Разработка урока по теме: "Знакомство с будущим временем"
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) по теме

Радаева Елена Григорьевна

Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса, изучающих английский язык по УМК Биболетовой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по английскому языку

 по УМК Биболетовой  в 4 классе по теме: «Знакомимся с будущим временем.»

Планируемые результаты

Личностные результаты

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирования личностного смысла учения.
2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
3. Формирование установки на здоровый образ жизни.
Предметные результаты
1. Знание новой лексики по темам «Погода и времена года»
2.Введение и отработка структур
 с Future Simple.
3. Развитие навыков аудирования, изучающего чтения, навыков диалогической и монологической речи.
Метапредметные  результаты
1. Формирование умения планировать и оценивать учебные действия.
2. Формирование навыков активного использования речевых средств для решения коммуникативных задач.
3. Обретение готовности слушать собеседника и вести диалог.

Цели урока: 

Воспитательная цель: 

  • воспитывать интерес к иностранному языку как к средству общения, к многообразию средств английского языка,
  • приобщать учащихся к культуре английского языка.

Обучающая цель: 

  • создать для учащихся необходимые условия для обобщения материала о временах года и видовременной форме «Простое будущее время» в устной и письменной речи;
  •  совершенствовать лексические и орфографические навыки, развивать умение читать (понимать) предложения в Future Simple.

Развивающая цель:

  • совершенствовать навыки связной иноязычной речи,
  • развивать логическое мышление, память,
  • способствовать развитию умения анализировать и обобщать,
  • стимулировать самостоятельность учащихся,
  • развивать познавательный интерес учащихся к предмету,
  • работать в группе.

Задачи урока: 

  1. Осуществить вместе с детьми целеполагание.
  2. Закрепить знание тематической лексики.
  3. Организовать самостоятельную работу учащихся по формулированию правила употребления и образования Future Simple.
  4. Организовать тренировку в распознавании глаголов в Future Simple в услышанном и прочитанном тексте и употребление Future Simple(утвердительная и отрицательная форма) на основе различных упражнений.
  5. Формировать навыки устной речи путём создания подготовки сообщения..
  6. Использовать задания грамматического характера на употребление будущего простого времени как дополнительного способа формирования правильной английской речи.

Оснащение урока:

  • картинки по теме
  • аудирование,
  • компьютер, проектор, экран,
  • презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point,

                                        План урока:

1. Организационный момент.

2. Фонетическая разминка.

3.  Речевая разминка.

4. Обучение грамматики. Введение будущего простого времени.

 5. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.

6. Физкультминутка.

7. Активизация навыков монологической речи.

8. Тренировка навыков диалогической речи.

9.  Введение отрицательных предложений в Future Simple.

10. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание


                                        Ход урока

  1. Организационный  момент

 - Good morning, children. (Good morning, teacher!)

-  I’m glad to see you.  (We are  glad to see you too.)

- Sit down, please. Let’s begin our lesson.

- How are you today? Please, answer one after another. ( Fine thanks.)

- Who is on duty today? Who is absent today?

- What date is it today?  (Today is the 20th of Stptember)

- What day is it today?  (Today is Friday.)

 - What is the weather like today?  ( It’s rainy, windy .._)

 - Is it sunny today?  ( No, It isn’t.)

- Today we have a very interesting lesson. I  would like to tell you about my plans. It will be Saturday tomorrow. I think it will be sunny tomorrow. I will go to the park and then I will go shopping tomorrow.

Вы догадались о чем мы будем с вами говорить сегодня?- Правильно, о будущем времени.

Сегодня мы посетим новую волшебную страну, которая называется Future Simple и совершим путешествие в будущее.

  1. Фонетическая разминка.

-I would like to recall and retell a poem about the seasons. (Я предлагаю вспомнить и рассказать стихотворение о временах года.)

 

In winter it`s cold and snowy,

In summer it`s sunny and fine,

In autumn it`s cloudy and rainy,

In spring I can jump up to the sky.

-And now let's play a game «Noughts and crosses». (А теперь давайте поиграем в  игру «Крестики-Нолики»).

