Обучение русскому языку детей-билингвов
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)

Гвоздева Татьяна Валерьевна

Обучение русскому языку детей-билингвов будет успешным, если правильно организованная работа над произношением звуков русской речи будет вестись не только на уроках, но и в рамках внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_russkomu_yazyku_detey-bilingvov.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МГОУ Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки Кафедра непрерывного образования Практико-ориентированный проект по курсу «Обучение русскому языку детей-билингвов » на тему «Разработка методических рекомендаций по реализации части ООП, формируемой участниками образовательных отношений в образовательной деятельности (с учётом национальных, социокультурных особенностей)» Слушательницы группы 156 Гвоздевой Т.В. Руководитель к.и.н., доцент Онищенко Е.В.

Слайд 2

Гипотеза: обучение русскому языку детей-билингвов будет успешным, если правильно организованная работа над произношением звуков русской речи будет вестись не только на уроках, но и в рамках внеурочной деятельности Цель : отработка правильного произношения звуков русской речи, артикуляционных навыков детей-билингвов Задачи: проанализировать типичные ошибки в произношении детей-билингвов ; обобщить методы обучения произношению детей-билингвов ; систематизировать упражнения по отработке правильного произношения; разработать рекомендации по отработке навыков правильного произношения на занятиях внеурочной деятельности «Театр»

Слайд 3

Характеристика 1 «А» класса В классе 28 детей: мальчиков 14, девочек 14 Детей-билингвов 5: из Армении – 4, из Азербайджана – 1 (обучается со второго класса)

Слайд 4

Методические рекомендации Учитывать типичные ошибки в произношении: ошибки в произношении гласных; смешение «о», «у», «е» и « и » в положении под ударением, «и» и « ы » во всех позициях неразличение "о" и "у" под ударением твёрдые и мягкие согласные; образный элемент мягкости: «и» переходит в « й », мягкий перед гласным учащиеся заменяют твердым согласным замена смычных на аффрикаты ( т-ц ) расхождения в сочетаниях; в сочетаниях согласных вставляют гласный на конце слов – прибавляют гласный звук ошибки в ударении.

Слайд 5

Методические рекомендации Применять разные методы обучения произношению: имитация; можно выработать у учащихся фонологический слух для дифференциации звуков русского языка показ и объяснение артикуляции; учитель показывает и объясняет положение органов речи, их движение при произнесении звука сопоставление. сопоставлять слова, отличающиеся одним звуком (рад, ряд)

Слайд 6

Методические рекомендации Включать в содержание занятий внеурочной деятельности задания по отработке правильного произношения звуков: показ положений определенных органов речи, в том числе и с мультимедиа; чтение отрывков из художественных произведений профессиональными чтецами (на аудиозаписях); упражнения по отработке правильной артикуляции; работать над правильным ударением.

Слайд 8

Гипотеза нашла своё полное решение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение - основа обучения русскому языку в начальной школе.

Описание опыта работы по теме "Проблемное обучение - основа обучения русскому языку в начальной школе"...

Обучение русской лексике на начальном этапе обучения русскому языку

О некоторых этапах работы при обучении русской лексике учащихся - билингвов....

Презентация "Обучение русскому языку детей-билингвов в полиэтнических классах в условиях ФГОС"

Презентация "Обучение русскому языку детей-билингвов в полиэтнических классах в условиях ФГОС" была составлена как зачетная работа по материалам прохождения курсов повышения квалификации по данной тем...

Лингводидактические основы обучения русскому языку детей-билингвов и детей инофонов.

В материале представлены лингводидактические особенности обучения русскому языку детей-билингвов и детей-инофонов...

Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей-билингвов

quot;Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей-билингвов в соответствии с ФГОС НОО с использованием инновационных педагогических технологий преподавания русско...

«Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингвов в соответствии с ФГОС ООН с использованием инновационных педагогических технологий русского как иностранного.»

laquo;Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингвов в соответствии с ФГОС ООН с использованием инновационных педагогических технологий русского как инос...