РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ФГОС
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему

КРАВЦОВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ФГОС ПО УЧЕБНИКУ БИБОЛЕТОВОЙ М.З.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3_kl._moe.rar82.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Курлекская СОШ» Томского района

Утверждаю

Директор школы

________Н.Ю.Малинина

Приказ № ____от «____»___________2013 г.

Согласовано

 зам. директора по УВР

__________О.М.Реук «____»_______________2013г

Рассмотрено

 на заседании школьного методического объединения

Протокол №___  от_________2013г

Рабочая программа

Курса «Английский язык»

для 3  класса

на 2013- 2014 учебный год

Составитель:

Кравцова Наталья Юрьевна, учитель второй квалификационной категории

с.Курлек

2013

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с концепцией филологического (иноязычного) образования, действующим учебным планом,  с учетом рекомендации федерального компонента государственного стандарта.

Ориентирована на курс английского языка 3 класса (2 часа в неделю) для УМК:

«Enjoy English» 3 класс, учебник для общеобразовательной школы, автор Биболетова М.З. и др.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык – входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных

классах является формирование элементарной коммуникативной

компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как

способность и готовность младшего школьника осуществлять

межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого

иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге

типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено

на достижение следующих целей:

  •  формирование умения общаться на английском языке на

элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей

младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной

(чтение и письмо) форме;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием

английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных

сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами

художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к

представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных

способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;

Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка в 3 классе по 2 часа в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурная осведомленность;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение по перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами учебной деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, курса

        Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и  вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях,  преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос  сформированных умений, а также универсальных познавательных действий  на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А.  В сфере коммуникативной компетенции:

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г.  В эстетической сфере:

знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д.  В трудовой сфере:

умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Результаты обучения для детей с овз

В образовании ребенка с ОВЗ особое значение придается развитию его жизненной компетенции. Соотношение компонентов жизненной компетенции и академического отражает специфику разработки каждой содержательной области образования в каждом варианте стандарта и для каждой категории детей с ОВЗ. Это соотношение по сути своей отражает степень активности и независимости жизни, к которой мы готовим ребенка с ОВЗ, исходя из представлений о его возможностях и ограничениях.

“Академический” компонент рассматривается в структуре образования детей с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации в настоящем и будущем. При этом предполагается, что ребенок впоследствии сможет самостоятельно выбрать из накопленного потребные ему знания, умения и навыки для личного, профессионального и социального развития.

Компонент жизненной компетенции рассматривается в структуре образования детей с ОВЗ как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. 

Если овладение академическими знаниями, умениями и навыками направлено преимущественно на обеспечение его будущей реализации, то формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. При этом движущей силой развития жизненной компетенции становится также опережающая наличные возможности ребенка интеграция в более сложное социальное окружение. Продуктивность такого дозированного расширения и усложнения среды жизнедеятельности ребенка с ОВЗ можно обеспечить только с учетом его особых образовательных потребностей. При разработке содержания компонента жизненной компетенции принципиальным является определение степени усложнения среды, которая необходима и полезна каждому ребенку - может стимулировать, а не подавлять его дальнейшее развитие.

Логика ориентации на актуальный уровень психического развития ребенка и опережающее усложнение среды его жизнедеятельности и здесь остается единой для всех вариантов стандарта. При этом роль компонента жизненной компетенции варьируется и закономерно возрастает в вариантах стандарта, не предполагающих освоение ребенком уровня цензового образования.

Таким образом, структура основной образовательной программы, которая поддерживает сбалансированное развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, должна учитывать его настоящие и будущие потребности.

Сквозными для всех вариантов стандарта являются содержательные линии обучения, раскрывающие как академический компонент, так и жизненной компетенции, в то время как результаты обучения варьируются в зависимости от варианта СФГОС.

Язык и речевая практика

  1. Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
  2. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
  3. Развитие вкуса и способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Коммуникативные умения

Говорение

Ученик научится:

• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

• составлять краткую характеристику персонажа;

• кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Ученик научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Ученик получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Ученик получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится:

• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Ученик получит возможность научиться:

• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

• составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;

• заполнять простую анкету;

• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

• списывать текст;

• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

• отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю;

• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик  получит возможность научиться:

• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Ученик получит возможность научиться:

• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any);

• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Содержание учебного предмета, курса

Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС НОО, что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО.