-Зачеркните крестиком названия движений, а ноликом - обведите прилагательные для описания погоды. (Ученики получают  карточки с заданием  для  игры. Задание демонстрируется также на интерактивной доске.)

Карточка с заданием:

dive

cold

sunny

warm

walk

rainy

skate

snowy

toboggan

  1. Речевая разминка

- I would like you to make some sentences using words from the card. Please tell about the weather, the seasons, their related sports. (Расскажите, пожалуйста, о погоде, о временах года, о связанных с ними видах спорта). Ученики работают по группам.

 -Используя первую строчку таблицы, составьте утвердительные предложения. (It is sunny  in summer. It is cold in winter. I like to dive in summer.)

- Используя вторую строчку составьте вопросительные предложения. (Is it warm in spring?  Is it rainy in autumn? Do you like to walk in spring?

- Используя третью строчку составьте отрицательные  предложения. (I don`t like to skate. I can`t  toboggan in spring. It isn`t snowy in summer.)

  1. Обучение грамматики. Введение будущего простого времени.

- Well done! You have coped with the task.( Молодцы! Вы отлично справились с заданием.)

- А теперь я предлагаю начать наше путешествие в страну под названием    «Future Simple»,чтобы узнать, что  произойдёт в будущем. Для того, чтобы попасть в нее, нам надо узнать волшебное слово, которое всегда надо называть, чтобы оказаться в будущем и чтобы описывать  действия, которые произойдут в будущем. (Ученики смотрят на слайды и знакомятся с будущем временем.)

-В этой стране есть верные слуги, которых мы будем называть «Спутниками». Давайте познакомимся с ними. (слайд ). Это tomorrow –завтра, next week – на следующей неделе, next  year – в следующем году, next Sunday – в следующее воскресенье, in an houг – через час, in two years- через два года.
- Давайте посмотрим на примеры и скажем, как образуется будущее время в английском языке. (слайд). Вы видите, что форма Future Simple совпадает с формой будущего времени в русском языке.

- Now  let`s do exercise 23 on page 12. (Учащиеся выполняют упр. 23 стр.12.)

- And now let's make your own sentences. (А теперь давайте составим свои предложения.)        

На экране появляются карточки с указателями времени и карточки с описанием будущих действий.  Учащиеся образуют предложения, сопоставляя половинки.


Tomorrow…


… I`ll visit my Granny.


Next year …


… I`ll ride a bike.


In an hour


… I`ll go hiking.


Next week …


… I`ll visit my Granny.


On Friday …


… I`ll go to the cinema.


In two weeks


… I`ll be at home.


            5. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.

-Now we will read a story about Donkey’s favourite season. (А теперь мы прочитаем историю об ослике.)

- There are four pictures on the screen. You  should match the  text to the pictures. (На доске вы видите четыре картинки. Вы должны соотнести прочитанное с картинками.)

Дети читают  упражнение 20 стр. 11 и соотносят предложения с картинками.

Donkey’s Favourite Season

It’s winter. It’s cold and snowy. The Donkey is sad. “I don’t like winter because I haven’t got any green grass. I can’t walk in the park. In spring I will walk and play with children,” says the Donkey.   – picture №3

Spring comes. It’s warm and sunny. Now the Donkey is in the park. He has got a lot of green grass to eat. But he is sad again.“I don’t like spring! The children are very noisy in the park. In summer I will dive and swim,” says the Donkey. - picture №2

Summer comes. It’s hot. The children dive and swim. They ride bikes and scooters, play badminton and football. But the Donkey is sad again.“I don’t like summer because it’s very hot. In autumn I will eat apples and carrots,“ says the Donkey. - picture №1

Autumn comes. It’s cloudy and rainy. Now the Donkey has got a lot of apples and carrots to eat. But he is sad again. “I don’t like autumn because it’s cloudy, windy and rainy. In winter I will play snowballs and toboggan.” Winter comes. But the Donkey is sad again… - picture №4

-Now will you answer the question: “What is Donkey`s favourite season?” (Давайте  ответим на вопрос:  «Какое любимое время года у ослика?»)

- Donkey has no favourite season.

- Now read the statements in exercise 21 on page 11 and agree or disagree with them.

Ученики выполняют упр. 21 стр. 12

                 6.Физкультминутка

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Hands up! To the sides!

Bent left! !Bent right!

One, two, three…Hop!

One, two, three… Stop!

Stand still!

               

                      7.Активизация навыков монологической речи.

 

-Let us help the donkey to find  his favourite season. Tell him what you will do next winter, next spring, next summer, next autumn.  Use the model in the exercise 24 page 12. (Давайте поможем ослику найти его любимое время года. Расскажите ему, что вы будете делать  следующей зимой, следующей весной, следующим летом, следующей осенью  и какая будет погода. Используйте образец из  упражнении № 24 стр. 12.)

I will play snowballs next winter. It will be cold and  snowy.

I will play football next spring. It will be warm and windy.

I will dive in the river next summer. It will be hot and sunny

I will ride a bike next autumn. It will be sunny and warm.

                       8.Тренировка навыков диалогической речи.

- Put the sentences  in the logical order and create two dialogues in exercise 25 on page 13. (Поставьте предложения в логическом порядке и составьте  два диалога в упражнении 25 на странице 13.) Ученики работают в парах.

- Listen to the tape  and check up the dialogues ( ex. 26 page 13). (Учащимся предлагается для контроля прослушать диалог и проверить правильность выполнения упр. 25. С 13.)    

                      9.Введение отрицательных предложений в Future Simple.  

Учитель объясняет, как образуется видовременная форма Future Simple в отрицательной форме. (слайд).

- Let’s do some tasks using Future Simple. (слайд)

- Choose will or won’t. Translate.

Ученики делятся на группы и работают в группах.

  1. The streets… be green in spring.
  2. Children … play hockey on the river in summer.
  3. Children … play hockey in winter.
  4. Rabbits … wear warm white coats in winter.
  5. Boys … play football in the field in winter.

  1. Girls… swim in the river next winter.
  2. Sam  … read books when it is rainy.
  3. The forest … be white in spring.
  4. Mary  … play snowballs in autumn.
  5. Tom…dive in winter.

         

                     10.Подведение итогов урока.

- That is all for today. What have your discussed today?

- What did you like to do at the lesson?

- What will you do on Sunday?

- Your hometask in the  textbook exercise. 4 on page 18., in the workbook exercise 9  on page 5.

- The lesson is over. We  had a good lesson today. Thank you. Get your things together. Good bye!

Учитель предлагает детям сказать, чему они учились на уроке, что им удалось, что не удалось. Учитель оценивает работу учащихся. Предлагает выбрать рисунок («смайлик») на экране, который соответствует их настроению. 

Рефлексия. На экране появляются  картинки с изображением различных действий.  Учитель просит учеников ответить на вопрос: «Что они будут делать в воскресенье?»

Домашнее задание : учебник упр. 4 стр. 18., рабочая тетрадь упр. 9 стр. 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: «Знакомство с отрезком и его построение при помощи линейки »

Тема: «Знакомство с отрезком и его построение при помощи линейки »...

Разработка урока окружающего мира по теме:"Последовательность времен года" (система РО Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)

Представленная разработка урока постановки учебной задачи направлена на формирование следующих общеучебных компетенций обучающихся: • способность анализировать, • выделять существенное, • схематически...

Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."

Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.Задачи  урока:- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  ...

Методическая разработка урока математики в 3 классе "Измерение времени".

Технологическая карта урока. Программа "Начальная школа 21 века"...

Разработка урока по теме : " Знакомство с буквой В (в)"

Разработка урока по теме : " Знакомство с буквой В (в)" 21 век...

Разработка урока по литературному чтению "Рыцарь нашего времени" в технологии междисциплинарного обучения

В данной методической разработке представлен конспект урока по литературному чтению на тему "Рыцарь нашего времени", а также задания для групповой работы. Урок построен в технологии междисци...