Деятельностные технологии на уроках иностранного языка.
учебно-методический материал (иностранный язык, 1 класс) по теме

Артемихина Наталья Сергеевна

Использование деятельностных технологий на уроках иностранного языка, игры с движениями и перемещением для повышения эффективности урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Деятельностные технологии на уроках иностранного языка.

           Очень часто на уроке учащиеся читают, пишут, отвечают на вопросы, выполняют упражнения,

слушают и при этом весь урок сидят без движения. Дети в этом случае быстрее утомляются, что в

свою очередь снижает уровень и качество усвоения знаний.  В лучшем случае на уроке присутствует

физкультминутка.  Ситуацию можно изменить к лучшему, если принять во внимание важность  

двигательной активности учеников и постараться включать в каждый урок упражнение или игру,

выполняя которое, ученики будут двигаться.

               Упражнения с движениями, прежде всего, несут элемент новизны, вносят разнообразие в

 монотонность урочной деятельности, доставляют удовольствие учащимся и, следовательно,

повышают мотивацию учащихся к изучению иностранного языка. Кроме того, именно в игре

усвоение материала происходит быстрее и легче, поскольку игровая деятельность естественна и

близка  учащимся, а движения обеспечивают  дополнительную смену видов активности на уроке.

                Игры и упражнения с движениями можно использовать для формирования новых знаний,

организации повторения пройденного, совершенствования умений и навыков учащихся во всех

видах иноязычной речевой деятельности и для всех уровней обучения.

             Самый простой и широко известный вид упражнений с движениями – это

1.физзарядки. Каждое названное действие  рифмовки или песенки сопровождается движением.

Hands up. Hands down. Clap your hands and turn around.

Hands on hips. Hands aside. Bend left. Bend right.

Clap your hands. Turn around. Jump high and sit down.

Сюда же можно отнести и игры типа “Please” и  “Simon says”, когда учащиеся выполняют назван-

ные действия только в том случае, если слышат условный сигнал - слово.

2. Игры типа “Съедобное – несъедобное”. Можно называть предметы на определённую тему и

делать шаг вперёд. Можно читать слова на карточках, составлять предложения, называть антонимы

и др. и при правильном ответе продвигаться вперёд.

3. Эстафеты.  Учащимся нужно дойти до задания, выполнить условие (прочитать слово или знак

транскрипции, назвать предмет, вписать слово в предложение и т.д.) и вернуться к своей команде.

На пример, эстафета  Запиши текст. Running dictation.

      Учащиеся делятся на группы по 3-4 человека. Каждой группе нужно записать текст (можно и

одинаковый). Текст располагается на расстоянии от пишущего ученика (на пример на доске),  

первый ученик бежит к тексту, запоминает первое предложение, бежит к пишущему ученику и

диктует это предложение для записи. В это время второй ученик бежит и запоминает второе

предложение и так до тех пор, пока весь текст не будет записан. Далее проверяется правильность

написания, количество предложений, ошибки. Подводятся итоги.

4.  Задания с перемещением.

   1). Составь слово.

Учащимся раздаются карточки с разными буквами. Учитель называет слово. Учащиеся, у которых

есть буквы этого слова, выходят к доске и становятся в нужном порядке, проверяя правильность

 составления слова. Остальные учащиеся контролируют правильность выполнения и читают

составленное слово.

2). Составь предложение.

Группе учащихся раздаются карточки со словами одного предложения. Нужно составить предло-

жжение,  распределив слова между участниками группы и построившись в правильном порядке.

Учащиеся следят за правильностью выполнения задания, остальные контролируют, а потом читают

составленное предложение.

  3). Составь текст.

После прочтения текста учащимся предлагается составить этот же текст из отдельных предложе-

ний (можно с сокращениями по содержанию). Сначала учащиеся вмогут выполнить это задание

индивидуально или в парах.Затем каждому учащемуся даётся по одному предложению из текста и

 предлагается составить этот же текст построившись у доски по порядку следования предложений.

Затем учащиеся читают каждый своё предложение, проверяя правильность составления текста и,

при необходимости, делая перестановки.

