обучение ребенка- билингва будет успешным, если в классе будут доброжелательные отношения, правильное взаимодействие с родителями; грамотно разработанные, интересные уроки .

Слайд 5

Принципы обучения ребенка- билингва: Учащийся должен не заучивать правила, а понимать их, составлять высказывания опираясь на схемы, картинки Важно создать атмосферу дружелюбного общения между учащимися и учителем, чаще давать учащимся возможность сделать вывод Научить детей высказывать свое мнение Учитывать национальные и культурные традиции учащегося Вводить в занятие лексические , грамматические игры Использовать дидактические методы в обучении : показ, объяснение, тренировка, опрос, контроль, коррекция ..

Слайд 6

Советы педагогам 1.Первое и не малозначимое - это доброжелательное отношение к учащимся 2.Нарабатывайте с учащимися словарный запас, важно узнавать и запоминать ,как можно больше новых слов ( с помощью карточек с рисунками, электронной доски и тд .) 3. Ведите работу над интонацией и дикцией ( в этой работе помогут диалоги по иллюстрациям) 4 .Включать в урок занимательные игры, которые делают урок интересным и разнообразным. Если учебная задача будет представлена учащимся в игровой форме, она станет им более понятной, а словестный материал запомнится легче и быстрее. 5 .В работе по обучению детей- инофонов русскому языку нужно чаще использовать коллективную форму работы. Достоинство этой формы работы состоит в том, что она значительно увеличивает объём речевой деятельности на уроках. Хоровые ответы- помогают детям не волноваться за сделанные ошибки !

Слайд 7

6.Научите детей работать с разными видами словарей. Необходимо выработать у них потребность в случае затруднения на письме обращаться не только к учителю, а обратиться за помощью к словарю. 7 . Изучайте с билингвами как можно больше русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, скороговорки) 8. Включайте в работу способ совместного чтения (дети в классе читают вместе с учителем) 9. По мере возможности ввести внеурочную деятельность, направленную на работу по развитию речи у учащихся. 10. Сотрудничайте с родителями, давайте им свои рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий

В рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» накоплен значительный опыт организации обучения с использованием...

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Необходимо сформировать не только предметные результаты, но и метапредметные, и личностные. Поэтому актуальным...

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС. Программа здоровьесбережения «В здоровом теле –здоровый дух» (из опыта работы)

Целью  настоящей программы является создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участн...

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии ФГОС

Принципиальным отличием  современного  подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных  программ. Под результатами понимается не только предметные...

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Необходимо сформировать не только предметные результаты, но и метапредметные, и личностные. Поэтому актуальным...

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС...

Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей-билингвов

quot;Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей-билингвов в соответствии с ФГОС НОО с использованием инновационных педагогических технологий преподавания русско...