открытый урок в 4 классе
план-конспект занятия по иностранному языку (4 класс) по теме

Голдобина Галина Васильевна

план-конспект открытого урока в 4 классе на тему "Наш дом"  УМК Верещагиной для школ с углубленным изучением английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока на тему

The Place We Live In

1 ФИО учителя: Голдобина Галина Васильевна

2 Место работы: МОУ школа № 13 с УИОП го Жуковский

3 Должность: Учитель английского языка

4 Предмет: английский язык

5 Класс:  4В

6 Урок № _23 тема урока : The Place we live in «Мой дом»

7 Предметная программа English -4  для школ с углубленным изучением английского языка  авторы : И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева

8 Цель урока: Повторение изученного материала по теме : The Place we live in

9 Задачи урока:

Учебные: повторение лексики по теме «Мой дом», развитие навыков монологического и диалогического высказывания при описании своего дома, тренировка навыков чтения.

Воспитательные: воспитывать в учащихся чувство добра, красоты и гармонии, познакомить учащихся с традициями страны изучаемого языка.

Развивающие: развивать внимание, логику, память , формировать навыки общения.

10 Используемые педагогические технологии: коммуникативная технология обучения ИД, ИКТ , здоровье сберегающие технологии

11 Необходимое оборудование: компьютер, проектор, доска с магнитами, слайды, компакт диск с аудио записью песни There is a room in my house.

12 Методические материалы: учебник English -4  для школ с углубленным изучением английского языка  авторы : И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева, рисунки и фотографии своих домов и домашней утвари.

Структура и ход урока

Таблица 1

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Время

Мин.

1

Организационный момент

Фонетическая зарядка

Эмоциональный настрой учащихся на работу на уроке

Сообщение цели урока

Совершенствование навыков произношения

Hello teacher!

We are fine , thank you.

Today is December__

Today is _

It is a typical winter day today: not very warm and we have a little snow…

Today we ‘ll talk about flats and houses…the place we live inю

Учащиеся повторяют за учителем звуки и слова на англ. языке

[а:] bathroom, rather, garden [q] furniture, curtain

[i] sink, kitchen, fridge [aiq] fi replace, quiet

[A] lovely, wonderful, cupboard [x] lamp, understand

Hello pupils! Nice to meet you today..

Sit down , please

How are you today?

What date is it today?

Thank you.

What day is it today, please?

And what is the weather like today?

Today we  decorated our classroom with some pictures and home appliances . How do you think what we are talking about?

Good! We can start our lesson on the topic The place we live in.

Firstly

, I would like you to do some  

Phonetic Exercises to repeat the words and the sounds.

2

1

2

Речевая разминка

Развитие коммуникативных навыков

Более слабые Учащиеся отвечают на вопросы учителя:1) I live in a flat; 2) My flat is large and comfortable.

3) There is a living room, a bedroom, a study, a kitchen, a large hall and a bathroom in my f at.

4)  My kitchen is large.

5) There is a playground in front of my house.

And now let’s talk a little bit

Answer my Qs:

1)Do you live in a flat or in a house?

2) What’s your

flat  like?

3) What rooms are there in the place where you live?

4)Is your kitchen large or small?

5) What is there in front (behind) your house?

Etc.

3

3

Повторение лексики по теме

Тренировка лексических навыков

Средние Ученики выходят к доске, записывают слова, обозначающие

Данный предмет

Listen to me, please. Guess what it is, write the word on

the blackboard and find the right picture.

1. a thing where we keep our clothes (a wardrobe)

2. a place where we take a shower (a bathroom)

3. a thing in the kitchen to cook our food on (a cooker)

4. a place around or behind (in front of) the house where

flowers and fruit trees can grow (a garden)

5. a thing we can see our faces in (a mirror)

5

4

Чтение

текста English homes, Ex.13,p.111

Активизация материала текста в речевой деятельности (Ex.14, р. 112)

Тренировка навыков беглого чтения

Учащиеся читают текст про английские дома и отвечают на вопросы по тексту

Контроль навыков чтения с пониманием прочитанного

10

5

Музыкальная пауза

Физкульт минутка

Релаксация

Учащиеся поют песню

Потом выполняют физические упражнения

Let’s have a musical pause. Sing the song “There’s a

Room in My House” and say what things there are in a

room (ex.11, p. 131 Θ34).