Предметное содержание речи

Знакомство. Семья. Праздники: день рождения, Новый год. Мои друзья.

Мои увлечения. Выходной день.

Времена года. Любимое время года.

Любимое домашнее животное.

Страна (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки. Любимая еда. Здоровье. Мой день, которые предусмотрены авторами УМК.

Unit I Welcome to Green School!

Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное).

Прием и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине.

Проект "Menu".

Unit 2 Happy green lesson

Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимое животное.

Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой.

Семейные праздники: Рождество, Новый год.

Проект "A Happy New Year! Merry Christmas!"

Unit 3 Speaking about a new friend

Любимое время года. Занятия в разное время года.

Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок и поздравления для друга. Английская сказка о двух подругах "The Country Mouse and the Town Mouse".

Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике "Clever Miranda".

Проект "Happy Birthday to You!"

Unit 4 Telling stories and writing letters to your friends

Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Английская сказка "Ufo and His Friends".

Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок.

Проект "Let's Write a Letter!"

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

• диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Английский язык

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there Is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -1st, -Jul, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s Jive o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to... Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/ these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

• пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;

• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• вести словарь (словарную тетрадь);

• систематизировать слова, например по тематическому принципу;

• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Условия реализации содержания курса

Учебно-методический комплект "Enjoy English".

В УМК "Enjoy English" для 3 класса начальной школы включены:

  1. Биболетова М. З. Enjoy English 3: учебник английского языка для учащихся 3 класса/М. З. Биболетова – Обнинск:Титул, 2010
  2. Биболетова М. З. Enjoy English 3: книга для учителя/ М. З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2007
  3. Биболетова М. З. Enjoy English 3: рабочая тетрадь для учащихся 3 класса / М. З. Биболетова, Обнинск: Титул 2011
  4. Биболетова М. З. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск: Титул, 2010
  5. Аудиокассета с текстами и упражнениями для аудирования.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса при обучении предмету, курсу

  1. Компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. CD диски, презентации
  4. Наглядные пособия и дидактический материал.

Учебно - тематическое планирование

Содержательный модуль

Результаты обучения

Количество часов

“Welcome to Green School!”   («Добро пожаловать в Зелёную школу!»).

Знакомство: имя, возраст.

Знакомство: имя, возраст.

Знакомство: имя, возраст.

Еда. Любимые блюда.

Приём и угощение гостей.

Приём и угощение гостей.

Приём и угощение гостей.

Приём и угощение гостей.

Еда. Любимые блюда.

Посещение гостей. Приём и угощение гостей.

Друзья. Совместные занятия и увлечения.

Друзья. Совместные занятия и увлечения.

Приём и угощение друзей.

Дни недели. Контроль сформированности навыков аудирования

Любимое животное. Контроль сформированности навыков чтения

Любимое животное.

Контроль сформированности навыков письменной речи

Контроль сформированности навыков устной речи

Повторение.

Проект «Menu». Меню.



Личностные: развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения; развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной проектной деятельности.

Метапредметные:  слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные: уметь читать гласные буквы; уметь вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; уметь читать и употреблять в речи ЛЕ по теме «Еда» и буквосочетания; уметь составлять диалог на тему «Разговор за столом»; уметь вести диалог «За столом» (предложить, поблагодарить, вежливо отказаться); уметь воспринимать на слух текст, обсуждать какие продукты питания нравятся ученикам лесной школы; уметь читать и употреблять в речи новые ЛЕ, употреблять слово some; уметь извлекать информацию из текста и выражать своё понимание; уметь вести диалог этикетного характера; уметь извлекать информацию из текста и выражать своё понимание; уметь вести диалог – расспрос; уметь читать текст с полным пониманием.; уметь рассказать о друге (имя, возраст, характер, что умеет делать, где живёт, каким видом спорта любит заниматься); уметь рассказать о себе (занятия в разные дни недели);  уметь читать текст с полным пониманием (ответить на вопросы,сформулированные в задании); уметь воспринимать на слух и понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале; уметь написать список продуктов к праздничному столу; уметь рассказать о том, что можно купить в разных магазинах; уметь описывать героя учебника (имя, возраст, характер, что умеет делать, где живёт, каким видом спорта любит заниматься); уметь участвовать в диалоге этикетного характера (предложить угощение, поблагодарить за угощение, вежливо отказаться от угощения); знать ЛЕ темы и уметь оперировать ими; уметь воспринимать на слух и понимать короткий текст, построенный на изученном материале; уметь составлять меню школьных завтраков для учеников лесной школы и рассказывать о них.

