Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей-билингвов
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Бондарева Марина Альбертовна

"Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей-билингвов в соответствии с ФГОС НОО с использованием инновационных педагогических технологий преподавания русского как иностранного"

- формирование социального мотива

-  содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

- содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции

- содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bondareva_m.a.pptx154.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: М.А. Бондарева « Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингвов в соответствии с ФГОС НОО с использованием инновационных педагогических технологий преподавания русского как иностранного»

Слайд 2

Формированию социального мотива способствуют: - формирование положительного мотивационного отношения к русскому языку через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости (для нужд общения). - создание речевых ситуаций, вызывающих желание высказаться; - привитие потребностей в коммуникации, лучшем усвоении языка ; - преодоление отрицательного, в данном случае, влияния родного языка, предупреждение интерференционных ошибок в русской речи Главной задачей учителя является преодоление отрицательного, в данном случае, влияния родного языка, предупреждение интерференционных ошибок в русской речи. Но для этого, прежде всего, нужно «видеть» языковой материал глазами нерусского, реально оценивать те трудности, которые должен преодолеть ученик. Эти трудности обусловлены расхождениями в системах родного и русского языков, отсутствием некоторых грамматических категорий русского языка в родном языке учащихся, несовпадением их функций в родном и русском языках, расхождениями в способах выражения тех или иных грамматических значений. Сложность представляет также нерегулярность языковых явлений в самом русском языке: чем больше в языке исключений из правил, тем труднее он усваивается.

Слайд 3

в примерной программе «Русский язык» выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций: содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций; содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции. трудности усвоения русского языка как неродного рассмотрим через содержание некоторых разделов примерной программы «Русский язык», не учитывающей особенностей обучения русскому языку учащихся с русским (неродным) языком .

Слайд 4

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Обучение речевой деятельности предполагает, с одной стороны, развитие автоматизированных навыков владения языком, а с другой - развитие творческих речевых умений и «чувства языка». Как элемент урока может быть использована игра, которая, с одной стороны, создает эмоциональный фон, а с другой - позволяет тренировать и закреплять фонетические, лексические и грамматические явления. Особого внимания требуют нормы речевого поведения. Работа над структурой, содержанием и языковыми средствами речевых высказываний должна сопровождаться работой над интонацией, типом речи, мимикой Развитию устной речи способствуют также аудиовизуальные средства, которые одновременно помогают овладевать разными видами аудирования и чтения. создание устных и письменных диалогических и монологических высказываний на образцах классической художественной литературы и живой разговорной речи. При работе с текстом для нерусских учащихся очень важно, чтобы слушание предшествовало чтению, чтобы учащиеся могли воспринимать звучащую речь и не были привязаны к печатному тексту. Из всех форм передачи содержания в письменном виде особое внимание следует уделить изложению. Работа с текстом должна быть направлена в первую очередь на обучение написанию сочинений и сжатых изложений.

Слайд 5

Содержание , обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции Материал должен подаваться корректно, с акцентом на роль русского языка как языка межнационального общения. Учащиеся должны прийти к осознанию необходимости овладения русским языком, чему могут способствовать подготовленные учениками сообщения или мини-сочинения на темы «Зачем знать другие языки?», «Для чего мне нужен русский язык ?» и др. Желательно использовать возможности родного языка, сопоставив фонетическую систему русского и родного языков по наличию гласных и согласных звуков и их характеристики. Обратить внимание на особенности произношения шипящих и Ц; мягких сонорных и заднеязычных; сочетаний ЧТ, ЧН, ЖД и др. Акцент на слова и формы с подвижным и разноместным ударением ( рекА-рекИ / р.п.ЛрЕки /мн.ч./; зАмок-замОк ). Учитель должен корректировать произношение и ударение при чтении вслух и работать над преодолением акцента, возникающего под влиянием звуковой системы родного языка. Обязательная проверка письменных заданий в случаях смешения букв и алфавитов. Обозначение мягкости согласных с помощью йотированных букв во избежание ошибок типа лОн (лён), мОл (мёл )

Слайд 6

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции рекомендуется на уроках русского языка использовать тексты малых форм на краеведческую тему, насыщенные языковыми средствами, обеспечивающими межкультурное общение, а также тексты-информаторы, знакомящие учащихся с явлениями истории и культуры России . актуальными будут интегрированные уроки (русский язык, литература, история, музыка, живопись, география и др ).

Слайд 7

Литература Акинина М.Н. В Россию с любовью. Начинаем изучать русский. М., 2008. Акишина А.А., Каган О.Е. Учимся учить: для преподавателей русского языка как иностранного. М.: Русский Язык Курсы, 2008. Алиев Р., Каже Н. Билингвальное образование. Теория и практика. Рига, 2005. Богомолов А.Н., Петанова А.Ю. Приходите!.. Приезжайте!.. Прилетайте!.. М., 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в образовательной организации.

Методические рекомендации составлены с учетом следующих документов, регламентирующих отношения в сфере образования:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»...

Презентация "Обучение русскому языку детей-билингвов в полиэтнических классах в условиях ФГОС"

Презентация "Обучение русскому языку детей-билингвов в полиэтнических классах в условиях ФГОС" была составлена как зачетная работа по материалам прохождения курсов повышения квалификации по данной тем...

Лингводидактические основы обучения русскому языку детей-билингвов и детей инофонов.

В материале представлены лингводидактические особенности обучения русскому языку детей-билингвов и детей-инофонов...

Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении.

В документе содержатся рекомендации по работе с детьми, испытывающими трудности в обучении....

«Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингвов в соответствии с ФГОС ООН с использованием инновационных педагогических технологий русского как иностранного.»

laquo;Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингвов в соответствии с ФГОС ООН с использованием инновационных педагогических технологий русского как инос...

Обучение русскому языку детей-билингвов

Обучение русскому языку детей-билингвов будет успешным, если правильно организованная работа над произношением звуков русской речи будет вестись не только на уроках, но и в рамках внеурочной деятельно...

Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении.

Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении....