Конспект урока "Английская звукоподражательная лексика"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) по теме

Знакомство второклассников с английской звукоподражательной лексикой на примере звуков, издаваемых животными, по программе Ю.А. Комаровой "Английский язык. Brilliant".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_konspekt_uroka.doc73.5 КБ
Файл animals._prezentatsiya_k_uroku.rar2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка во 2 классе

Основной раздел: «This is Nora»

Тема: «Zoology. Animal Sounds »

Класс: 2 (по программе Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет «Английский язык. Brilliant»)

Цель: познакомить учащихся с английской звукоподражательной лексикой, повторить материал по теме «Животные».

Задачи:

Образовательные: (предметные)

  1. Развивать лексические  и грамматические навыки по темам «Животные», грамматические конструкции Are you a…? Yes/No…, What is it?;
  2. Активизировать  употребление лексических навыков по темам «Животные»;
  3. Развивать диалогическую речь по теме.
  4. Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих – речевую, языковую, социокультурную, учебно-познавательную.
  5. Формировать у детей стремление к изучению английского языка и использованию его в качестве средства  общения.

Развивающие: (метапредметные)

  1. Учить строить предложения по образцу и самостоятельно;
  2. Развивать коммуникативную компетенцию, умение взаимодействовать с окружающими;
  3. Развивать учебно-организационные умения (самостоятельная работа), умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи;
  4. Развивать умения использовать речевые средства;
  5. Развивать внимание, память, наблюдательность, развивать мотивацию к изучению языка.

Воспитательные: (личностные)

  1. Воспитывать эмоциональную и мотивационную сферы личности учащихся;
  2. Воспитывать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
  3. Воспитывать стремление к изучению английского языка через игровые моменты;
  4. Воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно;

Практические:

  1. Расширять  словарный запас  учащихся.
  2. Закрепить полученные в ходе изучения раздела навыки.
  3. Развивать умение общаться на иностранном языке.

Оборудование урока, презентация к уроку, видеоролик, аудиодиск, карточки с изображениями животных.

                                         

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок развития лексических и коммуникативных навыков.

Форма: традиционная с  использованием игровых элементов.

Применяемые технологии:

  • информационные технологии
  • групповая
  • индивидуальная
  • коммуникативно-ориентированное обучение
  • развития познавательных интересов
  • технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре
  • здоровьесберегающая
  • игровая

Межпредметная связь: знакомоство с английской звукоподражательной лексикой (на примере голосов животных), валеология.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Фонетическая и речевая зарядка.
  3. Основной этап:
  1. Аудирование и введение новой лексики по теме «Животные»
  2. Развитие навыков чтения и устной речи.
  3. Физкультминутка.
  4. Развитие навыков диалогической речи
  5. Проектная работа.

      IV.   Завершение урока. Домашнее задание.

      V. Рефлексия.

Ход урока

  1.  Начало урока.  Организационный момент.

Hello! Sit down, please.

Сегодня мы поговорим о животных и звуках, которые они издают. Тема нашего урока называется Zoology, animal sounds. Слово Zoology в переводе на русский язык означает «зоология». Вы знаете, что это такое? (Учитель выслушивает ответы детей и поясняет значение слова).

  1. Фонетическая и речевая зарядка

-         Давайте вспомним названия животных на английском языке, которые мы уже знаем.  (Дети перечисляют названия животных.)

-         Хорошо. А теперь давайте сыграем в игру «What is it?» (Учитель показывает презентацию с изображением различных животных, учащиеся отвечают на вопрос «What is it?» с помощью конструкции It’s a…)

-         А теперь давайте вспомним, как все эти животные «говорят», какие звуки они издают, как мы изображаем их звуки в русском языке? (Учащиеся изображают звуки животных, называя изображаемое животное)

III.  Основной этап:

  1. Аудирование и введение новой лексики по теме «Животные»
  • Учитель читает данные в рамке слова и говорит, что эти слова подражают звукам, которые издают животные. Предложите детям послушать слова в записи и повторить их за диктором (№33).
  • Рассмотрите с детьми рисунки животных. Попросите учащихся вслух прочитать подписи к рисункам. C помощью картинок и презентации введите новые лексические единицы (cow, lion, horse). Попросите детей произнести звуки, которые эти животные издают, затем дайте английские эквиваленты из рамки.
  • Попросите детей, работая в парах, по очереди указывать на изображения животных и называть английские звукоподражательные слова, соответствующие звукам, которые издают эти животные

2. Развитие навыков чтения и устной речи

  • Разберите пример из упражнения 1 на стр. 34 учебника. Представьте английский глагол groes как часть клише (например, goes woof), а не как случай употребления времени present simple.
  • Учащиеся самостоятельно индивидуально составляют предложения, находя для каждого из упомянутых животных звук, который оно издает.
  • Затем для проверки упражнения, попросите отдельных учащихся по очереди прочитать получившиеся у них предложения.
  • Учитель включает видеоролик с песенкой о звуках, издаваемых животными. После прослушивания дети составляют аналогичные составленным ранее предложения с использованием еще не названых животных.

3. Физкультминутка.

                 - Stand up, please. Let us have a rest.

One, two, three,

One, two, three. (дети маршируют; это действие они выполняют каждый раз под счет)

Let’s fly like a bee. (быстрые взмахи руками)

One, two, three (2 раза).

Show the animal you want to be! (каждый изображает любое животное)

4. Развитие навыков диалогической речи

  • Разыграйте диалог, следуя образцу. Обратите внимание детей на то, что диалоги должны строиться на материале предыдущего упражнения. Разрешите детям пересаживаться, чтобы они могли разыграть диалоги с несколькими одноклассниками.

5. Проектная работа

  • Сравните, как звуки, которые издают эти животные, передаются на английском и русском языках.
  • Поясните учащимся суть задания: им необходимо выбрать фотографии животных, которых они изучали на этом уроке, и сделать подписи к вырезкам на английском и русском языках. Например: The cow goes moo. Корова мычит - му-у-у.
  • Обсудите с детьми, есть ли общее в том, как звуки, издаваемые этими животными, передаются на английском и русском языках.

IV.  Завершение урока. Домашнее задание.

V. Рефлексия.

- Перед тем, как вы уйдете с урока, давай оценим нашу работу на уроке в виде смайликов. Подойдите к доске и нарисуйте свой смайлик. 

Well done!

Very good!

Good!

Not bad!

Использованные источники:

1.        Учебник английского языка Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет «Английский язык. Brilliant»)

2.         Рабочая тетрадь к учебнику  английского языка Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет «Английский язык. Brilliant»)

3.         Книга для учителя к учебнику английского языка Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет «Английский язык. Brilliant»)

4.         http://www.youtube.com/watch?v=t99ULJjCsaM



Подписи к слайдам:

Презентация к уроку «Английская звукоподражательная лексика» Презентацию выполнила: Калашник М. В. МБОУ Увельская СОШ №1пос. Увельский Челябинской обл. Cat
Dog
Goat
Zebra
Cow
Lion
Horse

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка по теме: Лексика. Архаизмы.

Урок направлен на развитие ассоциативного мышления в поисковой деятельности....

План - конспект занятия по развитию связной речи учащихся первого класса, с фонетико- фонематическим и лексико-грамматическием недоразвитием речи.

В процессе  нормализации фонетико - фонематических и лексико-грамматических средств языка,  необходимо учащихся  научить пользоваться средствами языка, уметь связно и последовател...

Конспект занячтия по закреплению лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе детей с ОНР. Тема:"Дикие и домашние птицы"

Закрепление падежных конструкций с предлогами "У", "ОТ", формирование навыкам правильногшо употребления притяжательных прилагательныз, уточнение и расширение словаря по теме"Дикие и домашние птицы"...

Лексико-спортивные игры. Повторение лексики на тему «Школа». Введение темы «Спортивные игры народов Англии». 1 класс

Работа выполнена в соавторстве: Рубцовой Анной Анатольевной, учителем английского языка, Прогимназии НГДУ «Ямашнефть» г. Альметьевск и Косовой Марией Петровной, учителем физкультуры, Прогимназии НГДУ ...

Речевая разминка " Звукоподражательные упражнения"

Презентация для речевой разминки в 1 классе на уроке обучения грамоте....

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»....