18 часов

Happy Green Lessons”  («Счастливые уроки в Зеленой школе»).

Приём гостей.

Любимые сказки

Еда: любимые блюда.

Здоровье.

Еда: любимые блюда.

Любимое животное.

Мои друзья и я.

Совместные занятия и увлечения.

 Помощь друг другу.Контроль сформированности навыков аудирования

Английские праздники.Контроль сформированности навыков чтения.

Английские праздники. Контроль сформированности навыков письменной речи

Контроль сформированности навыков устной речи

Повторение

Проект «A Happy New Year! Merry Christmas!» С Новым годом и Рождеством!


Личностные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности.

Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные: уметь разыгрывать с партнёром вежливый разговор, который мог бы состояться за столом; уметь описывать животное (загадать загадку); уметь вести диалог – расспрос о привычках и характере домашнего любимца; уметь понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале; уметь читать про себя с полным пониманием; уметь употреблять модальный глагол must, слова much, many, a lot of; уметь читать текст, построенный на знакомом языковом материале, с полным пониманием; уметь воспринимать на слух и понимать полностью короткий текст, построенный на знакомом учащимся материале; уметь вести диалог – расспрос, используя общие и специальные вопросы; уметь вести диалог этикетного характера, используя модальный глагол may; уметь рассказывать о себе от имени героя сказки; уметь воспринимать на слух и понимать текст, построенный на знакомом материале; уметь рассказывать о любимом  занятии друга по воскресеньям; уметь употреблять в речи числительные от 20; уметь полностью понимать на слух текст, построенный на знакомом лексико – грамматическом материале; уметь строить самостоятельный связный рассказ по образцу; уметь читать текст, содержащий только известный материал с полным пониманием; уметь рассказывать о подарке, который хотелось бы получить на Новый Год; уметь написать рассказ о друге (имя, возраст, что любит делать, что не любит делать); уметь рассказать динозаврику Дайно, что надо делать, чтобы быть здоровым; уметь разыграть сценку знакомства с Санта Клаусом (рассказать о себе, и о подарке какой хочешь); знать ЛЕ темы и уметь оперировать ими; уметь воспринимать на слух и понимать короткий текст, построенный на изученном материале; уметь самостоятельно изготовить новогоднюю игрушку с поздравлением.

14 часов

«Speaking About A New Friend!» («Говорим о новом друге»).

Мои друзья и я.

Мир моих увлечений.

Времена года.

Совместные занятия и увлечения.

Времена года. Месяцы и дни недели.

Дни рождения.

Дни рождения.

Подарок для друга

Подарок для друга

Почта

Письмо зарубежному другу

Детские английские сказки, песни и стихи.

Детские английские сказки, песни и стихи.

Письмо зарубежному другу.

Письмо зарубежному другу.

Письмо зарубежному другу.

Праздники. Контроль сформированности навыков аудирования

Праздники. Контроль сформированности навыков чтения

Праздники. Контроль сформированности навыков письменной речи.

Контроль сформированности навыков устной речи.

Повторение.

Проект «Happy Birthday to you!» С днем рождения!

Личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.