2

6

Тренировка навыков диалогической речи

Развитие коммуникативных навыков

Сильные Ученики выходят с рисунками-планами своих квартир и

задают друг другу вопросы.

P1: Do you live in a house or in a f at?

P2: I live in a house.

P1: Is your house comfortable?

P2: Yes, it is. Look at the photo. It is small, but nice with a

large kitchen and a bathroom.

P1: Have you got a fi replace in your house?

P2: Yes, I have. There is a fi replace in our sitting room. There

are two armchairs in front of fi replace.

P1: What is there behind your house?

P2: There is a small garden behind it.

Let’s imagine that you are two friends from England and

Russia and you are speaking about your flats and houses.

5

7

Развитие навыков монологической речи (при проверке домашнего задания)

. Тренировка коммуникативных навыков

Рассказ  среднего или сильного ученика о  доме африканского мальчика Джо.

Your home task was to read A letter from Africa where Joe described  the  house he lives in. It is Ex. 12, page 125 . And I asked you to draw Joe’s house and name all the rooms in it.  

5

8

Тренировка памяти и логического мышления

Рефлексия

На магнитной доске на одних карточках записаны начало

пословиц, на других конец пословиц. Ученики выходят к

доске и составляют текст пословиц про дом. (задание для слабых учеников)

And now let’s see what proverbs you know about homes.

1. East or West, home is best.

2. There is no place like home.

3. An Englishman’s house is his castle.

4. Men make houses, women make homes.

5. He has no home whose home is everywhere.

5

9

Показ слайдов с необычными конструкциями домов, которые существуют в разных странах мира

Изучение традиций других стран и народов, повышение мотивации к изучению АЯ

Ученики смотрят слайдовую презентацию о домах необычной конструкции

We have some minutes to learn about unusual houses  that have been built in different parts of the world

Let’s watch some slides

3

10

Подведение итогов . Выставление оценок за урок. Домашнее задание

Предметные,

Метапредметные и личностные результаты

P1: We found out/learnt more   about  each other today: where our classmates live and what furniture they have at home.

P2: we learnt about English homes and now we know what traditional homes are like. We understood that English people like their homes very much.

P3: we  knew  about Joe’s house in Africa.  

P4: We saw very interesting slides about unusual homes and had some fun.

P5: now We can talk to our English friends about our homes and ask them about their homes.

Our lesson is going to the end.

What did we find out  today?  What language skills did we get?

Can you write a letter to your English friend about your home and describe your flat or house like he did in his letter?

Your home task is to write a letter to your foreign friend about your home. . Try to follow Joe’s plan of the lrtter.

 The lesson is over. Good bye!

4

 



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                        

№ п/п

Анализ урока : на тему «Мой дом»  4 класс УМК Верещагиной  

Учитель: Голдобина Галина Васильевна

1

Место урока в системе уроков по теме

Урок –повторение пройденного материала по теме

2

Задачи данного урока

Правильность их определения

Задачи определены верно

Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме

Планирование правомерно

Четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах

На всех этапах урока задачи были доведены до сознания учащихся четко.

3

Содержание урока

Отбор материала в соответствии с современными требованиями

Присутствует использование ИКТ (показ слайдов).

Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной речи

Отбор и последовательность упражнений для формирования навыков и развития умений в области устной  речи правильный

4

Методическая структура урока

Этапы урока, их общая характеристика

1. Организационный этап

Присутствует

2. Формулировка темы и цели

Присутствует

3. Этап проверки домашнего задания

Присутствует

4. Этап всесторонней проверки знаний, умений и навыков

Проверка лексики по теме,

контроль навыков чтения ,

проверка навыков устной речи

по теме (диалогической и

монологической).