5. Опросники. Очень привлекательное задание для учащихся, если вопросы затрагивают сферу  их

личных интересов. За определённое время учащимся надо опросить всех присутствующих в классе,

а ответы занести в специальную таблицу, которую можно заготовить заранее, а можно составить

непосредственно перед опросом. Во время выполнения важно контролировать, чтобы учащиеся

задавали вопросы на иностранном языке. Затем  следует подведение итогов: заполнение сводной

таблицы на доске, вопросы об участниках  опроса и т.д.

Вопросники могут преследовать разные цели, такие как

1) тренировка грамматических явлений:

Настоящее Совершенное время глагола, географические названия (города).

P1

P2

P3

...

Pn

1. Have you ever been to London?

+

-

-

+

2. Have you ever been to Moscow?

+

+

-

-

3. Have you ever been to Paris?

4. Have you ever been to    ... ?

Настоящее Простое время глагола , лексика по теме Daily life

P1

P2

P3

...

Pn

1. Do you do morning exercises every day?

+

+

-

-

2. Do you take a shower every evening?

+

-

-

+

3. Do you go for a walk every day?

-

+

+

-

4. Do you read books every day?

-

+

+

+

2)  тренировка в употреблении лексики:

глагол LIKE:

P1

P2

P3

...

Pn

1. Do you like to ride a bike?

+

-

+

+

2. Do you like to play football?

+

-

-

+

3. Do you like to read books?

-

+

-

+

4. Do you like to play computer games?

+

+

+

-

глагол CAN  и лексика по теме SPORTS

P1

P2

P3

...

Pn

1. Can you play chess?

+

-

+

-

2.  Can you play basketball?

-

+

-

-

3. Can you play table tennis?

+

+

-

+

Постепенно учащиеся активно включаются в процесс составления вопросов и сами придумывают

содежание опросного листа.

          Следует обратить внимание на связь деятельностного подхода при обучении иностранному

языку  со здоровьесберегающими технологиями. Чередование видов деятельности ведет к

повышению эффективности урока, а учащиеся после игры возвращаются к привычной работе с

новыми силами.



Предварительный просмотр:

                    Деятельностные технологии на уроках иностранного языка.

           Очень часто на уроке учащиеся читают, пишут, отвечают на вопросы, выполняют упражнения,

слушают и при этом весь урок сидят без движения. Дети в этом случае быстрее утомляются, что в

свою очередь снижает уровень и качество усвоения знаний.  В лучшем случае на уроке присутствует

физкультминутка.  Ситуацию можно изменить к лучшему, если принять во внимание важность  

двигательной активности учеников и постараться включать в каждый урок упражнение или игру,

выполняя которое, ученики будут двигаться.

               Упражнения с движениями, прежде всего, несут элемент новизны, вносят разнообразие в

 монотонность урочной деятельности, доставляют удовольствие учащимся и, следовательно,

повышают мотивацию учащихся к изучению иностранного языка. Кроме того, именно в игре

усвоение материала происходит быстрее и легче, поскольку игровая деятельность естественна и

близка  учащимся, а движения обеспечивают  дополнительную смену видов активности на уроке.

                Игры и упражнения с движениями можно использовать для формирования новых знаний,

организации повторения пройденного, совершенствования умений и навыков учащихся во всех

видах иноязычной речевой деятельности и для всех уровней обучения.

             Самый простой и широко известный вид упражнений с движениями – это

1.физзарядки. Каждое названное действие  рифмовки или песенки сопровождается движением.

Hands up. Hands down. Clap your hands and turn around.

Hands on hips. Hands aside. Bend left. Bend right.

Clap your hands. Turn around. Jump high and sit down.

Сюда же можно отнести и игры типа “Please” и  “Simon says”, когда учащиеся выполняют назван-

ные действия только в том случае, если слышат условный сигнал - слово.

2. Игры типа “Съедобное – несъедобное”. Можно называть предметы на определённую тему и

делать шаг вперёд. Можно читать слова на карточках, составлять предложения, называть антонимы

и др. и при правильном ответе продвигаться вперёд.

3. Эстафеты.  Учащимся нужно дойти до задания, выполнить условие (прочитать слово или знак

транскрипции, назвать предмет, вписать слово в предложение и т.д.) и вернуться к своей команде.

На пример, эстафета  Запиши текст. Running dictation.

      Учащиеся делятся на группы по 3-4 человека. Каждой группе нужно записать текст (можно и

одинаковый). Текст располагается на расстоянии от пишущего ученика (на пример на доске),  

первый ученик бежит к тексту, запоминает первое предложение, бежит к пишущему ученику и

диктует это предложение для записи. В это время второй ученик бежит и запоминает второе

предложение и так до тех пор, пока весь текст не будет записан. Далее проверяется правильность

написания, количество предложений, ошибки. Подводятся итоги.

4.  Задания с перемещением.

   1). Составь слово.

Учащимся раздаются карточки с разными буквами. Учитель называет слово. Учащиеся, у которых

есть буквы этого слова, выходят к доске и становятся в нужном порядке, проверяя правильность

 составления слова. Остальные учащиеся контролируют правильность выполнения и читают

составленное слово.

2). Составь предложение.

Группе учащихся раздаются карточки со словами одного предложения. Нужно составить предло-

жжение,  распределив слова между участниками группы и построившись в правильном порядке.

Учащиеся следят за правильностью выполнения задания, остальные контролируют, а потом читают

составленное предложение.

  3). Составь текст.

После прочтения текста учащимся предлагается составить этот же текст из отдельных предложе-

ний (можно с сокращениями по содержанию). Сначала учащиеся вмогут выполнить это задание

индивидуально или в парах.Затем каждому учащемуся даётся по одному предложению из текста и

 предлагается составить этот же текст построившись у доски по порядку следования предложений.

Затем учащиеся читают каждый своё предложение, проверяя правильность составления текста и,

при необходимости, делая перестановки.

5. Опросники. Очень привлекательное задание для учащихся, если вопросы затрагивают сферу  их

личных интересов. За определённое время учащимся надо опросить всех присутствующих в классе,

а ответы занести в специальную таблицу, которую можно заготовить заранее, а можно составить

непосредственно перед опросом. Во время выполнения важно контролировать, чтобы учащиеся

задавали вопросы на иностранном языке. Затем  следует подведение итогов: заполнение сводной

таблицы на доске, вопросы об участниках  опроса и т.д.

Вопросники могут преследовать разные цели, такие как

1) тренировка грамматических явлений:

Настоящее Совершенное время глагола, географические названия (города).

P1

P2

P3

...

Pn

1. Have you ever been to London?

+

-

-

+

2. Have you ever been to Moscow?

+

+

-

-

3. Have you ever been to Paris?

4. Have you ever been to    ... ?

Настоящее Простое время глагола , лексика по теме Daily life

P1

P2

P3

...

Pn

1. Do you do morning exercises every day?

+

+

-

-

2. Do you take a shower every evening?

+

-

-

+

3. Do you go for a walk every day?

-

+

+

-

4. Do you read books every day?

-

+

+

+

2)  тренировка в употреблении лексики:

глагол LIKE:

P1

P2

P3

...

Pn

1. Do you like to ride a bike?

+

-

+

+

2. Do you like to play football?

+

-

-

+

3. Do you like to read books?

-

+

-

+

4. Do you like to play computer games?

+

+

+

-

глагол CAN  и лексика по теме SPORTS

P1

P2

P3

...

Pn

1. Can you play chess?

+

-

+

-

2.  Can you play basketball?

-

+

-

-

3. Can you play table tennis?

+

+

-

+

Постепенно учащиеся активно включаются в процесс составления вопросов и сами придумывают

содежание опросного листа.

          Следует обратить внимание на связь деятельностного подхода при обучении иностранному

языку  со здоровьесберегающими технологиями. Чередование видов деятельности ведет к

повышению эффективности урока, а учащиеся после игры возвращаются к привычной работе с

новыми силами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект на тему: «Использование игровой технологии на уроках иностранного языка в начальной школе».

Цель: показать необходимость использования игровой  технологии на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....

Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные...

Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка Интегративная учебная деятельность.

Современные требования к урокам приводят к поиску новых технологий и методик. Один из них интегративные технологии....

Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в условиях введения ФГОС нового поколения

Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Согласно Программе обучени...

Кейс-технология на уроках иностранного языка

Выпускная работа на тему "Использование кейс-технологии как условие развития умений диалогической речи на иностранном языке"...

Игровые технологии на уроках иностранного языка

Введение……………………………………………………………&helli...

Интерактивные технологии на уроках иностранного языка

Применение интерактивных технологий на уроках иностранного языка в начальной школе...