Метапредметные: развитие социальных умений, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Предметные:  уметь описывать внешность героя сказки, характеризовать его, сказать, что он умеет делать; уметь рассказывать о любимом времени года, описывать картинку с временами года; уметь вести диалог  - расспрос о занятиях в разное время года; уметь восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова. Уметь читать текст с полным пониманием; ууметь читать про себя и полностью понимать текст, основанный на знакомом материале; уметь вести диалог этикетного характера на тему «За столом»; ознакомиться с порядковыми числительными; уметь употреблять порядковые числительные в речи; уметь вести диалог – расспрос о дне рождения; уметь высказываться на заданную тему, с опорой на прочитанный текст; уметь читать и понимать анкету, правильно отвечать на её вопросы; понимать на слух произведение детского фольклора; уметь вести диалог, используя новые слова; знать правила чтения гласных Ее, Аа, Оо в открытом и закрытом типе слога; уметь высказываться на заданную тему с опорой на картинку; уметь восстанавливать небольшой текст, содержащий знакомый языковой материал; уметь читать с извлечением основного содержания; уметь оформлять конверт; уметь воспринимать на слух текст с извлечением нужной информации; уметь употреблять в речи существительные в притяжательном падеже; уметь правильно подписывать адрес на конверте; уметь рассказывать о герое на основе прочитанного текста; уметь употреблять в речи существительные в притяжательном падеже; уметь рассказывать о герое текста с опорой на план; уметь строить и употреблять в речи специальные вопросы; уметь рассказывать о себе от имени сказочного героя; уметь читать с полным пониманием текста; уметь рассказывать о себе, любимых занятиях и любимом празднике; уметь понимать полностью текст, построенный на знакомом л-г материале, с опорой на рисунок; уметь читать письмо английского мальчика с полным пониманием; уметь строить и употреблять в речи специальные вопросы; уметь писать ответное письмо, рассказав о себе; уметь понимать на слух основное содержание небольшого текста с опорой на наглядность; уметь рассказать о сказочном герое; уметь принимать участие в диалоге – расспросе; знать ЛЕ темы и уметь оперировать ими; уметь воспринимать на слух и понимать короткий текст, построенный на изученном материале; уметь писать поздравления с днём рождения.

22 часа

“Telling stories and writing letters to your friends”

Рассказываем истории и пишем письма друзьям»).

Семья. Мои родственники.

Семья. Мои родственники

Друзья (имена, возраст, внешность, характер, увлечения)

Мой день (распорядок, домашние обязанности)

Мой день (распорядок, домашние обязанности)

Здоровье.

Мой день (распорядок, домашние обязанности)

Друзья (имена, возраст, внешность, характер, увлечения)

Письмо зарубежному другу

Совместные занятия и увлечения. Контроль сформированности навыков аудирования

Детские английские сказки, песни и стихи. Контроль сформированности навыков чтения

Детские английские сказки, песни и стихи. Контроль сформированности навыков письменной речи.

Контроль сформированности навыков устной речи.

Повторение.

Проект «Let ` s Write a Letter!» Давайте напишем письмо!

Личностные: формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы; развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной проектной деятельности.

Метапредметные: владение умениями смыслового чтения текстов в соответствии с целями и коммуникативными задачами; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные: знать новые ЛЕ; уметь воспроизводить наизусть стихотворение; уметь восстанавливать небольшой текст, содержащий знакомый языковой материал; уметь вести диалог – расспрос, используя общий вопрос; уметь  читать текст с полным пониманием; уметь понимать на слух произведение детского фольклора; уметь описывать внешность одноклассника; уметь восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова; уметь рассказывать о своём распорядке дня, указывая время; уметь вести этикетный диало; уметь давать советы – рекомендации; уметь работать над техникой чтения; уметь аудировать текст с опорой на рисунок; уметь описывать внешность героя сказки; уметь употреблять глагол to have в отрицательных и вопросительных предложениях; уметь рассказывать о распорядке дня; уметь устанавливать логическую последовательность фактов текста; уметь аудировать текст с опорой на таблицу; уметь вести диалог – расспрос, задавая общие и специальные вопросы; знать употребление существительных во множественном числе; понимать полностью текст, построенный на знакомом л-г материале, с опорой на рисунок; уметь вести диалог –расспрос; уметь читать про себя с полным пониманием текста; уметь писать письмо личного характера; уметь рассказать о себе, семье, умениях, питомце; уметь принимать участие в диалоге – расспросе; знать ЛЕ темы и уметь оперировать ими; уметь воспринимать на слух и понимать короткий текст, построенный на изученном материале; уметь написать письмо любимому герою лесной школы, правильно оформив его.

14 часов

Итого:

68 часов

Контрольно-измерительные материалы

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Формы контроля

количество

Самостоятельная работа

Проверочная работа

        

Контрольная работа

1

1

1

1

4

Тест

Изложение

Сочинение

Зачет

Диктант

1

1

1

1

4

Лабораторная работа

Практическая работа

Проект

1

1

1

1

4

Формы и средства контроля

         В УМК “Enjoy English” (3 класс) материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress Check”), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой  и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.                                                               
         Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа.                                                              
         Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа,  снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.                                                                                                                                
         Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение учащегося читать вслух, можно оценить по следующим параметрам:

   -  правильное произношение читаемых слов;

  -  темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родом);                    

-  соблюдение ударения и  смысловой паузации;

  -  соблюдение правильной интонации;                                                                    

 -  понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который  позволит оценить его понимание прочитанного).                                                                 
        Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.                                                                                                                          
       Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз- процедура).                
      Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо-ответ другу по переписке, рассказав о себе.         
       Чтобы оценить умения учащихся в  устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.                                                          
          Проверочные задания (“Progress check”) состоят из двух частей: письменной (Part 1) и устной (Part 2).  Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. Предполагается, что третьеклассники сначала выполняют первую (письменную)  часть проверочной работы:               
       - дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;                                                           
       - читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прочитанного;               
       - выполняют задания, нацеленные на поверку лексико- грамматических навыков .                - пишут личное письмо с опорой на образец (отвечают на письмо друга по переписке).          После того как третьеклассники выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; о том, что надо делать, чтобы быть здоровым; разыгрывают диалоги с одноклассниками. Если учитель не успевает за время урока  “Progress check” побеседовать со всеми учащимися, для этого предусмотрены резервные уроки 17, 31, 51, 66-67 (“Revision”). На этих уроках можно закончить опрос учащихся; провести работу над ошибками, допущенными в проверочной работе; выполнить дополнительные упражнения в рабочих тетрадях; предложить учащимся оценить себя, используя весёлые картинки-отметки.                                                              Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам, то есть 3,5 и выше дают 4 балла, а 4,5 и выше дают 5 баллов. Оценить умения учащихся в монологической речи можно по следующим параметрам: соответствие коммуникативной задаче, объём связного высказывания, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая корректность, относительная фонетическая корректность.                                        Умения учащихся в диалогической речи можно оценить по следующим критериям: способность к коммуникативному взаимодействию (использование фраз, стимулирующих общение), объём, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая корректность, относительная фонетическая корректность. Все перечисленные критерии одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.

  1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 3 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Литература для учащихся

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2012
  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012
  3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 3 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Интернет-ресурсы

http://nsportal.ru/angliiskii-v-nachalnoi-shkole Социальная сеть работников образования

http://www.solnyshko.ee  Детский портал «Солнышко»  

http://metodisty.ru/m/groups/files/prepodavanie_angliiskogo_yazyka?cat=27 Профессиональное сообщество педагогов

http://pedsovet.su/ Сообщество взаимопомощи учителей

http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей

http://school-collection.edu.ru   Единая коллекция ЦОР 

http://ims.ocpi.ru   Региональная коллекция ЦОР 

www.starfall.com

www.englishexercises.org/

www.karaokeperty.com

www.fancymusic.com

http://www.proshkolu.ru/

Литература  для учителя

  1. Биболетова М. З. Enjoy English 3: учебник английского языка для учащихся 3 класса/М. З. Биболетова – Обнинск:Титул, 2010
  2. Биболетова М. З. Enjoy English 3: книга для учителя/ М. З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2007
  3. Биболетова М. З. Enjoy English 3: рабочая тетрадь для учащихся 3 класса / М. З. Биболетова, Обнинск: Титул 2011
  4. Биболетова М. З. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск: Титул, 2010
  5. Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. (английский язык) /[сост. Е.С.Савинов].—2е изд., перераб.—М.: Просвещение, 2010.(Стандарты второго поколения).
  6. Авторская программа  к курсу “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных школ, М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, -Обнинск: Титул, 2008.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС-2), 2009.
  8. Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Основные положения концепции. Москва, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина

Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, ФГОС, УМК "Школа России", Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку, 3 класс, в основными видами учебной деятельности обучающихся...

Рабочая программа по английскому языку 3класс(ФГОС)

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2015 – 2016 учебный год составлена на основе- федерального государственного образовательного стандарта нового поколения,- авторской п...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Рабочая программа по английскому языку по ФГОС. 2-4 классы

Представлена рабочая программа по ФГОС по иностранному языку (английский язык) для начальной школы, состоящая из 3 основных пунктов...

Рабочая программа по английскому языку. УМК "Английский в фокусе". 2 класс. ФГОС НОО

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Содержит планируемые результаты обучения английскому язы...

Рабочая программа по английскому языку. УМК "Английский в фокусе". 3 класс. ФГОС НОО

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Содержит планируемые результаты обучения английскому...