5. Этап развития коммуникативных навыков

Диалоги, монологические

высказывания., ответы на

вопросы

6. Этап закрепления знаний, полученных ранее

 Повторение поговорок о доме

7. Рефлексия

Описание дома африканского

Мальчика (пересказ текста ).

8. Этап отдыха

Физкульт-минутка

9. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Присутствует

10. Этап получения новых знаний и повышения мотивации к изучению АЯ

Присутствует (через показ

Слайдовой презентации)

Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность)

Урок целостный, достаточно динамичный, связный и целенаправленный

Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения

Соответствует

5

Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся

Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока

На уроке были использованы различные организационные формы обучения:

- фронтальная форма обучения (контроль техники чтения учащихся)

- групповая  форма обучения (фонетическая зарядка);

- индивидуальная форма обучения (ответы у доски, пересказ текста).

Все эти формы оправданы на всех этапах обучения.

Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания

Самостоятельной работе отводится большое место   (Учащиеся самостоятельно   дополняют предложения , ведут диалоги по теме, описывают свой дом / комнату оценивают знания, полученные на уроке для выполнения домашнего задания).

Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока

Был использован компьютер и проектор  для проведения мультимедийной презентации, а также  карточки с пословицами на доске . Целеполагание осуществляется совместно с учащимися.. 

Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности  коммуникативной компетенции

Качественная, словесная оценка деятельности учащихся учителем. Самоконтроль на уроке отсутствует.

Индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся, уровня их обученности

Присутствует.

Реализация разноуровневого обучения

Были разноуровневые задания на уроке: для слабых, средних и сильных

Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся

Совместное целеполагание,  использование различных форм взаимодействия (индивидуальная, групповая), развитие мышления, учитель выступал в качестве речевого партнера, информировал,  коммуникативно мотивировал учащихся.

Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя)

Учитель -  хороший речевой партнер для учащихся  на всех этапах урока, он хорошо умеет общаться, имеет педагогический такт, направляет учащихся при ответе, исправляет ошибки.

6

Выводы по результатам урока

Достижение поставленных задач

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности  (умение определить цели обучения, развитие формирование иноязычной компетенции, дружелюбное интереса к предмету, толерантность, умение работать в группе и самостоятельно).

Результат достигнут каждым учащимся.

Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока

Конструктивная ф-ция:

Урок спланирован хорошо,  материал подобран в соответствии с возрастом учащихся, темой и целью урока.  

Организаторская ф-ция:

Урок реализован в соответствии с планом урока.

Коммуникативная:

Коммуникация с учащимися состоялась. Урок прошел в дружелюбной атмосфере, что способствует повышению мотивации учащихся.

Гностическая (исследовательская):

Реализация этой функции не прослеживалась на  этапах урока.

Предложение для устранения недостатков в планировании, методике проведения урока

1. Включить в урок этап исследовательской работы учащихся , например поиск самими учащимися информации о необычных конструкциях домов  в мире, а не давать эту информацию в готовом виде учителем..

2. Можно было ввести игровой момент в урок, например предложить учащимся заполнить лексический кроссворд по теме.

Большим плюсом была физкультминутка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 4классе

Урок по теме "Cравниваем личные окончания глаголов" УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект открытого урока по теме" Этикет и мы". Курс "Светская этика".4класс

Урок посвящён истории возникновения правил этикета и отношению к этим правилам, необходимости их выполнения....

Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."

Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."...

Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."

Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."...

Самоанализ открытого урока по русскому языку 4класс

АНАЛИЗ  УРОКА    ПО РЕЗУЛЬТАТАМ  ФГОС...

Открытый урок по математике в 4классе "Вычитание дробей"

Открытый урок и презентация по математике в 4классе по программе Л.Г. ПетерсонТема урока "Вычитание дробей"...

Открытый урок 4класс, русский язык

Данная разработка урока по русскому  языку 4 класс(УМК " Перспективная начальная школа",но может быть испоьзована и в других УМК по теме  "Спряжение глаголов" обобщение)Разработки содержит к...